Собираем разбираем краши/отказы коптеров

alexey-s
Fred_75:

Видно, что мотор 2 только при газе врубается на 100% и тем не менее он в этот бок кувыркается

Если у вас найдется решение, дайте знать. У меня такое частенько происходит на комнатном whoop. Избавляюсь от кувырков заменой батарейки. Если честно, не понимаю, почему кувыркается всегда одинаково, в одну сторону. В начале, не хочет подниматься, потом, пируэт вправо, через передний мотор и падение пропеллерами вниз. Менял моторы на новые и менял местами, не выход.

rc468
alexey-s:

не понимаю, почему кувыркается всегда одинаково, в одну сторону. В начале, не хочет подниматься, потом, пируэт вправо, через передний мотор и падение пропеллерами вниз. Менял моторы на новые и менял местами, не выход.

Ну а регулятор при этом был один и тот же?

alexey-s:

Избавляюсь от кувырков заменой батарейки.

В смысле ставите заряженную батарейку и кувырки исчезают? А та батарейка, на которой кувырки, следовательно, севшая?

alexey-s
rc468:

Ну а регулятор при этом был один и тот же?

В смысле ставите заряженную батарейку и кувырки исчезают? А та батарейка, на которой кувырки, следовательно, севшая?

Вот, моя история. У меня мелкий whoop, на коллекторных моторах и 1s батареях. Брал исключительно для домашних полетов. Для улицы, есть нечто поболее, но летаю очень редко. Речь о домашнем whoop. За один подход трачу от 3 до 5 батареек. Думаю, что некоторые батарейки уже не держат заряд. Некоторых хватает не более одной минуты. Некоторые, не дают вообще, взлететь, можно только ползать по полу и поворачивать. Если батарея свежая, я летаю до 3.4V, или появления надписи “Low battary”. Некоторые батареёки ведут себя очень странно, вроде, заряд держат и не сильно проседают, а квадрокоптер начинает кувыркаться. Иногда, помогает калибровка палочками. Иногда, не помогает и аппарат продолжает при взлете выписывать кульбит. В этом случае, у меня единственное спасение - замена батарейки. Пока, ни чего другого, я не придумал.

rc468
alexey-s:

В этом случае, у меня единственное спасение - замена батарейки

Ну то есть, дело в напряжении питания? Я собирал себе 3" мелколет на маленьком регуляторе 4в1, он вел себя так - летает, летает, потом, когда напряжение на ячейках батареи достигает примерно 3.2 вольта, кувыркается через левый передний мотор. Это происходило и с батареями 2S, и с батареями 3S.

Так как напряжение ячейки 3.2 весьма знаковое (минимально допустимое для липо), я так понял, что регулятор сам вырубает моторы, как только его достигнет.
При этом, так как регулятор 4в1, то очевидно, что один из каналов (левый передний в моем случае) дает отсечку чуть раньше, чем другие, поэтому и происходит кувырок.
При этом он BLHeli_S, но в настройках этой прошивки нет ничего насчет отсечки по напряжению.
Я его просто перепрошил последней версией BLHeli_S, и после этого отсечка исчезла. То есть теперь моторы высадят батарею до нуля, но не вырубятся.

alexey-s
rc468:

Ну то есть, дело в напряжении питания?

Похоже на то.

Как таковой отсечки по напряжению у меня нет, по той причине, что у меня коллекторные движки. При просаженном напряжении, менее 3.2 вольт, один из двигателей запускается не сразу. Это можно заметить, если смотреть на квадрокоптер. Я же, летаю в очках. Вижу только то, что показывает объектив камеры и OSD. Работу двигателей не видно. Такой кувырок можно отследить сразу. Квадрокоптер не успел взлететь и сразу перевернулся. Вот, кувырок с работающими моторами отследить сложнее. Квадрокоптер может уйти спокойно вверх. При попытке поворота, изменения крена или тангажа, идет кувырок.

1 month later
Alto

Летал на стадионе кругами, летал-летал, оставалась где-то половина заряда и обычно я садился но тут решил ещё немножко полетать, ещё пара-тройка кругов и вдруг пропадает управление. Коптер просто продолжает лететь по траектории ровно в землю, хорошо что угол был градусов 30. Я вроде бы щелкал дизарм за 10см до земли, но как мне показалось, задизармился он только когда бата отстегнулась. Вобщем 3 пропа сломались, всё остальное живое. Но почему это случилось?

23 days later
Alto
al_petrovi4:

Кто знает,что с ним?

14 ноября 2019 г.

Да всё что угодно.

На какой он прошивке? Пропеллеры проверить, куда крутятся, в какую сторону.

al_petrovi4
Alto:

Да всё что угодно.

На какой он прошивке? Пропеллеры проверить, куда крутятся, в какую сторону.

Он на бетафлайт.Делал настройки в бетафлайт по видео, после стал так летать.

1 month later
barsx
rc468:

То есть трехпозиционный тумблер настроен так - в нижнем положении дизарм, затем арм, затем арм + альтхолд.
Исходя из этого печального опыта, я понял, что арм нужно делать на отдельном двухпозиционном переключателе, где нет больше никаких функций.

У меня чтобы задизармить - надо два тумблера перевести в верхнее положение. Один из тумблеров чисто на арминг. Если хотя бы один вниз - всё будет заармлено.

