Собираем разбираем краши/отказы коптеров
На других мозгах я не сталкивался с подобным.
на MultiWii подобный глюк встечается после флипов. делаешь переворот и у мозга уводит горизонт. через несколько секунд горизонт выравнивается. но все же думаю, это не на столько критично, и явно таких глюков нет при обычном горизонтальном полете с большими углами
на MultiWii подобный глюк встечается после флипов. делаешь переворот и у мозга уводит горизонт.
Вий позволяет руками нормально подруливать в такой ситуации, а НАЗА сопротивляется. Стик до упора в противоположную сторону, а коптер продолжает лететь.
Модуль ЖПС был физически отключен или не включали режим ЖПС? Если режим ЖПС не включали, назе пофиг. Проблема в компасе.
ПРоблема явно не в компасе, иначе бы не успокивался мозг.
Коптер начало “туалетить” по кругу что говорит о плохом приёме GPS
Не только, это ещё и наводки на компас. А однажды , когда уж было смирился с этим явлением, случайно заметил что в настройках неправильно выставил позиционирование от центра, после исправления унитаз пропал
ПРоблема явно не в компасе, иначе бы не успокивался мозг.
Я заметил что такое явление встречается после больших нагрузок ( полный газ, полный вперед и т.д.) Но не на всех коптерах. У себя вот заметил что при висении и скорости движения не больше например 10км/ч всё отлично, но если дать больше то начинается опьянение и вялое реагирование на стики. Переложил проводку и практически избавился от этого явления за исключением небольшого унитазинга при резкой остановке “после полного вперёд” Вот как искал и делал:rcopen.com/blogs/164903/19092
Игорь,хорошо,что вернулся,пропы дело наживное 😃 Есть особенность у назы,если ей крутануть по яву на не настроенном гпс (цифирки в гут правильно поставить) и малом количестве спутников,она начинает идти в пляс,если не остановить,может с хорошим креном унитазить,а может немного отлетев остановиться.
но почему был набор высоты и не реагирование на стики? Помех в тех местах отродясь не было
ПРоблема явно не в компасе, иначе бы не успокивался мозг.
Повторю вопрос. Модуль компаса был физически подключен к контроллеру?
Повторю вопрос. Модуль компаса был физически подключен к контроллеру?
Модуль компаса подключен. Но то, в какую сторону начинает клонить коптер, зависит от направления полета. Если глючит компас, то такой четкой зависимости не наблюдается.
Да и на моем коптере с АРМ компас стоит на плате, не выносил. Плата между проводами установлена, над ней провод питания подвеса и передоса + клевер 5,8 рядом. Никаких проблем не возникало, коптер летает чудесно.
почему был набор высоты и не реагирование на стики?
Если это не файлсейф, то остается зависание приемника на последней команде
из-за чего происходит зависание приемника?
Модуль компаса подключен.
Хотите убедиться, что виноват именно компас? Отключите его физически и попробуйте воспроизвести глюк 😃 Не думаю, что получится…
из-за чего происходит зависание приемника?
Сильные помехи по питанию, как правило. Ну, и то, что приемник - г.но 😃 От последнего зависит подверженность помехам как раз.
Хотите убедиться, что виноват именно компас? Отключите его физически и попробуйте воспроизвести глюк 😃 Не думаю, что получится…
Попробуем в ближайшее время
из-за чего происходит зависание приемника?
скачки питания (обычно провалы), у меня фуфляба виснит от провалов 0.4В
PS: хорошо что я назу продал так и не попробовав 😃 летаю 2 года почти на апм и забыл что горизонт может уплывать, коптер может потерять управление или ещё какие причуды
вот он негодник:
Красивый
PS: хорошо что я назу продал так и не попробовав
Вы ее просто готовить не умеете 😃 Грамотно спроектированный коптер на назе летает как по рельсам, ничего не плывет и не глючит.
+1
Рецепт таков:
- правильно подключенный приёмник (желательно 1 проводом по S-bus)
- правильно настроенный и проверенный фейл сейф
- правильно настроенные полётные режимы на тумблере (настраиваю до передвижения ползунка в ассистанте в синюю зону, затем двигаю дальше до тех пор, пока он не выйдет из синей зоны. Количество кликов делю на два. Тем самым ставлю ползунок точно в центр, для каждого из полётных режимов).
Это позволяет избежать самопроизвольного перехода из одного режима в другой, при “плавании” канала аппы - правильно установленный ( желательно на штанге длиннее 10 см) компас
- провода от компаса должны быть как можно дальше от силовых. А если оно будут пересекаться, то, должны желать это под прямым углом
- правильно откалиброванный компас( со всем установленным полётным оборудованием, в поле, вдалеке от магнитных предметов. В карманах при калибровке не должно быть телефонов, ключей, часов и прочего)
- собственноручно прошитые и откалиброванные регуляторы, ПРИПАЯННЫЕ к силовой плате и двигателям
- нормальные винты, а не китайское барахло
- нормальные движки
- все гайки и пропеллеры на локтайте
- нормальные аккумуляторы
- пищалка, настроенная на 3,4 Вольта на банку ПОД НАГРУЗКОЙ
Перед взлётом обязательно дождаться, когда наза поймает спутники и запомнит точку дом.
