Собираем разбираем краши/отказы коптеров

pww2000
maloi333:

Просто резко потянуло в сторону.

Если исключить регуль, то остаестя гиро, компас и гпс (ну и глюк мозга или радио). Если летели в режиме гпс, то наверное гиру надо отбросить.
Остается компас и гпс. Спутники не терялись, но вблизи стены возможно из-за отраженного сигнала (или потери части спутников от помехи) был скачок координат на несколько метров, которых “хватило”.
Или поплыл компас. При прямом движении возможно отсутствие унитазинга, но увод будет.
Ну а так, как логов нет, то получилось много буков и никаких выводов.

Andrey_Ch
pww2000:

был скачок координат на несколько метров, которых “хватило”.

Скорее всего так и произошло. Мысль более чем заслуживает уважения.
Была похожая ситуация, при съемке в центре города. Ни с того ни с сего аппарат потянуло к стенке здания. Хорошо в тот раз обошлось без проблем.

maloi333

Так понимает что самое интересное. Когда первый раз потянуло, вяло, нехотя, но он выровнялся. А когда второй раз, я стик вправо до конца, а он спокойно летит в эту стенку. При скачке жпс , управление должно же остаться???

тут было предположение, что лрс ку просто забило помехой от рации. В бизнес центре по любому есть охрана, которой заняться не чем в выходной день. И плюс грузовики с рациями. Кто то может сказать чего ни будь про эту лрску??? Как она в городе??

ctakah

По мне наза 80% виновата ( ее фирменный стиль свалиться по косой) приемник 15% , остальное вмг ,холодная пайка и т.д. Сегодня летал на двух назах, на одно

й 10 спутников, на другой 6-все одинаковое и до этого было даже 14 спутников ))

ronald
maloi333:

Эти регули изначально из комплекта airgear 350 тоесть под моторы 2213. У меня стояли 2212. Так что я думаю разницу они не почуяли. И они расчитаны на использование именно 3s и 4s.
Унитазить , не унитазило. Просто резко потянуло в сторону.

Какой вес аппарата и размер пропов?

pww2000
maloi333:

При скачке жпс , управление должно же остаться???

Трудно сказать. Все от программы зависит. Если по координатам следующая точка влево 10м, а с приемника идет команда вправо, то кто кого перетянет - зависит от фантазии программиста.

Еще мысль - может там магнитная аномалия? (Какой-нибудь электромагнит мощный, электролизная ванна, коллайдер итп)

volveg

Закон всемирного тяготения: здание большое, коптер маленький - вот и притянуло!!! 😃

ssilk
pww2000:

Если по координатам следующая точка влево 10м, а с приемника идет команда вправо, то кто кого перетянет - зависит от фантазии программиста.

Не, такая фигня возможна только в АРМ и подобных контроллерах. У назы код чище и проще, стики бросил - никто никуда не летит… У аппы строгий приоритет во всем, кроме автовозврата.
А вся эта ерунда, которой за последний год стало на порядок больше, гораздо больше зависит от модуля ЖПС/компас… Я ни разу не видел/слышал, чтобы такие проблемы были в режиме Атти…

maloi333

Ясно. Теперь летаем только в атти и висим в жпс

Я тут вспомнил такую штуку. 9 мая, когда во время салюта у многих коптеры по сваливал не известно куда, и у меня было чтото похожее. Поднимаю я фантик 2 возле универа, лечу вперед, отпускаю стики, а он как летел вперед, так продолжает туда ломиться. Я его назад, а он нехотя останавливается и по тихоньку начинает обратно лететь. Я опять отпускаю, а он опять мимо меня уже задним ходом прет. А я стою по среди дороги межу машин. Я в тот момент перетрухнул конечно. В общем по тихоньку, с горем пополам я его посадил. В этот раз уже с назой похожая фигня произошла. Но тогда на фантике , я сразу перешел в атти и ничего не поменялось. В мануал я тогда не решился щелкнуть.

