Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ВлАс
SovGVD:

знакомый монтажник говорит что на 2.4ггц ставили канал - ЛЭП почти на 100% глушит

Есть такое, по высоковольтным проводам, на ВЧ телефонию пускают, типа если провода уже есть, то почему-бы ч/з них не поговорить…
Вот на какой частоте, надо уточнить.

ctakah

Летал вокруг около ЛЭП зимой,в шарках не увидел проводов,запотели малость,была вспышка,что пыхнуло,так и не понял,но коптер посадил без особых повреждений,только отломалась нога ,сделанная из 4 мм ал. прутка,по ходу в полете врезался в провод ЛЭП.Управление и видео не отказало,до ЛЭП было около 500 метров.Конечно там напряженность поля сумасшедшая,но частота 50 гц,может быть не так все страшно? Что ,интересно скажут спецы…

SovGVD
ВлАс:

Есть такое,

радио канал между 2мя домами, которые разделены ЛЭП, через ЛЭП 70% потерь, через подстанцию вообще по нулям, на другую частоту пересаживались и то потери не слабые, но другого варианта не было (или дорого, вроде тянуть оптику в обход)
В общем для себя понял только то, что в поселке рядом с ЛЭП (в пределах метров 50-100) летать бессмыслено - аппа сходит с ума, теперь вот нашел место где GPS пропадает… в чудесном месте живу =) Если погода не подведет, схожу еще раз туда же, попробую заснять показания спутников.

DVE
ctakah:

по ходу в полете врезался в провод ЛЭП.Управление и видео не отказало,до ЛЭП было около 500 метров.Конечно там напряженность поля сумасшедшая,но частота 50 гц,может быть не так все страшно?

Птички же сидят на проводах, их током не долбает 😃 Вспышка это может наводка на камеру от разряда статики при контакте?

Вот кстати, почти в тему

Хз какая там напряженность, но вертолет подлетает вплотную.

kassir
DVE:

Вот кстати, почти в тему

Слабо представляю из чего у них яйцы…

Сам последнее время летаю в поле у "ниссан"а , там ЛЭП проходит.
Пробовал летать к ней, РУ запищало (фриска телеметрийная) о ФС примерно за 300-400 метров до нее, от точки старта до ЛЭП 880 метров.
Но спутники при этом не терял.
Полетел в сторону ЗСД и пролетел 2.2 км без проблем.

Роман1971

Вчера поймал Крэш на Назе 2 на 450 раме. Примерно метров с 150 рухнул. Причем лечу так себе все ОК и тут коптер как овощ начинает падать ни на что не реагирую практически. Причем в полете паданеия точно мигал оранжевый - видно было, т к падал метрах в 60 от меня. Телеметрия молчала, т е все показатели в норме были, иначе сработало бы предупреждение. Батарея на момент падения 12,2 В для 3S почти полная, т к только взлетел. ФэйлСейва тоже не было, да и штатная ситуция. Думал в хлам, подхожу, а он шлепнулся в кучу чернозема , что для газанов привезли. Отлетел винт один, и то из-за того что зацепил за что-то и у одного луча часть ноги отломилась, т к на нее видимо упал. Пришел домой, оттер от дерьма стал смотреть что не так. Все пашет, кроме одного мотора. Смотрю питания нет на регуле. Снял крышку и офигел, отвалилась контактная площадка куда был припаян силовой провод регуля. Причем это не было следстаием удара, т к провод там лежал свободно и этот луч вообще не пострадал. На месте площадки яма . Медь на конце провода осталась. Как такое могло быть - не знаю, паял стандартно, может микро трещины были или брак и не выдержала площадка.

Дмитрий_Михайлович

DJI Phantom, внутри Наза Лайт. После взлёта с крыши строящегося здания квадрик сразу повёл себя неадекватно, причём описать поведения довольно сложно. Управление вроде бы появляется, но момент потери/возврата управления не определить. Крены дикие, носится как угорелый, при управлении в штатном режиме так завалить аппарат у меня не получалось. По сути, аппарат не слушается управления. Поскольку при взлёте были пойманы все спутники и Наза проморгалась зелёной серией, я выключил пульт. Аппарат не остановился и не вернулся. Напомню, взлёт был с точки, метров на 50 выше уровня земли.

