Собираем разбираем краши/отказы коптеров

kren-DEL
kren-DEL:

Летал по камере, пару раз были глюки в полёте, последнее что видел - заваливание на правый передний луч… как думаете, что это у меня за “сбой” был:

Вкратце чего нарыл:
Перед последним полётом заметил, что один мотор стартанул позже остальных, вдобавок проработав секунд 5 на минимальных оборотах остановился, я прибавил ещё газу - аналогично:(, попробовал взлететь - полетел нормально(видно на графике мои манипуляции). После краша всё подключил - та-же картина: один мотор стартует позже остальных… Поставил новый приёмыш, с длинными антенами, проверил прошивку - такая-же беда… думаю - “Дай-ка я откалибрую регули”, завёл мегапират, вошёл в режим калибровки, откалибровал (коптер не менял своего положения) и, о чудо! мотор стал нормально запускаться… оставлял работать на 2 минуты, теперь спонтанные остановки исчезли даже на минимальных оборотах. Так что, предварительно: Товарищи коптероводы! Если вдруг заметили нештатное поведение ЛА, лучше обследуйте его сразу-же, не надейтесь что он отлетает всю программу и ничего не случится! Будьте внимательны! И всем мягких посадок!

Kipo

Может кто подскажет, в чем дело.
Квадрокоптер кит с рстаймера:
RCTimer 2830-1000KV
SimonK ESC 30A
RM 450 V2 Frame
Мозг AIOP V2.0 ALL IN ONE PRO Flight Controller, прошивка последняя от маховика, gps, сонар.
Аппа турнига, приемник/передатчик в пером случае стоковый, во втором FrSky D8R-II PLUS 2.4Ghz 8CH.
При полете в этой местности (центр города считай) со стоковым турниговским приемником/передатчиком были кратковременные (2-3 сек) потери сигнала. Т.е. коптер вообще не откликался на стики, но FS не успевал сработать.

youtu.be/dakiFVTphWk

Грешил на маломощный передатчик и чуть поврежденную антенну. Пришла FrSky. В полете не заметил пропаданий, успокоился и летал.
Но примерно та же беда случилась. Просто пропало управление, он начал пикировать.

youtu.be/tYbxAdYz9Wg

Сначала думал попы стоят левые, самые дешевые с ебея. Думал отстрелился проп, но не так себя он вел бы?
Предположил бы что наводки какие жуткие в этой местности. Но рядом со мной летал товарищ, у него DEVO8, вообще ничего не было за все время.
Сколько летал в других местах не было ничего подобного. Но может с местностью просто совпадение?

С камеры нет этого момента – gopro1 объектив в хлам, внутри отлетел резистор?, видео битое. Восстановил видео, но как раз до момента как что-то произошло. Нефиг летать без какой-либо защиты блин. Только собирался сделать.
Уже не знаю что и думать.

Covax

ну а ФС на фриске как был настроен? на отключение моторов скорее всего?

Kipo

Да нет, на возврат домой, удержание высоты, ну как положено короче. Тестил - все срабатывало. Да и фриска пищала бы, если что с сигналом не так было.

mataor

имхо просмотр всей силовой и слаботочной проводки, проверка всех разъемов, тестирование акб

Kipo
mataor:

имхо просмотр всей силовой и слаботочной проводки, проверка всех разъемов, тестирование акб

Если бы был непропай или неконтакт, разве это было бы не падение с кувырком с сторону вставшего мотора?

Covax

Непропай в районе мозга имеется ввиду, мозг обесточте и все моторы встанут мигом.

Роман1971

Вчера узнал что бывает, если случайно прослабнет винт и начнет проварачиваться. Мозг до последнего пытался вытянуть коптер, но тяги не хватало на одном из моторов. Это вообщем-то не крэш, т к потери всего один пропеллер, это быстрая посадка. Мозг UAV X4. На валу двигателя были отчетливы видны следы проворота пропеллера.

Andrey_Ch
Роман1971:

если случайно прослабнет винт

А что бы не было проблем с винтами, есть резон пользоваться этим.

azovsky82

Винт проворачивается особенно карбоновый даже при затяжке гайки, тк карбон “несжимаем” и сила трения карбон-алюминь минимальна. Лучше на сопрягаемые места ступицы винта и хаба (хаб не мазать) нанести клей “Момент” и дать просохнуть, потом ставить-вероятность прокручивания уменьшится в разы…

Shuricus
Andrey_Ch:

А что бы не было проблем с винтами, есть резон пользоваться этим.

Есть резон еще гораздо проще - на любом рынке, еще ни разу не открутилось. Локтайт тоже не нужен.

Hoodoo10

Я страхую двумя стяжками. Некоторые вроде только их и используют, без коков и гаек, но я не рискну.