Basil

У Зеро при любом форс мажоре настоятельно рекомендуется быстро перейти в “мануал”,
пока помогало.

piligrim-andy
maloi333:

как летел вперед, так продолжает туда ломиться

Это может быть при неуверенном приеме спутников из-за окружающих предметов. Если телеметрия не показывает что спутников мало то можно вовремя и не сообразить что коптер перешел сам из ГПС в АТТ. Вот из недавних моих полетов точно такая же ситуация, когда влетел в каньон спутики частично пропали, а при том же расходе по стикам скорость в АТТ значительно больше чем в ГПС, в этот раз успел сообразить и вырулить -

Andrey_Ch
piligrim-andy:

в этот раз успел сообразить и вырулить -

Повезло. Было полное ощущение, что в скалу влетит на всем ходу.

pww2000
ssilk:

У назы код чище и проще, стики бросил - никто никуда не летит…

Ну значит этот “читый код” решил, что “право” - это “лево” 😃

ctakah
piligrim-andy:

Это может быть при неуверенном приеме спутников

Очень похоже, но как только вышла наза, не было у нее гпс блока и уже тогда у меня было несколько случаев с потерей управления на назе,грешил на кривые руки и зависание приемников( в то время чаще всего использовал оранжи, а на них бывали жалобы) причем были потери и в поле и в городе . Конечно по кол-ву назы на руках нет равных , но у меня несколько АИОПов , с ними не было такого , про вий и кук я молчу ))) В любом случае не помешает устанавливать назу подальше от силовых проводов и прочих возникающих наводок на коптере , плюс не помешает и убирать по максимуму вибрации, возможно ошибка копиться и через какое то время контроллер уже не справляется с ошибками от вибраций,плюс от мороза или влажности может меняться эластичность демпфера внутри назы .

Jabbers

Вероятно отказал один из esc. Пищал 4 раза, поди пойми, что это значит. После перезапуска - работал. В тот-же день опять отказал, так и таскался по небу с отказавшим винтом, пока с потерей 50 метров высоты не стабилизировался.
tarot 680
apm

Kolovratii
ctakah:

плюс не помешает и убирать по максимуму вибрации, возможно ошибка копиться и через какое то время контроллер уже не справляется с ошибками от вибраций

насчет вибраций на назе спорный вопрос, у Стаса (maloi333) коптер собран на раме от имершен а у нее моторная группа вся подрезинина(демпфиры) как подвес, отсюда вывод, что вибрации как таковые отсутствуют.

pww2000
Kolovratii:

насчет вибраций на назе спорный вопрос, у Стаса (maloi333) коптер собран на раме от имершен а у нее моторная группа вся подрезинина(демпфиры) как подвес, отсюда вывод, что вибрации как таковые отсутствуют.

И еще - вибрации влияют в основном на гиру/аксель. А режим был гпс, где гира или не учитывается или учитывается по минимуму.

ctakah

Насчет вибраций-я думаю так по образу и подобию арма , там если есть критическая вибрация вроде летает ,летает нормально и потом бац- глюк. Типа ошибка копится . в назе аксель и гира , в арме тоже , возможно аналогия имеет почву. Если не это , то программный глюк? не хотелось бы.

mozzart

Вот тут интересная запись про улет DJI phantompilots.com/…/anatomy-of-a-dji-flyaway.42997…. У человека был phantom, flyaway + разбился. Человек восстановил phantom, но поставил на него черный ящик для записи параметров полета. Второй flyaway произошел уже “под запись”. Собственно, вот момент сбоя, после которого начинается чудовищная пляска значений.

Есть pdf документ с описанием, графиками и т.п.

Основные моменты:

  1. В момент сбоя количество спутников стало 204
  2. Наза посчитала, что скорость выросла до 1.7 миллиона миль в час
  3. COG - курс коптера замерз и не менялся некоторое время
  4. Значения ATTI_R и ATTI_P стали меняться очень медленно - 2 раза в секунду
  5. Значения PITCH и ROLL стали очень большими

Выводы там пока никакие не делаются, версия прошивки 3.08.

Забавно, что дальше по треду есть картинка с другого flyaway с тем же количеством спутников - 204. Число Смерти какое-то…