И будет Вам счастье- без улётов и прочего.
Но для спокойных полетов и съемки по цене-качество пока нет ей замены))
Уже привык к этой особенности НАЗЫ и другого контроллёра не хочу. Нормально она успокаивается и зашибись летает(тьфу-тьфу-тьфу) . Наза больше подходит для вальяжных мегаустойчивых полётов для видеосъёмки а не для колбасни в небе. А вот один пионер повадился ко мне ходить с ардупроблемами так мне его жалко немного.
А вот один пионер повадился ко мне ходить с ардупроблемами
Если все пункты перечисленные выше выполнять, то никаких проблем с АРДУ не будет. Ну и не лить непроверенные прошивки
Пожалуй отпишусь еще сюда. Вобщем упала наза, скорей всего по моей вине(сделал слишком короткий провод к аккуму), предпологаю что от резкого маневра дернулся аккум и вылетел силовой разъем, после чего выключились движки и камнем об землю(с высоты 10 м), упала на бок, 2 боковых луча по полам(алюм профиль 10х10). Потом все починил, делаю арминг, а те моторы на сломанных лучах сразу газуют и почти переворачивают коптер еще до подъема стика газа. Регули, моторы, приемник в порядке, остается грешить на назу. В ассистанте вот такая картина:
Может кто сталкивался с такой проблемой?
Может кто сталкивался с такой проблемой?
вот моя такая же картина:content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-87.jpg
при этом и компас не калибровался, по горизонтали вращал и появлялся зелёный, но по вертикали хоть сколько вращай - он не потухал. Помогла перепрошивка назы (у меня наза v1) Ещё заметил и с регулями такую вещь: после падения, когда появилась такая ошибка, аккумулятор я нашёл в стороне, тоесть произошло отключение. А после ремонта лучей и подключения пропеллеры перестали крутиться сразу после раскоряки стиками как это было раньше.Почему то поменялись настройки.Пришлось снова подключать програмкарту и настраивать
Сегодня и меня наконец постиг крэш 😃 Этому событию предшествовала замена стойки жпс, с целью увеличения расстояния между компасом и источниками магнитных наводок. Откалибровал компас (здесь сделал ошибку, как потом выяснилось), взлетел. Понял, что коптер тащит вправо и туалетит сильно. Управлялся он очень плохо, переключения в мануал одергивали его лишь на мгновение. В АТТИ носило его тоже будь здоров, хотя и меньше. Стал сажать. И тут, на высоте метра три, он совсем враздрай пошел. В общем, пляска Святого Витта. Круги, фортеля, нулевая управляемость. В мануал уже не переключишься, просто не успеешь, нет запаса высоты. Упал. Повезло, что при падении под угло градусов в 45 прошел аккуратно между бетонным забором и бетонным же столбом. Покатился по травке. Доломал треснутый проп. Других потерь вроде нет.
Проанализировал произошедшее. Нашел свои ошибки:
- Стойку удлинил, а в ассистанте изменения положения компаса не отразил.
- Из-за этого он отказался калиброваться, отмаргивался в конце процесса калибровки желтым. Я не придал этому значения, т.к тумблер режимов был в положении АТТИ.
- Полет на неоткалиброванном и смещенном относительно прежнего положения компасе - loss.
Нашел свои ошибки:
- Стойку удлинил, а в ассистанте изменения положения компаса не отразил.
- Из-за этого он отказался калиброваться, отмаргивался в конце процесса калибровки желтым. Я не придал этому значения, т.к тумблер режимов был в положении АТТИ.
- Полет на неоткалиброванном и смещенном относительно прежнего положения компасе - loss.
Позволю себе с Вами не согласиться. Если Вы не вращали датчик gps, то от удлинения стойки проблемы с калибровкой не появятся. Для калибровки это вообще не важно. Важен угол в 90 градусов между плоскостями калибровки и что бы последняя калибровка была носом вниз.
Удлинение стойки в пределах 7 см вообще ни как не влияет на полет. Это проверено мною на 3 моих и еще десятке коптеров, что собирал на заказ. Да и в сети проскакивало. ВСЕ ЭТО СПРАВЕДЛИВО ДЛЯ NAZA!
Предполагаю, что Вы или неправильно произвели калибровку (стрелкой не вниз) или повернули его по оси, хотя с Вашим опытом это очень странно.
Если Вы не вращали датчик gps, то от удлинения стойки проблемы с калибровкой не появятся.
Возможно, это были просто наводки на провод компаса… хотя и сам компас был очень далеко, и 90% длины провода было намотано на стойку. Если только наводка на плату flytrex, которая как раз была не очень далеко от одного из силовых проводов.