Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Может проблема в том что выставлены максимальные обороты холостого хода и их хватило чтобы взлететь и улететь.
Тогда бы и дома он в потолок уперся:
Единственную проверку до фатального взлета сделал дома, в помещении, дал ему подлететь на метр, и посадил его
Ситуация напоминает падение коптера у Робби. ОН тогда тож с пеной у рта доказывал, что не виноват и смог таки вынести мозк продавцу и ему пошли навстречу. “Некоторым легче дать, чем объяснить, почему НЕТ!” (с)
после пуска моторов аппарат не должен сам взлетать.
если из манала переключиться в файлсейф - происходит нечто непонятное (полный газ). Один раз так проэкспериментировал - больше желания нет (благо был он предусмотрительно припёрт рукой к полу, дома - без спутников).
если из манала переключиться в файлсейф - происходит нечто непонятное (полный газ). Один раз так проэкспериментировал - больше желания нет (благо был он предусмотрительно припёрт рукой к полу, дома - без спутников).
Кк раз понятное.
- Подняться на высоту ФС. Обычно 100м
- Долететь до дома.
- Сесть.
c3c
аппарат не должен сам взлетать.
Вот! А еще он наверняка не должен игнорировать пульт, попытку сбросить обороты, развернуть, или даже выключить. Полный ноль, словно им с другого контроллера управляли. Неужели в столь не дешевом устройстве, не предусмотрели элементарной защиты от наводок? В мобильном телефоне за 500 рублей оно предусмотрено…
В конце то концов, я правда сделал все по инструкции разработчиков устройства…
Вопервых никто первый пуск с пропеллерами не делает. Сначала хотя бы надо посмотреть в какую сторону они крутятся, правильно ли, потом посмотреть одновременно ли они запускатся, как реагируют на газ. Попробовать в разных режимах ( АТТ, ГПС, МАНУАЛ). Про калибовки не говорю, это естественно в первую очередь. И естественно надо изучить сначала что означают световые сигналы. Тогда он скорее полетел бы сразу на пять баллов. И форум этот не зря создан, а чтобы поделиться опытом и ошибками, это я про полёты под телевышками.
pilot222
Калибровку сделал. Про световые сигналы прочитал. Запустил - он улетел нафиг игнорируя любые попытки собой управлять. Просто улетел рандомно дергаясь в разные стороны, и без остановки набирая высоту. Про запуск без пропеллеров в инструкции не слова.
Сообщение от Faceless
Может проблема в том что выставлены максимальные обороты холостого хода и их хватило чтобы взлететь и улететь.:
ответ непонятный, что значит “Тогда бы и дома он в потолок уперся”, это надо точно знать, подклчив аппарат к программе и посмотрев где там холостой газ.
И потом где был газ на пульте, в режиме ГПС и АТТ он действительно до 50% не реагирует, а потом если дал больше чем 50%, то и взмоет вверх для новичка неожиданно. А поскольку вышка, то ГПС не может держать позицию. Могла и связь пропасть из-за сильного сигнала с вышки, включился файлсейф, а позицию держать не мог. Если ьбы хоть знать каким цветов мигал светодиод в это время.
Про запуск без пропеллеров в инструкции не слова.
Возможно, потому что это первая истина для всех моделистов. Я как то пол дня переводил инструкцию на двигатель, потому что на каждой странице было WARNING! Пять листов печатал в гуглпереводчик, а там оказалось пару слов про регулировку, а остальные 4 листа : не уколись, не обожгись, не шуми ночью и как утилизировать:). А всю нужную мне информсацию получил только на форуме.
Холостые обороты в программе - не зеленые точки, обозначающие движение стиков, надо повнимательнее там всё изучить
И не понятно, как это газ полный что ли был: ( Верхние рычажки (кнопки) на джойстике в верхних положениях.
pilot222
Если мне не изменяет память, мигал оранжевый, аля к полету готов, но с GPS не связался.
