Собираем разбираем краши/отказы коптеров

xander_kej
lex995:

В GPS летать не интересно

Летайте в АТТ, там вроде скорость выше чем в ГПС

lex995
xander_kej:

Летайте в АТТ, там вроде скорость выше чем в ГПС

скорость в горизонте - да, выше. а вертикальную не сравнивал

appolinari

Здравствуйте. Я тут - rcopen.com/forum/f123/topic226087/11735 - писал, что рама f330 с банггууда имеет довольно мягкие лучи. Но даже не мог подумать, что настолько мягкие. Сегодня нацепил на коптер пропеллеры 8045, поднял его метров до 15ти, врубил AltHold и переключил APM на AutoTune. И мой коптер, после третьего “кивка” цепанул пропеллером за лучи. 😵 Итог не совсем мягкой посадки на пашню - минус четыре пропеллера, кусок рамы к которому крепилась стойка GPS, ремешок крепления батареи… Остальное проверять не было времени 😦

father_gorry

Снова всем привет. Я проделал еще кучу полетов, много раз падал, вывод следующий: дело не в контроллере и не в ESC, дело в батарейках. Почему-то у них падает C-rating. Не емкость, а именно скорость разряда, т.е. растет внутреннее сопротивление. Взлетаю на одной батарейке - падает через 10-30 секунд. Взлетаю на двух в параллель - могу летать несколько минут. На трех - несколько минут с камерой и при полной мощности, правда выглядит это натужно и печально…
Батарейки самые разные - Zippy compact, Turnigy и T.Nanotech, китайский нонейм… Всем более года (я не летал около 9 месяцев до этой весны), хранились при заряде 90-70%, никогда не разряжались в полете более 50%. Примерное количество циклов полуразряда - от 30 до 100, и точно не больше 150. Все выглядят надутыми, но они стали такими после первого-второго полета, поэтому я не придавал этому значения.
В общем, буду дальше копать. Если у кого есть идеи - заранее спасибо.

piligrim-andy

Быстрый износ всех перечисленных акумов происходит при токах разряда в полете более 3С, как ни печально это звучит. Я всегда ставлю на борт две батареи (как раз из числа упомянутых). При токе висения в 35А получается 17/6=примерно 3С. В режиме полного газа ток поднимается до 65, соответственно это около 5С. Две батареи также добавляют надежности. До н.в. эксплуатируются батареи приобретенные в конце 2012г. Время полета, ясное дело, сократилось, но падений небыло. Контроль напряжения по телеметрии.

father_gorry

Это печальная информация. Откуда данные? Бывают ли аккумы, соответствующие номинальной разрядке?

piligrim-andy

Данные основаны на личном опыте. Раньше гекса с током висения 25-27А летала на одном акуме 4S 6000 или 5800 из перечисленных и скорость их надувания была значительно больше, и уже от них не осталось ни одного в живых. После перехода на пары пока все еще в строю, хотя самые старые потихоньку сдают позиции. Говорят, что Максампы соответствуют заявленным параметрам и служат долго, но я не пробовал. Дороговаты они, проще и, возможно, через 2-3 года менять комплекты.

afx

В копилку крашей, думаю, можно добавить собранную мной статистику на dji-club.
там по большой анкете пользователи заполняли свои падения, вполне подходит для более глубокого анализа, с учетом приведенных параметров. здесь на rcdesign есть специалисты электронщики, которые может скажут что-то по возможным причинам этих крашей

ну а так, ставьте парашют и stop flyaway, че тут можно сказать )

korvin8
onyx_ua:

поймал непонятный краш

по звуку/вибрации очень похоже на отстрел одной лопости пропа

pavel74

отмечусь здесь. хотя краша не было-спасло чудо. итак наза.4s пропы15 рлс зксперт (ппм). видео1.2.налёт около12часов. оставил коптер после вечерних полетушек в машине темтература около4 утром в 6 поехал полетать. дождался спутников-когда наза запомнит дом и в полёт. повесил в жпс-пошёл в машину одевать очки смотрю а коптер кудато сам несётся. таких углов наклона и скоростей никогда не делал.кое как посадил. передёрнул питание-а наза не армиться. ещё пару раз пробовал-0. на стик газа реагирует(если в центре одиночные вспышки и на переключатель режимов) . поехал до дому и (привезли его домой-оказался он живой) и армиться и в асистанте ок. вот кино

