Собираем разбираем краши/отказы коптеров

vasia86
AndrRoksman:

А до этого он почему падал?

Последующая прошивка пока летает, но в пределах видимости.

appolinari
AndrRoksman:

А как определили что клон?

Исходил из стоимости. Все те пропеллеры, которые подписаны как “оригинал” стоят в разы дороже. На счет внешнего вида, ни чего плохого сказать не могу. Изготовлены оч. качественно.

vasia86

Во время полёта пропала резкость изображения. Камеру начало трясти. Коптер летел как не управляемый. GPS 4 спутника (иногда куда-то пропадают спутники). Связь с пультом вроде была. Окраина Москвы.
Как и почему у дрона пропала резкость изображения. Как камеру начало трясти. Неуправляемый полёт.

pinco

DJI GO 4.1.10 - это не ПРОШИВКА 😉

а какая ж реальная версия прошивки?

Если 4 спутника и коптер летит домой, тот кнопкой ПАУЗА стоит прервать этот полет домой. На 4-х спутниках он не найдет ваш дом.

vasia86
pinco:

На 4-х спутниках он не найдет ваш дом.

Наверное нашёл раз развернулся в сторону дома. Потом я увидел, что всего 4 спутника. Паника главный враг. Потерять дорогую игрушку.

4 months later
Dendrop

Добрый день.
Летал в воскресенье в Киеве на Трухановом осторове при очень ветренной погоде. В первый полет коптер вел себя адекватно, не без труда но справлялся с порывами ветра, ± держал точку в режиме GPS. Во втором полете решил поднять его повыше, метров на 30. Через полминуты его начало сносить по ветру и очень стремительно. В связи с малоопытностью, и тем, что FPV только едет из Китая, я решил, что не смогу соорентировать коптер руками, в Atti не переключал, выключил пульт чтоб активировать возврат на точку. Причем, эта функция успешно была оттестирована днем ранее. Но коптер домой не полетел, хотя и сносить его перестало. Так он висел секунд 40, я уже двигался к нему, чтоб видить его ориентацию, подключиться и посадить. Но потом его опять начало сносить, и наверно несло бы и дальше, если бы не произошло что-то, из-за чего он упал.
Есть видео, но оно не сильно информативно, т.к. подвес, настроенный в квартире, в полете дергарлся в основном по pitch. Звук нормальный.

Нашел коптер в посадке через 15 мин поисков. Удивило то, что Naza, проститутка, не выключила двигатели, как должна была при критических углах и при краше. Потери: 2 луча, 4 винта, пищалка.
Предположения:

  1. Возможно пищалка от вибрации высвободилась из под резинки крепления и попала в винт (пищалку не обнаружил, но балансировочный разъем без повреждений).
  2. Оторвалась батарея с места крепления и разбалансировала коптер (липучка от Readytosky была лопнувшей при обнаружении, хотя наверно лопнула при ударе, батарея висела на разъеме питания)
  3. Лопнул винт в полёте (на месте падения не смог отыскать одну лопасть). Винты пластиковые обычные, хотя летали ранее неоднократно.
  4. …?

Система: S500, Naza M-Lite шитая в V2, Readytosky 2212 920, Flysky X6B S-Bus, Simonk 30A, винты 1045. Вес 1350.

Есть комментарии, советы? Спасибо

gosha57

Коп перегружен (взлетает при 60-65 газа)
ЦТ занижен подвесом
Рекомендации - в ветер не летать
(быстро сжирает луц на стабилизацию, НЕ может бороться с ветром, а значит и возвратиться против ветра домой, даже если оч хочет)

Aleksandr_L

Самое плохое, что можно было сделать - это бросить управление.
Надо было сажать и идти к нему.

Dendrop
gosha57:

Коп перегружен (взлетает при 60-65 газа)
ЦТ занижен подвесом
Рекомендации - в ветер не летать
(быстро сжирает луц на стабилизацию, НЕ может бороться с ветром, а значит и возвратиться против ветра домой, даже если оч хочет)

По калькулятору газ висения - 54%. По практике ± то же самое в зависимости от веса батареи.
Он и не хотел и не пытался лететь домой. Сначала удерживал точку, потом начал сносится снова. У батареи (4200) было > 2/3 заряда после падения. Мне не понятны действия полетного контроллера. Допустим с gps все может случится, но непонятные маневры перед сваливанием и работающие двигатели после падения?

