Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Вчера узнал что бывает, если случайно прослабнет винт и начнет проварачиваться. Мозг до последнего пытался вытянуть коптер, но тяги не хватало на одном из моторов. Это вообщем-то не крэш, т к потери всего один пропеллер, это быстрая посадка. Мозг UAV X4. На валу двигателя были отчетливы видны следы проворота пропеллера.
а локтайт проще.
Винт проворачивается особенно карбоновый даже при затяжке гайки, тк карбон “несжимаем” и сила трения карбон-алюминь минимальна. Лучше на сопрягаемые места ступицы винта и хаба (хаб не мазать) нанести клей “Момент” и дать просохнуть, потом ставить-вероятность прокручивания уменьшится в разы…
А что бы не было проблем с винтами, есть резон пользоваться этим.
Есть резон еще гораздо проще - на любом рынке, еще ни разу не открутилось. Локтайт тоже не нужен.
Я страхую двумя стяжками. Некоторые вроде только их и используют, без коков и гаек, но я не рискну.
да полгода летал, все нормально было. А тут прослабло. Но обошлось все. Потерял только винт при перевороте. Кстати перевернул коптер сам котроллер. Удар об сено на такой скорости - это почти штатная посадка.
Соломку это вы грамотно постелили на месте падения)
Кстати перевернул коптер сам котроллер. Удар об сено на такой скорости - это почти штатная посадка.
Ага, со мыслью:“ну как же хозяин ты так мягко меня падаешь? Надо что-то сломать!” И перевернул, да? 😉))
Это смешно, но так и было. Посадка была на все 4 лапы, но потом мозг видимо решил взлететь, т к шел на место старта, а сел ясно - не там, но из одного открученнного пропеллера тяги не хватало и перевернуло видимо. Причем переворот был с подлетом в воздух. Т к стойка GPS, а она у X4 выше Назовской раза в 2 примерно - осталось нетронутой! Как такое могло быть - не знаю. Но факт. Потом контролер сам отрубил винты. И подал команду об отказе. В случае с X4 загорелся былый светодид. Ремонт все равно встал в копеечку, так как когда менял винт, оказалось, что у двух двигателей подшипники сработались. Причем , ясно что ударов по ним не было. На одном я давно подозревал это по звуку, но вот когда менять винт стал, все открылось. А там T-motor 2216-11 900 kv стояли. Летали с апреля месяца. Никак от них не ожидал, что так быстро убьются. Причем на одном еще люфт только, а на другом уже и хруст пошел… Заменил все 4, на точно такие же по сути, но с логотипом TBS. Поживем- посмотрим, может просто брак был.
Причем на одном еще люфт только, а на другом уже и хруст пошел… Заменил все 4, на точно такие же по сути, но с логотипом TBS. Поживем- посмотрим, может просто брак был.
Я ничего не понимаю. Я летаю по сей день на моторах одной очень известной китайской фирмы NoName 2212 1000кв с апреля 2012. И только на одном моторе что-то сломалось. Заменил его на такой же, а в сломанный мотор пока не лез. Турниговские моторы заказал 2213 980кв на новый проект. Но на сооснике окте Х я не сразу заметил, что что-то случилось, только когда визуально полетел, смотрю, верхний винт просто остановился, луч поддерживал только нижний винт, а ведь так и отлетал только на нижнем моторе несколько аккумуляторов. Недавно я постил тут свое освоение дерева из-за того, что тяги луча не хватило супротив ветра побороццо, тем не менее на 3-5 мс даже не особо заметно было, что работает всего один винт. 😃
На выходных утопил свой коптер. Хз в чем дело, может просела батарейка - даже выжимая полный газ, коптер плавно спустился в воду и река его унесла. Аккамулятор был заряженный (но не новый). Вообщем, минус все… Утопил под Тарусой в Оке. Может кто найдет на берегу?.. Шансов его вернуть не имею. Жаль не столько коптер, сколько подарок (камеру) и остнятый на него за выходные материал (8х 2200 отлетал).
R.I.P.
