Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ssilk
jeka101:

может существуют какие-то стальные стяжки?

Дались Вам эти стяжки… Зачем они Вам? Не думаю, что у Вас есть моторы 5тилетней давности, на которые нельзя найти пропадаптер… Для каких моторов Вам это надо?

AGSDima
Agioso:

Судя по записи с камеры, моторы крутились до последнего, намотав на себя травы, почему - непонятно

Такое бывает если включается failsafe приемника, если там уровень газа при пропадании сигнала с аппы отличен от нуля - тогда наза при неизменной высоте (т.е. когда коптер уже на земле) полностью не выключает движки, они остаются крутиться на минимальных оборотах.

ctakah

Нормально стяжки,летаю больше трех лет на нескольких коптерах, именно из-за того,что ну лучше они цанговых вариантов, вот только ставлю не 2 стяжки а 4,если одна порвется,останется еще одна на плече. Кстати не было пока разрывов стяжек,пару раз менял из-за времени и их высыхания.И если уж говорить о грамотном инженерном исполнении ВМГ - надо пропами вниз ставить моторы.

Basil
ctakah:

И если уж говорить о грамотном инженерном исполнении ВМГ - надо пропами вниз ставить моторы.

Согласен, плюс лайфхак, можно не ставить стопорную шайбу и для удобства перевозки снимать винты вместе с роторами.

pinco

я вот тоже подумывал моторами вниз, но при этом ЦТ коптера будет уползать вверх, что не есть хорошо

ssilk

Надо просто лучи поднять на соответствующую высоту… Возникнет ряд проблем, но они решаемы… Грубо говоря, для хорошего результата надо сделать правильную раму…) Займусь на досуге…)

dimiriy

Друзья, помогите советом. Сегодня решил полетать на тбс диско (аля сток). Всё как обычно - откалибровал компас, прогрев. поймал 9 спутников, взлёт. В полутора метров от земли завис решил одеть очки. Вдруг щелчок (мне так показалось) и кувырок на землю. Кроме штанги жпс ни чего не пострадало. Тут же завёл движки, всё работает, взлетать естественно не стал. Думаю или регуль или движок, но как диагностировать что из них и который на замену ? Буду очень благодарен за помощь!

orlean
dimiriy:

Друзья, помогите советом.

переставляем винты так чтобы прижимали с полу коптер, подключаем аккум и троттл на полную (только аккуратно), несколько минут крутим и смотрим за поведением моторов и регулей. Делайте все это очень аккуратно, со всеми мерами безопасности, закрепив коптер так, чтобы он не мог кувырнуться при остановке одного из двигателей

dimiriy

Только что провёл испытания с перевёрнутыми винтами. На полную не выжимал (страшно), но погазовал по времени прилично. Хоть бы какой намёк на проблему. Всё крутится нормально. Температура регулей и движков вроде одинаковая. Не знаю что и думать. Не хочется менять всё подряд 😦.

dimiriy

Коллеги, на мой взгляд нашёл причину падения. Хотелось услышать коменты от Вас. Один из движков (испытывал без винтов, выжимал на полную), немного дребезжит на средних оборотах и имеет люфт. В общем отличается от трёх других. Хотя крутится и на полных оборотах вроде и звучит как все. Скорей всего этот движок и стал причиной кувырка.

sibiryak79

Первая наза, фантом1. Летал замечательно до того, пока не купил подвес Feiyu MiNi3D pro. Вместо двух осевого земнуса. Поехал на поле делать пробные полеты, калибровку в поле сделал, первые два раза полетал отлично, решил сделать третий контрольный так сказать) Все было отлично, пока не повернул камеру вниз, перестал держать точку нормально, все время тянуло вправо и в какой то момент сорвался в бок, переключение в АТТ не помогло, в итоге минус регуль и крепление рамы, грешу на подвес, так как компас стоит на ноге ( от второго фантома компас), возможно подвес зафонил компас и он с ума сошел, могу ошибаться конечно, но про этот подвес говорили что там какая то магнитная новая хренька стоит. Краш в конце.

www.youtube.com/watch?v=UxngSlBRsvk

orlean
dimiriy:

Скорей всего этот движок и стал причиной кувырка.

тестируй его в разных режимах

jeka101
dimiriy:

Скорей всего этот движок и стал причиной кувырка.

Не факт абсолютно. Движок либо работает либо нет. Если с нагрузкой он имеет такие-же обороты как остальные то причиной стал точно не он.
У меня 2 мотора люфтят и дребезжат… Но тем не менее работают.

Нужно его включить с винтом и удерживая, покрутить работающую конструкцию в разные стороны(на различных оборотах в ТЧ и максимальных), с имитировать наклоны коптера во время полета, может быть из-за люфта он начнет адски резонировать.

dimiriy

Сегодня разобрал подозреваемый движок, прочистил и смазал подшипник. После сборке исчез люфт и он стал как другие. Опять привязал коптер и погонял, всё нормально. Не знаю что и думать. Правда уже заказал новые движки и регули.

