Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Dendrop
gosha57:

Коп перегружен (взлетает при 60-65 газа)
ЦТ занижен подвесом
Рекомендации - в ветер не летать
(быстро сжирает луц на стабилизацию, НЕ может бороться с ветром, а значит и возвратиться против ветра домой, даже если оч хочет)

По калькулятору газ висения - 54%. По практике ± то же самое в зависимости от веса батареи.
Он и не хотел и не пытался лететь домой. Сначала удерживал точку, потом начал сносится снова. У батареи (4200) было > 2/3 заряда после падения. Мне не понятны действия полетного контроллера. Допустим с gps все может случится, но непонятные маневры перед сваливанием и работающие двигатели после падения?

Aleksandr_L:

Самое плохое, что можно было сделать - это бросить управление.
Надо было сажать и идти к нему.

Не бросил, а целенаправленно активировал failsafe, которая и создана для таких ситуаций и для “опытных” пилотов. В момент пульта отключения коптер уже был над лесополосой, сажать не очень хотелось.

Aleksandr_L
Dendrop:

Не бросил, а целенаправленно активировал failsafe, которая и создана для таких ситуаций и для “опытных” пилотов. В момент пульта отключения коптер уже был над лесополосой, сажать не очень хотелось.

failSafe с возвратом домой - это самое последнее, на что можно надеятся в полете.
Обычно так коптеры и улетают. Пилот видит не штатную ситуацию включает failsafe и смотрит в след стремительно уменьшающейся точке.
В данном случае весь полет был направлен на потерю коптера. Что нашли и отделались всего парой лучей - просто повезло!

tuskan

А зачем файл сейв срубать для возврата? Не проще сделать тумблер?

Вообще по RTH у меня коптеру прилетал из такой жопы, что руками я б не смог- залетел под радар и видео в ноль, управление рывками, дистанция около 1200.

Dendrop
Aleksandr_L:

Пилот видит не штатную ситуацию включает failsafe и смотрит в след стремительно уменьшающейся точке.
Что нашли и отделались всего парой лучей - просто повезло!

Я б так и смотрел бы, мне повезло, 1) что он упал, 2) что ветер дул не в сторону Днепра.
Но почему так, когда тестируешь, все работает, а когда жопа, то…?

tuskan:

А зачем файл сейв срубать для возврата? Не проще сделать тумблер?
Вообще по RTH у меня коптеру прилетал из такой жопы, что руками я б не смог- залетел под радар и видео в ноль, управление рывками, дистанция около 1200.

Можно настроить как угодно, хоть на тумблер, хоть на крутилку или кнопку. Главное что в итоге. Я знаю как должно быть, и у меня возвращался. Раньше

schs
Dendrop:

Есть комментарии, советы?

Добиться того чтобы взлетал на 40% газа, тогда будет больший запас и на компенсацию ветра. Разрешить большие углы отклонения в автоматических режимах.
Хотя упал он из каких то более серьёзных проблем.

gosha57
schs:

Добиться того чтобы взлетал на 40% газа

Там тяжОлая рама и тяжОлый, низкорасположенный трёшный (похоже) подвес. Эта ВМГ не вытянет большие углы - либо спикирует, либо просядет напруга и глюканёт периферия, например. Но эт только гадалки - даже фотки нет (предсказываю будущее по фотографии 😁 )

Dendrop
gosha57:

Там тяжОлая рама и тяжОлый, низкорасположенный трёшный (похоже) подвес. Эта ВМГ не вытянет большие углы - либо спикирует, либо просядет напруга и глюканёт периферия, например. Но эт только гадалки - даже фотки нет (предсказываю будущее по фотографии 😁 )

После происшествия. Место для крепления подвеса спереди видно. Подвес 2-х осевой. Сзади перевес вперед компенсируется батареей. По вертикали ЦТ немного занижен.

gosha57

Предсказание первое:
Лучи меняем на квадропрофиль 10х10 (пластинки можно и оставляем), ноги - тоже. Вес будет не больше 1100гр. вместе с подвесом и ФПВ . Летать будет кака ужаленный. 😃 Трубки не нужны.
Тут есть веточки по постройке рам (варианты, способы, чертежи, хитрости).

