Собираем разбираем краши/отказы коптеров

milkseller

Ни в коем случае. Он у меня даже не активирован в ассистенте. Есть ATTI, но стартовал точно в GPS.

А в полёте не пытались в атти то перейти ?

funbiscuit

Эх, из-за разгильдяйства своего уронил коптер прям на асфальт, да ещё и с метров пяти. А вот как было дело.
Пропы у меня крепятся адаптерами (ну там резиночки такие натягиваются) и дополнительно всё это гайкой закручивается. Перед полетом смотрю, а одна резиночка чуть порвана, где-то на половину. Ну и думаю, а что с ней станется, все равно есть гайка… в итоге -2 винта, - 2 мотора (оси градусов на 20 погнулись), - 3 мотормаунта. Резиночка порвалась, а гайка раскрутилась из-за вибраций. Действительно, зачем её на клей сажать? А фиксатор резьбы купил и закрепил им мотормаунты. Правда теперь они не раскручиваются😁
А все из-за резинки за 40 центов и пустой головы. Видео прилагается

fat_hamster

вчера с высоты ~ 2 метра кувыркнулся; причины не понимаю, может кто подскажет:

в общем в кои то веки ветра нет, практически штиль; пошел потестить gps - удержание на месте и вовзрат. Запустил, поднял метра на 2, медленно-медленно начал вперед лететь (футбольное поле, но 2 группы детей у ворот - раздумывал, куда лететь, чтоб никого не убить) - коптер вдруг сделал левую бочку и на след. обороте ушел пропеллерами в землю. Как итог - 3 пропеллера и потянутые мотормаунты (аллюминиевые крестики), моторы визуально целые и прокручиваются вроде нормально)

как минимум теперь знаю, что он может быть очень шустрым 😃 оборот вокруг оси был очень быстрым, так что “можно крутить 3Д”

но вот из-за чего он кувыркнулся - хз; жпс в этот момент был отключен (в смысле hold/RTH не активированы), приемник сам работал и держал 7 спутников
был подключен блютус (смотрел “удаленно”; вообще прога в андроиде для удаленной настройки лог писала и что- то записала, только что дальше с этим логом делать я пока не знаю)
был включен барометр (и забыл поролонку на место вернуть, когда разьемы втыкал)
был включен магнитометр

из-за чего вдруг включились на полную мощность правые моторы?? из вариантов только какой-то глюк “в мозгу” приходит на ум, который разрешил полное переворачивание (потому что angle включен был) - обычно макс. угол на которые коптер наклонялся был на глаз так не больше 40 град

барометр не мог бы повлиять ТАК на коптер? ну вверх вниз, но “поднять правую сторону” он мог бы скомандовать?..
магнитометр? ну хз, он мог как-то среагировать на наводку какую-то в проводах - хотя ничего не менялось уже с 2 недели и раньше таких глюков не было…

mataor

он кувыркнулся через один или через оба?
могут быть разные причины: плохая банка, мусор (особенно магнитный) в движках (у меня подобное было - клинануло мотор), неперешитые регуляторы, плавающий контакт между мозгами и регулем, некачественная силовая пайка

fat_hamster
mataor:

он кувыркнулся через один или через оба?

не очень понял 😉 но кувыкрнулся строго вдоль продольной оси
“умно” сказал, имел в виду - оба правых пропеллера газонули, коптер сделал полный оборот, а на след. обороте уже упал пропеллерами вниз
так что выглядит как что-то программное

но плохой контакт у меня и правда присутствовал: раздолбались “бананы”, которыми акк подключался; благодаря им (тому что один контакт вылетел при ударе) моторы сразу отключились… может и из-за него конечно все случилось, все думал - надо что-то с ним сделать, да руки не доходили

kren-DEL

Летал по камере, пару раз были глюки в полёте, последнее что видел - заваливание на правый передний луч… как думаете, что это у меня за “сбой” был:

Версии: прошивка/приёмник/регули/НЛО 😃
сетап:
AIOP V2.0 ALL IN ONE PRO Flight Controller
SunnySky X2212 KV980 II Brushless Motor
10x4.7" Carbon Fiber
SK-20A SimonK Firmware Multicopter Speed Controller ESC 20A
FrSky D8R-II PLUS 2.4Ghz 8CH Receiver with Telemetery
Multiwii MWC FC CN-06 GPS Receiver V2.0
сенсор линии питания (датчик напряжения и тока)
Прошивка MegaPirateNG V2.9 r300

ctakah

Фс настроен?) Дело в том, что малейший сбой по управлению и приемник может выдать все что хочешь… Копать туда и магнитометр. Сам упал недавно из за потери управления, долго ломал голову, а потом вырубил аппу и увидел в гуи как стики уперлись в крайнее положение.

kren-DEL
ctakah:

Фс настроен?)

да, 3 раза за предыдущий полёт им пользовался, возвращал коптер точно в точку старта…

mahowik
fat_hamster:

был подключен блютус (смотрел “удаленно”; вообще прога в андроиде для удаленной настройки лог писала и что- то записала, только что дальше с этим логом делать я пока не знаю)

если вы про прогу EZ-GUI, то она пишет логи CSV формате, которые можно открыть в excel-ем или OpenOffice, но т.к. логи длинные, то надо бить на части. Я тоже не так давно искал смотрелку для логов. Нашел LiveGraph.2.0.beta01, оч. даже удобно по сравнению с OpenOffice и подобными… вот тут давал ссыль rcopen.com/blogs/83206/17033
только перед открытием надо заменить “;” на “,”
И в логах как мин. сможете посмотреть что шло с приемника (по roll-у в частности) и что шло на моторы с контроллера с момент падения…

Faceless
Руслан_Прохоров:

я рекомендую пишалку хотя бы ставить. или жпс маяк.

