Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Вот так это выглядит.
Правда в первой нарезке там он об бутылку ударился которую я скидывал :megalol: но после осмотра я понял что она нечего из строя не вывела, все моторы и регули были исправны, нечего не где не запутывалось.
А вот во 2м это первый раз когда все произошло.
В первой нарезке видно как у него сразу ушел горизонт хрен знает куда.
И до недавнего краша я так-же в горах набрал высоту, после отпустил стик и увидел что горизонт завалился в бок как на (16й секунде в видео, только угол меньше), и мне удалось сесть.
На последок был замечен еще глюк, при кренах в разные стороны коптер не сразу выходил из крена, он как-бы плавно себя вел, напоминает режим следования на подвесе для камеры, когда при наклонах подвес плавно повторяет наклоны, хотя режим полета stab когда он при отпускании стика крена должен сразу выравниваться, аппу я проверил в ней проблемы нету.
Всем добрый день.
Ранее уже выкладывал видео с крашем с теми же симптомами, т.е кувырок вправо вперед при резком газе с нуля. Сейчас все сопоставил с логами блэкбокса, но в расшифровке данных я не силен. Видно, что мотор 2 только при газе врубается на 100% и тем не менее он в этот бок кувыркается. Что это может быть? Регуль 2 мотора или что то еще не заметил?
Видно, что мотор 2 только при газе врубается на 100% и тем не менее он в этот бок кувыркается
Если у вас найдется решение, дайте знать. У меня такое частенько происходит на комнатном whoop. Избавляюсь от кувырков заменой батарейки. Если честно, не понимаю, почему кувыркается всегда одинаково, в одну сторону. В начале, не хочет подниматься, потом, пируэт вправо, через передний мотор и падение пропеллерами вниз. Менял моторы на новые и менял местами, не выход.
не понимаю, почему кувыркается всегда одинаково, в одну сторону. В начале, не хочет подниматься, потом, пируэт вправо, через передний мотор и падение пропеллерами вниз. Менял моторы на новые и менял местами, не выход.
Ну а регулятор при этом был один и тот же?
Избавляюсь от кувырков заменой батарейки.
В смысле ставите заряженную батарейку и кувырки исчезают? А та батарейка, на которой кувырки, следовательно, севшая?
Ну а регулятор при этом был один и тот же?
В смысле ставите заряженную батарейку и кувырки исчезают? А та батарейка, на которой кувырки, следовательно, севшая?
Вот, моя история. У меня мелкий whoop, на коллекторных моторах и 1s батареях. Брал исключительно для домашних полетов. Для улицы, есть нечто поболее, но летаю очень редко. Речь о домашнем whoop. За один подход трачу от 3 до 5 батареек. Думаю, что некоторые батарейки уже не держат заряд. Некоторых хватает не более одной минуты. Некоторые, не дают вообще, взлететь, можно только ползать по полу и поворачивать. Если батарея свежая, я летаю до 3.4V, или появления надписи “Low battary”. Некоторые батареёки ведут себя очень странно, вроде, заряд держат и не сильно проседают, а квадрокоптер начинает кувыркаться. Иногда, помогает калибровка палочками. Иногда, не помогает и аппарат продолжает при взлете выписывать кульбит. В этом случае, у меня единственное спасение - замена батарейки. Пока, ни чего другого, я не придумал.
В этом случае, у меня единственное спасение - замена батарейки
Ну то есть, дело в напряжении питания? Я собирал себе 3" мелколет на маленьком регуляторе 4в1, он вел себя так - летает, летает, потом, когда напряжение на ячейках батареи достигает примерно 3.2 вольта, кувыркается через левый передний мотор. Это происходило и с батареями 2S, и с батареями 3S.
Так как напряжение ячейки 3.2 весьма знаковое (минимально допустимое для липо), я так понял, что регулятор сам вырубает моторы, как только его достигнет.
При этом, так как регулятор 4в1, то очевидно, что один из каналов (левый передний в моем случае) дает отсечку чуть раньше, чем другие, поэтому и происходит кувырок.
При этом он BLHeli_S, но в настройках этой прошивки нет ничего насчет отсечки по напряжению.
Я его просто перепрошил последней версией BLHeli_S, и после этого отсечка исчезла. То есть теперь моторы высадят батарею до нуля, но не вырубятся.
Ну то есть, дело в напряжении питания?
Похоже на то.
Как таковой отсечки по напряжению у меня нет, по той причине, что у меня коллекторные движки. При просаженном напряжении, менее 3.2 вольт, один из двигателей запускается не сразу. Это можно заметить, если смотреть на квадрокоптер. Я же, летаю в очках. Вижу только то, что показывает объектив камеры и OSD. Работу двигателей не видно. Такой кувырок можно отследить сразу. Квадрокоптер не успел взлететь и сразу перевернулся. Вот, кувырок с работающими моторами отследить сложнее. Квадрокоптер может уйти спокойно вверх. При попытке поворота, изменения крена или тангажа, идет кувырок.
Летал на стадионе кругами, летал-летал, оставалась где-то половина заряда и обычно я садился но тут решил ещё немножко полетать, ещё пара-тройка кругов и вдруг пропадает управление. Коптер просто продолжает лететь по траектории ровно в землю, хорошо что угол был градусов 30. Я вроде бы щелкал дизарм за 10см до земли, но как мне показалось, задизармился он только когда бата отстегнулась. Вобщем 3 пропа сломались, всё остальное живое. Но почему это случилось?
Кто знает,что с ним?
Кто знает,что с ним?
Да всё что угодно.
На какой он прошивке? Пропеллеры проверить, куда крутятся, в какую сторону.
Да всё что угодно.
На какой он прошивке? Пропеллеры проверить, куда крутятся, в какую сторону.
