Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Сегодня отлетал один максамп, предварительно исправив паразитный выкос вправо на переднем правом моторе. Кстати сказать, исправил - слабо сказано. Толщина шайбочки оказалась великовата, и вместо четкой горизонтали получился выкос влево, четко в направлении переднего левого мотора. Решил так оставить, потому что мне было интересно посмотреть, изменится ли характер глюков с явом, а если изменится, то каким образом. В общем, опыт подтвердил теоретические выводы. При поворотах вправо полностью исчезли самопроизвольные довороты, как я ни крутился. На маленькой скорости, на большой, хоть три оборота - нет ни самопроизвольных доворотов, ни провалов. А вот при поворотах влево, они наоборот появились. Но вылазить стали не с той же частотой, что и раньше, а намного реже. Так что я на собственном опыте познал, как важна соосность моторов. Возможно, здесь играет роль еще и тот факт, что “мои моторы слабоваты для данного коптера” ))) хотя не понимаю, как это может быть, если с весом 2.3 кг висим при 40% газа, а при 2800 при 60%. Допустим, что не хватает момента. Но тем не менее, коптер уже полетел гораздо стабильнее. В следующих тестах полностью устраню выкос и попробую полетать с пятнашками тайгерами.
мои моторы слабоваты для данного
Ну вот она - правда жизни)) То есть вообще не было критических моментов в полете на 3 км или все таки были какие то клевки с отвалом кирпичей и личинок 😃 ?
Ну, в целом я сегодня 22км налетал на одной батарейке, и то она еще не пустая была. Где-то 1.5 А/ч оставалось. При полете по прямой на рцтаймеровских пропах не было вообще ни одного глюка, ни доворотов, ни клевков. Их я вызывал искусственно, когда кручениями по яву насиловал квадрик и в хвост, и в гриву:) с правой стороны они перешли на левую. Вот такая выявилась зависимость от точности установки моторов. Может быть, с другой ВМГ она не проявлялась бы так критично, но у меня было то, что было.
И еще вот что. Если у кого наблюдается самопроизвольный поворот квадрика в любую из сторон по яву при полете в режиме, близком к полному газу, есть смысл увеличить яв гейн. Даже без всяких выкосов это чистая аэродинамика. Рама не вполне симметрична, и на большой скорости при обтекании ее воздухом могут создаваться вращательные моменты, а низкого гейна не хватает, чтобы наза успевала это компенсировать. Также имеет смысл увеличивать яв гейн при переходе на более тяжелые пропы с более легких. Мой пример - рцтаймеры 15х6.5 -> тайгеры 15х5.
Про яв если можно в цифрах,попробую на крутилку вывести и вызвать кручение регулировками…
Ну какие там цифры… для композитной рамы у меня так вышло: яв 135 - не раскручивает при быстром полете вперед, а 105 - крутит только в путь. Возможно, тебе потребуется и ниже упасть, до 90 или даже 80. Но проявится эффект должен. Инфа, кстати, почерпнута на рцгрупсе. Там народ убедительно доказал, что виновата аэродинамика. Поставил пару килей на квадрик - и кручения исчезли даже при низких яв гейнах 😃
Ещё один в коллекцию))
С ума сошел квадрик))))
Собака помогла найти?
КМК, проблемы начались ещё при взлете. Видим мааленький такой унитазинг. А взлетели повыше - получился УНИТАЗИЩЕ. Компас…
Собака помогла найти?
Графин офигел, куда это он собрался))
упал в поле зрения, да и телеметрия есть на пульте, по любому нашел бы
Компас.
откалиброван
да не переживаю, вовсе, для опытов был взят)))
Поставил пару килей на квадрик
Это как? Как на яхте, что ли? Можно поподробней? 😃
откалиброван
да ну нафиг, чтоб так унитазило нужно GPS перпендикулярно курсу поставить
это глюк какой-то, вообще мне не понравилось как он взлетел, дерганый какой-то
гейны выставлены?
проблемы начались ещё при взлете. Видим мааленький такой унитазинг. А взлетели повыше - получился УНИТАЗИЩЕ. Компас…
Режим вроде ручной. Компас ни при делах должен быть.
Режим вроде ручной
именно, но при взлете, и на видео видно, стики все отпущены))
висел же в GPS…, и тут остапа понесло…круг, и понесся, балбес)))
он без калибровки компаса стабильней летал))
Сегодня полностью исправил (как мне кажется) паразитный выкос на правом переднем моторе. Т.е теперь наклонил ось чуть вправо, т.к прошлый раз был перебор с левым наклоном. Больше ничего не менял. Полетал, и понял, что я уже ничего не понимаю 😃 Глюки с явом с правой стороны полностью перешли на левую, и даже усилились. Т.е теперь даже на легких рцтаймерах при яве влево квадрик может самопроизвольно развернуться на 180 градусов. А при яве вправо все стало прекрасно и шикарно. Идеально, я бы даже сказал. В общем, мысли такие: похоже, что рама насквозь кривая. И кроме паразитного выкоса на одном луче имеются еще и другие. Как это достоверно проверить - пока не знаю. Мешают особенности рамы. Задние моторы выше передних, все хитро наклонено и скособочено, и т.д. ))) Разговаривали сегодня с Андрюхой Стаканом, он утверждал, что это Наза. С другой стороны, как это может быть наза, когда есть такая четкая зависимость от механики? От углов установки моторов, как в моем случае? Да и менял я назы на этой раме, зависимости не обнаружил. А от механики есть очень четкая зависимость.
У меня квадрик с назой 3 года на боку у стенки простоял так теперь движки запускаются только на боку.
движки запускаются только на боку
ржу, простите, не удержался…
теперь боком летаете?
3 года на боку у стенки простоял так теперь движки запускаются только на боку.
Аксель прилип? 😃
теперь движки запускаются только на боку.
внутренняя виброразвязка…
движки запускаются только на боку.
Пойду свои горизонтально поставлю. Носом на север. На уровне моря. В место с координатами 0,0. С нулевой температурой. А то мало-ли…😃
Уф… немного я подразбился… Летал ночью…невысоко, не далеко… в радиусе 300 м не выше 50 м.
Решив немного снизиться и замедлиться отвлекся на фразу брата, а как у тя радио в машине включается))) Повернул голову на секунду, а боковым зрением уже видел резкие изменения на мониторе…в итоге плюх на брюхо и переворот…Стойка от ЖПС аккурат в коллее от машины оказалась, что ее и спасло… Минус три пропа…ну и так по мелочи…клевер помял…
Придется пока полетать без подвеса…закончились у меня 11 пропы, а на 10х лишние 300гр это многовато(((
клевер помял
Яйцо от киндер-сюрприза - и клевер будет цел. Полеты на миникоптере - как только поставил яйцо - клевер целёхонек, а стиль полетов такой, что краши - работа.
У меня квадрик с назой 3 года на боку у стенки простоял так теперь движки запускаются только на боку.
Если калибровка не поможет (это - первое что нужно попытаться сделать), поставьте коптер на другой бок (например движки запускаются только на нравом боку - ставьте на левый), слегка приподнимите, и стукните им об землю.
Народ поржет конечно над этим советом - я бы тоже поржал (ну и зря, некоторым помогало), но залипшие микрошарики/микроцилиндры так можно сдернуть с места.
Хотя такому акселю уже веры нет.
Яйцо от киндер-сюрприза - и клевер будет цел.
Поставил яйцо - потерял настройку клевера, если он была, конечно 😃 Частота ушла ниже. Насколько именно - только приборы покажут.