Если мне не изменяет память, мигал оранжевый, аля к полету готов, но с GPS не связался.
Не знаю как на этом аппарате, а остальные НАЗЫ оранжевым ( может желтым) моргают по два раза - режим АВТОПИЛОТ, он не держит позицию, только высоту, а если моргал частыми, то это он ещё грузился, может мограть 2-3 минуты, потом должен был перейти на зеленый ( если режим ГПС) . Вот и причина - в банальном непонимании сигналов. Надо было спросить здесь,если уж читать неохота. Обычно всегда хочется всё быстрее, я первый квадрик тоже так же влепил в сарай на соседней улице и время потерял на целый месяц. Хорошо что самоделка, своими руками и восстановил, а точнее новый сделал.
pilot222
Мигал не часто. В инструкции так и написано - готов к полету без GPS. Ну, буду учиться на ошибках, а так - конечно жаль. Для меня всегда как ножом по сердцу, когда что-то новое и целое - на моих глазах превращается в битое и исцарапанное.
Кк раз понятное.
- Подняться на высоту ФС. Обычно 100м
- Долететь до дома.
- Сесть.
ну вы вааще… у назы высота ФС 20м. Второе -
дома - без спутников
“дома” не было ввиду отсутствия спутников.
Квадрокоптер упал на стройке дома где его нашли строители
Naza 2 c GPS, калибровку сделал перед полетом.
Передатчик с dragonlink, видео 900mhz. Весь полет был в atti, успел переключить на failsafe, но реакции не было
Откуда это летал…
Квартира!!_)
Сегодня у меня на Тароте 690 с назой2 от афрорегуля отвалился провод к одной из обмоток мотора прямо в полёте.
Спасибо китайской пайке, теперь буду всё перепаивать на всякий случай.
Назе респект - коптер без одного мотора она удержала, даже без особого вращения по Yaw, хотя летел он, конечно, с трудом.
Но посадить удалось на узкую дорогу между дачами без особых трудностей, почти штатно.
Про первый запуск: с винтами запускал когда помощник держал Гессу в руках - как раз на случай если вдруг рванет куда то, это как то сам додумался 😃
По поводу пайки: вчера решил пере паять разъем на моторе Т моторс, провод в разъем вставлен и залит оловом, сам же провод оказался даже не залужен, при усилии просто выдернул из разъема не расплавив олово.
Паять, паять и паять, как завещал паяльник и учит опыт авиамоделизма!!!
Разъемы могут заходить с усилием, а вот качество пайки провода в разъем проверит только вскрытия термоусадки.
Назе респект - коптер без одного мотора она удержала, даже без особого вращения по Yaw, хотя летел он, конечно, с трудом.
Не только назе, у меня гекса летает без одного ВМГ как буд то это там и не нужно на трёх банках. Моторы 900kv решили поэтому попробовать 2 банки ( с теми же пропами).Летает так же не плохо, но без одной ВМГ пожалели что попробовали. Заметил, что если оборотов хватает при потере одного ВМГ , то наза справится, если холостой газ 60% и больше - то возникают проблемы
вчера был явно не мой день. летал на коптере, все было нормально, ничего не предвещало беды. показывал другу, как по FPV выглядят флипы. сделал штук 5 на высоте более 100 метров. когда делал флипы, то проскакивала на видео помеха, видать от затенения рамой антены видеопередатчика или невыгодного расположения клеверов. в общем примерно на 6 флип проскочила помеха, а потом полностью пропало видео. быстро переключился в “горизонт” и возврат домой. выскочил с машины, но коптера в небе не было слышно и видно (был где то в 150-200 метрах от себя и, как говорил, на высоте больше 100 метров). в общем повысматривал коптер в небе около минуты и понял, что надо идти искать. нашли примерно в том месте, над которым и делали флипы
квадрик лежал вверх ногами, пропы слегка присыпаны песком. пытался прокрутить винты, но не мог и по этому истошно пищал моторами (на дисарм не среагировал, т.к. выдернулся шлейф от приемника к мозгу). после отключения, ужаснулся, на сколько горяцие движки были, я чуть не обжегся о них
в общем о поломках:
- не знаю, что с моторами и регулями, как то не было желания проверять
- на удивление - все винты целы
- на видеопередатчике оторвало кнопку переключения каналов, но не факт, что это его единственная поломка, т.к. проблемы начались с того, что пропало видео
- немного помялась батарейка. вроди не воняет литием
- рама. поломались пластиковые стойки второго этажа - прийдется новые выпиливать
в общем если все на так печально, то надеюсь, что коптер скоро полетит, правда нужно пересилить лень, что бы перебрать раму и выпилять нужные детали
немного недалекого офтопа
так мало того, что квадрик разбил, еще на своем мелком планерчике HK Mini Swift летал за FPV насителем друга и вслетел свом винтом в его толкающий. у него и у меня оторвало по лопости
обидно, что это была последняя лопость и теперь надо где то заказывать еще (с ХК ой как не хочется). может кто в курсе, где еще таких лопостей достать?
