Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Может кто подскажет, в чем дело.
Квадрокоптер кит с рстаймера:
RCTimer 2830-1000KV
SimonK ESC 30A
RM 450 V2 Frame
Мозг AIOP V2.0 ALL IN ONE PRO Flight Controller, прошивка последняя от маховика, gps, сонар.
Аппа турнига, приемник/передатчик в пером случае стоковый, во втором FrSky D8R-II PLUS 2.4Ghz 8CH.
При полете в этой местности (центр города считай) со стоковым турниговским приемником/передатчиком были кратковременные (2-3 сек) потери сигнала. Т.е. коптер вообще не откликался на стики, но FS не успевал сработать.
Грешил на маломощный передатчик и чуть поврежденную антенну. Пришла FrSky. В полете не заметил пропаданий, успокоился и летал.
Но примерно та же беда случилась. Просто пропало управление, он начал пикировать.
Сначала думал попы стоят левые, самые дешевые с ебея. Думал отстрелился проп, но не так себя он вел бы?
Предположил бы что наводки какие жуткие в этой местности. Но рядом со мной летал товарищ, у него DEVO8, вообще ничего не было за все время.
Сколько летал в других местах не было ничего подобного. Но может с местностью просто совпадение?
С камеры нет этого момента – gopro1 объектив в хлам, внутри отлетел резистор?, видео битое. Восстановил видео, но как раз до момента как что-то произошло. Нефиг летать без какой-либо защиты блин. Только собирался сделать.
Уже не знаю что и думать.
ну а ФС на фриске как был настроен? на отключение моторов скорее всего?
Да нет, на возврат домой, удержание высоты, ну как положено короче. Тестил - все срабатывало. Да и фриска пищала бы, если что с сигналом не так было.
имхо просмотр всей силовой и слаботочной проводки, проверка всех разъемов, тестирование акб
имхо просмотр всей силовой и слаботочной проводки, проверка всех разъемов, тестирование акб
Если бы был непропай или неконтакт, разве это было бы не падение с кувырком с сторону вставшего мотора?
Непропай в районе мозга имеется ввиду, мозг обесточте и все моторы встанут мигом.
Вчера узнал что бывает, если случайно прослабнет винт и начнет проварачиваться. Мозг до последнего пытался вытянуть коптер, но тяги не хватало на одном из моторов. Это вообщем-то не крэш, т к потери всего один пропеллер, это быстрая посадка. Мозг UAV X4. На валу двигателя были отчетливы видны следы проворота пропеллера.
а локтайт проще.
Винт проворачивается особенно карбоновый даже при затяжке гайки, тк карбон “несжимаем” и сила трения карбон-алюминь минимальна. Лучше на сопрягаемые места ступицы винта и хаба (хаб не мазать) нанести клей “Момент” и дать просохнуть, потом ставить-вероятность прокручивания уменьшится в разы…
А что бы не было проблем с винтами, есть резон пользоваться этим.
Есть резон еще гораздо проще - на любом рынке, еще ни разу не открутилось. Локтайт тоже не нужен.
Я страхую двумя стяжками. Некоторые вроде только их и используют, без коков и гаек, но я не рискну.
да полгода летал, все нормально было. А тут прослабло. Но обошлось все. Потерял только винт при перевороте. Кстати перевернул коптер сам котроллер. Удар об сено на такой скорости - это почти штатная посадка.
Соломку это вы грамотно постелили на месте падения)
Кстати перевернул коптер сам котроллер. Удар об сено на такой скорости - это почти штатная посадка.
