Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Так надо после пролетов дать успокоиться назе , я спец на третье положение тумблера ставлю Мануал ,чтоб в полете при глюке успеть переключиться туда-сюда и наза восстанавливается. Она очень не любит долгих продолжительных пролетов с наклоном больше 10 градусов.Но не все назы,из 10 штук три примерно будут свободны от этого недостатка.
Так надо после пролетов дать успокоиться назе , я спец на третье положение тумблера ставлю Мануал ,чтоб в полете при глюке успеть переключиться туда-сюда и наза восстанавливается. Она очень не любит долгих продолжительных пролетов с наклоном больше 10 градусов.
Так это пи№%"ц какой то. Нафиг такой коптер, что бы не лететь долго под наклоном О_о.
Сегодня мой драндулет чуть было не улетел
по порядку
- Naza V2 перепрошитая в V2 и с обвязкой от V2. Никакой телеметрии не было и не писалось передатчик FRSKY XJT, применик X8R (перед полетом был задан вопрос о надежности - сглазили)
- Коптер начало “туалетить” по кругу что говорит о плохом приёме GPS
- Быстро замигало красным (мониторинг акка отключен - стоит пищалка)
- Пошел набор высоты и нет реакции на стики, паника
- Выключил передатчик-включил (менее 3 секунд) но субъективно показалось, что коптер улетает дальше (хотя на видео видно что он начал боком возвращаться домой)
- Паника, вспоминаю про перевод в режим М но забываю про стик газа который почти внизу
- Падение, газ поддать не успел (самолетная привычка если что газ вниз) и не успел переключить в AT
- Минус два пропа и отломанный подвес и провода, отделался малой кровью по сути
Страху натерпелся! Ступил, как вообще нужно в таких ситуациях действовать и что стало причиной? Потеря сигнала? Другая ошибка?
вот он негодник:
Игорь,хорошо,что вернулся,пропы дело наживное 😃 Есть особенность у назы,если ей крутануть по яву на не настроенном гпс (цифирки в гут правильно поставить) и малом количестве спутников,она начинает идти в пляс,если не остановить,может с хорошим креном унитазить,а может немного отлетев остановиться.
Так это пи№%"ц какой то. Нафиг такой коптер, что бы не лететь долго под наклоном О_о.
Но для спокойных полетов и съемки по цене-качество пока нет ей замены))
з.ы. ГПС не включали.
Модуль ЖПС был физически отключен или не включали режим ЖПС? Если режим ЖПС не включали, назе пофиг. Проблема в компасе.
Офф
Но для спокойных полетов и съемки по цене-качество пока нет ей замены))
Нее, я бы на такой коптер точно ничего дороже ГоПро не повесил. А если вдруг порыв ветра?
В ветер наза отлично летает.
На других мозгах я не сталкивался с подобным.
на MultiWii подобный глюк встечается после флипов. делаешь переворот и у мозга уводит горизонт. через несколько секунд горизонт выравнивается. но все же думаю, это не на столько критично, и явно таких глюков нет при обычном горизонтальном полете с большими углами
на MultiWii подобный глюк встечается после флипов. делаешь переворот и у мозга уводит горизонт.
Вий позволяет руками нормально подруливать в такой ситуации, а НАЗА сопротивляется. Стик до упора в противоположную сторону, а коптер продолжает лететь.
Модуль ЖПС был физически отключен или не включали режим ЖПС? Если режим ЖПС не включали, назе пофиг. Проблема в компасе.
ПРоблема явно не в компасе, иначе бы не успокивался мозг.
Коптер начало “туалетить” по кругу что говорит о плохом приёме GPS
Не только, это ещё и наводки на компас. А однажды , когда уж было смирился с этим явлением, случайно заметил что в настройках неправильно выставил позиционирование от центра, после исправления унитаз пропал
ПРоблема явно не в компасе, иначе бы не успокивался мозг.