13 days later
DiscoMan

Народ, помогите разобраться с проблемой. Дано: движки 3110-26 460 кв и регули Little Bee 20A Pro. Контроллер Наза 2. За последние дни несколько раз падал. Просмотр видео показал, что виноват передний левый луч. Дома привязал коптер и начал гонять его в мануале. Сначала только левым стиком (газ). Тут все было нормально. Потом правым. Достаточно резко. И вот в какой-то момент подозреваемый движок берет и останавливается, а регуль пищит. Снова он запускается только если сделать дизарм. Потом несколько раз на нем же ловил срыв синхронизации. Понятное дело, в первую очередь я подумал на регуль. Заменил его. Результат не изменился. Снова срывы. Настройки и прошивки регулей одинаковые. Damping Light on, demag compensation low, тайминг medium. В чем может быть дело? КЗ в обмотке мотора? Почему именно его срывает?

SergejK
DiscoMan:

В чем может быть дело?

Если не в регуле, может тогда в моторе дело?

DiscoMan

Да вот блин похоже на то… другое что-то на ум пока не приходит. Отключил дампед лайт, в лоу перевел, при арме этот мотор вообще с трудом запускаться стал… дергается пару секунд и только потом запускается.

upd. Все, нашел. На проблемном моторе оказался надорван провод одной из обмоток. В том месте, где они собираются вместе и в термоусадку уходят. Соответственно, часть полюсов попросту не работала. Отсюда и падения, отсюда и срывы синхры.

jeka101
DiscoMan:

Да вот блин похоже на то… другое что-то на ум пока не приходит. Отключил дампед лайт, в лоу перевел, при арме этот мотор вообще с трудом запускаться стал… дергается пару секунд и только потом запускается.

upd. Все, нашел. На проблемном моторе оказался надорван провод одной из обмоток. В том месте, где они собираются вместе и в термоусадку уходят. Соответственно, часть полюсов попросту не работала. Отсюда и падения, отсюда и срывы синхры.

Только хотел это написать, у меня была точно такая-же ситуация, вот только случилась она на 35 метрах, потом собирал останки…“Не кто не пострадал”.
Вам еще повезло что регули целые, такие дерганья могут регулям плохо сделать, в следующий раз возьмите на вооружение простой тестер и прозвоните подозреваемого, ну а если нет такой возможности то поочередно позамыкайте выводы мотора и покрутите вал, если в каком-то случае сопротивление вращения не появится значит разрыв обмотки.

Di-max51
sibiryak79:

Первая наза, фантом1. Летал замечательно до того, пока не купил подвес Feiyu MiNi3D pro. Вместо двух осевого земнуса. Поехал на поле делать пробные полеты, калибровку в поле сделал, первые два раза полетал отлично, решил сделать третий контрольный так сказать) Все было отлично, пока не повернул камеру вниз, перестал держать точку нормально, все время тянуло вправо и в какой то момент сорвался в бок, переключение в АТТ не помогло, в итоге минус регуль и крепление рамы, грешу на подвес, так как компас стоит на ноге ( от второго фантома компас), возможно подвес зафонил компас и он с ума сошел, могу ошибаться конечно, но про этот подвес говорили что там какая то магнитная новая хренька стоит. Краш в конце.

www.youtube.com/watch?v=UxngSlBRsvk

Евгений, были ли у вас еще полеты после краша?

Интересное дело, но у меня также во время тестового запуска с новым подвесом случился краш. Ситуация была следующая:

Naza lite перешитая в v2, оригинальрый gps модуль v2 на высокой стойке.
Только собрал коптер, полетал от силы несколько раз, без приключений. Затем поставил mini3d pro, полетал минут 10 и внезапно коптер резко понесло в сторону с последующей встречей с планетой (к счастью без последствий). После этого я подвес снял, полетов было штук 10, без проблем.
Не хочу сказать, что проблема была из-за подвеса, был и мой косяк- часть провода gps/компаса была параллельна силовым проводам. Но совпадение интересное. Предлагаю проверить влияние подвеса на компас: включить подвес, подключить коптер к ассистенту назы и посмотреть как меняются показагия компаса при работе подвеса.

konsul

А мне даже показать нечего 😦 f450й на метрах 30 отстрелил винт, движки погасил и он акуратно воткнулся в землю. life на 3s/4200 погнулась _вдоль_ (я так и не понял как это возможно), отломился луч и самый смак - из гопрохи вылетели флешка и сломалась пополам, поэтому видеозапись йок. Гопроха цела что самое пикантное.

ka103

Небось пропы с цангой? Если так, то меняй на нормальные.