усё это есть. правда маяк не ставил, да и не помог бы он-нет сети качественной. на телефоне то еле принимало. пищалка стояла, но так как аккумулятор практически не разрядился за 2 минуты полета (из 13) пищать он еще долго бы не стал.

VladPTZ

Конфигурация коптера MK Hexa Flight-Ctrl V2.2, Navi-Ctrl V2.0, MK GPS V2.1, i2c-pwm. XBEE 2.4., EPI-OSD, 6x HK F-40A, 6x T-motor MT2814, Graupner MX-20, BruGi, GoPro2
На этом коптере летаю с января 2013 года.

Летал вчера в видеоочках в режиме dynamic gps.
На улице по местным меркам было очень тепло +25, лето наступило
Отлетал минут 10, начал разворачиваться и коптер продолжил крутится. Коптер был рядом со мной и я снял видеоочки и вижу что коптер крутится, колбасит его но горизонт и позицию худо бедно держит. Я его стал сажать, в момент когда коптер находился над травой я его посадил но примерно в метре от земли я выключил движки, что-бы не сломать винты об землю.
Думаю благодаря включеной навигации и без паники, удалось его пасадить без ущерба с одним отказавшим ВМГ.
Из повреждений, немного погнул шаси, которые сразу выпрямил.

С одной стороны грустно, но еще больше радости, что удачно преземлился и гекса не падает без одного мотора.

www.youtube.com/watch?v=dtZCkKISeLs

www.youtube.com/watch?v=EH-c-3knSZo

Регуль поставлю запасной, а этот на изучение.

kren-DEL
kren-DEL:

Летал по камере, пару раз были глюки в полёте, последнее что видел - заваливание на правый передний луч… как думаете, что это у меня за “сбой” был:

Вкратце чего нарыл:
Перед последним полётом заметил, что один мотор стартанул позже остальных, вдобавок проработав секунд 5 на минимальных оборотах остановился, я прибавил ещё газу - аналогично:(, попробовал взлететь - полетел нормально(видно на графике мои манипуляции). После краша всё подключил - та-же картина: один мотор стартует позже остальных… Поставил новый приёмыш, с длинными антенами, проверил прошивку - такая-же беда… думаю - “Дай-ка я откалибрую регули”, завёл мегапират, вошёл в режим калибровки, откалибровал (коптер не менял своего положения) и, о чудо! мотор стал нормально запускаться… оставлял работать на 2 минуты, теперь спонтанные остановки исчезли даже на минимальных оборотах. Так что, предварительно: Товарищи коптероводы! Если вдруг заметили нештатное поведение ЛА, лучше обследуйте его сразу-же, не надейтесь что он отлетает всю программу и ничего не случится! Будьте внимательны! И всем мягких посадок!

Kipo

Может кто подскажет, в чем дело.
Квадрокоптер кит с рстаймера:
RCTimer 2830-1000KV
SimonK ESC 30A
RM 450 V2 Frame
Мозг AIOP V2.0 ALL IN ONE PRO Flight Controller, прошивка последняя от маховика, gps, сонар.
Аппа турнига, приемник/передатчик в пером случае стоковый, во втором FrSky D8R-II PLUS 2.4Ghz 8CH.
При полете в этой местности (центр города считай) со стоковым турниговским приемником/передатчиком были кратковременные (2-3 сек) потери сигнала. Т.е. коптер вообще не откликался на стики, но FS не успевал сработать.

youtu.be/dakiFVTphWk

Грешил на маломощный передатчик и чуть поврежденную антенну. Пришла FrSky. В полете не заметил пропаданий, успокоился и летал.
Но примерно та же беда случилась. Просто пропало управление, он начал пикировать.

youtu.be/tYbxAdYz9Wg

Сначала думал попы стоят левые, самые дешевые с ебея. Думал отстрелился проп, но не так себя он вел бы?
Предположил бы что наводки какие жуткие в этой местности. Но рядом со мной летал товарищ, у него DEVO8, вообще ничего не было за все время.
Сколько летал в других местах не было ничего подобного. Но может с местностью просто совпадение?

С камеры нет этого момента – gopro1 объектив в хлам, внутри отлетел резистор?, видео битое. Восстановил видео, но как раз до момента как что-то произошло. Нефиг летать без какой-либо защиты блин. Только собирался сделать.
Уже не знаю что и думать.

Covax

ну а ФС на фриске как был настроен? на отключение моторов скорее всего?

Kipo

Да нет, на возврат домой, удержание высоты, ну как положено короче. Тестил - все срабатывало. Да и фриска пищала бы, если что с сигналом не так было.

mataor

имхо просмотр всей силовой и слаботочной проводки, проверка всех разъемов, тестирование акб

Kipo
mataor:

имхо просмотр всей силовой и слаботочной проводки, проверка всех разъемов, тестирование акб

Если бы был непропай или неконтакт, разве это было бы не падение с кувырком с сторону вставшего мотора?

Covax

Непропай в районе мозга имеется ввиду, мозг обесточте и все моторы встанут мигом.

Роман1971

Вчера узнал что бывает, если случайно прослабнет винт и начнет проварачиваться. Мозг до последнего пытался вытянуть коптер, но тяги не хватало на одном из моторов. Это вообщем-то не крэш, т к потери всего один пропеллер, это быстрая посадка. Мозг UAV X4. На валу двигателя были отчетливы видны следы проворота пропеллера.

Andrey_Ch
Роман1971:

если случайно прослабнет винт

А что бы не было проблем с винтами, есть резон пользоваться этим.