Ага, со мыслью:“ну как же хозяин ты так мягко меня падаешь? Надо что-то сломать!” И перевернул, да? 😉))
Это смешно, но так и было. Посадка была на все 4 лапы, но потом мозг видимо решил взлететь, т к шел на место старта, а сел ясно - не там, но из одного открученнного пропеллера тяги не хватало и перевернуло видимо. Причем переворот был с подлетом в воздух. Т к стойка GPS, а она у X4 выше Назовской раза в 2 примерно - осталось нетронутой! Как такое могло быть - не знаю. Но факт. Потом контролер сам отрубил винты. И подал команду об отказе. В случае с X4 загорелся былый светодид. Ремонт все равно встал в копеечку, так как когда менял винт, оказалось, что у двух двигателей подшипники сработались. Причем , ясно что ударов по ним не было. На одном я давно подозревал это по звуку, но вот когда менять винт стал, все открылось. А там T-motor 2216-11 900 kv стояли. Летали с апреля месяца. Никак от них не ожидал, что так быстро убьются. Причем на одном еще люфт только, а на другом уже и хруст пошел… Заменил все 4, на точно такие же по сути, но с логотипом TBS. Поживем- посмотрим, может просто брак был.
Причем на одном еще люфт только, а на другом уже и хруст пошел… Заменил все 4, на точно такие же по сути, но с логотипом TBS. Поживем- посмотрим, может просто брак был.
Я ничего не понимаю. Я летаю по сей день на моторах одной очень известной китайской фирмы NoName 2212 1000кв с апреля 2012. И только на одном моторе что-то сломалось. Заменил его на такой же, а в сломанный мотор пока не лез. Турниговские моторы заказал 2213 980кв на новый проект. Но на сооснике окте Х я не сразу заметил, что что-то случилось, только когда визуально полетел, смотрю, верхний винт просто остановился, луч поддерживал только нижний винт, а ведь так и отлетал только на нижнем моторе несколько аккумуляторов. Недавно я постил тут свое освоение дерева из-за того, что тяги луча не хватило супротив ветра побороццо, тем не менее на 3-5 мс даже не особо заметно было, что работает всего один винт. 😃
На выходных утопил свой коптер. Хз в чем дело, может просела батарейка - даже выжимая полный газ, коптер плавно спустился в воду и река его унесла. Аккамулятор был заряженный (но не новый). Вообщем, минус все… Утопил под Тарусой в Оке. Может кто найдет на берегу?.. Шансов его вернуть не имею. Жаль не столько коптер, сколько подарок (камеру) и остнятый на него за выходные материал (8х 2200 отлетал).
R.I.P.
Сейчас строится гекса - из хобби не уйду ) Только вот из мозгов остался только КК, думаю Crius AIO (к чему привык) покупать или уже Арду попробовать…
Сейчас строится гекса - из хобби не уйду ) Только вот из мозгов остался только КК, думаю Crius AIO (к чему привык) покупать или уже Арду попробовать…
Я помню Пиранья чуть ли не о суициде думал после того, как своего в Пироговке утопил. После того случая, когда я буду летать над водой, а уже хочу Московское море поснимать и Лебяжье озеро, то присобачить к лыжам пару баклашек из-под аква-минерале и привязать для страховки на веревочку от горлышек букалашек к раме коптера, что если баклашки отскочат от удара о воду от лыж, то хотя бы за веревку из воды вытащу.
Ну и естественно на такие полеты брать с собой лодку.
Китайские подшипники это песня просто. Помниться машинку строили 1/10 масштаба, правда ездила здорово под 100 км разгонялась. Но после таких заездов подшипники по кругу почти все менять. У меня еще валяются эти подшипники, причем две упаковки!!! Надо посмотреть, визуально они похожи на Т-моторовские. Может и реанимирую моторы. Я вскрыл и оглядел один, там все цело, но подшипнику верхнему конец пришел. Просто я из опыта хорошо знаю, что тем меньше мотор , тем труднее подшипник менять, да и смысл теряется. Проше новый двигатель купить. Вот сегодня хотел над прудом полетать… А вот читаю сообщения… Что касается лодки, то у нас народ без нее вообще не выходит. rcopen.com/forum/f72/topic325060
и река его унесла.
Коптер что, такой легкий был?