Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Краткая конфигурация коптера: квадрик на раме Q260, моторы стояли разные 1500-1900-2100-2300KV, ESC Favourite LittleBee 20A Opto, полетник Omnibus F4 Pro V2 + GPS, приемник FrSky XM+, пульт TBS Tango с модулем XJT, батарея Turnigy Multistar 3S 5200mah.
Краш 1: Взлетел на высоту метров 20 и в воздухе сломался проп - пластиковый 6030. Сразу показались хлипкими, больше такие не беру.
Краш 2: На полностью заряженной батарее через 2 минуты полета резкое падение напряжения, вытянуть не удалось, упал. Занятный факт - батарея отделилась и вонзилась в землю вертикально на всю длину, только хвостик торчал. Еле нашли. Причина, предположительно - неправильная эксплуатация батареи. Хотя она и не вздутая, и в дальнейшем таких глюков не выдавала.
Краш 3: После висения на месте в течение 10 минут (тестировал висение) коптер внезапно резко рванул в сторону и попал в дерево. Случай повторился через несколько дней, но это было на высоте и краша не было. Коптер резко отлетел метров на 5 и снова завис на месте. Причина, предположительно - или глюк в показаниях GPS, или появление сильных вибраций на определенной частоте вращения моторов. Тут помог бы черный ящик, но все руки не доходят карточку найти и вставить.
Краш 4: На взлете балансировочный разъем батареи попал в проп. Разбился разъем, коптер опрокинулся и сломал проп об асфальт.
Краш 5: На другом конфиге, ну неважно. От вибраций постепенно раскрутился винт, на котором держалась стойка GPS, стойка упала и задела пропеллер. Коптер тоже упал, но метров с двух в траву, так что потерь не было, кроме кусочка корпуса GPS.
Краш 6: После нормального полета решил подрегулировать PIDs через меню OSD, и ввел сразу слишком большие значения. В результате коптер взлетел с сильными осцилляциями. Я это ожидал, и думал, что ничего страшного - просто уберу тягу и он сядет. Но получилось так, что даже при нулевой тяге осцилляции заставляли коптер лететь вверх. Поэтому мне ничего не оставалось, как дизармить его в воздухе на высоте метра 3.
Были и другие случаи, типа посеченных в хлам антенн и жуткого неуправляемого унитазинга, но там чудом все обошлось и коптер возвращался домой. Про ошибки оператора и говорить не буду. Сломал поначалу несколько комплектов пропов и шасси.
Привет. 4s, 20A регули, f3. Коптер в общем стабильный.
Срыв двух регулей? Или что тут случилось?
У меня было нечто похожее. Вы летели на полной скорости вперед и резко остановились, или кувырок произошел прямо во время движения, не снижая скорости?
Вчера отстрелило пропеллер. Пропеллер - клон мавиковых пропеллеров с алиэкспресс. Радует, что отстрелило над полем. Случись казус над морем, потери составили бы 100%. А так, только замена пропа и выпрямить ногу… 😃
Краш 4: На взлете балансировочный разъем батареи попал в проп. Разбился разъем, коптер опрокинулся и сломал проп об асфальт.
То-же такое было, но повезло замыкания не произошло, увидел когда уже сел.
Краш 1: Взлетел на высоту метров 20 и в воздухе сломался проп - пластиковый 6030. Сразу показались хлипкими, больше такие не беру.
Больше не пользуюсь пластиком, 2 отстрела. Первый alt 2 метра в снег, второй alt 1км но уже была гекса поэтому в траву и не свободное падение. Но вывод один, рано или поздно: можно потерять, кому-то что-то испортить, и т д.
То-же много различных падений было, в основном из-за “потом закреплю/сделаю как надо”.
Хочу отметить что с самого начала все винтики обмазываю лаком(хотя-бы маникюрным), а винтов у меня много.
Вчера отстрелило пропеллер. Пропеллер - клон мавиковых пропеллеров с алиэкспресс. Радует, что отстрелило над полем. Случись казус над морем, потери составили бы 100%. А так, только замена пропа и выпрямить ногу… 😃
А как определили что клон? Я заказывал с али, в т.ч. для платинум, так их вообще не отличить ни внешне ни по упаковке от тех что шли с мавиком!
Обновил до 1000 прошивки и пошёл на тест. Взлетев на высоту 200 метров, немного полетав 4 минуты дрон решил упасть. GPS не пропадало, всё системы в норме.
