Собираем разбираем краши/отказы коптеров
+1
Рецепт таков:
- правильно подключенный приёмник (желательно 1 проводом по S-bus)
- правильно настроенный и проверенный фейл сейф
- правильно настроенные полётные режимы на тумблере (настраиваю до передвижения ползунка в ассистанте в синюю зону, затем двигаю дальше до тех пор, пока он не выйдет из синей зоны. Количество кликов делю на два. Тем самым ставлю ползунок точно в центр, для каждого из полётных режимов).
Это позволяет избежать самопроизвольного перехода из одного режима в другой, при “плавании” канала аппы - правильно установленный ( желательно на штанге длиннее 10 см) компас
- провода от компаса должны быть как можно дальше от силовых. А если оно будут пересекаться, то, должны желать это под прямым углом
- правильно откалиброванный компас( со всем установленным полётным оборудованием, в поле, вдалеке от магнитных предметов. В карманах при калибровке не должно быть телефонов, ключей, часов и прочего)
- собственноручно прошитые и откалиброванные регуляторы, ПРИПАЯННЫЕ к силовой плате и двигателям
- нормальные винты, а не китайское барахло
- нормальные движки
- все гайки и пропеллеры на локтайте
- нормальные аккумуляторы
- пищалка, настроенная на 3,4 Вольта на банку ПОД НАГРУЗКОЙ
Перед взлётом обязательно дождаться, когда наза поймает спутники и запомнит точку дом.
И будет Вам счастье- без улётов и прочего.
Но для спокойных полетов и съемки по цене-качество пока нет ей замены))
Уже привык к этой особенности НАЗЫ и другого контроллёра не хочу. Нормально она успокаивается и зашибись летает(тьфу-тьфу-тьфу) . Наза больше подходит для вальяжных мегаустойчивых полётов для видеосъёмки а не для колбасни в небе. А вот один пионер повадился ко мне ходить с ардупроблемами так мне его жалко немного.
А вот один пионер повадился ко мне ходить с ардупроблемами
Если все пункты перечисленные выше выполнять, то никаких проблем с АРДУ не будет. Ну и не лить непроверенные прошивки
Пожалуй отпишусь еще сюда. Вобщем упала наза, скорей всего по моей вине(сделал слишком короткий провод к аккуму), предпологаю что от резкого маневра дернулся аккум и вылетел силовой разъем, после чего выключились движки и камнем об землю(с высоты 10 м), упала на бок, 2 боковых луча по полам(алюм профиль 10х10). Потом все починил, делаю арминг, а те моторы на сломанных лучах сразу газуют и почти переворачивают коптер еще до подъема стика газа. Регули, моторы, приемник в порядке, остается грешить на назу. В ассистанте вот такая картина:
Может кто сталкивался с такой проблемой?
Может кто сталкивался с такой проблемой?
вот моя такая же картина:content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-87.jpg
при этом и компас не калибровался, по горизонтали вращал и появлялся зелёный, но по вертикали хоть сколько вращай - он не потухал. Помогла перепрошивка назы (у меня наза v1) Ещё заметил и с регулями такую вещь: после падения, когда появилась такая ошибка, аккумулятор я нашёл в стороне, тоесть произошло отключение. А после ремонта лучей и подключения пропеллеры перестали крутиться сразу после раскоряки стиками как это было раньше.Почему то поменялись настройки.Пришлось снова подключать програмкарту и настраивать
Сегодня и меня наконец постиг крэш 😃 Этому событию предшествовала замена стойки жпс, с целью увеличения расстояния между компасом и источниками магнитных наводок. Откалибровал компас (здесь сделал ошибку, как потом выяснилось), взлетел. Понял, что коптер тащит вправо и туалетит сильно. Управлялся он очень плохо, переключения в мануал одергивали его лишь на мгновение. В АТТИ носило его тоже будь здоров, хотя и меньше. Стал сажать. И тут, на высоте метра три, он совсем враздрай пошел. В общем, пляска Святого Витта. Круги, фортеля, нулевая управляемость. В мануал уже не переключишься, просто не успеешь, нет запаса высоты. Упал. Повезло, что при падении под угло градусов в 45 прошел аккуратно между бетонным забором и бетонным же столбом. Покатился по травке. Доломал треснутый проп. Других потерь вроде нет.
Проанализировал произошедшее. Нашел свои ошибки:
- Стойку удлинил, а в ассистанте изменения положения компаса не отразил.
- Из-за этого он отказался калиброваться, отмаргивался в конце процесса калибровки желтым. Я не придал этому значения, т.к тумблер режимов был в положении АТТИ.
- Полет на неоткалиброванном и смещенном относительно прежнего положения компасе - loss.
Нашел свои ошибки:
- Стойку удлинил, а в ассистанте изменения положения компаса не отразил.
- Из-за этого он отказался калиброваться, отмаргивался в конце процесса калибровки желтым. Я не придал этому значения, т.к тумблер режимов был в положении АТТИ.
- Полет на неоткалиброванном и смещенном относительно прежнего положения компасе - loss.
Позволю себе с Вами не согласиться. Если Вы не вращали датчик gps, то от удлинения стойки проблемы с калибровкой не появятся. Для калибровки это вообще не важно. Важен угол в 90 градусов между плоскостями калибровки и что бы последняя калибровка была носом вниз.