Приземлился “удачно” - на охраняемую стоянку банка 😃 Судя по видео с борта - жестко.

Квадрик пережил посадку без видимых повреждений - отлетал аккумулятор, всё хорошо, поведение адекватное, полёт нормальный. Пережила и ГоуПрошка на борту. Чего она не пережила - так это рук охранника, до жути напуганного подарком с неба. Не знаю, в каком кино он такое видел, но обезвредить “бомбу” он решил, просто выломав штеккер вместе с разъёмом камеры. Хороший, видимо, человек, всё отдал (в другом банке наоборот, мне бы пришлось долго объясняться, что и зачем я на них с неба уронил), но дурак, к большому сожалению.

Одна из версий - не надо было калибровать компас среди металлических балок и арматуры, в небе-то их нет. Фейлсейф с возвратом домой, напомню, не спас.
Какие ещё могут быть варианты такого поведения?

Жуткий триллер с борта здесь:

Самый конец с приземлением не записался, полагаю, из-за коротыша при выламывании разъёма.
Но суть поведения аппарата ясна.

DVE

Может режим Мануал был включен?

Дмитрий_Михайлович:

Хороший, видимо, человек, всё отдал (в другом банке наоборот, мне бы пришлось долго объясняться, что и зачем я на них с неба уронил)

Везет Вам именно на банки падать. Для полноты ощущений осталось полетать рядом со Стрельной или хотя бы на крайний случай, на Каменном острове 😃

toshik
Дмитрий_Михайлович:

Жуткий триллер с борта здесь:

Что-то не открывается видео…

DVE:

Везет Вам именно на банки падать. Для полноты ощущений осталось полетать рядом со Стрельной или хотя бы на крайний случай, на Каменном острове 😃

А что там у вас - аналог кремля и рублевки? 😃

Дмитрий_Михайлович
DVE:

Везет Вам именно на банки падать.

Ну, не специально же выбирал. Если как-то в чистом поле я нашёл для приземление единственную берёзу, то в целом - не удивительно )

DVE:

режим Мануал был включен?

Ни в коем случае. Он у меня даже не активирован в ассистенте. Есть ATTI, но стартовал точно в GPS.

toshik:

не открывается видео

Да открывается, вроде. Второй раз квадрик взбесился на 4:15.

toshik
Дмитрий_Михайлович:

Да открывается, вроде. Второй раз квадрик взбесился на 4:15.

С Флориды не открывается…

Руслан_Прохоров
DVE:

Я бы начал с обычной FPV-камеры, все-таки 30$ и 300$

потерять коптер тоже не дешего… основные деньги все таки не гопро. а затраченое время на постройку коптера, и все остальные комплектующие. а снимать в хорошем качестве сразу хочется.

Faceless:

Правда с большим трудом-навигатор водил вокруг, да около

я рекомендую пишалку хотя бы ставить. или жпс маяк. есть маленькие и легкие! в районе 100$

toshik
DVE:

На Каменном тоже есть интересные закрытые объекты с посадочными площадками
😃

ЕПТ Рублевки ему мало

Руслан_Прохоров:

потерять коптер тоже не дешего… основные деньги все таки не гопро.
я рекомендую пишалку хотя бы ставить. или жпс маяк. есть маленькие и легкие! в районе 100$

А мне главным образом было жаль ГоПро и Назу с ГПС. Купил маяк, только лень ставить каждый раз, заряжать, втыкать СИМку тем более что при последнем зависе в дереве НАЗА четко передала на ОСД координаты и высоту повисания.
Но в свете данного виса не поленился, объездил окрестности и обмерил дальномером высоты деревьев, ЛЭП и мачты БС.