Видимо дело не в прошивке. А до этого он почему падал? может проблемы с платами? Я уж на своем сделал кучу вылетов - ни одной аварии по винте техники
А до этого он почему падал?
Последующая прошивка пока летает, но в пределах видимости.
А как определили что клон?
Исходил из стоимости. Все те пропеллеры, которые подписаны как “оригинал” стоят в разы дороже. На счет внешнего вида, ни чего плохого сказать не могу. Изготовлены оч. качественно.
Во время полёта пропала резкость изображения. Камеру начало трясти. Коптер летел как не управляемый. GPS 4 спутника (иногда куда-то пропадают спутники). Связь с пультом вроде была. Окраина Москвы.
Как и почему у дрона пропала резкость изображения. Как камеру начало трясти. Неуправляемый полёт.
DJI GO 4.1.10 - это не ПРОШИВКА 😉
а какая ж реальная версия прошивки?
Если 4 спутника и коптер летит домой, тот кнопкой ПАУЗА стоит прервать этот полет домой. На 4-х спутниках он не найдет ваш дом.
На 4-х спутниках он не найдет ваш дом.
Наверное нашёл раз развернулся в сторону дома. Потом я увидел, что всего 4 спутника. Паника главный враг. Потерять дорогую игрушку.
Добрый день.
Летал в воскресенье в Киеве на Трухановом осторове при очень ветренной погоде. В первый полет коптер вел себя адекватно, не без труда но справлялся с порывами ветра, ± держал точку в режиме GPS. Во втором полете решил поднять его повыше, метров на 30. Через полминуты его начало сносить по ветру и очень стремительно. В связи с малоопытностью, и тем, что FPV только едет из Китая, я решил, что не смогу соорентировать коптер руками, в Atti не переключал, выключил пульт чтоб активировать возврат на точку. Причем, эта функция успешно была оттестирована днем ранее. Но коптер домой не полетел, хотя и сносить его перестало. Так он висел секунд 40, я уже двигался к нему, чтоб видить его ориентацию, подключиться и посадить. Но потом его опять начало сносить, и наверно несло бы и дальше, если бы не произошло что-то, из-за чего он упал.
Есть видео, но оно не сильно информативно, т.к. подвес, настроенный в квартире, в полете дергарлся в основном по pitch. Звук нормальный.
Нашел коптер в посадке через 15 мин поисков. Удивило то, что Naza, проститутка, не выключила двигатели, как должна была при критических углах и при краше. Потери: 2 луча, 4 винта, пищалка.
Предположения:
- Возможно пищалка от вибрации высвободилась из под резинки крепления и попала в винт (пищалку не обнаружил, но балансировочный разъем без повреждений).
- Оторвалась батарея с места крепления и разбалансировала коптер (липучка от Readytosky была лопнувшей при обнаружении, хотя наверно лопнула при ударе, батарея висела на разъеме питания)
- Лопнул винт в полёте (на месте падения не смог отыскать одну лопасть). Винты пластиковые обычные, хотя летали ранее неоднократно.
- …?
Система: S500, Naza M-Lite шитая в V2, Readytosky 2212 920, Flysky X6B S-Bus, Simonk 30A, винты 1045. Вес 1350.
Есть комментарии, советы? Спасибо
Коп перегружен (взлетает при 60-65 газа)
ЦТ занижен подвесом
Рекомендации - в ветер не летать
(быстро сжирает луц на стабилизацию, НЕ может бороться с ветром, а значит и возвратиться против ветра домой, даже если оч хочет)
Самое плохое, что можно было сделать - это бросить управление.
Надо было сажать и идти к нему.
Коп перегружен (взлетает при 60-65 газа)
ЦТ занижен подвесом
Рекомендации - в ветер не летать
(быстро сжирает луц на стабилизацию, НЕ может бороться с ветром, а значит и возвратиться против ветра домой, даже если оч хочет)
По калькулятору газ висения - 54%. По практике ± то же самое в зависимости от веса батареи.
Он и не хотел и не пытался лететь домой. Сначала удерживал точку, потом начал сносится снова. У батареи (4200) было > 2/3 заряда после падения. Мне не понятны действия полетного контроллера. Допустим с gps все может случится, но непонятные маневры перед сваливанием и работающие двигатели после падения?