Роман1971

да полгода летал, все нормально было. А тут прослабло. Но обошлось все. Потерял только винт при перевороте. Кстати перевернул коптер сам котроллер. Удар об сено на такой скорости - это почти штатная посадка.

Covax

Соломку это вы грамотно постелили на месте падения)

lenin959
Роман1971:

Кстати перевернул коптер сам котроллер. Удар об сено на такой скорости - это почти штатная посадка.

Ага, со мыслью:“ну как же хозяин ты так мягко меня падаешь? Надо что-то сломать!” И перевернул, да? 😉))

Роман1971

Это смешно, но так и было. Посадка была на все 4 лапы, но потом мозг видимо решил взлететь, т к шел на место старта, а сел ясно - не там, но из одного открученнного пропеллера тяги не хватало и перевернуло видимо. Причем переворот был с подлетом в воздух. Т к стойка GPS, а она у X4 выше Назовской раза в 2 примерно - осталось нетронутой! Как такое могло быть - не знаю. Но факт. Потом контролер сам отрубил винты. И подал команду об отказе. В случае с X4 загорелся былый светодид. Ремонт все равно встал в копеечку, так как когда менял винт, оказалось, что у двух двигателей подшипники сработались. Причем , ясно что ударов по ним не было. На одном я давно подозревал это по звуку, но вот когда менять винт стал, все открылось. А там T-motor 2216-11 900 kv стояли. Летали с апреля месяца. Никак от них не ожидал, что так быстро убьются. Причем на одном еще люфт только, а на другом уже и хруст пошел… Заменил все 4, на точно такие же по сути, но с логотипом TBS. Поживем- посмотрим, может просто брак был.

lenin959
Роман1971:

Причем на одном еще люфт только, а на другом уже и хруст пошел… Заменил все 4, на точно такие же по сути, но с логотипом TBS. Поживем- посмотрим, может просто брак был.

Я ничего не понимаю. Я летаю по сей день на моторах одной очень известной китайской фирмы NoName 2212 1000кв с апреля 2012. И только на одном моторе что-то сломалось. Заменил его на такой же, а в сломанный мотор пока не лез. Турниговские моторы заказал 2213 980кв на новый проект. Но на сооснике окте Х я не сразу заметил, что что-то случилось, только когда визуально полетел, смотрю, верхний винт просто остановился, луч поддерживал только нижний винт, а ведь так и отлетал только на нижнем моторе несколько аккумуляторов. Недавно я постил тут свое освоение дерева из-за того, что тяги луча не хватило супротив ветра побороццо, тем не менее на 3-5 мс даже не особо заметно было, что работает всего один винт. 😃

penkerton

На выходных утопил свой коптер. Хз в чем дело, может просела батарейка - даже выжимая полный газ, коптер плавно спустился в воду и река его унесла. Аккамулятор был заряженный (но не новый). Вообщем, минус все… Утопил под Тарусой в Оке. Может кто найдет на берегу?.. Шансов его вернуть не имею. Жаль не столько коптер, сколько подарок (камеру) и остнятый на него за выходные материал (8х 2200 отлетал).
R.I.P.

Сейчас строится гекса - из хобби не уйду ) Только вот из мозгов остался только КК, думаю Crius AIO (к чему привык) покупать или уже Арду попробовать…

lenin959
penkerton:

Сейчас строится гекса - из хобби не уйду ) Только вот из мозгов остался только КК, думаю Crius AIO (к чему привык) покупать или уже Арду попробовать…

Я помню Пиранья чуть ли не о суициде думал после того, как своего в Пироговке утопил. После того случая, когда я буду летать над водой, а уже хочу Московское море поснимать и Лебяжье озеро, то присобачить к лыжам пару баклашек из-под аква-минерале и привязать для страховки на веревочку от горлышек букалашек к раме коптера, что если баклашки отскочат от удара о воду от лыж, то хотя бы за веревку из воды вытащу.
Ну и естественно на такие полеты брать с собой лодку.

Роман1971

Китайские подшипники это песня просто. Помниться машинку строили 1/10 масштаба, правда ездила здорово под 100 км разгонялась. Но после таких заездов подшипники по кругу почти все менять. У меня еще валяются эти подшипники, причем две упаковки!!! Надо посмотреть, визуально они похожи на Т-моторовские. Может и реанимирую моторы. Я вскрыл и оглядел один, там все цело, но подшипнику верхнему конец пришел. Просто я из опыта хорошо знаю, что тем меньше мотор , тем труднее подшипник менять, да и смысл теряется. Проше новый двигатель купить. Вот сегодня хотел над прудом полетать… А вот читаю сообщения… Что касается лодки, то у нас народ без нее вообще не выходит. rcopen.com/forum/f72/topic325060