Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Если мне не изменяет память, мигал оранжевый, аля к полету готов, но с GPS не связался.
Не знаю как на этом аппарате, а остальные НАЗЫ оранжевым ( может желтым) моргают по два раза - режим АВТОПИЛОТ, он не держит позицию, только высоту, а если моргал частыми, то это он ещё грузился, может мограть 2-3 минуты, потом должен был перейти на зеленый ( если режим ГПС) . Вот и причина - в банальном непонимании сигналов. Надо было спросить здесь,если уж читать неохота. Обычно всегда хочется всё быстрее, я первый квадрик тоже так же влепил в сарай на соседней улице и время потерял на целый месяц. Хорошо что самоделка, своими руками и восстановил, а точнее новый сделал.
pilot222
Мигал не часто. В инструкции так и написано - готов к полету без GPS. Ну, буду учиться на ошибках, а так - конечно жаль. Для меня всегда как ножом по сердцу, когда что-то новое и целое - на моих глазах превращается в битое и исцарапанное.
Кк раз понятное.
- Подняться на высоту ФС. Обычно 100м
- Долететь до дома.
- Сесть.
ну вы вааще… у назы высота ФС 20м. Второе -
дома - без спутников
“дома” не было ввиду отсутствия спутников.
Квадрокоптер упал на стройке дома где его нашли строители
Naza 2 c GPS, калибровку сделал перед полетом.
Передатчик с dragonlink, видео 900mhz. Весь полет был в atti, успел переключить на failsafe, но реакции не было
Откуда это летал…
Квартира!!_)
Сегодня у меня на Тароте 690 с назой2 от афрорегуля отвалился провод к одной из обмоток мотора прямо в полёте.
Спасибо китайской пайке, теперь буду всё перепаивать на всякий случай.
Назе респект - коптер без одного мотора она удержала, даже без особого вращения по Yaw, хотя летел он, конечно, с трудом.
Но посадить удалось на узкую дорогу между дачами без особых трудностей, почти штатно.
Про первый запуск: с винтами запускал когда помощник держал Гессу в руках - как раз на случай если вдруг рванет куда то, это как то сам додумался 😃
По поводу пайки: вчера решил пере паять разъем на моторе Т моторс, провод в разъем вставлен и залит оловом, сам же провод оказался даже не залужен, при усилии просто выдернул из разъема не расплавив олово.
Паять, паять и паять, как завещал паяльник и учит опыт авиамоделизма!!!
Разъемы могут заходить с усилием, а вот качество пайки провода в разъем проверит только вскрытия термоусадки.
Назе респект - коптер без одного мотора она удержала, даже без особого вращения по Yaw, хотя летел он, конечно, с трудом.
Не только назе, у меня гекса летает без одного ВМГ как буд то это там и не нужно на трёх банках. Моторы 900kv решили поэтому попробовать 2 банки ( с теми же пропами).Летает так же не плохо, но без одной ВМГ пожалели что попробовали. Заметил, что если оборотов хватает при потере одного ВМГ , то наза справится, если холостой газ 60% и больше - то возникают проблемы
вчера был явно не мой день. летал на коптере, все было нормально, ничего не предвещало беды. показывал другу, как по FPV выглядят флипы. сделал штук 5 на высоте более 100 метров. когда делал флипы, то проскакивала на видео помеха, видать от затенения рамой антены видеопередатчика или невыгодного расположения клеверов. в общем примерно на 6 флип проскочила помеха, а потом полностью пропало видео. быстро переключился в “горизонт” и возврат домой. выскочил с машины, но коптера в небе не было слышно и видно (был где то в 150-200 метрах от себя и, как говорил, на высоте больше 100 метров). в общем повысматривал коптер в небе около минуты и понял, что надо идти искать. нашли примерно в том месте, над которым и делали флипы
квадрик лежал вверх ногами, пропы слегка присыпаны песком. пытался прокрутить винты, но не мог и по этому истошно пищал моторами (на дисарм не среагировал, т.к. выдернулся шлейф от приемника к мозгу). после отключения, ужаснулся, на сколько горяцие движки были, я чуть не обжегся о них
в общем о поломках:
- не знаю, что с моторами и регулями, как то не было желания проверять
- на удивление - все винты целы
- на видеопередатчике оторвало кнопку переключения каналов, но не факт, что это его единственная поломка, т.к. проблемы начались с того, что пропало видео
- немного помялась батарейка. вроди не воняет литием
- рама. поломались пластиковые стойки второго этажа - прийдется новые выпиливать
в общем если все на так печально, то надеюсь, что коптер скоро полетит, правда нужно пересилить лень, что бы перебрать раму и выпилять нужные детали
немного недалекого офтопа
так мало того, что квадрик разбил, еще на своем мелком планерчике HK Mini Swift летал за FPV насителем друга и вслетел свом винтом в его толкающий. у него и у меня оторвало по лопости
обидно, что это была последняя лопость и теперь надо где то заказывать еще (с ХК ой как не хочется). может кто в курсе, где еще таких лопостей достать?