Он на бетафлайт.Делал настройки в бетафлайт по видео, после стал так летать.
То есть трехпозиционный тумблер настроен так - в нижнем положении дизарм, затем арм, затем арм + альтхолд.
Исходя из этого печального опыта, я понял, что арм нужно делать на отдельном двухпозиционном переключателе, где нет больше никаких функций.
У меня чтобы задизармить - надо два тумблера перевести в верхнее положение. Один из тумблеров чисто на арминг. Если хотя бы один вниз - всё будет заармлено.
Улетел квадр. То ли с ветром не справился, то ли что-то глюкнуло. Приземлился на тонкий лед в 200 м от берега.
Если ползти на брюхе, вероятность остаться в живых и достать аппарат- 50%
На надувной лодке тоже страшновато по льду скользить. Провалиться, и зависнешь посередине.
Кто-нибудь в такие ситуации попадал?
Приземлился на тонкий лед в 200 м от берега.
Если есть другой, тяжёлый, можно им вытащить. за крюк.
Или мелким довести разматывающуюся катушку с леской, сделать несколько кругов вокруг потеряшки и за леску попытаться вытащить руками.
Если есть другой, тяжёлый, можно им вытащить. за крюк.
Или мелким довести разматывающуюся катушку с леской, сделать несколько кругов вокруг потеряшки и за леску попытаться вытащить руками.
1,6 кг весит. Чтобы другим поднять нужен очень большой. Да и примерзание ко льду возможно, что в несколько раз увеличит необходимое для отрыва усилие.
Маленький есть, но он на 100 метров связь теряет. Не долетит.
А вот подумал сделать из самолета с толкающим двигателем типа аэросани, поставив на полозья и сняв крылья. У меня есть даже с камерой под FPV. Думаю только будет ли достаточна руля направления для разворотов или нужно как-то поворачивающуюся лыжу на хвосте мастерить?
И есть, конечно, вероятность защемления лески. Самолет может тоже не вернуться. Но он на порядок дешевле квадра.
Отчаянные головы советуют на надувной лодке подобраться, привязанной к веревке.
Но опасаюсь, что острые края льда могут порезать резину, если лодка с человеком все-таки провалится.
Найти товарища с радиоуправляемой авто масштаба 1к10 и более, по необходимости установить на нее FPV
На надувной лодке
ИМХО, самый лучший и безопасный вариант. Вместе с вёслами взять что-нить типа ледоруба.
Спасательная операция закончилась неудачно. Самолетом удалось подъехать к квадру и зацепить его. Но при вытягивании квадрокоптер ушел под лед. Видимо, за 2 теплых дня под ним образовалась проталина.
Самолет тоже потащило под воду, но его удалось все-таки вытащить. Самого худшего варианта таким образом удалось избежать.
Знакомый ныряльщик обещает ближе к лету квадр достать из под воды.
Но боюсь, что вся электроника будет негодной. (полетный контроллер, 3-х осевой подвес, экшен-камера, видеопередатчик, приемник, gps, gps-треккер)
Для тех, кто будет использовать подобную технологию спасения, сообщаю о возникших затруднениях.
Самолет хорошо управляется рулем направления только в самом начале движения. Потом тянущаяся за ним веревка препятствует развороту хвоста. И начиная с расстояния метров в 50 движется практически прямолинейно.
Объехать квадрокоптер и вернуться самолет не сможет.
Но можно проехать рядом с ним, а потом вытягивая его за веревку, ввести в зацепление с квадром. А дальше - как повезет.
После утраты квадрокоптера пытаюсь понять причины его неадекватного поведения по кадрам, записанным с видеошлема.
В какой-то момент он стал дико раскачиваться, сбив экшен-камеру на стабилизированном подвесе на бок. Когда я понял, что в ручную вернуть не получается, включил возврат домой. Но и он не помог.
Может быть, сорвалось крепление одного из лучей и он стал болтаться? Но при этом наверняка бы поломало винт.
Да же если бы был “черный ящик”,сказать близко-примерно мало реально.
Техника сложная.
Наверное Вам лучше купить дижиай,для таких полетов,лучше не придумать.
А хламолеты строить для гонок/акробатики/рекордов,краш будет более оправдан.
Стоимость Вашего аппарата примерно 15-30т.р. (если на нем был “GoPro”).
Стоимость б/у DJI P3A (в хорошем состоянии,если не замученный) 25тр.,оно:
+летает 20мин
+летает на 5км,возможно и дальше
+умеет на очки FPV HD-link по HDMI (нужно докупать HDMI-модуль или USB>HDMI,если нет)
+имеет классную камеру на отличном подвесе
+надежное удержание в ветер
+маршрут полета на карте и конфигурирование OnLine
+надежность/уверенность
Да,обидно,все через это проходят.Съесть шоколадку,забыть и не ломать голову)
+летает 20мин
+летает на 5км,возможно и дальше
+умеет на очки FPV HD-link по HDMI (нужно докупать HDMI-модуль или USB>HDMI,если нет)
+имеет классную камеру на отличном подвесе
+надежное удержание в ветер
+маршрут полета на карте и конфигурирование OnLine
+надежность/уверенность
- Мой хламолет 30 минут летает.
- Летает на 5км.
-+ HD не умеет.
~ На хламолет можно классную повесить. - Правильно настроенный даже бюджетный контроллер вполне будет удерживать точку.
- Этого частично нету, да.
- Надежность, зависит от качества сборки и качества электроники в первую очередь механическую, во вторую электронную(прошивка).
Я до сих пор летаю на MultiWii и у меня нету к нему претензий, все глюки и краши были от кривых рук, сам по себе контроллер не глючил просто так.
У меня есть свой жирный +
Складной. 😃 Очень актуальная функция в наше время.