Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Gregory26rus
ronald:

комплектующие соответствующие друг другу

У меня есть гекса для аэросъемки на naza v2. Так вот у неё непредсказуемого поведения намного больше, чем у этого аппарата. Я рад, что всё настолько логично вышло. Было бы хуже, если как с назой - в полёте вдруг решает, что гироскоп теперь стоит по 45 градусов и переворачивает аппарат. Я думаю, что у многих с назой были такие проблемы, когда аппарат начинает нести в сторону резко. Все грешат на регули. А я уже на 2х аппаратах, летая по OSD заметил именно баг или качество гироскопов DJI, когда OSD начинает показывать резко завал горизонта, когда аппарат висит ровно и мозг начинает его стабилизировать по показаниям гироскопа.

ctakah

Рама от тарота , квад 650 , тмоторы 4008 -12 600 кв , афро 30 А ( прошивал симонком год наад ) , наза-2 , аппаратура джиэр 9хх , пропы 14" слойфлайер ,вес пустого около 1300 гр.Что было-раскачка на 4 S с падениями , при резкой даче газа в висении сразу переворот . Очень странное поведение , учитывая,что на 3S все нормально . Как решил проблему-прошил афро бихели через свисток( стало намного лучше ) потом сменил пропы на 1304 карбон с рстаймера ( острые кончики) .Что теперь: в ветер с порывами до 20 м\с квад отвисел 5 мин ( тестил потребление) с удивительной стабильностью. Конечно набор статистики еще впереди, но результат порадовал, наконец то появился свет в конце конца ))) Есть неприятный момент, при резкой даче газа в режиме мануал коптер “проваливается” на левый передний мотор (менял мотор и регуль-все так же !!!) а вот в режимах атт и гпс все стабильно…\

Gregory26rus:

когда аппарат начинает нести

Было такое мильен раз на 10 назах как миниммум , есть такой грешок у назы-если так, то надо искать замену акселю или назе)

DiscoMan
ctakah:

Есть неприятный момент, при резкой даче газа в режиме мануал коптер “проваливается” на левый передний мотор (менял мотор и регуль-все так же !!!) а вот в режимах атт и гпс все стабильно…\

Возможно есть проблема с балансировкой аппарата в смысле ЦТ.

ctakah

Кстати да-не смотрел в эту сторону… Если не баланс- то скорее всего кв у правого заднего мотора выше и он "опускает " вниз передний левый мотор (его то я и не пробовал менять). Еще как вариант питч пропов ( на вид все одинаковые ) Других причин не вижу .

DiscoMan

Сегодня отлетал один максамп, предварительно исправив паразитный выкос вправо на переднем правом моторе. Кстати сказать, исправил - слабо сказано. Толщина шайбочки оказалась великовата, и вместо четкой горизонтали получился выкос влево, четко в направлении переднего левого мотора. Решил так оставить, потому что мне было интересно посмотреть, изменится ли характер глюков с явом, а если изменится, то каким образом. В общем, опыт подтвердил теоретические выводы. При поворотах вправо полностью исчезли самопроизвольные довороты, как я ни крутился. На маленькой скорости, на большой, хоть три оборота - нет ни самопроизвольных доворотов, ни провалов. А вот при поворотах влево, они наоборот появились. Но вылазить стали не с той же частотой, что и раньше, а намного реже. Так что я на собственном опыте познал, как важна соосность моторов. Возможно, здесь играет роль еще и тот факт, что “мои моторы слабоваты для данного коптера” ))) хотя не понимаю, как это может быть, если с весом 2.3 кг висим при 40% газа, а при 2800 при 60%. Допустим, что не хватает момента. Но тем не менее, коптер уже полетел гораздо стабильнее. В следующих тестах полностью устраню выкос и попробую полетать с пятнашками тайгерами.

ctakah
DiscoMan:

мои моторы слабоваты для данного

Ну вот она - правда жизни)) То есть вообще не было критических моментов в полете на 3 км или все таки были какие то клевки с отвалом кирпичей и личинок 😃 ?

DiscoMan

Ну, в целом я сегодня 22км налетал на одной батарейке, и то она еще не пустая была. Где-то 1.5 А/ч оставалось. При полете по прямой на рцтаймеровских пропах не было вообще ни одного глюка, ни доворотов, ни клевков. Их я вызывал искусственно, когда кручениями по яву насиловал квадрик и в хвост, и в гриву:) с правой стороны они перешли на левую. Вот такая выявилась зависимость от точности установки моторов. Может быть, с другой ВМГ она не проявлялась бы так критично, но у меня было то, что было.

