Собираем разбираем краши/отказы коптеров

2 months later
brodnev
brodnev:

заармил: двигатель завёлся, пошел понемногу в набор скорости, после чего дым из обмоток, а контроллер двигателя начал греться даже если НЕ заармить.

ml2212 920kv, их контроллеры little bee favourite 30a opto

Все мои ESC (и те что стояли и те что купил на замену) оказались загрязнённые канифолью. Канифоль, по всей видимости, появилась там при припайке проводов вручную. Сгоревший ESC имел канифоль и на ключах; остальные - в основном на выходах ключей.

Напоминаю, что в импульсной технике недопустимо оставлять несмытую канифоль, тк она обладает паразитной ёмкостью и может привести к выводу из строя силовой части (немного занимался импульсными усилителями и несколько раз взлетел по этой причине; причём не обязательно именно при первом включении).
Теперь все мои ESC вскрыты от гандонов и вымыты спиртом.

rc468

Утопил вчер коптер на матеке F405.
Дело было у причала, поэтому там сразу вода начинается, и лететь больше в общем-то некуда.
Летал над водой, отлетал одну батарейку 3S 25 минут, затем решил попробовать другую батарейку 4S, которуя я переделал из 6S, удалив бракованные банки.
На 4S он очень бодро полетел, управление было живое, но когда я включил альтхолд, он стал резко набирать высоту.
Я выключил альтхолд, он вдруг стал резко снижаться.
Я попробовал добавить тягу стиком, но почему-то это не помогло совсем.
Тогда я решил включить назад альтхолд, и тут он задизармился прямо в воздухе и плюхнулся в воду.
И все, с концами. Там глубина 4 метра.

Я не могу точно понять, что произошло. Это было очень быстро. Я скорее всего перепутал положения тумблера. То есть вместо того, чтобы перекинуть вверх, я в панике перекинул вниз. А там дизарм. То есть трехпозиционный тумблер настроен так - в нижнем положении дизарм, затем арм, затем арм + альтхолд.

Исходя из этого печального опыта, я понял, что арм нужно делать на отдельном двухпозиционном переключателе, где нет больше никаких функций.

gosha57
rc468:

арм нужно делать на отдельном двухпозиционном переключател

… обычно стиками - “ножки вместе - ножки врозь” - так не нравится или не привычно? 😒

rc468

На назе пользовался, но не нравится из-за того, что время выключения увеличивается, и стики тоже не всегда правильно сведешь (в панике-то). Поясню - речь не том, что сведу не в ту сторону. Речь о том, что сначала нужно до упора вниз, а потом вбок. Впопыхах же у меня получается не вниз-вбок, а по диагонали сразу в угол. При этом дисарм не срабатывает. Вместо дисарма начинает кувыркаться. А так как у меня по большей части эспериментальные билды, то дисарм нужен мгновенный, например когда он на взлете резко начинает опрокидываться. В целом по статистике мне дисарм с выключателя помог в гораздо большем проценте случаев. Но не в этом 😃

gosha57
rc468:

сначала нужно до упора вниз, а потом вбок.

Про назу не скажу - по-мо-му им всем -без разницы.
1.Надо пульт проверить - бывает резисторы … “стираются”, или в конце тупят - ОЧ плавно тестером.
2. Надо убедиться, что диапазоны стиков с приёмника воспринимаются мозгом адекватно : вдруХ “частота” вых (на вх мозга) НЕ достигает “точки срабатывания” в каком-нить положении стика… В АПМ есть МП - а там монитор и калибровка значений диапазонов стика. В назе не знаю, но моШ сервой на одинаковое срабатывание? А ещё надежнее цифровым сервотестером - оба они 100-200руб стоят, а пользы от спокойствия принесут.😵
Вот ядрёный air-hobby.ru/…/781-servotester-s-indikatorom.html , а вот поп-роще air-hobby.ru/katalog/…/1280-servotester.html - а серва любая.
Но , думаю в назе тоже должна быть подстройка-контроль диапазонов аппы.

jeka101

Упал мой аппарат, на участке, друг попросил облететь его дом…
Внезапно коптер с высоты 5-7м упал, еще и в шифер попал сделав там дыру, я не понял в чем дело, подумал что может быть это работа “всяких глушилок или сбивалок”, дома выяснил что банально заикнулся регуль, вскрытие показало что погорел мосфет, а остальные 2 в параллели живые, подумал почему?!, Стал думать почему именно этот мосфет и почему один и увидел жирные следы канифоли которую пару недель назад сам туда и наляпал когда менял проводку и не смыл…ппц, будьте внимательны, падения без потери времени и поломок не происходят.

23 days later
rc468

Че-то не везет в этом сезоне. Еще одну раму расшиб. Хотел пролететь над проводами ЛЭП, поднялся повыше, вроде пролетаю, в результате коптер попадает точно в провод, падает и разбивается в хлам. Отломался луч, выломалась из палубы с мясом и погнулась стойка гпс, сам модуль гпс отлетел отдельно. Пропеллеры, как ни странно, целые. Почему-то не работает приемник и что-то с видеотрактом, не знаю еще где именно причина. С виду все целое и под удар не попадало.

