Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Добрый день.
Летал в воскресенье в Киеве на Трухановом осторове при очень ветренной погоде. В первый полет коптер вел себя адекватно, не без труда но справлялся с порывами ветра, ± держал точку в режиме GPS. Во втором полете решил поднять его повыше, метров на 30. Через полминуты его начало сносить по ветру и очень стремительно. В связи с малоопытностью, и тем, что FPV только едет из Китая, я решил, что не смогу соорентировать коптер руками, в Atti не переключал, выключил пульт чтоб активировать возврат на точку. Причем, эта функция успешно была оттестирована днем ранее. Но коптер домой не полетел, хотя и сносить его перестало. Так он висел секунд 40, я уже двигался к нему, чтоб видить его ориентацию, подключиться и посадить. Но потом его опять начало сносить, и наверно несло бы и дальше, если бы не произошло что-то, из-за чего он упал.
Есть видео, но оно не сильно информативно, т.к. подвес, настроенный в квартире, в полете дергарлся в основном по pitch. Звук нормальный.
Нашел коптер в посадке через 15 мин поисков. Удивило то, что Naza, проститутка, не выключила двигатели, как должна была при критических углах и при краше. Потери: 2 луча, 4 винта, пищалка.
Предположения:
- Возможно пищалка от вибрации высвободилась из под резинки крепления и попала в винт (пищалку не обнаружил, но балансировочный разъем без повреждений).
- Оторвалась батарея с места крепления и разбалансировала коптер (липучка от Readytosky была лопнувшей при обнаружении, хотя наверно лопнула при ударе, батарея висела на разъеме питания)
- Лопнул винт в полёте (на месте падения не смог отыскать одну лопасть). Винты пластиковые обычные, хотя летали ранее неоднократно.
- …?
Система: S500, Naza M-Lite шитая в V2, Readytosky 2212 920, Flysky X6B S-Bus, Simonk 30A, винты 1045. Вес 1350.
Есть комментарии, советы? Спасибо
Коп перегружен (взлетает при 60-65 газа)
ЦТ занижен подвесом
Рекомендации - в ветер не летать
(быстро сжирает луц на стабилизацию, НЕ может бороться с ветром, а значит и возвратиться против ветра домой, даже если оч хочет)
Самое плохое, что можно было сделать - это бросить управление.
Надо было сажать и идти к нему.
Коп перегружен (взлетает при 60-65 газа)
ЦТ занижен подвесом
Рекомендации - в ветер не летать
(быстро сжирает луц на стабилизацию, НЕ может бороться с ветром, а значит и возвратиться против ветра домой, даже если оч хочет)
По калькулятору газ висения - 54%. По практике ± то же самое в зависимости от веса батареи.
Он и не хотел и не пытался лететь домой. Сначала удерживал точку, потом начал сносится снова. У батареи (4200) было > 2/3 заряда после падения. Мне не понятны действия полетного контроллера. Допустим с gps все может случится, но непонятные маневры перед сваливанием и работающие двигатели после падения?
Самое плохое, что можно было сделать - это бросить управление.
Надо было сажать и идти к нему.
Не бросил, а целенаправленно активировал failsafe, которая и создана для таких ситуаций и для “опытных” пилотов. В момент пульта отключения коптер уже был над лесополосой, сажать не очень хотелось.
Не бросил, а целенаправленно активировал failsafe, которая и создана для таких ситуаций и для “опытных” пилотов. В момент пульта отключения коптер уже был над лесополосой, сажать не очень хотелось.
failSafe с возвратом домой - это самое последнее, на что можно надеятся в полете.
Обычно так коптеры и улетают. Пилот видит не штатную ситуацию включает failsafe и смотрит в след стремительно уменьшающейся точке.
В данном случае весь полет был направлен на потерю коптера. Что нашли и отделались всего парой лучей - просто повезло!
А зачем файл сейв срубать для возврата? Не проще сделать тумблер?
Вообще по RTH у меня коптеру прилетал из такой жопы, что руками я б не смог- залетел под радар и видео в ноль, управление рывками, дистанция около 1200.
Пилот видит не штатную ситуацию включает failsafe и смотрит в след стремительно уменьшающейся точке.
Что нашли и отделались всего парой лучей - просто повезло!
Я б так и смотрел бы, мне повезло, 1) что он упал, 2) что ветер дул не в сторону Днепра.
Но почему так, когда тестируешь, все работает, а когда жопа, то…?
А зачем файл сейв срубать для возврата? Не проще сделать тумблер?
Вообще по RTH у меня коптеру прилетал из такой жопы, что руками я б не смог- залетел под радар и видео в ноль, управление рывками, дистанция около 1200.