Испытываем новую гексу. Это не первая гекса такой конструкции у нас и ничто беды не предвещало. Но гекса почему то полетела не совсем передом, а немного боком, хотя висение стабильное и развороты четкие с фиксированными остановками. Особенно при увеличении нагрузок разворачивалась сильнее и вела себя неадекватно. На 47-ой секкунде видеоролика вообще опьянела, а потом и вовсе перестала реагировать на стики и понесло её непонятно куда. Хорошо что газ удалось выставить так, чтоб было более-менее нормальное снижение и обошлось почти без разрушений. Заметьте - это в режиме АТТ, потому что в режиме ГПС вообще сплошной унитаз, повороты ГПС не помогали, а только усиливали его:
Потом уже дома начинаем выяснятиь причину. Кроме изменений в проводке ничего нового. И тут выясняется:
Методика оказалась очень даже ничего. После всего этого были уложены( добавлены) силовые провода нормального сечения и коптер залетал на все 5 баллов. Надеюсь что самодельшикам это пригодится.
Видео с трёх камер и очень длинное, пришлось подмонтировать
Давно известно, что именно магитные поля дают 90% всех проблем с назой. Но нагляднее всего, понятное дело, собственный опыт:)
Методика оказалась очень даже ничего.
Очень наглядный пример, особенно для новичков, ясно дает понять причину большинства проблем с назой. Хорошо бы, если кто то еще систематизировал способы борьбы с такими наводками, просто перекладывать проводку методом “научного тыка” в надежде исчезновения наводок - не очень эффективно.
Моё мнение. На классической гексе провода по другому выложить не получится. Круговая рама - понятно, что в центре по магнитному полю будет хаос. Проложив доп. провода, по моему, вы сделали нулевую зону для места где находится контроллер. Это логично. Аккумулятор лучше держать подальше, а GPS повыше и подальше от контроллеров - это документация. Я раз 10 перебирал рамы от квадрика до окты и не наблюдал “пьяных " маневров” в полёте. Может мне повезло? Не пинайте меня сразу. С компасом методика прикольная, как средство понятия настроения назы. Да и с другой стороны, изготовители беспилотников склоняются к рамам не круговых размеров. Ну это моё мнение. У меня пока летает и управляется достаточно удобно 😃
Всё-таки Naza лучший контроллер!!!
Предистория:
Сдуру летал вблизи радиоцентра №1 в Спб, что в Ольгино на Финском заливе.
Управление 2,4 гГц, видео 5,8 гГц. Naza V2 с GPS
Словил незнаю что… видео вырубило всё - ничего не видел! Ну, думаю, не буду беспокоиться - словил FS - прилетит назад.
Прилетает, садится, я его беру в руки, а он весь мокрый!!! Понять никто ничего не может…
Приехал домой, посмотрел, что же произошло…
Абалдел…
После просушки ВСЁ работает!