2 months later
Valery555

Улетел квадр. То ли с ветром не справился, то ли что-то глюкнуло. Приземлился на тонкий лед в 200 м от берега.
Если ползти на брюхе, вероятность остаться в живых и достать аппарат- 50%
На надувной лодке тоже страшновато по льду скользить. Провалиться, и зависнешь посередине.
Кто-нибудь в такие ситуации попадал?

schs
Valery555:

Приземлился на тонкий лед в 200 м от берега.

Если есть другой, тяжёлый, можно им вытащить. за крюк.
Или мелким довести разматывающуюся катушку с леской, сделать несколько кругов вокруг потеряшки и за леску попытаться вытащить руками.

Valery555
schs:

Если есть другой, тяжёлый, можно им вытащить. за крюк.
Или мелким довести разматывающуюся катушку с леской, сделать несколько кругов вокруг потеряшки и за леску попытаться вытащить руками.

1,6 кг весит. Чтобы другим поднять нужен очень большой. Да и примерзание ко льду возможно, что в несколько раз увеличит необходимое для отрыва усилие.
Маленький есть, но он на 100 метров связь теряет. Не долетит.
А вот подумал сделать из самолета с толкающим двигателем типа аэросани, поставив на полозья и сняв крылья. У меня есть даже с камерой под FPV. Думаю только будет ли достаточна руля направления для разворотов или нужно как-то поворачивающуюся лыжу на хвосте мастерить?
И есть, конечно, вероятность защемления лески. Самолет может тоже не вернуться. Но он на порядок дешевле квадра.
Отчаянные головы советуют на надувной лодке подобраться, привязанной к веревке.
Но опасаюсь, что острые края льда могут порезать резину, если лодка с человеком все-таки провалится.

Железяка

Найти товарища с радиоуправляемой авто масштаба 1к10 и более, по необходимости установить на нее FPV

yurik_sl
Valery555:

На надувной лодке

ИМХО, самый лучший и безопасный вариант. Вместе с вёслами взять что-нить типа ледоруба.

Valery555

Спасательная операция закончилась неудачно. Самолетом удалось подъехать к квадру и зацепить его. Но при вытягивании квадрокоптер ушел под лед. Видимо, за 2 теплых дня под ним образовалась проталина.
Самолет тоже потащило под воду, но его удалось все-таки вытащить. Самого худшего варианта таким образом удалось избежать.
Знакомый ныряльщик обещает ближе к лету квадр достать из под воды.
Но боюсь, что вся электроника будет негодной. (полетный контроллер, 3-х осевой подвес, экшен-камера, видеопередатчик, приемник, gps, gps-треккер)
Для тех, кто будет использовать подобную технологию спасения, сообщаю о возникших затруднениях.
Самолет хорошо управляется рулем направления только в самом начале движения. Потом тянущаяся за ним веревка препятствует развороту хвоста. И начиная с расстояния метров в 50 движется практически прямолинейно.
Объехать квадрокоптер и вернуться самолет не сможет.
Но можно проехать рядом с ним, а потом вытягивая его за веревку, ввести в зацепление с квадром. А дальше - как повезет.

Valery555

После утраты квадрокоптера пытаюсь понять причины его неадекватного поведения по кадрам, записанным с видеошлема.
В какой-то момент он стал дико раскачиваться, сбив экшен-камеру на стабилизированном подвесе на бок. Когда я понял, что в ручную вернуть не получается, включил возврат домой. Но и он не помог.
Может быть, сорвалось крепление одного из лучей и он стал болтаться? Но при этом наверняка бы поломало винт.

fpv_mutant

Да же если бы был “черный ящик”,сказать близко-примерно мало реально.
Техника сложная.

Наверное Вам лучше купить дижиай,для таких полетов,лучше не придумать.
А хламолеты строить для гонок/акробатики/рекордов,краш будет более оправдан.

Стоимость Вашего аппарата примерно 15-30т.р. (если на нем был “GoPro”).
Стоимость б/у DJI P3A (в хорошем состоянии,если не замученный) 25тр.,оно:
+летает 20мин
+летает на 5км,возможно и дальше
+умеет на очки FPV HD-link по HDMI (нужно докупать HDMI-модуль или USB>HDMI,если нет)
+имеет классную камеру на отличном подвесе
+надежное удержание в ветер
+маршрут полета на карте и конфигурирование OnLine
+надежность/уверенность

Да,обидно,все через это проходят.Съесть шоколадку,забыть и не ломать голову)

jeka101
fpv_mutant:

+летает 20мин
+летает на 5км,возможно и дальше
+умеет на очки FPV HD-link по HDMI (нужно докупать HDMI-модуль или USB>HDMI,если нет)
+имеет классную камеру на отличном подвесе
+надежное удержание в ветер
+маршрут полета на карте и конфигурирование OnLine
+надежность/уверенность

  • Мой хламолет 30 минут летает.
  • Летает на 5км.
    -+ HD не умеет.
    ~ На хламолет можно классную повесить.
  • Правильно настроенный даже бюджетный контроллер вполне будет удерживать точку.
  • Этого частично нету, да.
  • Надежность, зависит от качества сборки и качества электроники в первую очередь механическую, во вторую электронную(прошивка).

Я до сих пор летаю на MultiWii и у меня нету к нему претензий, все глюки и краши были от кривых рук, сам по себе контроллер не глючил просто так.
У меня есть свой жирный +
Складной. 😃 Очень актуальная функция в наше время.

Valery555

Никому не знакомо подобное поведение в режиме RTH? Почему вращается постоянно вокруг оси? Это не попытка перехвата управления коптером?

yurik_sl
Valery555:

Почему вращается постоянно вокруг оси?

Отказ (глюк) компаса скорее всего.