Собираем разбираем краши/отказы коптеров

DiscoMan
Andrey_Ch:

“”“”“”“”“Пилоты сообщили о сбоях в работе GPS в Московском регионе”“”“”“”“”"

Хм… а что, может быть и такое. Калибровку я точно проводил стрелкой вниз, как обычно, по всем правилам. Но вот что еще странно: в этот раз ОСД очень долго не находил спутники. Обычно 30 секунд - и полная шкала. А сегодня я ждать запарился, а он все 3-4 показывал…

DiscoMan

Вот, собственно, видео произошедшего. Поведение коптера классическое, прям по учебникам. Туалетинг, потом крен набок, полный газ, еще более сильный туалетинг - крэш. Зацените, как неуправляемый коптер ловко прошел между бетонным столбом и бетонным же забором 😃 В каких-то миллиметрах. Впились он во что-нибудь - одним бы пропом я бы не отделался…

cylllka
DiscoMan:

Туалетинг…

Раньше это “унитаз” или “унитазинг” называлось 😃

DiscoMan

Да эт я с инглиша буквально перевел 😃

Kolovratii

а у меня вообще на офце и v2 в проге где Y Z X было по нулям)) и нечего летала себе и летала))…вывод 1, отстроен коптер четко или нет, рано или поздно все равно туалетинга не миновать!!!
по моим наблюдениям наза оооооочень не любит меньше 9 спутников)

DiscoMan
Kolovratii:

а у меня вообще на офце и v2 в проге где Y Z X было по нулям)) и нечего летала себе и летала))

Офца несколько меньше, чем мой дальнелет по всем измерениях 😃 Может, поэтому и некритично оказалось.

Kolovratii
DiscoMan:

Офца несколько меньше, чем мой дальнелет по всем измерениях

конечно размер имеет значение но не тут)))

Andrey_Ch:

Пилоты сообщили о сбоях в работе GPS в Московском регионе"

кстати туалетинг возможен еще и при вспышках на солнце…магнитные бури и все такое)
было дело такое недавно…наза лайт сразу полетела боком и быыыстро так…дерево ее поймало аккурат мягенько…передернул и все окей.
как раз в этот день передали сильную магнитную бурю…как то так

Andrey_Ch
Kolovratii:

кстати туалетинг возможен еще и при вспышках на солнце…магнитные бури и все такое)

Не знаю, какие там сегодня вспышки на Солнце были. Но сегодня полет мне не понравился. Коптер взял и сам повернулся на 30 градусов. А должен был в точке висеть. Хорошо, что до краша дело не дошло. Да и навигатор в машине дурил. Значок машины крутился как хотел.

ctakah

Бури или спутники контролируются кем то… Сег попал в большую воронку на высоте около ста метров, летал далеко и высоко при возвращении начало крутить по диаметру метров 50. Коптер легкий (1300 гр) на больших винтах (14") пока ловил коптер наложил кирпичей , на курсовой только питч, солнце засвечивает экран телека( тестил на дальность новую антенну) при включении возврата начиналась бешенная раскачка. Короче на атт еле вернулся. Спустился ниже, ветер меньше , главное когда начинал полет внизу был полный штиль. Вот такое предупреждение о полетах высоко и далеко.

pilot222

В этом году мои знакомые пилоты СЛА из Беларуси, работающие на авиахимработах отказались от привычных им GPS -навигаторов, потому что неточность стала критичной для работы и погрешности стали до 100м, хотя раньше ряды шириной в 20м на полях контролировали с помощью этих же приборов и больше чем на 5 метров не грешили.

DiscoMan

Ну хрен знает, возможно, конечно, но в машине у меня все отлично работает, никаких скачков.

ctakah

О чем и вопрос , скорее всего это тренировка , дальше-больше. А я вот хочу сказать спасибо назе ,гонял в сумерках,потом стемнело и при посадке забыл про провода ,смотрю коптер завис,хотя стик газа внизу,оказалось попал на провод и сохранял баланс даже при сильно опущенном газе. Сегодня много летал и заметил,что раскачка почти в каждом полете,если долго летишь в одном направлении,может быть ГПС тут не при чем?

DiscoMan
ctakah:

А я вот хочу сказать спасибо назе ,гонял в сумерках,потом стемнело и при посадке забыл про провода ,смотрю коптер завис,хотя стик газа внизу,оказалось попал на провод и сохранял баланс даже при сильно опущенном газе

Спасибо не назе, а грамотно расчитанному коптеру 😃 Т.е себе плюс запиши 😃

ctakah

Ха, так смешно было наблюдать,зацепился лучом,провод прямо под мотором , висит ровно, точнее чем по ГПС 😃 Правда стремно было подходить…

Nacever

Вчера коптер на Назе 2 полетел в Китай, до этого отлетал минут 20, все было нормально.
Посадил его на кирпичи перед домом, затем решил перепарковать ближе к себе, на травку, но он как-то не особо стал слушаться управления, а затем и вовсе полетел на дом, я поддал газу, чтобы он в него не врезался и уже над домом переключил из GPS в режим ATT, на что он вообще перестал слушаться пульта.
Когда уже закончились попытки вернуть управление и набралась безопасная для ручного режима высота, я переключился в него и, похоже перенервничав (так как он уже стал скрывать за домом), сильно дернул стик на себя, на что коптер отреагировал сильным креном и потерей высоты, я отпустил стик и поддал газу, но не успел переключить в режим ATT, он по той же траектории встретился с трубой.

youtu.be/USuMjtvsm24

До этого было около 50 вылетов, такого не наблюдалось, если не считать примерно на 30м перевернувшийся компас.

DiscoMan
Nacever:

на что он отреагировал сильным креном и потерей высоты,

Это говорит о том, что коптер был несбалансирован и перегружен. Т.е висит он при большем, чем 50% значении газа.

Nacever

Перед каждым вылетом поверяю балансировку, вылета за два до этого летал в ручном режиме, висел ровно) Правда, примерно, на 55%-60% газа.

Matrixro
DiscoMan:

Это говорит о том, что коптер был несбалансирован и перегружен

Это почему это?) Он его на 90 градусов может накренил, режим то мануал.

volveg
Matrixro:

Это почему это?) Он его на 90 градусов может накренил, режим то мануал.

Ага. Не успел флип довернуть… 😃

DiscoMan
Matrixro:

Это почему это?) Он его на 90 градусов может накренил, режим то мануал.

Ну эт да. Я сначала подумал, что в горизонтальном положении коптер начал скользить набок.

DiscoMan

А вот, кстати, довод в пользу моей гипотезы о том, что крэш случился из-за перенесенного на новое место компаса без изменения соотв. данных в ассистанте. Цитата из темы про назу 2:

pilot222:

Только делюсь своим опытом без всяких догадок: однажды попутал значения со знаком “-” (минус), что вписывается , если значение по зеленой линии. Просто не поставил этот “минус”, а по красной наоборот поставил. Взлетал ровно и висел нормально до первого любого движения. После движения остановка заканчивалась “унитазингом” радиусом метров пять с ускорением, если это не пресечь.