Испытываем новую гексу. Это не первая гекса такой конструкции у нас и ничто беды не предвещало. Но гекса почему то полетела не совсем передом, а немного боком, хотя висение стабильное и развороты четкие с фиксированными остановками. Особенно при увеличении нагрузок разворачивалась сильнее и вела себя неадекватно. На 47-ой секкунде видеоролика вообще опьянела, а потом и вовсе перестала реагировать на стики и понесло её непонятно куда. Хорошо что газ удалось выставить так, чтоб было более-менее нормальное снижение и обошлось почти без разрушений. Заметьте - это в режиме АТТ, потому что в режиме ГПС вообще сплошной унитаз, повороты ГПС не помогали, а только усиливали его:
Потом уже дома начинаем выяснятиь причину. Кроме изменений в проводке ничего нового. И тут выясняется:
Методика оказалась очень даже ничего. После всего этого были уложены( добавлены) силовые провода нормального сечения и коптер залетал на все 5 баллов. Надеюсь что самодельшикам это пригодится.
Видео с трёх камер и очень длинное, пришлось подмонтировать
Давно известно, что именно магитные поля дают 90% всех проблем с назой. Но нагляднее всего, понятное дело, собственный опыт:)
Методика оказалась очень даже ничего.
Очень наглядный пример, особенно для новичков, ясно дает понять причину большинства проблем с назой. Хорошо бы, если кто то еще систематизировал способы борьбы с такими наводками, просто перекладывать проводку методом “научного тыка” в надежде исчезновения наводок - не очень эффективно.
Моё мнение. На классической гексе провода по другому выложить не получится. Круговая рама - понятно, что в центре по магнитному полю будет хаос. Проложив доп. провода, по моему, вы сделали нулевую зону для места где находится контроллер. Это логично. Аккумулятор лучше держать подальше, а GPS повыше и подальше от контроллеров - это документация. Я раз 10 перебирал рамы от квадрика до окты и не наблюдал “пьяных " маневров” в полёте. Может мне повезло? Не пинайте меня сразу. С компасом методика прикольная, как средство понятия настроения назы. Да и с другой стороны, изготовители беспилотников склоняются к рамам не круговых размеров. Ну это моё мнение. У меня пока летает и управляется достаточно удобно 😃
Всё-таки Naza лучший контроллер!!!
Предистория:
Сдуру летал вблизи радиоцентра №1 в Спб, что в Ольгино на Финском заливе.
Управление 2,4 гГц, видео 5,8 гГц. Naza V2 с GPS
Словил незнаю что… видео вырубило всё - ничего не видел! Ну, думаю, не буду беспокоиться - словил FS - прилетит назад.
Прилетает, садится, я его беру в руки, а он весь мокрый!!! Понять никто ничего не может…
Приехал домой, посмотрел, что же произошло…
Абалдел…
После просушки ВСЁ работает!
Всё-таки Naza лучший контроллер!!!
Предистория:
Сдуру летал вблизи радиоцентра №1 в Спб, что в Ольгино на Финском заливе.
Управление 2,4 гГц, видео 5,8 гГц. Naza V2 с GPS
Словил незнаю что… видео вырубило всё - ничего не видел! Ну, думаю, не буду беспокоиться - словил FS - прилетит назад.
Прилетает, садится, я его беру в руки, а он весь мокрый!!! Понять никто ничего не может…
Приехал домой, посмотрел, что же произошло…Абалдел…
После просушки ВСЁ работает!
То есть, чтобы наза словила ФС, её надо было обмакнуть в воду? концептуальненько)))
Забавный случай)))
Больше половины этой темы о том, как наза упала\опьянела\полетела в китай\перестала адекватно реагировать.
Я вот думаю всё, а купить ли её или нет? Я любитель полетать вблизи ЛЭП, антен и помех… но АПМ 2.6 справлялся без единой оплошности.
И вот он, вопрос темы, а стоит ли верить Назе?
Всё-таки Naza лучший контроллер!!!
…Словил незнаю что…
😃
А тумблером ФС включить не?
Приехал домой, посмотрел, что же произошло…
что у вас за жуткие вибрации?
Я любитель полетать вблизи ЛЭП, антен и помех…
пару дней назад опять вынужден был летать возле ЛЭП, зависали в 70 метрах. Но в этот раз ЖПС даже не включал(по телеметрии спутников было 14). все отработало штатно
посмотрел, что же произошло…
Круть, наверно жарко было решил охладиться ))
Абалдел…
После просушки ВСЁ работает!
Абалдел дядя в лодке !
А тумблером ФС включить не?
Это не наш метод… можно просто аппу выключить.
что у вас за жуткие вибрации?
подвеса пока нет - всё на сервочках. 😦
Абалдел дядя в лодке !
Это точно!!!
Я представляю его чувства:
Летит какая-то хрень с огоньками, плюхается в воду, барахтается и взлетая уноситься прочь… пипец!
Место там проклятое… больше там не летаю. 😃