Мораль: оптический обман, плохой глазомер. Необходимо задавать очень большой запас для облета препятствий. По экрану контролировать было невозможно из-за палящего солнца, поэтому срочно нужны очки.

rc468
rc468:

Почему-то не работает приемник и что-то с видеотрактом, не знаю еще где именно причина.

В приемнике оторвались два одинаковых трехлапчатых элемента с двух сторон платы. Что наводит на мысль, что были они припаяны небрежно. Сам приемник был завернут в типа скотч и приклеен на 2-стороннюю пенку и остался на месте.
С одного регуля с краешка тоже отлетел какой-то элемент и пожевались провода.
Видеопередатчик просто перестал работать. Хотя индикаторы на нем светятся и режимы переключаются и 5 вольт с бека он дает, но перестал нагреваться и слать что-либо в эфир. Непонятно, т.к. никаких повреждений на нем нет и удариться ему было не обо что физически.
Гпс был приклеен к стойке на 2-стороннюю пенку своим металлическим кожухом. В результате кожух отлетел и от пенки, и от платы гпс, и приземлился отдельно. Занимательно, как так? Провода, припаянные к гпс, все остались целые.

ansiivan

Samsung 30Q 4S4P, летал до 47 минут в штиль, с скоростью 40-50 км.ч.
Хай. Сегодня произошла печаль, не рассчитал с встречным ветром на высоте, коптер не долетел 6км. Как и положено коптер ел 10 ампер при скорости до 50 км час( вес с акумом 1400г~), на удавлении 13 км, включил возврат домой, развернулся наклонился скорость 25км.ч жрет 40ампер! Ну все думаю хана, тут еще и видео отвалилось при таком крене, моментами видео пробивалось, я переключался на ручное управление чтобы снизить высоту с 270 метров, но видео не давало, толком увидеть данные, таких попыток было штук 5. Проходит минут 7, видео начинает пробиваться, высота 70 метров( акуму 2,2в на банку), переключаюсь на ручное управление, подымаю высоту до 100 метров, чтобы видео пробило, вижу что над дачным поселком, понятное дело что сейчас вот вот падение будет, быстро осматриваюсь по кругу…, акум уже 1.9в на банку, начинаю скидывать высоту, при вращение по яв, коптер уже почти валится, высота 60 метров, все обрыв связи… По последним кадрам взял координаты, и примерный дрейф… Спустя час добрался до места последних координат, но хрен там невидно неслышно. Ходил с пультом, и видео приемником, связи нет. Тут три варианта, 1- либо коптер упал сразу после пропадания связи, и по сигналам регуляторов, какой нить дачник подобрал, 2- Коптер упал где то совсем рядом, и здох акум в 0,так как очень густые зарастали, и темновато не увидел его, 3- Коптер снизился до высоты 40-50 метров, пропала связь с аппой, и рванул в сторону дома, думаю это уже было 1.7-1.6в на банку, не мог же он улететь? думаю при резком газе(ампераж поднялся бы до ампер 50), его бы опрокинула сразу, и падение в том же месте.
Какие варианты предложите?

jeka101

При напряжении ниже 8 вольт уже видео отдельно от дрона может тупить. Хотя по шуму похоже он спустился. Не понятная ситуация, грустно что дачные участки снизу, если кому-то на крышу сел то фиг конечно найдешь, если только люди не добрые сами не напишут.

ansiivan:

Коптер снизился до высоты 40-50 метров, пропала связь с аппой, и рванул в сторону дома, думаю это уже было 1.7-1.6в на банку, не мог же он улететь?

У меня выключен RTH по failsafe, то-же раньше думал что так надо, но моя практика показала что это даже может стать хуже, так как может быть так что оператор думает что коптер уже упал, и побежит его искать а тот еще метров 100-300 пролетит причем на малой высоте и ищи спичку в стоге сена. В другом случае представим что вам заглушили управление и еще параллельно спутники пропадают, куда тогда коптер полетит один бох знает.
Ну и аппа сама по себе редко ломается =)

jeka101

ansiivan
Интересно узнать как себя теперь будет вести аккум, хорошо что уже не хватило сил куда-то лететь и что удачно упал.
В идеале конечно прокладывать маршрут что-бы по прямой не попадались НП.

ansiivan
jeka101:

ansiivan
Интересно узнать как себя теперь будет вести аккум, хорошо что уже не хватило сил куда-то лететь и что удачно упал.
В идеале конечно прокладывать маршрут что-бы по прямой не попадались НП.

все норм зарядил, отлетал как обычно 47 минут.

