Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Интересно, почему именно во время посадки на компенсации резкого снижения ручкой throttle закоротило?
Это только предположение, скажем, я бы начал с этого. Можно привязать к планете и газовать, смотреть, что происходит, но если действительно проблема с обмотками, то можно и регуль сжечь… “знаем - плавали” 😃
А так-же может быть где-то плохой контакт… надо пересмотреть.
Можно привязать к планете и газовать, смотреть, что происходит, но если действительно проблема с обмотками, то можно и регуль сжечь… “знаем - плавали”
А так-же может быть где-то плохой контакт… надо пересмотреть.
Да посмотреть можно, но стремно, жаль навеску дорогую, да и в городе я летаю часто. Ответственность за такой полет взять не могу, значит без замены или находки проблемы не полечу. Скорее всего прижму к столу клампами и смоделирую ситуацию прогазую на полную катушку. Блин, но сопротивление лопастей при снижении не смоделировать…
Хватит уже человека тролить ))) 25 м\с - это 90 км\ч. У моего аппарата 45 км\ч - максимальная скорость.
Ну Inpire в ручном режиме типа ATTI летает 85 км/ч проверено…
Ну Inpire в ручном режиме типа ATTI летает 85 км/ч проверено…
Вы имели ввиду У…летает? 😉
проверено
Кем? ))) Какие обороты должен иметь пропеллер с шагом 4.5 дюйма (114 миллиметров на оборот), чтобы при наклоне к горизонту в 35 градусов развить скорость 24 метра в секунду? Даже если пренебречь всякими сопротивлениями воздуха, КПД мотора и другими физическими величинами, и при угле наклона в 90 градусов (строго горизонтальная тяга) пропеллеру придется крутиться со скоростью 12630 оборотов в минуту… Не считая прочих “упоров” пропеллер 13х45 не способен на такие рекорды… Да и мотор не сможет такие обороты выдать…
Ну теория-теорией, а вот из практики - гекса 800 на первой Назе с пропами 12*3,8 в режиме гпс летала 60км/ч -
www.youtube.com/watch?v=VLE_Bk_IC-8
А после переделки в окту 850 в режиме АТТ она же развивает до 90 км/ч
Эдуард, я бы данным гпс, тем более в горах не особо доверял)
У меня в лесу скорость скачет от 20 до 100 км/ч в зависимости от кол-ва спутников.
НО спорить не буду, факт есть факт и он у вас на видео, по ветру и за сто кмч лететь можно.
кстати, по ролику от ДЖИ, в случае отвала одного пропа… для управления аппаратом пишут, что нужно переключиться в курслок. А курслок на большом расстоянии будет работать или нет?
я в любом случае перешел на гексу соосную. Думаю, что так надёжней
кстати, по ролику от ДЖИ, в случае отвала одного пропа… для управления аппаратом пишут, что нужно переключиться в курслок. А курслок на большом расстоянии будет работать или нет?
Да бред это, вы сами можете компенсировать рысканье стиком на аппаратуре
Согласен, при малом количестве спутников точность падает, но в данном случае спутников 7 и приведенные данные соответствуют безветреннной погоде.
Ну теория-теорией, а вот из практики - гекса 800 на первой Назе с пропами 12*3,8 в режиме гпс летала 60км/ч
60км/ч это на треть меньше озвученной выше скорости, у гексы запас тяги больше чем у квадра, еще зависит от кВ моторов и батарейки. Но в целом, 1238 раскрутить до нужных оборотов легче, чем 1345… Кстати, это все не теория…)
Посадка гексы с 5 моторами после полета в ветер порядка 25 м/c
во Вьетнаме, в районе кайтеров.
Ветер вырвал луч у tarot t960. Стихия отнеслась к 25мм карбоновым лучам как к тростиночкам))
Перенервничали… почти полмиллиона р. летало
А как удалось вернуть дрон на место взлета, если его вращало постоянно? При посадке я так понимаю удержание по GPS работало (иначе как объяснить несдувание ветром)? Очень круто отрабатывает при таком вращении.
60км/ч это на треть меньше озвученной выше скорости, у гексы запас тяги больше чем у квадра, еще зависит от кВ моторов и батарейки. Но в целом, 1238 раскрутить до нужных оборотов легче, чем 1345… Кстати, это все не теория…)
В GPS режиме он летит (если верить опять же GPSу) 17 м/с это 61 км/ч в ATTI долго не пробовал (страшно пока) но 20 м/с телеметрия показывала (72 км/ч),
если не бояться, то наверное заявленные джидаями 22 м/с достижимы.
Случился краш из серии “сам дурак” или “нужно было выспаться”.
Глупая ситуация вышла. Должен был снимать игру в пейнтбол. Тестовый пролет, потом хотел одеть свой FPV шлем, который лежал на крышке багажника и был соединен 2 метровым проводом с видеоприемником 1,2 ггц с клевером и аккумулятором 3S 6,4A, которые лежали на крыше машины. В итоге повесил коптер в воздухе, отведя подальше от людей, оборачиваюсь, а там заказчик одел шлем и шастает с ним, стащив с крыши всё оборудование и волоча его по земле за собой. От увиденного дернул рукой рефлекторно, чтобы показать ему, что клевером за куст зацепился и стик газа неосознанно дернул вниз. Обернулся обратно уже во время встречи коптера с землей. Не подпускайте никогда людей к оборудованию!
Рама tarot 680 разлетелась в щепки. Полностью отломилось 2 луча, третий треснул. Нижняя центральная пластина напополам, минус аккумулятор 4S 5000mah, минус подвес, порвана проводка.
