Собираем разбираем краши/отказы коптеров

serenya

Вчера и я отличился, выехали на природу шашлык пожарить, захватил с собой крадрик на crius SE. Пока жарили шашлыки все сомневался в правильности затеи т.к. было давольно ветренно, но все же решился взлететь. Взлет и полет в альтхолде на маховии. После набора высоты попытался спустить аппарат, а он ни в какую, газ в 0 а он по ощущениям только набирает высоту. Помаялся малость и решил отключить стабилизацию, перешел в акро и он тут же перевернулся вниз головой и начал падать, ближе к земле снова включил стабилизацию и перед самой землей он принял исходное положение. В этот момент надо было дизармить, и вертикальная скорость не большая и не высоко, но захотелось магко и культурно посадить. И снова поднялся ввысь аппарат, и снова никак опустить не мог. Решил провернуть трюк еще раз. Снова откл. стабилизацию, снова вниз головой, снова включение стабилизации, но на этот раз похоже поздно т.к. коптер набирая скорость встретился с планетой.

На коптере стоят 3 регуля с рцтаймера 30А и 1 мультистар 30А, все шито вии-есц и откалибровано. Но при арме движок на мультистаре визуально медленнее крутится. Мозг нормально справлялся с этим и я вполне удачно летал на таком конфиге в режиме стабилизации. Думаю что переворот в акро был связан как раз с выбивающимся из строя регуля. Если у кого другие мысли то прошу их в студию. Камера была жестко закреплена на стяжках и при падении ее сорвало. При просмотре видео сердце кровью обливалось при подсчете секунд сколько регули пытались крутить моторы. Проблема этого явления оказалась проста, летал на стоковых турниговских приемнике и передатчике и упал в ложбинку ниже своего уровня, по этому сигнал с аппы не проходил и дизарм скорее произошел по ФС мозга. Из потерь все пропы. Дома уже пробовал армить, все моторы стартуют, при остановке руками бодро восстанавливаются, но вот который на мультистаре останавливается легче всего. Пробный взлет думаю покажет жив ли этот регуль.

ctakah

Тут одиаковые регули стартуют по разному и так же тормозят… Акк сверху?

ctakah

Будет снизу, будет падать пузом вниз

Dynamitry

Продолжаю расследование последствий вчерашнего краша. Ударом пропеллера была убита антенна GPS YS-X4. Обломки антенны были убраны с платы GPS, выпаяна контактная ножка. Позже снял антенну с UBLOX NEO6 (rcTimer) и воткнул на место сломанной. ГПС фикс есть, но впаять не могу, сложно снять металлический короб-экран с обратной стороны. Отдам в лабораторию завтра. Девочки думаю запаяют.

pilot222
Dynamitry:

Ударом пропеллера была убита

Летапть без защитного корпуса ради одной лишней минуты полета точно никогда не буду.

Dynamitry
pilot222:

Летапть без защитного корпуса ради одной лишней минуты полета точно никогда не буду.

Защитный корпус (крышка) был сорван, как я писал выше. На оном корпусе была закреплена шайба с ГПС внутри. Именно так ГПС залетел в пропеллер. Это кстати видно на видео.

chanov
Dynamitry:

Защитный корпус (крышка) был сорван, как я писал выше. На оном корпусе была закреплена шайба с ГПС внутри. Именно так ГПС залетел в пропеллер. Это кстати видно на видео.

Ну хотя бы красиво упал! ) И тепло у вас там ))) Хотя всегда жаль когда сильно прикладываешься …

Animator

Насколько плохо, если один пропеллер немного прокручивается? Усилие довольно приличное, вроде не должно влиять. Или будет? Если да, то почему, там же не должно быть такого сопротивления?

blind_oracle
Animator:

Насколько плохо, если один пропеллер немного прокручивается?

Критично. Может на скорости раскрутиться и ой. Должны мёртво держаться.

troff
Animator:

Насколько плохо, если один пропеллер немного прокручивается?

Если пропеллер против часовой стрелки - не очень опасно, если обратный - рано или поздно открутится.

Animator
troff:

Если пропеллер против часовой стрелки - не очень опасно, если обратный - рано или поздно открутится.

Там даже не пропеллер, адаптер пропеллера на оси двигателя (6008 kv620) он двумя винатми крепится к тонкому валу. Я не могу их никак сильнее закрутить - прокручивается шестигранник. Но там довольно серьезное усилие надо применить, чтобы прокрутить.

Юрий
Animator:

он двумя винатми крепится к тонкому валу

просверлить вал немного

kren-DEL
Юрий:

просверлить вал немного

легче будет сделать продольные углубления на валу с помощью точильных кругов дремелем, просверлить вал, особенно, если он калёный - задача не из лёгких…

12 days later
raefa

За бортом 0° иль чуть холоднее. Ветер 3-5м/с, т.е. практически спокойно. Отлетал один акк на четверке (Арду) активно на стабильном и немного на Sport. Все хорошо. Воткнул второй акк, полетел, сел. Опять взлетел и полетел дальше. Отдалился метров на 100 и поднялся на высоту около 10-15м. Бах!.. и коптер начало крутить по спирали с достаточно быстрым снижением и шумом. Нашел в кустах сухостоя (конечно на 100% не смягчили падение)… - 1 луч и -2 пропа.

Пропы были сломаны по разному. Один просто с щероховатой подверхностью, другой как бы “расслоился”.
Пропы такие (достаточно не плохие из дешевых):
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Попробовал отломить оставшуюся половинку. Тот, который был сломан с шероховатой поверхностью за 4 изгиба не сломался, но пластик побелел - сломался после падения.

Тот, который “расслоился” - отломился в один миг при еще слабом нажатии - “стрельнул” в полете и из-за него пошло падение.

Вывод: не все китайские пропы одинаковы, хоть и в одной упаковке.

Yanchak
raefa:

Пропы такие (достаточно не плохие из дешевых): www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=25823

Не совсем те пропы. у вас на фотке светящиеся в темноте. Именно по ним на хс ужасные отзывы.

raefa

Что значит не те? Неужели я забыл, где покупал эти пропы? 😃
Flouro Yellow в названии .

Yanchak

По фото выглядят как Glow In The dark 😃

25 days later
andyreal

Тоже отмечусь в этой теме. Решил полетать вчера в -10, в принципе уже не первый раз. Все теплое вынес из дома. 6 минут отлетал нормально и на 7-й словил такой краш

www.youtube.com/watch?v=qqxDIDdsMPs

Перед падением напряжение было около 10,8В. Самое интересное, что точно на этом же месте (+/- 10 метров) пару недель назад был почти такой же глюк, квадрик просто развернуло на 360 градусов, но потом управление вернулось. Смущает еще то, что перед тем как закрутило подвес немного поднялся(на видео видно), т.е. он перешел в нулевое положение. Я грешу на глюк приемника…

сетап такой:
рама DJI F450, регуляторы DJI opto 30A, моторы Sunnysky X2212, винты dji 10x3.8, контроллер NAZA-M lite с GPS, подвес Tarot t-2d, приемник FrSky Delta8, АКБ Zippy 3S5000 2 в параллель.

milkseller
andyreal:

АКБ Zippy 3S5000 2 в параллель.

а не тяжело ему с таким летать ?

andyreal

По екалку газ висения около 60%, он у меня с ними 13-14 минут летал, не жаловался)