Собираем разбираем краши/отказы коптеров

rc468
jeka101:

подвес крепить так что-бы не отрывало

Может цеплять на страховочный тросик к раме?

jeka101
rc468:

Может цеплять на страховочный тросик к раме?

Да это и имел ввиду. Забавно что я как страховку использовал провода питания, разъем JST подключал так что он не мог сам выскочить, так у меня провода вырвало с мясом вместо разъема…

1 month later
jeka101

Господа. Подскажите в чем может быть беда.
Набираю высоту на полном газу а затем ловлю какие-то глюки к примеру при отпусании стика газа, коптер начинает заваливаться на бок, причем причина завала не в моторах а в контроллере у него уплывает mpu6050 так как завален горизонт в osd. И ладно такая проблема. Иногда он вообще сходит с ума. И падает кувыркаясь… а при осмотре после краша я выясняю что все винты моторы и регули целые.
Мозг и osd питаються через ubec импульсный а после линейный 7805 2 шт одна osd другая ПК + феррит.
Проблема примерно появилась после того как я на регулях обновил проводку. Ее я проверил с ней все ок, единственное что некоторые конденсаторы сильно нагревал помню. Мозг mw se 2.5. Вибрации в пределах нормы, ПК на демпферах.
Даже если прикинуть, может 1 скисшый кондер в регуле вызывать глюки у полетника?

Я заметил что такая проблема при большом газе вылезает. Когда летаю блинчиком все обычно хорошо…

rc468

При большом газе могут появляться вибрации, которых нет при малом. У меня это видно как желе на камере при разгоне. А вибрации в свою очередь могут дурить акселерометр.

jeka101
rc468:

При большом газе могут появляться вибрации, которых нет при малом. У меня это видно как желе на камере при разгоне. А вибрации в свою очередь могут дурить акселерометр.

В том то и дело что нету желе. Все в норме в целом…
При малом газе тоже есть глюки. Сегодня опять разбился. Взлетел в горной месности не набирал высоты, и его прям тянет хрен знает куда. Я пытаюсь выравнить а аксель все сильнее и сильнее уходит… в итоге в деревья его сбросил ппц…
Очень странное поведение, раньше с желе летал и все норм было а теперь все отбалансиррвано было и такая хрень. У меня уже подозрения что чтото с акселем. Буду по ходу переходить на другой полетник.

Наверно в тот раз когда все началось у меня сдох mpu6050.
В плотной облачности был и тогда то первый раз с ума и сошел он. По ходу намок полетник и чего-то теперь с ним не так, влаги там было дохрена я помню а мозг без лака был…

jeka101

Вот так это выглядит.

Правда в первой нарезке там он об бутылку ударился которую я скидывал :megalol: но после осмотра я понял что она нечего из строя не вывела, все моторы и регули были исправны, нечего не где не запутывалось.
А вот во 2м это первый раз когда все произошло.
В первой нарезке видно как у него сразу ушел горизонт хрен знает куда.
И до недавнего краша я так-же в горах набрал высоту, после отпустил стик и увидел что горизонт завалился в бок как на (16й секунде в видео, только угол меньше), и мне удалось сесть.

На последок был замечен еще глюк, при кренах в разные стороны коптер не сразу выходил из крена, он как-бы плавно себя вел, напоминает режим следования на подвесе для камеры, когда при наклонах подвес плавно повторяет наклоны, хотя режим полета stab когда он при отпускании стика крена должен сразу выравниваться, аппу я проверил в ней проблемы нету.

Fred_75

Всем добрый день.
Ранее уже выкладывал видео с крашем с теми же симптомами, т.е кувырок вправо вперед при резком газе с нуля. Сейчас все сопоставил с логами блэкбокса, но в расшифровке данных я не силен. Видно, что мотор 2 только при газе врубается на 100% и тем не менее он в этот бок кувыркается. Что это может быть? Регуль 2 мотора или что то еще не заметил?

alexey-s
Fred_75:

Видно, что мотор 2 только при газе врубается на 100% и тем не менее он в этот бок кувыркается

Если у вас найдется решение, дайте знать. У меня такое частенько происходит на комнатном whoop. Избавляюсь от кувырков заменой батарейки. Если честно, не понимаю, почему кувыркается всегда одинаково, в одну сторону. В начале, не хочет подниматься, потом, пируэт вправо, через передний мотор и падение пропеллерами вниз. Менял моторы на новые и менял местами, не выход.

rc468
alexey-s:

не понимаю, почему кувыркается всегда одинаково, в одну сторону. В начале, не хочет подниматься, потом, пируэт вправо, через передний мотор и падение пропеллерами вниз. Менял моторы на новые и менял местами, не выход.

Ну а регулятор при этом был один и тот же?

alexey-s:

Избавляюсь от кувырков заменой батарейки.

В смысле ставите заряженную батарейку и кувырки исчезают? А та батарейка, на которой кувырки, следовательно, севшая?

alexey-s
rc468:

Ну а регулятор при этом был один и тот же?

В смысле ставите заряженную батарейку и кувырки исчезают? А та батарейка, на которой кувырки, следовательно, севшая?

