Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Вот настал и мой черед писать в эту тему.
Новая рама, отлично настроенная гекса на 2750 грамм взлетной массы. И крышка.
Крышка (канопа) установленная и закрепленная не достаточно надежно слетела, разрушила левый передний винт, что привело к крену вперед, разгону со снижением и падению на деревья и планету.
Потери
Три винта
Рама
Один мотор Тайгер 2216-900
Зиппи компакт 5000 .
Потери в электронике уточняются.
Мне стоило закрепить крышку надежнее, я видел что она плохо сидит и сознательно проигнорировал это.
В таком виде он был обнаружен поисковой группой малышни (купил всем мороженое)
А вот кое-что о потенциальной опасности нашего хобби. Луч полностью набит щепой кипариса. Попадание в голову под таким же углом - летальный исход 100%
Мои сожаления,было такое-на аппарате крышка очень легкая,сделанная из карбона.При полете на большой скорости(примерно 50 км в час она слетает и попадает на задний винт(видно было хорошо,коптер пролетал как раз недалеко от наблюдателей)Повезло,крышка треснула,винты целые,но коптер ощутимо качнулся.После этого стал крепить ее еще и направляющими (от акков бананы на 3.5 мм), а сверху липучкой.Вес прибавился незначительно.
Вчера и я отличился, выехали на природу шашлык пожарить, захватил с собой крадрик на crius SE. Пока жарили шашлыки все сомневался в правильности затеи т.к. было давольно ветренно, но все же решился взлететь. Взлет и полет в альтхолде на маховии. После набора высоты попытался спустить аппарат, а он ни в какую, газ в 0 а он по ощущениям только набирает высоту. Помаялся малость и решил отключить стабилизацию, перешел в акро и он тут же перевернулся вниз головой и начал падать, ближе к земле снова включил стабилизацию и перед самой землей он принял исходное положение. В этот момент надо было дизармить, и вертикальная скорость не большая и не высоко, но захотелось магко и культурно посадить. И снова поднялся ввысь аппарат, и снова никак опустить не мог. Решил провернуть трюк еще раз. Снова откл. стабилизацию, снова вниз головой, снова включение стабилизации, но на этот раз похоже поздно т.к. коптер набирая скорость встретился с планетой.
На коптере стоят 3 регуля с рцтаймера 30А и 1 мультистар 30А, все шито вии-есц и откалибровано. Но при арме движок на мультистаре визуально медленнее крутится. Мозг нормально справлялся с этим и я вполне удачно летал на таком конфиге в режиме стабилизации. Думаю что переворот в акро был связан как раз с выбивающимся из строя регуля. Если у кого другие мысли то прошу их в студию. Камера была жестко закреплена на стяжках и при падении ее сорвало. При просмотре видео сердце кровью обливалось при подсчете секунд сколько регули пытались крутить моторы. Проблема этого явления оказалась проста, летал на стоковых турниговских приемнике и передатчике и упал в ложбинку ниже своего уровня, по этому сигнал с аппы не проходил и дизарм скорее произошел по ФС мозга. Из потерь все пропы. Дома уже пробовал армить, все моторы стартуют, при остановке руками бодро восстанавливаются, но вот который на мультистаре останавливается легче всего. Пробный взлет думаю покажет жив ли этот регуль.
Тут одиаковые регули стартуют по разному и так же тормозят… Акк сверху?
Да, сверху.
Будет снизу, будет падать пузом вниз
Продолжаю расследование последствий вчерашнего краша. Ударом пропеллера была убита антенна GPS YS-X4. Обломки антенны были убраны с платы GPS, выпаяна контактная ножка. Позже снял антенну с UBLOX NEO6 (rcTimer) и воткнул на место сломанной. ГПС фикс есть, но впаять не могу, сложно снять металлический короб-экран с обратной стороны. Отдам в лабораторию завтра. Девочки думаю запаяют.
Ударом пропеллера была убита
Летапть без защитного корпуса ради одной лишней минуты полета точно никогда не буду.