Aleksandr_L:

Самое плохое, что можно было сделать - это бросить управление.
Надо было сажать и идти к нему.

Не бросил, а целенаправленно активировал failsafe, которая и создана для таких ситуаций и для “опытных” пилотов. В момент пульта отключения коптер уже был над лесополосой, сажать не очень хотелось.

Aleksandr_L
Dendrop:

Не бросил, а целенаправленно активировал failsafe, которая и создана для таких ситуаций и для “опытных” пилотов. В момент пульта отключения коптер уже был над лесополосой, сажать не очень хотелось.

failSafe с возвратом домой - это самое последнее, на что можно надеятся в полете.
Обычно так коптеры и улетают. Пилот видит не штатную ситуацию включает failsafe и смотрит в след стремительно уменьшающейся точке.
В данном случае весь полет был направлен на потерю коптера. Что нашли и отделались всего парой лучей - просто повезло!

tuskan

А зачем файл сейв срубать для возврата? Не проще сделать тумблер?

Вообще по RTH у меня коптеру прилетал из такой жопы, что руками я б не смог- залетел под радар и видео в ноль, управление рывками, дистанция около 1200.

Dendrop
Aleksandr_L:

Пилот видит не штатную ситуацию включает failsafe и смотрит в след стремительно уменьшающейся точке.
Что нашли и отделались всего парой лучей - просто повезло!

Я б так и смотрел бы, мне повезло, 1) что он упал, 2) что ветер дул не в сторону Днепра.
Но почему так, когда тестируешь, все работает, а когда жопа, то…?

tuskan:

А зачем файл сейв срубать для возврата? Не проще сделать тумблер?
Вообще по RTH у меня коптеру прилетал из такой жопы, что руками я б не смог- залетел под радар и видео в ноль, управление рывками, дистанция около 1200.

Можно настроить как угодно, хоть на тумблер, хоть на крутилку или кнопку. Главное что в итоге. Я знаю как должно быть, и у меня возвращался. Раньше

schs
Dendrop:

Есть комментарии, советы?

Добиться того чтобы взлетал на 40% газа, тогда будет больший запас и на компенсацию ветра. Разрешить большие углы отклонения в автоматических режимах.
Хотя упал он из каких то более серьёзных проблем.

gosha57
schs:

Добиться того чтобы взлетал на 40% газа

Там тяжОлая рама и тяжОлый, низкорасположенный трёшный (похоже) подвес. Эта ВМГ не вытянет большие углы - либо спикирует, либо просядет напруга и глюканёт периферия, например. Но эт только гадалки - даже фотки нет (предсказываю будущее по фотографии 😁 )

Dendrop
gosha57:

Там тяжОлая рама и тяжОлый, низкорасположенный трёшный (похоже) подвес. Эта ВМГ не вытянет большие углы - либо спикирует, либо просядет напруга и глюканёт периферия, например. Но эт только гадалки - даже фотки нет (предсказываю будущее по фотографии 😁 )

После происшествия. Место для крепления подвеса спереди видно. Подвес 2-х осевой. Сзади перевес вперед компенсируется батареей. По вертикали ЦТ немного занижен.

gosha57

Предсказание первое:
Лучи меняем на квадропрофиль 10х10 (пластинки можно и оставляем), ноги - тоже. Вес будет не больше 1100гр. вместе с подвесом и ФПВ . Летать будет кака ужаленный. 😃 Трубки не нужны.
Тут есть веточки по постройке рам (варианты, способы, чертежи, хитрости).

10 days later
RcDan

Добавлю в копилку своего дегтя.

Был прекрасный весенний день. Ничего не предвещало беды. Первый запуск после зимней спячки. Птичка полетала вокруг, вальяжно так, все как-бы было ок. НУс, полетели… Отлетели на километр по камере и тут вырубаются все движки. Птица со всего маху хлопается в поле. ??? такое в первый раз, вуконг обычно не подводил.