Руслан_Прохоров
toshik:

НАЗА четко передала на ОСД координаты

Антон поделись инфой пожалуйста! какое осд и как работает? наза первая?
маяк тоже куплен! но на свой мелколет не ставлю пока, жаль даже 25 грамм загружать. сохранил под большой коптер

toshik
Руслан_Прохоров:

Антон поделись инфой пожалуйста! какое осд и как работает? наза первая?
маяк тоже куплен! но на свой мелколет не ставлю пока, жаль даже 25 грамм загружать. хороню под большой коптер

Делюсь: FBOSD firebug24k.com/index.php дешево надежно и практично с датчиком Холла за 5 долл.
Наза оригинальная стало быть первая. Да вот и я про то, но как только он реально понадобится, его на борту может не случиться 😦

milkseller

Ни в коем случае. Он у меня даже не активирован в ассистенте. Есть ATTI, но стартовал точно в GPS.

А в полёте не пытались в атти то перейти ?

funbiscuit

Эх, из-за разгильдяйства своего уронил коптер прям на асфальт, да ещё и с метров пяти. А вот как было дело.
Пропы у меня крепятся адаптерами (ну там резиночки такие натягиваются) и дополнительно всё это гайкой закручивается. Перед полетом смотрю, а одна резиночка чуть порвана, где-то на половину. Ну и думаю, а что с ней станется, все равно есть гайка… в итоге -2 винта, - 2 мотора (оси градусов на 20 погнулись), - 3 мотормаунта. Резиночка порвалась, а гайка раскрутилась из-за вибраций. Действительно, зачем её на клей сажать? А фиксатор резьбы купил и закрепил им мотормаунты. Правда теперь они не раскручиваются😁
А все из-за резинки за 40 центов и пустой головы. Видео прилагается

fat_hamster

вчера с высоты ~ 2 метра кувыркнулся; причины не понимаю, может кто подскажет:

в общем в кои то веки ветра нет, практически штиль; пошел потестить gps - удержание на месте и вовзрат. Запустил, поднял метра на 2, медленно-медленно начал вперед лететь (футбольное поле, но 2 группы детей у ворот - раздумывал, куда лететь, чтоб никого не убить) - коптер вдруг сделал левую бочку и на след. обороте ушел пропеллерами в землю. Как итог - 3 пропеллера и потянутые мотормаунты (аллюминиевые крестики), моторы визуально целые и прокручиваются вроде нормально)

как минимум теперь знаю, что он может быть очень шустрым 😃 оборот вокруг оси был очень быстрым, так что “можно крутить 3Д”

но вот из-за чего он кувыркнулся - хз; жпс в этот момент был отключен (в смысле hold/RTH не активированы), приемник сам работал и держал 7 спутников
был подключен блютус (смотрел “удаленно”; вообще прога в андроиде для удаленной настройки лог писала и что- то записала, только что дальше с этим логом делать я пока не знаю)
был включен барометр (и забыл поролонку на место вернуть, когда разьемы втыкал)
был включен магнитометр

из-за чего вдруг включились на полную мощность правые моторы?? из вариантов только какой-то глюк “в мозгу” приходит на ум, который разрешил полное переворачивание (потому что angle включен был) - обычно макс. угол на которые коптер наклонялся был на глаз так не больше 40 град

барометр не мог бы повлиять ТАК на коптер? ну вверх вниз, но “поднять правую сторону” он мог бы скомандовать?..
магнитометр? ну хз, он мог как-то среагировать на наводку какую-то в проводах - хотя ничего не менялось уже с 2 недели и раньше таких глюков не было…

mataor

он кувыркнулся через один или через оба?
могут быть разные причины: плохая банка, мусор (особенно магнитный) в движках (у меня подобное было - клинануло мотор), неперешитые регуляторы, плавающий контакт между мозгами и регулем, некачественная силовая пайка

fat_hamster
mataor:

он кувыркнулся через один или через оба?

не очень понял 😉 но кувыкрнулся строго вдоль продольной оси
“умно” сказал, имел в виду - оба правых пропеллера газонули, коптер сделал полный оборот, а на след. обороте уже упал пропеллерами вниз
так что выглядит как что-то программное

но плохой контакт у меня и правда присутствовал: раздолбались “бананы”, которыми акк подключался; благодаря им (тому что один контакт вылетел при ударе) моторы сразу отключились… может и из-за него конечно все случилось, все думал - надо что-то с ним сделать, да руки не доходили