10 days later
RcDan

Добавлю в копилку своего дегтя.

Был прекрасный весенний день. Ничего не предвещало беды. Первый запуск после зимней спячки. Птичка полетала вокруг, вальяжно так, все как-бы было ок. НУс, полетели… Отлетели на километр по камере и тут вырубаются все движки. Птица со всего маху хлопается в поле. ??? такое в первый раз, вуконг обычно не подводил.

Посылаем запрос на маячок и чпокаем по полю по колену в грязи целый километр. Маячок вывел метр в метр - без него найти было бы не реально:

imgur.com/a/zyNEk
imgur.com/a/ssP51
imgur.com/a/UQaan

Что это, что это было? Газ опустил ниже 10% и дизарм? А вот не, впоследствие приходит понимание, что фейл сработал … на приемнике. И приемник все поставил на нули, а вуконг не понял, что происходит. Тал что у кого ezuhf на заметку - фейлсейф должен быть выставлен вручную при обрыве связи.

Как результат, поломанные шасси, царапина на вентиляторе, и подвес в хлам. Все остальное выжило - грязь сдемпфировала удар после падения с 30 метров:)

brodnev

Купил с рук дрон 500мм. При покупке (на улице было +10) летал, а вот как собрались сами летать при +20 - при взлёте заваливается набок. После плясок с калибровками авиагоризонта, попытками балансировать батареей, и нескольким попытками аккуратно взлететь перестал запускаться один из моторов: потрясётся-подрыгается и всё. Принёс домой, заармил: двигатель завёлся, пошел понемногу в набор скорости, после чего дым из обмоток, а контроллер двигателя начал греться даже если НЕ заармить.

Вопрос: правильно ли подобраны контроллеры двигателей? Дрон 500ммб 4 двигателя (визуально оч похож на фото из поста 4174 rcopen.com/forum/f134/topic238736/4305 ), вес в снаряжении 1,5кг: ml2212 920kv, их контроллеры little bee favourite 30a opto; автопилот pixracer v1.0; батарея 3S lipo 4000mah 25c (новая, тк продали дрон без батареи, полностью заряженная за сутки до вылета). Понятно что мотор и его контроллер под замеру (пиксрейсер жив - проверил оставшимся мотором), но волнует правильно ли подобрано железо, а то может в следующий раз на солнышке в полете откажет…
Спасибо.

brodnev

* Забыл сказать: пропеллеры 10x4.5’’

2 months later
brodnev
brodnev:

заармил: двигатель завёлся, пошел понемногу в набор скорости, после чего дым из обмоток, а контроллер двигателя начал греться даже если НЕ заармить.

ml2212 920kv, их контроллеры little bee favourite 30a opto

Все мои ESC (и те что стояли и те что купил на замену) оказались загрязнённые канифолью. Канифоль, по всей видимости, появилась там при припайке проводов вручную. Сгоревший ESC имел канифоль и на ключах; остальные - в основном на выходах ключей.

Напоминаю, что в импульсной технике недопустимо оставлять несмытую канифоль, тк она обладает паразитной ёмкостью и может привести к выводу из строя силовой части (немного занимался импульсными усилителями и несколько раз взлетел по этой причине; причём не обязательно именно при первом включении).
Теперь все мои ESC вскрыты от гандонов и вымыты спиртом.

rc468

Утопил вчер коптер на матеке F405.
Дело было у причала, поэтому там сразу вода начинается, и лететь больше в общем-то некуда.
Летал над водой, отлетал одну батарейку 3S 25 минут, затем решил попробовать другую батарейку 4S, которуя я переделал из 6S, удалив бракованные банки.
На 4S он очень бодро полетел, управление было живое, но когда я включил альтхолд, он стал резко набирать высоту.
Я выключил альтхолд, он вдруг стал резко снижаться.
Я попробовал добавить тягу стиком, но почему-то это не помогло совсем.
Тогда я решил включить назад альтхолд, и тут он задизармился прямо в воздухе и плюхнулся в воду.
И все, с концами. Там глубина 4 метра.