Сейчас строится гекса - из хобби не уйду ) Только вот из мозгов остался только КК, думаю Crius AIO (к чему привык) покупать или уже Арду попробовать…
Сейчас строится гекса - из хобби не уйду ) Только вот из мозгов остался только КК, думаю Crius AIO (к чему привык) покупать или уже Арду попробовать…
Я помню Пиранья чуть ли не о суициде думал после того, как своего в Пироговке утопил. После того случая, когда я буду летать над водой, а уже хочу Московское море поснимать и Лебяжье озеро, то присобачить к лыжам пару баклашек из-под аква-минерале и привязать для страховки на веревочку от горлышек букалашек к раме коптера, что если баклашки отскочат от удара о воду от лыж, то хотя бы за веревку из воды вытащу.
Ну и естественно на такие полеты брать с собой лодку.
Китайские подшипники это песня просто. Помниться машинку строили 1/10 масштаба, правда ездила здорово под 100 км разгонялась. Но после таких заездов подшипники по кругу почти все менять. У меня еще валяются эти подшипники, причем две упаковки!!! Надо посмотреть, визуально они похожи на Т-моторовские. Может и реанимирую моторы. Я вскрыл и оглядел один, там все цело, но подшипнику верхнему конец пришел. Просто я из опыта хорошо знаю, что тем меньше мотор , тем труднее подшипник менять, да и смысл теряется. Проше новый двигатель купить. Вот сегодня хотел над прудом полетать… А вот читаю сообщения… Что касается лодки, то у нас народ без нее вообще не выходит. rcopen.com/forum/f72/topic325060
и река его унесла.
Коптер что, такой легкий был?
Я помню Пиранья чуть ли не о суициде думал после того, как своего в Пироговке утопил. После того случая, когда я буду летать над водой…
Одни учатся на своих ошибках, а кто поумнее - на чужих)
Когда утопил было много “надо было так, сяк” но уже было поздно. Там то мелко - все дно исходили, минут 20 5ом )
Но и течение сильное, поэтому его скорее унесло. А с баклажками унесло б еще быстрее (но хотя б на поверхности).
Я подумал, что надо номер телефона или координаты в кейс гоупро засунуть. Может, когда-нибудь он кому-то попадется, а вдруг это будут добрые люди - вот было б приятно )
Коптер что, такой легкий был?
Легкий/ не легкий но пластик, кейс камеры с воздухом, колпак плат, который точно не сразу водой наполнился.
Течение сильное было. Когда по пояс стоишь - ок. Когда по плечи - стоять невозможно. А если ноги оторвать от дна, то и плыть остается только к берегу (против течения - без шансев). Дурак я, но будет мне уроком.
Но и течение сильное, поэтому его скорее унесло.
Нужно было бросить второй коптер и посмотреть куда его понесло. Там же был бы и первый.
Можно коптер заменить на нечто похожее. Вообще для такого веса течение нереально сильное должно быть. Мне кажется. Могу быть не прав.
Нужно было бросить второй коптер и посмотреть куда его понесло. Там же был бы и первый.
Можно коптер заменить на нечто похожее. Вообще для такого веса течение нереально сильное должно быть. Мне кажется. Могу быть не прав.
кмк винты еще продолжали какое-то время работать и поддерживали его на плаву.
кмк винты еще продолжали какое-то время работать и поддерживали его на плаву.
Ладно, ребят, закроме мою тему, а то и так густо нафлудили. Уплыл и точка. Мне урок (и кому-то еще).
Пока мучаюсь перед страничкой заказа: Crius AIO (на чем летал - знаю как настроить) или ArduCopter (вроде пофункциональнее, но не изучал да и дороже)…
my.mail.ru/video/mail/eduard_balabaev/472/#video=/…
большой квадрик весом 2650гр и метре в диаметре прекрасно летал в тихую погоду. При сильном порыве ветра я с испугу решил ускорить снижение и сбавил газ до минимума. Почему то его раскачало, с первого раза удалось выравнить добавлением газа, потом уже не помогло. Вот после чего я и наклонил моторы к центру на 5 градусов. Теперь это явление пропало хоть камнем вниз и при ветре. Больше ничего , кроме замены лучей не делал. Моторы W4225 610kv Стоит НАЗА, в GPS - режиме только умею пока летать.Пропы 12/4.5