1 month later
Kydesnik

Приветствую всех форумчан.
Сначала про сетап, есть несколько вопросов, но это позже.
Захотелось мне собрать конструктор, который можно поднять в воздух. Комплектация была собрана не дорогая (на случай, а вдруг не понравится). И вот:
Рама - китайский клон TBS Discovery 500;
Мозг - APM2.8 (прошивку посмотрю завтра) на виброразвязке с Али, питание от понижающего модуля питания от батареи;
GPS и компас - Ublox NEO-M8N 8N M8N;
Регуляторы - ZTW spider 30A с прошивкой Simonk (до этого были тоже Simonk 30А, только с Readytosky, но они совершенно не понравились в поведении);
Моторы - Readytosky 2212 920kv;
Пропеллеры - 1045 и 9450 Dji;
Аккумулятор - 3s 4200 mAh;
Приемник - FrSKY V8FR-II;
Аппаратура с передатчиком - Turnigy 9XR с FrSKY DGT.
Полетный вес 1277 гр.

Первые полеты проводились в поле еще в начале лета. И, надо сказать, достаточно успешно для новичка, никогда не летавшего на таких устройствах. Конечно, были тренировки в симуляторах, но без падений не обходилось. В основном это было из-за того, что не научился аккуратно владеть стиками (симулятор симулятором, а реальные полеты - это совсем другое дело, да и коптев настоящий, и планета твердая, и трава попадается иногда). В общем обходился сломанными пропеллерами и один раз одним лучом. Не беда. Сам дурак.

Но вот крайний полет в выходные обернулся для меня полной загадкой. Как раз только, что поставил новые регуляторы, все откалибровал и вперед, на поле.
По приезду на место - калибровка акселерометра и компаса. Все ОК (вроде). Установил пропеллеры, подключил питание. Ждем пока проморгается. Затем переставил подальше от машины, арминг, взлет… Ветер… Коптер более или менее держится на плаву. Цель: отлетать два полностью заряженных аккумулятора в спокойном режиме, дабы повысить уровень вождения этим летательным аппаратом, хочется плавно и без дрожи в коленках летать. Что-то я отвлекся. И так, первый взлет. Полетав почти 40 секунд происходит остановка переднего левого мотора на газе примерно в 55-60% и падение с высоты около метра. Пропеллеры стояли 1045 (отбалансированы, на них первый вылет). Оказались очень мягкие и просто погнулся один из пропеллеров, пришлось ставить 9450.
Далее. Питание, ждем 15-20 сек, арминг, взлет. История повторяется, только время полета намного меньше и опять первый мотор останавливается. Третий взлет оказался таким же, с той лишь разницей, что при падении обломился луч. При последнем падении коптев попытался непроизвольно набрать высоту, но первый мотор не дал этого сделать. Отказ в дисарминге. Когда поднял коптер, тот включил газ на полную и попытался взлететь с тремя моторами, хотя стих газа опущен в ноль.
Все полеты провожу в режиме стабилизации, другие еще не пробовал. Если есть мысли, прошу поделиться.
Для более предметного разговора прикладываю видео с земли

youtu.be/JW1oD9eheog

Кстати, сейчас вспомнил, что предыдущий краш был тоже по вине первого мотора, только еще со старыми регуляторами, и мотор этот я тоже поменял. Был в запасе вот только не новый, но вроде не убитый.

lukacher

провода припаяны? Их лучше припаять.

Kydesnik

Связка: Аккумулятор-Регуляторы-Моторы все припаяно

lukacher

обрыв провода к мозгам от регулятора?

jeka101
lukacher:

обрыв провода к мозгам от регулятора?

Теоретически еще может сам разъем на контроллере куда втыкается провод от регуля иметь микротрещину и обрывы контакта.

Kydesnik
Так что проверяйте все от мотора до самого полетного контроллера.
Еще что-бы избежать лишних поломок можно закрепить коптер в помещении и погазовать, на худой конец в поле в руке удерживая, главное аккуратно, если мотор откажет резко сместиться угол и может по руке винтом попасть. Тест лучше с винтами проводить что-бы присутствовали те-же условия(вибрации и т д).

Kydesnik

Визуально все цело. Предполагаю что дело в родном модуле питания. На неделе прикупил импульсно-линейный модуль на 5В сборки Алексея Козина. Буду пробовать запитать через него.
С коптера скачал логи с неудачного полета, но проанализировать полностью не хватает знаний. Если есть время и желание посмотрите пожалуйста, может оттуда что-нибудь станет понятно yadi.sk/d/JWskW-0J3aVTD6

jeka101
В помещении сегодня попробую с винтами, а вот на поле, надеюсь удастся только в выходные.

Вообще, по совету А. Козина, начал перенастраивать коптер заново с нуля, возможно что-то пропустил, посмотрим что из этого всего получится. Выяснилось, что из-за конструктивных особенностей рамы и виброплощадки APM надо сместить немного к хвосту, а то юсб кабель упирается в луч и при калибровке компаса и акселерометра провод отходит и неконнект. Придется опять разбирать раму.

fpv_mutant

Отсечек по напряжению в регуле нет?
Настройки в регулях идентичны (срыв синхры)?
Может коротыш где какой,трещина,плохо прижимающийся контакт к пину…
Посмотри проп на этом моторе,м.б. наделом (белесая полоса)…
Я на твоём месте поменял местами бы моторы,затем регули…так сказать исключать из цепочки воздействия…