Я заметил что такое явление встречается после больших нагрузок ( полный газ, полный вперед и т.д.) Но не на всех коптерах. У себя вот заметил что при висении и скорости движения не больше например 10км/ч всё отлично, но если дать больше то начинается опьянение и вялое реагирование на стики. Переложил проводку и практически избавился от этого явления за исключением небольшого унитазинга при резкой остановке “после полного вперёд” Вот как искал и делал:rcopen.com/blogs/164903/19092
Игорь,хорошо,что вернулся,пропы дело наживное 😃 Есть особенность у назы,если ей крутануть по яву на не настроенном гпс (цифирки в гут правильно поставить) и малом количестве спутников,она начинает идти в пляс,если не остановить,может с хорошим креном унитазить,а может немного отлетев остановиться.
но почему был набор высоты и не реагирование на стики? Помех в тех местах отродясь не было
ПРоблема явно не в компасе, иначе бы не успокивался мозг.
Повторю вопрос. Модуль компаса был физически подключен к контроллеру?
Повторю вопрос. Модуль компаса был физически подключен к контроллеру?
Модуль компаса подключен. Но то, в какую сторону начинает клонить коптер, зависит от направления полета. Если глючит компас, то такой четкой зависимости не наблюдается.
Да и на моем коптере с АРМ компас стоит на плате, не выносил. Плата между проводами установлена, над ней провод питания подвеса и передоса + клевер 5,8 рядом. Никаких проблем не возникало, коптер летает чудесно.
почему был набор высоты и не реагирование на стики?
Если это не файлсейф, то остается зависание приемника на последней команде
из-за чего происходит зависание приемника?
Модуль компаса подключен.
Хотите убедиться, что виноват именно компас? Отключите его физически и попробуйте воспроизвести глюк 😃 Не думаю, что получится…
из-за чего происходит зависание приемника?
Сильные помехи по питанию, как правило. Ну, и то, что приемник - г.но 😃 От последнего зависит подверженность помехам как раз.
Хотите убедиться, что виноват именно компас? Отключите его физически и попробуйте воспроизвести глюк 😃 Не думаю, что получится…
Попробуем в ближайшее время
из-за чего происходит зависание приемника?
скачки питания (обычно провалы), у меня фуфляба виснит от провалов 0.4В
PS: хорошо что я назу продал так и не попробовав 😃 летаю 2 года почти на апм и забыл что горизонт может уплывать, коптер может потерять управление или ещё какие причуды
вот он негодник:
Красивый
PS: хорошо что я назу продал так и не попробовав
Вы ее просто готовить не умеете 😃 Грамотно спроектированный коптер на назе летает как по рельсам, ничего не плывет и не глючит.
+1
Рецепт таков:
- правильно подключенный приёмник (желательно 1 проводом по S-bus)
- правильно настроенный и проверенный фейл сейф
- правильно настроенные полётные режимы на тумблере (настраиваю до передвижения ползунка в ассистанте в синюю зону, затем двигаю дальше до тех пор, пока он не выйдет из синей зоны. Количество кликов делю на два. Тем самым ставлю ползунок точно в центр, для каждого из полётных режимов).
Это позволяет избежать самопроизвольного перехода из одного режима в другой, при “плавании” канала аппы - правильно установленный ( желательно на штанге длиннее 10 см) компас
- провода от компаса должны быть как можно дальше от силовых. А если оно будут пересекаться, то, должны желать это под прямым углом
- правильно откалиброванный компас( со всем установленным полётным оборудованием, в поле, вдалеке от магнитных предметов. В карманах при калибровке не должно быть телефонов, ключей, часов и прочего)
- собственноручно прошитые и откалиброванные регуляторы, ПРИПАЯННЫЕ к силовой плате и двигателям
- нормальные винты, а не китайское барахло
- нормальные движки
- все гайки и пропеллеры на локтайте
- нормальные аккумуляторы
- пищалка, настроенная на 3,4 Вольта на банку ПОД НАГРУЗКОЙ
Перед взлётом обязательно дождаться, когда наза поймает спутники и запомнит точку дом.
И будет Вам счастье- без улётов и прочего.