Летапть без защитного корпуса ради одной лишней минуты полета точно никогда не буду.
Защитный корпус (крышка) был сорван, как я писал выше. На оном корпусе была закреплена шайба с ГПС внутри. Именно так ГПС залетел в пропеллер. Это кстати видно на видео.
Защитный корпус (крышка) был сорван, как я писал выше. На оном корпусе была закреплена шайба с ГПС внутри. Именно так ГПС залетел в пропеллер. Это кстати видно на видео.
Ну хотя бы красиво упал! ) И тепло у вас там ))) Хотя всегда жаль когда сильно прикладываешься …
Насколько плохо, если один пропеллер немного прокручивается? Усилие довольно приличное, вроде не должно влиять. Или будет? Если да, то почему, там же не должно быть такого сопротивления?
Насколько плохо, если один пропеллер немного прокручивается?
Критично. Может на скорости раскрутиться и ой. Должны мёртво держаться.
Насколько плохо, если один пропеллер немного прокручивается?
Если пропеллер против часовой стрелки - не очень опасно, если обратный - рано или поздно открутится.
Если пропеллер против часовой стрелки - не очень опасно, если обратный - рано или поздно открутится.
Там даже не пропеллер, адаптер пропеллера на оси двигателя (6008 kv620) он двумя винатми крепится к тонкому валу. Я не могу их никак сильнее закрутить - прокручивается шестигранник. Но там довольно серьезное усилие надо применить, чтобы прокрутить.
он двумя винатми крепится к тонкому валу
просверлить вал немного
просверлить вал немного
легче будет сделать продольные углубления на валу с помощью точильных кругов дремелем, просверлить вал, особенно, если он калёный - задача не из лёгких…
За бортом 0° иль чуть холоднее. Ветер 3-5м/с, т.е. практически спокойно. Отлетал один акк на четверке (Арду) активно на стабильном и немного на Sport. Все хорошо. Воткнул второй акк, полетел, сел. Опять взлетел и полетел дальше. Отдалился метров на 100 и поднялся на высоту около 10-15м. Бах!.. и коптер начало крутить по спирали с достаточно быстрым снижением и шумом. Нашел в кустах сухостоя (конечно на 100% не смягчили падение)… - 1 луч и -2 пропа.
Пропы были сломаны по разному. Один просто с щероховатой подверхностью, другой как бы “расслоился”.
Пропы такие (достаточно не плохие из дешевых):
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Попробовал отломить оставшуюся половинку. Тот, который был сломан с шероховатой поверхностью за 4 изгиба не сломался, но пластик побелел - сломался после падения.
Тот, который “расслоился” - отломился в один миг при еще слабом нажатии - “стрельнул” в полете и из-за него пошло падение.
Вывод: не все китайские пропы одинаковы, хоть и в одной упаковке.
Пропы такие (достаточно не плохие из дешевых): www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=25823
Не совсем те пропы. у вас на фотке светящиеся в темноте. Именно по ним на хс ужасные отзывы.
Что значит не те? Неужели я забыл, где покупал эти пропы? 😃
Flouro Yellow в названии .
По фото выглядят как Glow In The dark 😃
Тоже отмечусь в этой теме. Решил полетать вчера в -10, в принципе уже не первый раз. Все теплое вынес из дома. 6 минут отлетал нормально и на 7-й словил такой краш
www.youtube.com/watch?v=qqxDIDdsMPs
Перед падением напряжение было около 10,8В. Самое интересное, что точно на этом же месте (+/- 10 метров) пару недель назад был почти такой же глюк, квадрик просто развернуло на 360 градусов, но потом управление вернулось. Смущает еще то, что перед тем как закрутило подвес немного поднялся(на видео видно), т.е. он перешел в нулевое положение. Я грешу на глюк приемника…
сетап такой:
рама DJI F450, регуляторы DJI opto 30A, моторы Sunnysky X2212, винты dji 10x3.8, контроллер NAZA-M lite с GPS, подвес Tarot t-2d, приемник FrSky Delta8, АКБ Zippy 3S5000 2 в параллель.