Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Снова всем привет. Я проделал еще кучу полетов, много раз падал, вывод следующий: дело не в контроллере и не в ESC, дело в батарейках. Почему-то у них падает C-rating. Не емкость, а именно скорость разряда, т.е. растет внутреннее сопротивление. Взлетаю на одной батарейке - падает через 10-30 секунд. Взлетаю на двух в параллель - могу летать несколько минут. На трех - несколько минут с камерой и при полной мощности, правда выглядит это натужно и печально…
Батарейки самые разные - Zippy compact, Turnigy и T.Nanotech, китайский нонейм… Всем более года (я не летал около 9 месяцев до этой весны), хранились при заряде 90-70%, никогда не разряжались в полете более 50%. Примерное количество циклов полуразряда - от 30 до 100, и точно не больше 150. Все выглядят надутыми, но они стали такими после первого-второго полета, поэтому я не придавал этому значения.
В общем, буду дальше копать. Если у кого есть идеи - заранее спасибо.
Быстрый износ всех перечисленных акумов происходит при токах разряда в полете более 3С, как ни печально это звучит. Я всегда ставлю на борт две батареи (как раз из числа упомянутых). При токе висения в 35А получается 17/6=примерно 3С. В режиме полного газа ток поднимается до 65, соответственно это около 5С. Две батареи также добавляют надежности. До н.в. эксплуатируются батареи приобретенные в конце 2012г. Время полета, ясное дело, сократилось, но падений небыло. Контроль напряжения по телеметрии.
Это печальная информация. Откуда данные? Бывают ли аккумы, соответствующие номинальной разрядке?
Данные основаны на личном опыте. Раньше гекса с током висения 25-27А летала на одном акуме 4S 6000 или 5800 из перечисленных и скорость их надувания была значительно больше, и уже от них не осталось ни одного в живых. После перехода на пары пока все еще в строю, хотя самые старые потихоньку сдают позиции. Говорят, что Максампы соответствуют заявленным параметрам и служат долго, но я не пробовал. Дороговаты они, проще и, возможно, через 2-3 года менять комплекты.
В копилку крашей, думаю, можно добавить собранную мной статистику на dji-club.
там по большой анкете пользователи заполняли свои падения, вполне подходит для более глубокого анализа, с учетом приведенных параметров. здесь на rcdesign есть специалисты электронщики, которые может скажут что-то по возможным причинам этих крашей
ну а так, ставьте парашют и stop flyaway, че тут можно сказать )
поймал непонятный краш
по звуку/вибрации очень похоже на отстрел одной лопости пропа
отмечусь здесь. хотя краша не было-спасло чудо. итак наза.4s пропы15 рлс зксперт (ппм). видео1.2.налёт около12часов. оставил коптер после вечерних полетушек в машине темтература около4 утром в 6 поехал полетать. дождался спутников-когда наза запомнит дом и в полёт. повесил в жпс-пошёл в машину одевать очки смотрю а коптер кудато сам несётся. таких углов наклона и скоростей никогда не делал.кое как посадил. передёрнул питание-а наза не армиться. ещё пару раз пробовал-0. на стик газа реагирует(если в центре одиночные вспышки и на переключатель режимов) . поехал до дому и (привезли его домой-оказался он живой) и армиться и в асистанте ок. вот кино
(режимы судорожно переключаю я пытаюсь стабилизировать)
вечером отлетал 3 акк по 55 мин слетал на 10км.всё ок.
обрати внимание, что во время срыва стабилизации он у тебя в режиме ATT (а скорее всего в мануал слетел). а когда GPS - сразу стабилизируется. возможно в помеху попал или чуть подождать надо было после нахождения спутников
пошёл в машину одевать очки
Подключите коптер к ассистенту и положите пульт с лрс в машину. Здорово удивитесь движениям ползунков в программе.
Вопрос - какой спутниковый модуль стоит? Родной Назовский гпс 14 спутников показывать не может.
а скорее всего в мануал слетел
я сам переключал режимы чтобы хоть чтото предпринять.
пульт с лрс в машину
я почти всегда летаю из машины на видео и на ру ретрансляторы. когда завертело выскочил как ужаленый чтобы в пространстве ориентироваться-визуально
Вопрос - какой спутниковый модуль стоит
модуль не родной -давно на нём летаю. в первый раз такое (наверно коптер обиделся что домой не занёс на ночь:)) может небольшой канденсат не знаю на что думать-и почему не армилась после передёргивания питания.