Я не могу точно понять, что произошло. Это было очень быстро. Я скорее всего перепутал положения тумблера. То есть вместо того, чтобы перекинуть вверх, я в панике перекинул вниз. А там дизарм. То есть трехпозиционный тумблер настроен так - в нижнем положении дизарм, затем арм, затем арм + альтхолд.

Исходя из этого печального опыта, я понял, что арм нужно делать на отдельном двухпозиционном переключателе, где нет больше никаких функций.

gosha57
rc468:

арм нужно делать на отдельном двухпозиционном переключател

… обычно стиками - “ножки вместе - ножки врозь” - так не нравится или не привычно? 😒

rc468

На назе пользовался, но не нравится из-за того, что время выключения увеличивается, и стики тоже не всегда правильно сведешь (в панике-то). Поясню - речь не том, что сведу не в ту сторону. Речь о том, что сначала нужно до упора вниз, а потом вбок. Впопыхах же у меня получается не вниз-вбок, а по диагонали сразу в угол. При этом дисарм не срабатывает. Вместо дисарма начинает кувыркаться. А так как у меня по большей части эспериментальные билды, то дисарм нужен мгновенный, например когда он на взлете резко начинает опрокидываться. В целом по статистике мне дисарм с выключателя помог в гораздо большем проценте случаев. Но не в этом 😃

gosha57
rc468:

сначала нужно до упора вниз, а потом вбок.

Про назу не скажу - по-мо-му им всем -без разницы.
1.Надо пульт проверить - бывает резисторы … “стираются”, или в конце тупят - ОЧ плавно тестером.
2. Надо убедиться, что диапазоны стиков с приёмника воспринимаются мозгом адекватно : вдруХ “частота” вых (на вх мозга) НЕ достигает “точки срабатывания” в каком-нить положении стика… В АПМ есть МП - а там монитор и калибровка значений диапазонов стика. В назе не знаю, но моШ сервой на одинаковое срабатывание? А ещё надежнее цифровым сервотестером - оба они 100-200руб стоят, а пользы от спокойствия принесут.😵
Вот ядрёный air-hobby.ru/…/781-servotester-s-indikatorom.html , а вот поп-роще air-hobby.ru/katalog/…/1280-servotester.html - а серва любая.
Но , думаю в назе тоже должна быть подстройка-контроль диапазонов аппы.

jeka101

Упал мой аппарат, на участке, друг попросил облететь его дом…
Внезапно коптер с высоты 5-7м упал, еще и в шифер попал сделав там дыру, я не понял в чем дело, подумал что может быть это работа “всяких глушилок или сбивалок”, дома выяснил что банально заикнулся регуль, вскрытие показало что погорел мосфет, а остальные 2 в параллели живые, подумал почему?!, Стал думать почему именно этот мосфет и почему один и увидел жирные следы канифоли которую пару недель назад сам туда и наляпал когда менял проводку и не смыл…ппц, будьте внимательны, падения без потери времени и поломок не происходят.

23 days later
rc468

Че-то не везет в этом сезоне. Еще одну раму расшиб. Хотел пролететь над проводами ЛЭП, поднялся повыше, вроде пролетаю, в результате коптер попадает точно в провод, падает и разбивается в хлам. Отломался луч, выломалась из палубы с мясом и погнулась стойка гпс, сам модуль гпс отлетел отдельно. Пропеллеры, как ни странно, целые. Почему-то не работает приемник и что-то с видеотрактом, не знаю еще где именно причина. С виду все целое и под удар не попадало.