Вот, моя история. У меня мелкий whoop, на коллекторных моторах и 1s батареях. Брал исключительно для домашних полетов. Для улицы, есть нечто поболее, но летаю очень редко. Речь о домашнем whoop. За один подход трачу от 3 до 5 батареек. Думаю, что некоторые батарейки уже не держат заряд. Некоторых хватает не более одной минуты. Некоторые, не дают вообще, взлететь, можно только ползать по полу и поворачивать. Если батарея свежая, я летаю до 3.4V, или появления надписи “Low battary”. Некоторые батареёки ведут себя очень странно, вроде, заряд держат и не сильно проседают, а квадрокоптер начинает кувыркаться. Иногда, помогает калибровка палочками. Иногда, не помогает и аппарат продолжает при взлете выписывать кульбит. В этом случае, у меня единственное спасение - замена батарейки. Пока, ни чего другого, я не придумал.

rc468
alexey-s:

В этом случае, у меня единственное спасение - замена батарейки

Ну то есть, дело в напряжении питания? Я собирал себе 3" мелколет на маленьком регуляторе 4в1, он вел себя так - летает, летает, потом, когда напряжение на ячейках батареи достигает примерно 3.2 вольта, кувыркается через левый передний мотор. Это происходило и с батареями 2S, и с батареями 3S.

Так как напряжение ячейки 3.2 весьма знаковое (минимально допустимое для липо), я так понял, что регулятор сам вырубает моторы, как только его достигнет.
При этом, так как регулятор 4в1, то очевидно, что один из каналов (левый передний в моем случае) дает отсечку чуть раньше, чем другие, поэтому и происходит кувырок.
При этом он BLHeli_S, но в настройках этой прошивки нет ничего насчет отсечки по напряжению.
Я его просто перепрошил последней версией BLHeli_S, и после этого отсечка исчезла. То есть теперь моторы высадят батарею до нуля, но не вырубятся.

alexey-s
rc468:

Ну то есть, дело в напряжении питания?

Похоже на то.

Как таковой отсечки по напряжению у меня нет, по той причине, что у меня коллекторные движки. При просаженном напряжении, менее 3.2 вольт, один из двигателей запускается не сразу. Это можно заметить, если смотреть на квадрокоптер. Я же, летаю в очках. Вижу только то, что показывает объектив камеры и OSD. Работу двигателей не видно. Такой кувырок можно отследить сразу. Квадрокоптер не успел взлететь и сразу перевернулся. Вот, кувырок с работающими моторами отследить сложнее. Квадрокоптер может уйти спокойно вверх. При попытке поворота, изменения крена или тангажа, идет кувырок.

1 month later
Alto

Летал на стадионе кругами, летал-летал, оставалась где-то половина заряда и обычно я садился но тут решил ещё немножко полетать, ещё пара-тройка кругов и вдруг пропадает управление. Коптер просто продолжает лететь по траектории ровно в землю, хорошо что угол был градусов 30. Я вроде бы щелкал дизарм за 10см до земли, но как мне показалось, задизармился он только когда бата отстегнулась. Вобщем 3 пропа сломались, всё остальное живое. Но почему это случилось?

23 days later
Alto
al_petrovi4:

Кто знает,что с ним?

14 ноября 2019 г.

Да всё что угодно.

На какой он прошивке? Пропеллеры проверить, куда крутятся, в какую сторону.

al_petrovi4
Alto:

Да всё что угодно.

На какой он прошивке? Пропеллеры проверить, куда крутятся, в какую сторону.

Он на бетафлайт.Делал настройки в бетафлайт по видео, после стал так летать.

1 month later
barsx
rc468:

То есть трехпозиционный тумблер настроен так - в нижнем положении дизарм, затем арм, затем арм + альтхолд.
Исходя из этого печального опыта, я понял, что арм нужно делать на отдельном двухпозиционном переключателе, где нет больше никаких функций.

У меня чтобы задизармить - надо два тумблера перевести в верхнее положение. Один из тумблеров чисто на арминг. Если хотя бы один вниз - всё будет заармлено.

2 months later
Valery555

Улетел квадр. То ли с ветром не справился, то ли что-то глюкнуло. Приземлился на тонкий лед в 200 м от берега.
Если ползти на брюхе, вероятность остаться в живых и достать аппарат- 50%
На надувной лодке тоже страшновато по льду скользить. Провалиться, и зависнешь посередине.
Кто-нибудь в такие ситуации попадал?

schs
Valery555:

Приземлился на тонкий лед в 200 м от берега.

Если есть другой, тяжёлый, можно им вытащить. за крюк.
Или мелким довести разматывающуюся катушку с леской, сделать несколько кругов вокруг потеряшки и за леску попытаться вытащить руками.

Valery555
schs:

Если есть другой, тяжёлый, можно им вытащить. за крюк.
Или мелким довести разматывающуюся катушку с леской, сделать несколько кругов вокруг потеряшки и за леску попытаться вытащить руками.

1,6 кг весит. Чтобы другим поднять нужен очень большой. Да и примерзание ко льду возможно, что в несколько раз увеличит необходимое для отрыва усилие.
Маленький есть, но он на 100 метров связь теряет. Не долетит.
А вот подумал сделать из самолета с толкающим двигателем типа аэросани, поставив на полозья и сняв крылья. У меня есть даже с камерой под FPV. Думаю только будет ли достаточна руля направления для разворотов или нужно как-то поворачивающуюся лыжу на хвосте мастерить?
И есть, конечно, вероятность защемления лески. Самолет может тоже не вернуться. Но он на порядок дешевле квадра.
Отчаянные головы советуют на надувной лодке подобраться, привязанной к веревке.
Но опасаюсь, что острые края льда могут порезать резину, если лодка с человеком все-таки провалится.

Железяка

Найти товарища с радиоуправляемой авто масштаба 1к10 и более, по необходимости установить на нее FPV