Можно настроить как угодно, хоть на тумблер, хоть на крутилку или кнопку. Главное что в итоге. Я знаю как должно быть, и у меня возвращался. Раньше
Есть комментарии, советы?
Добиться того чтобы взлетал на 40% газа, тогда будет больший запас и на компенсацию ветра. Разрешить большие углы отклонения в автоматических режимах.
Хотя упал он из каких то более серьёзных проблем.
Добиться того чтобы взлетал на 40% газа
Там тяжОлая рама и тяжОлый, низкорасположенный трёшный (похоже) подвес. Эта ВМГ не вытянет большие углы - либо спикирует, либо просядет напруга и глюканёт периферия, например. Но эт только гадалки - даже фотки нет (предсказываю будущее по фотографии 😁 )
Там тяжОлая рама и тяжОлый, низкорасположенный трёшный (похоже) подвес. Эта ВМГ не вытянет большие углы - либо спикирует, либо просядет напруга и глюканёт периферия, например. Но эт только гадалки - даже фотки нет (предсказываю будущее по фотографии 😁 )
После происшествия. Место для крепления подвеса спереди видно. Подвес 2-х осевой. Сзади перевес вперед компенсируется батареей. По вертикали ЦТ немного занижен.
Предсказание первое:
Лучи меняем на квадропрофиль 10х10 (пластинки можно и оставляем), ноги - тоже. Вес будет не больше 1100гр. вместе с подвесом и ФПВ . Летать будет кака ужаленный. 😃 Трубки не нужны.
Тут есть веточки по постройке рам (варианты, способы, чертежи, хитрости).
Добавлю в копилку своего дегтя.
Был прекрасный весенний день. Ничего не предвещало беды. Первый запуск после зимней спячки. Птичка полетала вокруг, вальяжно так, все как-бы было ок. НУс, полетели… Отлетели на километр по камере и тут вырубаются все движки. Птица со всего маху хлопается в поле. ??? такое в первый раз, вуконг обычно не подводил.
Посылаем запрос на маячок и чпокаем по полю по колену в грязи целый километр. Маячок вывел метр в метр - без него найти было бы не реально:
imgur.com/a/zyNEk
imgur.com/a/ssP51
imgur.com/a/UQaan
Что это, что это было? Газ опустил ниже 10% и дизарм? А вот не, впоследствие приходит понимание, что фейл сработал … на приемнике. И приемник все поставил на нули, а вуконг не понял, что происходит. Тал что у кого ezuhf на заметку - фейлсейф должен быть выставлен вручную при обрыве связи.
Как результат, поломанные шасси, царапина на вентиляторе, и подвес в хлам. Все остальное выжило - грязь сдемпфировала удар после падения с 30 метров:)
Купил с рук дрон 500мм. При покупке (на улице было +10) летал, а вот как собрались сами летать при +20 - при взлёте заваливается набок. После плясок с калибровками авиагоризонта, попытками балансировать батареей, и нескольким попытками аккуратно взлететь перестал запускаться один из моторов: потрясётся-подрыгается и всё. Принёс домой, заармил: двигатель завёлся, пошел понемногу в набор скорости, после чего дым из обмоток, а контроллер двигателя начал греться даже если НЕ заармить.
Вопрос: правильно ли подобраны контроллеры двигателей? Дрон 500ммб 4 двигателя (визуально оч похож на фото из поста 4174 rcopen.com/forum/f134/topic238736/4305 ), вес в снаряжении 1,5кг: ml2212 920kv, их контроллеры little bee favourite 30a opto; автопилот pixracer v1.0; батарея 3S lipo 4000mah 25c (новая, тк продали дрон без батареи, полностью заряженная за сутки до вылета). Понятно что мотор и его контроллер под замеру (пиксрейсер жив - проверил оставшимся мотором), но волнует правильно ли подобрано железо, а то может в следующий раз на солнышке в полете откажет…
Спасибо.
* Забыл сказать: пропеллеры 10x4.5’’
заармил: двигатель завёлся, пошел понемногу в набор скорости, после чего дым из обмоток, а контроллер двигателя начал греться даже если НЕ заармить.
ml2212 920kv, их контроллеры little bee favourite 30a opto
Все мои ESC (и те что стояли и те что купил на замену) оказались загрязнённые канифолью. Канифоль, по всей видимости, появилась там при припайке проводов вручную. Сгоревший ESC имел канифоль и на ключах; остальные - в основном на выходах ключей.