Удлинение стойки в пределах 7 см вообще ни как не влияет на полет. Это проверено мною на 3 моих и еще десятке коптеров, что собирал на заказ. Да и в сети проскакивало. ВСЕ ЭТО СПРАВЕДЛИВО ДЛЯ NAZA!
Предполагаю, что Вы или неправильно произвели калибровку (стрелкой не вниз) или повернули его по оси, хотя с Вашим опытом это очень странно.
Если Вы не вращали датчик gps, то от удлинения стойки проблемы с калибровкой не появятся.
Возможно, это были просто наводки на провод компаса… хотя и сам компас был очень далеко, и 90% длины провода было намотано на стойку. Если только наводка на плату flytrex, которая как раз была не очень далеко от одного из силовых проводов.
Проанализировал произошедшее. Нашел свои ошибки:
Предполагаю, что Вы или неправильно произвели калибровку (стрелкой не вниз) или повернули его по оси, хотя с Вашим опытом это очень странно.
Ошибок конечно ни кто не исключает. Но к сожалению в наше дело вмешивается дядя Сем. Особо это касается Москвы.
“”“”“”“”“Пилоты сообщили о сбоях в работе GPS в Московском регионе”“”“”“”“”"
top.rbc.ru/incidents/07/08/2014/941534.shtml?gps
“”“”“”“”“Пилоты сообщили о сбоях в работе GPS в Московском регионе”“”“”“”“”"
Хм… а что, может быть и такое. Калибровку я точно проводил стрелкой вниз, как обычно, по всем правилам. Но вот что еще странно: в этот раз ОСД очень долго не находил спутники. Обычно 30 секунд - и полная шкала. А сегодня я ждать запарился, а он все 3-4 показывал…
Вот, собственно, видео произошедшего. Поведение коптера классическое, прям по учебникам. Туалетинг, потом крен набок, полный газ, еще более сильный туалетинг - крэш. Зацените, как неуправляемый коптер ловко прошел между бетонным столбом и бетонным же забором 😃 В каких-то миллиметрах. Впились он во что-нибудь - одним бы пропом я бы не отделался…
Туалетинг…
Раньше это “унитаз” или “унитазинг” называлось 😃
Да эт я с инглиша буквально перевел 😃
а у меня вообще на офце и v2 в проге где Y Z X было по нулям)) и нечего летала себе и летала))…вывод 1, отстроен коптер четко или нет, рано или поздно все равно туалетинга не миновать!!!
по моим наблюдениям наза оооооочень не любит меньше 9 спутников)
а у меня вообще на офце и v2 в проге где Y Z X было по нулям)) и нечего летала себе и летала))
Офца несколько меньше, чем мой дальнелет по всем измерениях 😃 Может, поэтому и некритично оказалось.
Офца несколько меньше, чем мой дальнелет по всем измерениях
конечно размер имеет значение но не тут)))
Пилоты сообщили о сбоях в работе GPS в Московском регионе"
кстати туалетинг возможен еще и при вспышках на солнце…магнитные бури и все такое)
было дело такое недавно…наза лайт сразу полетела боком и быыыстро так…дерево ее поймало аккурат мягенько…передернул и все окей.
как раз в этот день передали сильную магнитную бурю…как то так
кстати туалетинг возможен еще и при вспышках на солнце…магнитные бури и все такое)
Не знаю, какие там сегодня вспышки на Солнце были. Но сегодня полет мне не понравился. Коптер взял и сам повернулся на 30 градусов. А должен был в точке висеть. Хорошо, что до краша дело не дошло. Да и навигатор в машине дурил. Значок машины крутился как хотел.
Бури или спутники контролируются кем то… Сег попал в большую воронку на высоте около ста метров, летал далеко и высоко при возвращении начало крутить по диаметру метров 50. Коптер легкий (1300 гр) на больших винтах (14") пока ловил коптер наложил кирпичей , на курсовой только питч, солнце засвечивает экран телека( тестил на дальность новую антенну) при включении возврата начиналась бешенная раскачка. Короче на атт еле вернулся. Спустился ниже, ветер меньше , главное когда начинал полет внизу был полный штиль. Вот такое предупреждение о полетах высоко и далеко.
В этом году мои знакомые пилоты СЛА из Беларуси, работающие на авиахимработах отказались от привычных им GPS -навигаторов, потому что неточность стала критичной для работы и погрешности стали до 100м, хотя раньше ряды шириной в 20м на полях контролировали с помощью этих же приборов и больше чем на 5 метров не грешили.
Ну хрен знает, возможно, конечно, но в машине у меня все отлично работает, никаких скачков.
О чем и вопрос , скорее всего это тренировка , дальше-больше. А я вот хочу сказать спасибо назе ,гонял в сумерках,потом стемнело и при посадке забыл про провода ,смотрю коптер завис,хотя стик газа внизу,оказалось попал на провод и сохранял баланс даже при сильно опущенном газе. Сегодня много летал и заметил,что раскачка почти в каждом полете,если долго летишь в одном направлении,может быть ГПС тут не при чем?