Собираем разбираем краши/отказы коптеров

xander_kej
gosha57:

Простите за оф топ - не смог удержаться
Спасибо неизвестным героям!

Молодцы ребята. Коп жалко, конечно, но с диалогов смеялся 😃.

хех, интересно, тбс прошка на ровном месте носом в землю летит.
Симптомов почти и нет

gosha57
xander_kej:

Симптомов почти и нет

Мож сотовый луч схватила - город, мозг и поплыл. И ещё по звуку - движки взвыли - может какой один отстрелился или регуль… 😃
…Этта знаишь чиго ? … 😃

xander_kej

Если регули отказывают, или срывает, то кувырком обычно летит к земле. А тут прям как в “Крутом Пике”

volveg

У меня уже два раза так было… 😃
Наза, чего с неё взять. Не залетайте за препятствия на 2,4 гГц

cutdivision

Не гоните на Назу 😁 Просто у пацанов Failsave не был настроен как следует скорее всего…

xander_kej
cutdivision:

Не гоните на Назу 😁 Просто у пацанов Failsave не был настроен как следует скорее всего…

Фейлсейв у назы - лететь носом в землю?
По умолчанию у назы даже стоит мягкая посадка. Тут какбудто в канал питча дали полный ход, а барометр и гпс не сделал своё дело

Covax

Обсуждалось и не раз, наза как всегда в своем репертуаре самоликвидации))

DiscoMan
cutdivision:

Не гоните на Назу Просто у пацанов Failsave не был настроен как следует скорее всего…

Вот кстати тоже подобное пришло в голову как чуть ли не единственное объяснение происходящему. Залетели за здание, потеряли сигнал. Приемник перешел в режим фейлсейф, а наза нет. А в канале газа стояло что-нибудь близкое к нулю. Ну, и как результат - пикирование.

ctakah

Я делал на грани приема( потери приема) приемником испытания-все время фс выскакивает ,а вот на 4047 рмилек попался , иногда при ФС приемник выдавал атт ,там большой тремор , а у назы "шторка " сработки узенькая. На футабе и джиэрке выбираю режимы два щелчка туда-два сюда)

DiscoMan

Проблема правильной настройки фейлсейфа на аппе и назе должна быть вынесена в фак. Я всегда ищу среднее положение по значению в этом канале, соответствующее ЖПС, АТТ, МАНУАЛ И ФС. Т.е находишь минимальное значение, при котором в ассистанте активен ЖПС режим, потом максимальное. В аппу на соотв. положение тумблера прописываешь среднее арифметическое. Тогда тремор в канале не страшен. И так по каждому положению для остальных режимов, включая ФС.

Полетал сегодня на пересобранном коптере. Сменил регули, остальное - движки и моск - остались прежними. Вес с одним максампом получился около 2200 грамм. Пропы поставил легкие рцтаймеры 15х6.5. Ну, что сказать… проблема осталась. Квадрик по-прежнему самопроизвольно доворачивает при поворотах по яву. На чуть-чуть, рывком, но это есть. А самая большая проблема обнаружилась при быстром горизонтальном полете вперед. Летал в режиме ЖПС, токи доходили до 30-35А, сколько уж это в процентах от полного газа - не берусь судить. Но суть в том, что при быстром пролете вперед квадрик начинает самопроизвольно “соскальзывать” вправо по яву, и в конце концов поворачивает на 90 градусов. Теперь у меня мысли такие: или наза, или один из моторов не сбрасывает мощность. А какие мысли у вас?

www.youtube.com/watch?v=9ZidiCJ74sY

mozzart

Предположим, что магнитное поле от повышенных токов сбивает компас.

DiscoMan
mozzart:

Предположим, что магнитное поле от повышенных токов сбивает компас.

Same shit был и без компаса в моем предыдущем видео про краш. Я его физически отключал.

gosha57
DiscoMan:

в канале газа стояло что-нибудь близкое к нулю

А “чё” так движки взревели ? Может, только три осталось (по какой-то причине 😒 ), а остальные решили вместо потеряшки впряЧся - да бестолку…?

mozzart:

магнитное поле от повышенных токов сбивает компас

А почему вниз, а не в бок (если только стороны горе-зонта потерял, а не барометр) и так резко ?

ssilk
DiscoMan:

А какие мысли у вас?

Для начала, исключите контроллер… Подвесьте коптер на GPS Балабаева (вертикальная растяжка), на все регули подайте сигнал газа с приемника или сервотестера и погоняйте на разных оборотах, если будет крутить, однозначно проблема механическая… Еще, я бы взял 3-4 комплекта разных пропов и полетал бы с каждым… Не исключено, что у карбоновых 1565 шаг отличается у разнонаправленных пропов, а реактивный момент зависит в том числе и от шага…

gosha57:

Может, только три осталось

На квадре исключено… Это сразу кувырок и наза моторы отключает… Коптер при этом будет падать вертикально вниз, планировать ему не на чем…)

mozzart
gosha57:

А почему вниз, а не в бок (если только стороны горе-зонта потерял, а не барометр) и так резко ?

Я не заметил особой потери высоты. Но, в поддержку моей (неправильной уже) теории, могу предположить, что некоторая просадка сразу после поворота связана с торможением. На видео видно, что горизонт наклонился. Т.е. активный поворот + торможение = потеря высоты.

DiscoMan

Контроллер завтра поменяю на первую назу. А что за подвес Балабаева? Как выглядит?

ssilk
DiscoMan:

Как выглядит?

Да просто веревка от пола до потолка… Где то он видео выкладывал, там было видно, но сейчас уже не найду… Я делал так: Перекидывал шнур капроновый через балку под потолком, пропускал в отверстия в раме и внизу цеплял к тяжелой железке. В результате, коптер свободно взлетал, управлялся по питчу/роллу/яву, но при этом оставался на месте…) Вам же надо зафиксировать коптер на какой то высоте, потому что без контроллера он не будет стабилизироваться… Скажем, снизу за 4 луча, а сверху за центр или еще как нибудь…

DiscoMan

Кстати, покурил гугл, и кажется нашел, в чем была причина этого явления. На инглише оно называется yaw spin out in fast forward flight - раскрутка по яву в быстром горизонтальном полете. А перед этим я как раз опустил яв гейн до 100 примерно, пытаясь вылечить вот эти клевки при поворотах. С клевками стало лучше, но началось вот это… 😃 Завтра попробую наоборот поднять яв гейн повыше. И заодно контроллер поменяю.

ssilk
mozzart:

Я не заметил особой потери высоты

Вы с Игорем о разных вещах говорите…) Вы про видео Алесксандра, а Игорь до сих пор под впечатлением от узбеков…) Или кто они там…)

DiscoMan

И еще. Может кому поможет с похожей проблемой. Моя проблема (когда коптер сам доворачивает по яву в направлении поворота) называется yaw overshoot. Обсуждений полно. Ковыряюсь вот…

Народ, начинаю подозревать, что проблема с явом вызвана механикой. Возможно, один или пара пропов вращается не в одной плоскости с остальными. Чуть скрученный луч, и привет. Как поточнее проверить, что все пропы находятся в одной плоскости? Есть какой-нибудь проверенный метод?