Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Может кто сталкивался с такой проблемой?
вот моя такая же картина:content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-87.jpg
при этом и компас не калибровался, по горизонтали вращал и появлялся зелёный, но по вертикали хоть сколько вращай - он не потухал. Помогла перепрошивка назы (у меня наза v1) Ещё заметил и с регулями такую вещь: после падения, когда появилась такая ошибка, аккумулятор я нашёл в стороне, тоесть произошло отключение. А после ремонта лучей и подключения пропеллеры перестали крутиться сразу после раскоряки стиками как это было раньше.Почему то поменялись настройки.Пришлось снова подключать програмкарту и настраивать
Сегодня и меня наконец постиг крэш 😃 Этому событию предшествовала замена стойки жпс, с целью увеличения расстояния между компасом и источниками магнитных наводок. Откалибровал компас (здесь сделал ошибку, как потом выяснилось), взлетел. Понял, что коптер тащит вправо и туалетит сильно. Управлялся он очень плохо, переключения в мануал одергивали его лишь на мгновение. В АТТИ носило его тоже будь здоров, хотя и меньше. Стал сажать. И тут, на высоте метра три, он совсем враздрай пошел. В общем, пляска Святого Витта. Круги, фортеля, нулевая управляемость. В мануал уже не переключишься, просто не успеешь, нет запаса высоты. Упал. Повезло, что при падении под угло градусов в 45 прошел аккуратно между бетонным забором и бетонным же столбом. Покатился по травке. Доломал треснутый проп. Других потерь вроде нет.
Проанализировал произошедшее. Нашел свои ошибки:
- Стойку удлинил, а в ассистанте изменения положения компаса не отразил.
- Из-за этого он отказался калиброваться, отмаргивался в конце процесса калибровки желтым. Я не придал этому значения, т.к тумблер режимов был в положении АТТИ.
- Полет на неоткалиброванном и смещенном относительно прежнего положения компасе - loss.
Нашел свои ошибки:
- Стойку удлинил, а в ассистанте изменения положения компаса не отразил.
- Из-за этого он отказался калиброваться, отмаргивался в конце процесса калибровки желтым. Я не придал этому значения, т.к тумблер режимов был в положении АТТИ.
- Полет на неоткалиброванном и смещенном относительно прежнего положения компасе - loss.
Позволю себе с Вами не согласиться. Если Вы не вращали датчик gps, то от удлинения стойки проблемы с калибровкой не появятся. Для калибровки это вообще не важно. Важен угол в 90 градусов между плоскостями калибровки и что бы последняя калибровка была носом вниз.
Удлинение стойки в пределах 7 см вообще ни как не влияет на полет. Это проверено мною на 3 моих и еще десятке коптеров, что собирал на заказ. Да и в сети проскакивало. ВСЕ ЭТО СПРАВЕДЛИВО ДЛЯ NAZA!
Предполагаю, что Вы или неправильно произвели калибровку (стрелкой не вниз) или повернули его по оси, хотя с Вашим опытом это очень странно.
Если Вы не вращали датчик gps, то от удлинения стойки проблемы с калибровкой не появятся.
Возможно, это были просто наводки на провод компаса… хотя и сам компас был очень далеко, и 90% длины провода было намотано на стойку. Если только наводка на плату flytrex, которая как раз была не очень далеко от одного из силовых проводов.
Проанализировал произошедшее. Нашел свои ошибки:
Предполагаю, что Вы или неправильно произвели калибровку (стрелкой не вниз) или повернули его по оси, хотя с Вашим опытом это очень странно.
Ошибок конечно ни кто не исключает. Но к сожалению в наше дело вмешивается дядя Сем. Особо это касается Москвы.
“”“”“”“”“Пилоты сообщили о сбоях в работе GPS в Московском регионе”“”“”“”“”"
top.rbc.ru/incidents/07/08/2014/941534.shtml?gps
“”“”“”“”“Пилоты сообщили о сбоях в работе GPS в Московском регионе”“”“”“”“”"
Хм… а что, может быть и такое. Калибровку я точно проводил стрелкой вниз, как обычно, по всем правилам. Но вот что еще странно: в этот раз ОСД очень долго не находил спутники. Обычно 30 секунд - и полная шкала. А сегодня я ждать запарился, а он все 3-4 показывал…
Вот, собственно, видео произошедшего. Поведение коптера классическое, прям по учебникам. Туалетинг, потом крен набок, полный газ, еще более сильный туалетинг - крэш. Зацените, как неуправляемый коптер ловко прошел между бетонным столбом и бетонным же забором 😃 В каких-то миллиметрах. Впились он во что-нибудь - одним бы пропом я бы не отделался…
Туалетинг…
Раньше это “унитаз” или “унитазинг” называлось 😃
Да эт я с инглиша буквально перевел 😃
а у меня вообще на офце и v2 в проге где Y Z X было по нулям)) и нечего летала себе и летала))…вывод 1, отстроен коптер четко или нет, рано или поздно все равно туалетинга не миновать!!!