Напоминаю, что в импульсной технике недопустимо оставлять несмытую канифоль, тк она обладает паразитной ёмкостью и может привести к выводу из строя силовой части (немного занимался импульсными усилителями и несколько раз взлетел по этой причине; причём не обязательно именно при первом включении).
Теперь все мои ESC вскрыты от гандонов и вымыты спиртом.
Утопил вчер коптер на матеке F405.
Дело было у причала, поэтому там сразу вода начинается, и лететь больше в общем-то некуда.
Летал над водой, отлетал одну батарейку 3S 25 минут, затем решил попробовать другую батарейку 4S, которуя я переделал из 6S, удалив бракованные банки.
На 4S он очень бодро полетел, управление было живое, но когда я включил альтхолд, он стал резко набирать высоту.
Я выключил альтхолд, он вдруг стал резко снижаться.
Я попробовал добавить тягу стиком, но почему-то это не помогло совсем.
Тогда я решил включить назад альтхолд, и тут он задизармился прямо в воздухе и плюхнулся в воду.
И все, с концами. Там глубина 4 метра.
Я не могу точно понять, что произошло. Это было очень быстро. Я скорее всего перепутал положения тумблера. То есть вместо того, чтобы перекинуть вверх, я в панике перекинул вниз. А там дизарм. То есть трехпозиционный тумблер настроен так - в нижнем положении дизарм, затем арм, затем арм + альтхолд.
Исходя из этого печального опыта, я понял, что арм нужно делать на отдельном двухпозиционном переключателе, где нет больше никаких функций.
арм нужно делать на отдельном двухпозиционном переключател
… обычно стиками - “ножки вместе - ножки врозь” - так не нравится или не привычно? 😒
На назе пользовался, но не нравится из-за того, что время выключения увеличивается, и стики тоже не всегда правильно сведешь (в панике-то). Поясню - речь не том, что сведу не в ту сторону. Речь о том, что сначала нужно до упора вниз, а потом вбок. Впопыхах же у меня получается не вниз-вбок, а по диагонали сразу в угол. При этом дисарм не срабатывает. Вместо дисарма начинает кувыркаться. А так как у меня по большей части эспериментальные билды, то дисарм нужен мгновенный, например когда он на взлете резко начинает опрокидываться. В целом по статистике мне дисарм с выключателя помог в гораздо большем проценте случаев. Но не в этом 😃
сначала нужно до упора вниз, а потом вбок.
Про назу не скажу - по-мо-му им всем -без разницы.
1.Надо пульт проверить - бывает резисторы … “стираются”, или в конце тупят - ОЧ плавно тестером.
2. Надо убедиться, что диапазоны стиков с приёмника воспринимаются мозгом адекватно : вдруХ “частота” вых (на вх мозга) НЕ достигает “точки срабатывания” в каком-нить положении стика… В АПМ есть МП - а там монитор и калибровка значений диапазонов стика. В назе не знаю, но моШ сервой на одинаковое срабатывание? А ещё надежнее цифровым сервотестером - оба они 100-200руб стоят, а пользы от спокойствия принесут.😵
Вот ядрёный air-hobby.ru/…/781-servotester-s-indikatorom.html , а вот поп-роще air-hobby.ru/katalog/…/1280-servotester.html - а серва любая.
Но , думаю в назе тоже должна быть подстройка-контроль диапазонов аппы.
Упал мой аппарат, на участке, друг попросил облететь его дом…
Внезапно коптер с высоты 5-7м упал, еще и в шифер попал сделав там дыру, я не понял в чем дело, подумал что может быть это работа “всяких глушилок или сбивалок”, дома выяснил что банально заикнулся регуль, вскрытие показало что погорел мосфет, а остальные 2 в параллели живые, подумал почему?!, Стал думать почему именно этот мосфет и почему один и увидел жирные следы канифоли которую пару недель назад сам туда и наляпал когда менял проводку и не смыл…ппц, будьте внимательны, падения без потери времени и поломок не происходят.
Че-то не везет в этом сезоне. Еще одну раму расшиб. Хотел пролететь над проводами ЛЭП, поднялся повыше, вроде пролетаю, в результате коптер попадает точно в провод, падает и разбивается в хлам. Отломался луч, выломалась из палубы с мясом и погнулась стойка гпс, сам модуль гпс отлетел отдельно. Пропеллеры, как ни странно, целые. Почему-то не работает приемник и что-то с видеотрактом, не знаю еще где именно причина. С виду все целое и под удар не попадало.
Мораль: оптический обман, плохой глазомер. Необходимо задавать очень большой запас для облета препятствий. По экрану контролировать было невозможно из-за палящего солнца, поэтому срочно нужны очки.