Уже купил 690S. Моторы, регуляторы, полетный контроллер оказались живыми, сегодня уже летал. Рухнул пузом, поэтому пропеллеры не пострадали.
Вот и гадай теперь, какой режим отключения двигателей в naza лучше - моментальный, или интеллектуальный. При приземлении на наклонные поверхности, естественно моментальный, который у меня стоял. Теперь ставлю интеллектуальный. Хотя я так понимаю, что снижение на холостых от падения фактически не отличается.
Вот и гадай теперь, какой режим отключения двигателей в naza лучше - моментальный, или интеллектуальный. При приземлении на наклонные поверхности, естественно моментальный, который у меня стоял. Теперь ставлю интеллектуальный. Хотя я так понимаю, что снижение на холостых от падения фактически не отличается.
Я себе настроил тумблер типа стик вниз работает только до 80%. Взлетаю и сразу переключаю тумблер, чтобы случайно не вырубить движки. Когда коптер на земле, тогда переключаю тумблер назад и движки выключаются.
Я себе настроил тумблер типа стик вниз работает только до 80%. Взлетаю и сразу переключаю тумблер, чтобы случайно не вырубить движки. Когда коптер на земле, тогда переключаю тумблер назад и движки выключаются.
Спасибо! Дельный совет. Я не думал об этом. Тоже, пожалуй, настрою такой микс.
Спасибо! Дельный совет. Я не думал об этом. Тоже, пожалуй, настрою такой микс.
Я бы сам это не настроил, если бы не увидел как-то раз в интернете краш типа вашего ) Начал вникать, что двигатели отрубаются через несколько секунд, если стик вниз более 90% и решил сделать такую защиту ) странно, что DJI разрешают двигателям так на высоте выключиться.
Я себе настроил тумблер типа стик вниз работает только до 80%.
а остальное, что, выше? От 80 до 100% ?
Он у вас всё время вверх летает?
Нет, на тумблер я себе вывел газ 50%. Поднял коптер на нужную высоту - щелк тумблером и не паришься, что он будет по высоте рыскать… или стик случайно дёрнешь.
А по поводу скорости, то я развивал 22 м/сек.
пропы 13:5,5 и Санискаи 3508 720 kV на 4S.
Несётся гекса как чумовая!!!
Я бы сам это не настроил, если бы не увидел как-то раз в интернете краш типа вашего ) Начал вникать, что двигатели отрубаются через несколько секунд, если стик вниз более 90% и решил сделать такую защиту ) странно, что DJI разрешают двигателям так на высоте выключиться.
У DJI евских контролеров моторы на высоте не отключаются даже при полном стике вниз. Уже спорили много в других темах…
а остальное, что, выше? От 80 до 100% ?
Он у вас всё время вверх летает?Нет, на тумблер я себе вывел газ 50%. Поднял коптер на нужную высоту - щелк тумблером и не паришься, что он будет по высоте рыскать… или стик случайно дёрнешь.
А по поводу скорости, то я развивал 22 м/сек.
пропы 13:5,5 и Санискаи 3508 720 kV на 4S.
Несётся гекса как чумовая!!!
Нет, я обрезал только 20% вниз. Если стик в центре, он же на месте висит.
странно, что DJI разрешают двигателям так на высоте выключиться.
Видимо они тоже назе и gps в частности не доверяют на 100%)))
На самом деле подумал: а откуда ей знать на какой она высоте относительно поверхности находится? Не факт что это было прям над точнкой взлета а планета то у нас не плоская…
Я кстати где то тут на форуме прочел и тоже настроил себе тумблер на ограничение 15% throttle минимум… Спасибо форуму! У кого есть складные ноги, то вообще можно на этот же тумблер вешать и ноги и газ…
а еще throttle подпружинил в центре, для назы имхо самое то (см. на родные аппы dji).
Хотя я так понимаю, что снижение на холостых от падения фактически не отличается.
Стик газа на назе не управляет оборотами напрямую.
Там были бы не холостые обороты, а обороты позволяющие снижаться на максимальной разрешенной для назы скорости спуска - что то вроде 5м/с если не ошибаюсь (а на 20 газа еще меньше скорость снижения, т.к. максимальная на 10%). В любом случае судя по видео у вас снижался быстрее под конец раза в 2 а то и больше… Хотя справедливости ради не знаю как выглядит максимальное управляемое снижение на назе так близко от земли…
Уже спорили много в других темах…
А последнее видео в этой теме тогда что значит?
И я же тоже не из неоткуда вычитал такие реккомендации…
И опять же как она понимает какая высота над поверхностью - может я от подъезда многоэтажки запустил а посадить на крыше хочу?) Наза будет сопротивляться, считая что я ее пытаюсь убить?
Нет, на тумблер я себе вывел газ 50%. Поднял коптер на нужную высоту - щелк тумблером и не паришься, что он будет по высоте рыскать… или стик случайно дёрнешь.
Тумблер двухпозиционный? если трех то все просто - 1 взлет (все можно), 2 полет (низя газу 10(15,20)% и меньше - остальное по желанию) 3 - 50% газа.
Только я бы не стал так делать - 50% газа жестко. Уж лучше стик подпружинить, а то что вы будете делать когда в след раз случайной обнаружите что в дерево летите и надо срочно выше уходить? Судорожно искать тумблер? Нашли, допустим, но оказалось, что при этом стик газа болтался в 23% (= снижение достаточно интенсивное), например (вы же со спокойной совестью за ним не следили), а ветки то вот они уже…
Я на 3е положение тумблера повесил двойные расходы по разным каналам свои - какие считаю интересными но опять же не доводя до 10%(и ниже) по газу от греха…