Самое плохое, что можно было сделать - это бросить управление.
Надо было сажать и идти к нему.
Не бросил, а целенаправленно активировал failsafe, которая и создана для таких ситуаций и для “опытных” пилотов. В момент пульта отключения коптер уже был над лесополосой, сажать не очень хотелось.
Не бросил, а целенаправленно активировал failsafe, которая и создана для таких ситуаций и для “опытных” пилотов. В момент пульта отключения коптер уже был над лесополосой, сажать не очень хотелось.
failSafe с возвратом домой - это самое последнее, на что можно надеятся в полете.
Обычно так коптеры и улетают. Пилот видит не штатную ситуацию включает failsafe и смотрит в след стремительно уменьшающейся точке.
В данном случае весь полет был направлен на потерю коптера. Что нашли и отделались всего парой лучей - просто повезло!
А зачем файл сейв срубать для возврата? Не проще сделать тумблер?
Вообще по RTH у меня коптеру прилетал из такой жопы, что руками я б не смог- залетел под радар и видео в ноль, управление рывками, дистанция около 1200.
Пилот видит не штатную ситуацию включает failsafe и смотрит в след стремительно уменьшающейся точке.
Что нашли и отделались всего парой лучей - просто повезло!
Я б так и смотрел бы, мне повезло, 1) что он упал, 2) что ветер дул не в сторону Днепра.
Но почему так, когда тестируешь, все работает, а когда жопа, то…?
А зачем файл сейв срубать для возврата? Не проще сделать тумблер?
Вообще по RTH у меня коптеру прилетал из такой жопы, что руками я б не смог- залетел под радар и видео в ноль, управление рывками, дистанция около 1200.
Можно настроить как угодно, хоть на тумблер, хоть на крутилку или кнопку. Главное что в итоге. Я знаю как должно быть, и у меня возвращался. Раньше
Есть комментарии, советы?
Добиться того чтобы взлетал на 40% газа, тогда будет больший запас и на компенсацию ветра. Разрешить большие углы отклонения в автоматических режимах.
Хотя упал он из каких то более серьёзных проблем.
Добиться того чтобы взлетал на 40% газа
Там тяжОлая рама и тяжОлый, низкорасположенный трёшный (похоже) подвес. Эта ВМГ не вытянет большие углы - либо спикирует, либо просядет напруга и глюканёт периферия, например. Но эт только гадалки - даже фотки нет (предсказываю будущее по фотографии 😁 )
Там тяжОлая рама и тяжОлый, низкорасположенный трёшный (похоже) подвес. Эта ВМГ не вытянет большие углы - либо спикирует, либо просядет напруга и глюканёт периферия, например. Но эт только гадалки - даже фотки нет (предсказываю будущее по фотографии 😁 )
После происшествия. Место для крепления подвеса спереди видно. Подвес 2-х осевой. Сзади перевес вперед компенсируется батареей. По вертикали ЦТ немного занижен.
Предсказание первое:
Лучи меняем на квадропрофиль 10х10 (пластинки можно и оставляем), ноги - тоже. Вес будет не больше 1100гр. вместе с подвесом и ФПВ . Летать будет кака ужаленный. 😃 Трубки не нужны.
Тут есть веточки по постройке рам (варианты, способы, чертежи, хитрости).
Добавлю в копилку своего дегтя.
Был прекрасный весенний день. Ничего не предвещало беды. Первый запуск после зимней спячки. Птичка полетала вокруг, вальяжно так, все как-бы было ок. НУс, полетели… Отлетели на километр по камере и тут вырубаются все движки. Птица со всего маху хлопается в поле. ??? такое в первый раз, вуконг обычно не подводил.
Посылаем запрос на маячок и чпокаем по полю по колену в грязи целый километр. Маячок вывел метр в метр - без него найти было бы не реально:
imgur.com/a/zyNEk
imgur.com/a/ssP51
imgur.com/a/UQaan
Что это, что это было? Газ опустил ниже 10% и дизарм? А вот не, впоследствие приходит понимание, что фейл сработал … на приемнике. И приемник все поставил на нули, а вуконг не понял, что происходит. Тал что у кого ezuhf на заметку - фейлсейф должен быть выставлен вручную при обрыве связи.
Как результат, поломанные шасси, царапина на вентиляторе, и подвес в хлам. Все остальное выжило - грязь сдемпфировала удар после падения с 30 метров:)