Посылаем запрос на маячок и чпокаем по полю по колену в грязи целый километр. Маячок вывел метр в метр - без него найти было бы не реально:

imgur.com/a/zyNEk
imgur.com/a/ssP51
imgur.com/a/UQaan

Что это, что это было? Газ опустил ниже 10% и дизарм? А вот не, впоследствие приходит понимание, что фейл сработал … на приемнике. И приемник все поставил на нули, а вуконг не понял, что происходит. Тал что у кого ezuhf на заметку - фейлсейф должен быть выставлен вручную при обрыве связи.

Как результат, поломанные шасси, царапина на вентиляторе, и подвес в хлам. Все остальное выжило - грязь сдемпфировала удар после падения с 30 метров:)

brodnev

Купил с рук дрон 500мм. При покупке (на улице было +10) летал, а вот как собрались сами летать при +20 - при взлёте заваливается набок. После плясок с калибровками авиагоризонта, попытками балансировать батареей, и нескольким попытками аккуратно взлететь перестал запускаться один из моторов: потрясётся-подрыгается и всё. Принёс домой, заармил: двигатель завёлся, пошел понемногу в набор скорости, после чего дым из обмоток, а контроллер двигателя начал греться даже если НЕ заармить.

Вопрос: правильно ли подобраны контроллеры двигателей? Дрон 500ммб 4 двигателя (визуально оч похож на фото из поста 4174 rcopen.com/forum/f134/topic238736/4305 ), вес в снаряжении 1,5кг: ml2212 920kv, их контроллеры little bee favourite 30a opto; автопилот pixracer v1.0; батарея 3S lipo 4000mah 25c (новая, тк продали дрон без батареи, полностью заряженная за сутки до вылета). Понятно что мотор и его контроллер под замеру (пиксрейсер жив - проверил оставшимся мотором), но волнует правильно ли подобрано железо, а то может в следующий раз на солнышке в полете откажет…
Спасибо.

brodnev

* Забыл сказать: пропеллеры 10x4.5’’

2 months later
brodnev
brodnev:

заармил: двигатель завёлся, пошел понемногу в набор скорости, после чего дым из обмоток, а контроллер двигателя начал греться даже если НЕ заармить.

ml2212 920kv, их контроллеры little bee favourite 30a opto

Все мои ESC (и те что стояли и те что купил на замену) оказались загрязнённые канифолью. Канифоль, по всей видимости, появилась там при припайке проводов вручную. Сгоревший ESC имел канифоль и на ключах; остальные - в основном на выходах ключей.

Напоминаю, что в импульсной технике недопустимо оставлять несмытую канифоль, тк она обладает паразитной ёмкостью и может привести к выводу из строя силовой части (немного занимался импульсными усилителями и несколько раз взлетел по этой причине; причём не обязательно именно при первом включении).
Теперь все мои ESC вскрыты от гандонов и вымыты спиртом.

rc468

Утопил вчер коптер на матеке F405.
Дело было у причала, поэтому там сразу вода начинается, и лететь больше в общем-то некуда.
Летал над водой, отлетал одну батарейку 3S 25 минут, затем решил попробовать другую батарейку 4S, которуя я переделал из 6S, удалив бракованные банки.
На 4S он очень бодро полетел, управление было живое, но когда я включил альтхолд, он стал резко набирать высоту.
Я выключил альтхолд, он вдруг стал резко снижаться.
Я попробовал добавить тягу стиком, но почему-то это не помогло совсем.
Тогда я решил включить назад альтхолд, и тут он задизармился прямо в воздухе и плюхнулся в воду.
И все, с концами. Там глубина 4 метра.

Я не могу точно понять, что произошло. Это было очень быстро. Я скорее всего перепутал положения тумблера. То есть вместо того, чтобы перекинуть вверх, я в панике перекинул вниз. А там дизарм. То есть трехпозиционный тумблер настроен так - в нижнем положении дизарм, затем арм, затем арм + альтхолд.

Исходя из этого печального опыта, я понял, что арм нужно делать на отдельном двухпозиционном переключателе, где нет больше никаких функций.