(режимы судорожно переключаю я пытаюсь стабилизировать)
вечером отлетал 3 акк по 55 мин слетал на 10км.всё ок.

afx

обрати внимание, что во время срыва стабилизации он у тебя в режиме ATT (а скорее всего в мануал слетел). а когда GPS - сразу стабилизируется. возможно в помеху попал или чуть подождать надо было после нахождения спутников

klimianok
pavel74:

пошёл в машину одевать очки

Подключите коптер к ассистенту и положите пульт с лрс в машину. Здорово удивитесь движениям ползунков в программе.

piligrim-andy

Вопрос - какой спутниковый модуль стоит? Родной Назовский гпс 14 спутников показывать не может.

pavel74
afx:

а скорее всего в мануал слетел

я сам переключал режимы чтобы хоть чтото предпринять.

klimianok:

пульт с лрс в машину

я почти всегда летаю из машины на видео и на ру ретрансляторы. когда завертело выскочил как ужаленый чтобы в пространстве ориентироваться-визуально

piligrim-andy:

Вопрос - какой спутниковый модуль стоит

модуль не родной -давно на нём летаю. в первый раз такое (наверно коптер обиделся что домой не занёс на ночь:)) может небольшой канденсат не знаю на что думать-и почему не армилась после передёргивания питания.

SergejK
pavel74:

отмечусь здесь.

Странно ведет себя осд горизонт - практически на всех шальных маневнрах показывает будто все практически в горизонте.

pavel74

[quote=SergejK;5938007]будто все практически в горизонте[/quote
тоже заметил. горизонт норм-коптер начинает наклон -потом за ним горизонт наклоняется.

afx:

когда GPS - сразу стабилизируется. возможно в помеху попал или чуть подождать надо было после нахождения спутнико

в жпс в конце кое как к себе подтянул и скорее посадил. помех на этом поле нет-деревня. 10 спутников достаточно- запомнил дом остальные в полёте дособирает. в атт переключил -думал так жпс козлит.

Кариёзный_монстр

Zmr250, 1806 2300 от драгонфлая, пропы 5х3, реги спайдер 12А, акк 2.2А 3S. Долетывал последний аккум, решил полетать над полем скошенной пшеницы. Долетел до леса, полетел обратно и решил спуститься до самой земли. Снизился и управление пропало, следом отказало видео. Видимо земля не очень прозрачна для 12см волн )

www.youtube.com/watch?v=Rdd6vywo3sY

Из потерь только антена aomway. Не повезло, до этого краша ломались только пропы… изредко.

Ivan7
pavel74:

отмечусь здесь. хотя краша не было-спасло чудо.

0:15-0:22, коптер еще стоит на месте, а направление на дом (стрелочки с углами) резко меняется, и далее 0:27-0:32 - коптер несется вперед, а ромбик дома впереди. Похоже на глюк компаса.
0:58 - 1:06 - ромбик плывет по экрану и начинает показывать верное направление на машину, глюк компаса постепенно ушел и дальше GPS режим стал нормально работать. Я бы правда поостерегся в него переключаться, а потихоньку вернулся бы в атти обратно к себе.

Дистанция до дома вроде все время была адекватной, то есть GPS вроде жил нормально.

pavel74
Ivan7:

0:15-0:22, коптер еще стоит на месте, а направление на дом (стрелочки с углами) резко меняется, и далее 0:27-0:32

да. верно-компас ведёт себя непонято . . я переключил в атт думал что и жпс и компас отключаються. а так всегда летаю в атт.

Ivan7:

0:58 - 1:06 - ромбик плывет по экрану и начинает показывать верное

увидел что коптер успокоился подтянул к себе-думал прошло-полечу .не вышло .дальше полный расколбас в атт.

onyx_ua
korvin8:

по звуку/вибрации очень похоже на отстрел одной лопости пропа

Вот у меня тоже есть подозрения что отвалилась одна лопасть, т.к. не нашел ее возле коптера после падения. Это может быть связано с тем как я фиксирую пропеллеры стяжками?

BossTon

Судя по фото это чтото похожее на sunnysky x2212? , а зачем стяжками пропы крепить на них? у меня на такихже движках стояли такие же пропы…отстреливались раза три за год