по моим наблюдениям наза оооооочень не любит меньше 9 спутников)
а у меня вообще на офце и v2 в проге где Y Z X было по нулям)) и нечего летала себе и летала))
Офца несколько меньше, чем мой дальнелет по всем измерениях 😃 Может, поэтому и некритично оказалось.
Офца несколько меньше, чем мой дальнелет по всем измерениях
конечно размер имеет значение но не тут)))
Пилоты сообщили о сбоях в работе GPS в Московском регионе"
кстати туалетинг возможен еще и при вспышках на солнце…магнитные бури и все такое)
было дело такое недавно…наза лайт сразу полетела боком и быыыстро так…дерево ее поймало аккурат мягенько…передернул и все окей.
как раз в этот день передали сильную магнитную бурю…как то так
кстати туалетинг возможен еще и при вспышках на солнце…магнитные бури и все такое)
Не знаю, какие там сегодня вспышки на Солнце были. Но сегодня полет мне не понравился. Коптер взял и сам повернулся на 30 градусов. А должен был в точке висеть. Хорошо, что до краша дело не дошло. Да и навигатор в машине дурил. Значок машины крутился как хотел.
Бури или спутники контролируются кем то… Сег попал в большую воронку на высоте около ста метров, летал далеко и высоко при возвращении начало крутить по диаметру метров 50. Коптер легкий (1300 гр) на больших винтах (14") пока ловил коптер наложил кирпичей , на курсовой только питч, солнце засвечивает экран телека( тестил на дальность новую антенну) при включении возврата начиналась бешенная раскачка. Короче на атт еле вернулся. Спустился ниже, ветер меньше , главное когда начинал полет внизу был полный штиль. Вот такое предупреждение о полетах высоко и далеко.
В этом году мои знакомые пилоты СЛА из Беларуси, работающие на авиахимработах отказались от привычных им GPS -навигаторов, потому что неточность стала критичной для работы и погрешности стали до 100м, хотя раньше ряды шириной в 20м на полях контролировали с помощью этих же приборов и больше чем на 5 метров не грешили.
Ну хрен знает, возможно, конечно, но в машине у меня все отлично работает, никаких скачков.
О чем и вопрос , скорее всего это тренировка , дальше-больше. А я вот хочу сказать спасибо назе ,гонял в сумерках,потом стемнело и при посадке забыл про провода ,смотрю коптер завис,хотя стик газа внизу,оказалось попал на провод и сохранял баланс даже при сильно опущенном газе. Сегодня много летал и заметил,что раскачка почти в каждом полете,если долго летишь в одном направлении,может быть ГПС тут не при чем?
А я вот хочу сказать спасибо назе ,гонял в сумерках,потом стемнело и при посадке забыл про провода ,смотрю коптер завис,хотя стик газа внизу,оказалось попал на провод и сохранял баланс даже при сильно опущенном газе
Спасибо не назе, а грамотно расчитанному коптеру 😃 Т.е себе плюс запиши 😃
Ха, так смешно было наблюдать,зацепился лучом,провод прямо под мотором , висит ровно, точнее чем по ГПС 😃 Правда стремно было подходить…
Вчера коптер на Назе 2 полетел в Китай, до этого отлетал минут 20, все было нормально.
Посадил его на кирпичи перед домом, затем решил перепарковать ближе к себе, на травку, но он как-то не особо стал слушаться управления, а затем и вовсе полетел на дом, я поддал газу, чтобы он в него не врезался и уже над домом переключил из GPS в режим ATT, на что он вообще перестал слушаться пульта.
Когда уже закончились попытки вернуть управление и набралась безопасная для ручного режима высота, я переключился в него и, похоже перенервничав (так как он уже стал скрывать за домом), сильно дернул стик на себя, на что коптер отреагировал сильным креном и потерей высоты, я отпустил стик и поддал газу, но не успел переключить в режим ATT, он по той же траектории встретился с трубой.
До этого было около 50 вылетов, такого не наблюдалось, если не считать примерно на 30м перевернувшийся компас.
на что он отреагировал сильным креном и потерей высоты,
Это говорит о том, что коптер был несбалансирован и перегружен. Т.е висит он при большем, чем 50% значении газа.