И еще вот что. Если у кого наблюдается самопроизвольный поворот квадрика в любую из сторон по яву при полете в режиме, близком к полному газу, есть смысл увеличить яв гейн. Даже без всяких выкосов это чистая аэродинамика. Рама не вполне симметрична, и на большой скорости при обтекании ее воздухом могут создаваться вращательные моменты, а низкого гейна не хватает, чтобы наза успевала это компенсировать. Также имеет смысл увеличивать яв гейн при переходе на более тяжелые пропы с более легких. Мой пример - рцтаймеры 15х6.5 -> тайгеры 15х5.

ctakah

Про яв если можно в цифрах,попробую на крутилку вывести и вызвать кручение регулировками…

DiscoMan

Ну какие там цифры… для композитной рамы у меня так вышло: яв 135 - не раскручивает при быстром полете вперед, а 105 - крутит только в путь. Возможно, тебе потребуется и ниже упасть, до 90 или даже 80. Но проявится эффект должен. Инфа, кстати, почерпнута на рцгрупсе. Там народ убедительно доказал, что виновата аэродинамика. Поставил пару килей на квадрик - и кручения исчезли даже при низких яв гейнах 😃

5yoda5

Собака помогла найти?

КМК, проблемы начались ещё при взлете. Видим мааленький такой унитазинг. А взлетели повыше - получился УНИТАЗИЩЕ. Компас…

trew21
5yoda5:

Собака помогла найти?

Графин офигел, куда это он собрался))
упал в поле зрения, да и телеметрия есть на пульте, по любому нашел бы

5yoda5:

Компас.

откалиброван
да не переживаю, вовсе, для опытов был взят)))

volveg
DiscoMan:

Поставил пару килей на квадрик

Это как? Как на яхте, что ли? Можно поподробней? 😃

AGSDima
trew21:

откалиброван

да ну нафиг, чтоб так унитазило нужно GPS перпендикулярно курсу поставить
это глюк какой-то, вообще мне не понравилось как он взлетел, дерганый какой-то
гейны выставлены?

pww2000
5yoda5:

проблемы начались ещё при взлете. Видим мааленький такой унитазинг. А взлетели повыше - получился УНИТАЗИЩЕ. Компас…

Режим вроде ручной. Компас ни при делах должен быть.

trew21
pww2000:

Режим вроде ручной

именно, но при взлете, и на видео видно, стики все отпущены))
висел же в GPS…, и тут остапа понесло…круг, и понесся, балбес)))
он без калибровки компаса стабильней летал))

DiscoMan

Сегодня полностью исправил (как мне кажется) паразитный выкос на правом переднем моторе. Т.е теперь наклонил ось чуть вправо, т.к прошлый раз был перебор с левым наклоном. Больше ничего не менял. Полетал, и понял, что я уже ничего не понимаю 😃 Глюки с явом с правой стороны полностью перешли на левую, и даже усилились. Т.е теперь даже на легких рцтаймерах при яве влево квадрик может самопроизвольно развернуться на 180 градусов. А при яве вправо все стало прекрасно и шикарно. Идеально, я бы даже сказал. В общем, мысли такие: похоже, что рама насквозь кривая. И кроме паразитного выкоса на одном луче имеются еще и другие. Как это достоверно проверить - пока не знаю. Мешают особенности рамы. Задние моторы выше передних, все хитро наклонено и скособочено, и т.д. ))) Разговаривали сегодня с Андрюхой Стаканом, он утверждал, что это Наза. С другой стороны, как это может быть наза, когда есть такая четкая зависимость от механики? От углов установки моторов, как в моем случае? Да и менял я назы на этой раме, зависимости не обнаружил. А от механики есть очень четкая зависимость.

ronald

У меня квадрик с назой 3 года на боку у стенки простоял так теперь движки запускаются только на боку.

trew21
ronald:

движки запускаются только на боку

ржу, простите, не удержался…
теперь боком летаете?

pww2000
ronald:

3 года на боку у стенки простоял так теперь движки запускаются только на боку.

Аксель прилип? 😃

Dik76
ronald:

теперь движки запускаются только на боку.

внутренняя виброразвязка…