Мораль: оптический обман, плохой глазомер. Необходимо задавать очень большой запас для облета препятствий. По экрану контролировать было невозможно из-за палящего солнца, поэтому срочно нужны очки.

rc468
rc468:

Почему-то не работает приемник и что-то с видеотрактом, не знаю еще где именно причина.

В приемнике оторвались два одинаковых трехлапчатых элемента с двух сторон платы. Что наводит на мысль, что были они припаяны небрежно. Сам приемник был завернут в типа скотч и приклеен на 2-стороннюю пенку и остался на месте.
С одного регуля с краешка тоже отлетел какой-то элемент и пожевались провода.
Видеопередатчик просто перестал работать. Хотя индикаторы на нем светятся и режимы переключаются и 5 вольт с бека он дает, но перестал нагреваться и слать что-либо в эфир. Непонятно, т.к. никаких повреждений на нем нет и удариться ему было не обо что физически.
Гпс был приклеен к стойке на 2-стороннюю пенку своим металлическим кожухом. В результате кожух отлетел и от пенки, и от платы гпс, и приземлился отдельно. Занимательно, как так? Провода, припаянные к гпс, все остались целые.

ansiivan

Samsung 30Q 4S4P, летал до 47 минут в штиль, с скоростью 40-50 км.ч.
Хай. Сегодня произошла печаль, не рассчитал с встречным ветром на высоте, коптер не долетел 6км. Как и положено коптер ел 10 ампер при скорости до 50 км час( вес с акумом 1400г~), на удавлении 13 км, включил возврат домой, развернулся наклонился скорость 25км.ч жрет 40ампер! Ну все думаю хана, тут еще и видео отвалилось при таком крене, моментами видео пробивалось, я переключался на ручное управление чтобы снизить высоту с 270 метров, но видео не давало, толком увидеть данные, таких попыток было штук 5. Проходит минут 7, видео начинает пробиваться, высота 70 метров( акуму 2,2в на банку), переключаюсь на ручное управление, подымаю высоту до 100 метров, чтобы видео пробило, вижу что над дачным поселком, понятное дело что сейчас вот вот падение будет, быстро осматриваюсь по кругу…, акум уже 1.9в на банку, начинаю скидывать высоту, при вращение по яв, коптер уже почти валится, высота 60 метров, все обрыв связи… По последним кадрам взял координаты, и примерный дрейф… Спустя час добрался до места последних координат, но хрен там невидно неслышно. Ходил с пультом, и видео приемником, связи нет. Тут три варианта, 1- либо коптер упал сразу после пропадания связи, и по сигналам регуляторов, какой нить дачник подобрал, 2- Коптер упал где то совсем рядом, и здох акум в 0,так как очень густые зарастали, и темновато не увидел его, 3- Коптер снизился до высоты 40-50 метров, пропала связь с аппой, и рванул в сторону дома, думаю это уже было 1.7-1.6в на банку, не мог же он улететь? думаю при резком газе(ампераж поднялся бы до ампер 50), его бы опрокинула сразу, и падение в том же месте.
Какие варианты предложите?

jeka101

При напряжении ниже 8 вольт уже видео отдельно от дрона может тупить. Хотя по шуму похоже он спустился. Не понятная ситуация, грустно что дачные участки снизу, если кому-то на крышу сел то фиг конечно найдешь, если только люди не добрые сами не напишут.

ansiivan:

Коптер снизился до высоты 40-50 метров, пропала связь с аппой, и рванул в сторону дома, думаю это уже было 1.7-1.6в на банку, не мог же он улететь?

У меня выключен RTH по failsafe, то-же раньше думал что так надо, но моя практика показала что это даже может стать хуже, так как может быть так что оператор думает что коптер уже упал, и побежит его искать а тот еще метров 100-300 пролетит причем на малой высоте и ищи спичку в стоге сена. В другом случае представим что вам заглушили управление и еще параллельно спутники пропадают, куда тогда коптер полетит один бох знает.
Ну и аппа сама по себе редко ломается =)