отмечусь здесь.
Странно ведет себя осд горизонт - практически на всех шальных маневнрах показывает будто все практически в горизонте.
[quote=SergejK;5938007]будто все практически в горизонте[/quote
тоже заметил. горизонт норм-коптер начинает наклон -потом за ним горизонт наклоняется.
когда GPS - сразу стабилизируется. возможно в помеху попал или чуть подождать надо было после нахождения спутнико
в жпс в конце кое как к себе подтянул и скорее посадил. помех на этом поле нет-деревня. 10 спутников достаточно- запомнил дом остальные в полёте дособирает. в атт переключил -думал так жпс козлит.
Zmr250, 1806 2300 от драгонфлая, пропы 5х3, реги спайдер 12А, акк 2.2А 3S. Долетывал последний аккум, решил полетать над полем скошенной пшеницы. Долетел до леса, полетел обратно и решил спуститься до самой земли. Снизился и управление пропало, следом отказало видео. Видимо земля не очень прозрачна для 12см волн )
www.youtube.com/watch?v=Rdd6vywo3sY
Из потерь только антена aomway. Не повезло, до этого краша ломались только пропы… изредко.
отмечусь здесь. хотя краша не было-спасло чудо.
0:15-0:22, коптер еще стоит на месте, а направление на дом (стрелочки с углами) резко меняется, и далее 0:27-0:32 - коптер несется вперед, а ромбик дома впереди. Похоже на глюк компаса.
0:58 - 1:06 - ромбик плывет по экрану и начинает показывать верное направление на машину, глюк компаса постепенно ушел и дальше GPS режим стал нормально работать. Я бы правда поостерегся в него переключаться, а потихоньку вернулся бы в атти обратно к себе.
Дистанция до дома вроде все время была адекватной, то есть GPS вроде жил нормально.
0:15-0:22, коптер еще стоит на месте, а направление на дом (стрелочки с углами) резко меняется, и далее 0:27-0:32
да. верно-компас ведёт себя непонято . . я переключил в атт думал что и жпс и компас отключаються. а так всегда летаю в атт.
0:58 - 1:06 - ромбик плывет по экрану и начинает показывать верное
увидел что коптер успокоился подтянул к себе-думал прошло-полечу .не вышло .дальше полный расколбас в атт.
Судя по фото это чтото похожее на sunnysky x2212? , а зачем стяжками пропы крепить на них? у меня на такихже движках стояли такие же пропы…отстреливались раза три за год
Судя по фото пропеллеры Г…но 😃 Сам таких набрал штук 20 по совету… А потом купил APC оригинал и… сломал пока что один и то год назад когда дома пытался поднять коптер. Хотя летаю конечно мало 😃
Вообщем берите нормальные а не это пластиковое г-но
2 подряд краши по вине датчика магнитного, 2 раза упал, 1 раз смог восстановить.
Фантом 3 Про \ 1.3.20 и сегодня 1.1.4 \ Аир 2 \
Фантом делает филпы 😃
Сегодня упал в обед
Вчера поймал в атти
Крашем конечно назвать трудно, но падение все же было.
Тестировал родные турниговские модули на максимальную высоту (к слову вышло 802м над головой и то с трудом). В процессе борьбы с файл сейвом проморгал батарею. В итоге пришлось экстренно спускаться. Снижался на файл сейфе со скоростью 4м/с. Собственно это максимальная скорость спуска, потому не стал брать управление в свои руки. Ниже 100м скорость спуска стала падать, на 30м коптер почти остановился. Напряжение уже было критическое, так что решил перехватить управление и ускорить спуск. Выставил газ 10% (у меня для этого есть отдельный тумблер) и выключил файл сейф… Коптер просто упал с высоты 13м. Почти без последствий (надломаны две ножки - они самодельные, вырежу еще, не проблема).
Причину вижу в крайне низком напряжении питания (9В на 3S батарее), плюс второй “защите” назы, поднявшей газ висения до 90% - я про нее просто забыл в тот момент.
p.s. на видео в момент падения osd отображает уровень газа как 0% - оно всегда так рисует при включении этого тумблера. На самом деле там достаточно газа для вращения винтов, и с приличным запасом, данным тумблером пользуюсь постоянно.