Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ctakah

Мосфиты с виду целы,тестером не проверял,но факт фактом-регуль не реагирует ни на что.Позже буду выяснять.

ctakah

По ходу я один такой несчастливый. Вчера пару раз упал по открутке пропов(при смене и выборе забыл намазать лаком гаечку а карбоновые вообще легко откручиваются,особенно против часовой которые) сегодня наконец то выбрался в поле , одел очки и полетел,буквально 20 метров и плавный кувырок вперед…Прикольно то,что поехав искать наехал на проп коптеру(так примерно было летом,проехал над коптером (размер 900 мм) потом на записи смотрел на этот цирк)😃 Ну да ладно,нашел,смотрю,а гаечки все закручены(обычно так падает как раз по открутке) Офигеть. Коптер жив,подлетаю еще раз,но уже визуально-все супер(вчера час висел без проблем ) Одеаю очки-начинаю разгон-опять кувырок…ППЙЙЙ… Хорошо снег,опыть подвис,отвисел пол часа ,поменял акк,одеваю очки ,отлетаю -кувырок. Наза 2 , фпв , рама и моторы 😃 Приехал домой,откручиваю все пропы кроме левого переднего,включаю в руках квад,газую средним газом,вроде как подлетел,наклоняю его вперед,а он начинает сбавлять обороты(ППЦ) , Газую-пофиг-мотор останавливается.Отключил-подключил,газую -все нормально.Даже при перевороте коптер не останавливал пропы-раньше наза рубила их…Что то с контроллером по ходу,когда газуешь вперед иногда коптер рубит сам передние пропы…Моторы мощные,нет такого,что не хватает мощности,регули проверенные,лаком покрытые,да и в точке висит долго,надежно,ровно и долго…В общем для статистики , лишний раз убедился что вий самый надежный. Изв за длинное письмо.

ctakah

Разобрался, поставил другую назу на третий раз то же самое, при очередном подключении пошел дымок с потрескиванием, холодная пайка на регуле( моя конечно же)) Очень рад что это мои кривые руки, а не наза.

raefa

Да радоваться нечему. Вывод? Китайская пайка = русским рукам? Или как? 😃

ctakah

Объясню на всякий случай, может кому полезно будет.Реги афро по всей видимости изготовлены на трехслойной плате, пайка плюса и минуса на плате сложна тем, что прогреть можно только мощным паяльником( 30 вт не хватает) из за хорошей теплопроводности платы. Ну и дальше по схеме…

Covax

тоесть лучше не трогать родную пайку, а припаиваться к проводам, да Андрей? 😃

ctakah

Не люблю спайки( паять не умею 😃), но иногда делаю как ты говоришь, на блюсириесах делал так.

mataor

ну провода к регулям + силу (да и все массивное) всегда паяю 60+ Вт паяльником (обычно 100Вт-ным, правда отключаю после разогрева от сети), в противном случае пайка всегда под большим вопросом

13 days later
Andruhapes

Всем доброе утро и с прошедшим праздником.
Пол года назад я собирал товарищу раму на Вуконге. Всё летало отлично.
В эту пятницу благополучно отлетали один максамп.
В субботу краш. В чём может быть дело?
Рама Tarot FY680
Движки T-motor MN3508 700kv серия Navigator
Регули Afro ESC 30A, залита последняя прошивка.
Аппа JR 9

Само падение на 2:10.
Видео краша.

mixachev

Жалко птицу. Вроде породистый.По видео похоже что завал пошел на передний левый луч.Предположу что стал мотор контроллер пытался выровнять .

Andruhapes

Мотор не останавливался. Вы видео со звуком посмотрите.
По словам товарища, да и по звуку на видео, моторы просто дали полный газ.

mixachev

По звуку тяжело сказать. Чего его тогда потянуло в лево.Соседние моторы пытались стабилизировать и по этому дали полный газ . Два варианта глюк мозгов, или регуль переднего левого . Это все предположения.

piligrim-andy
Andruhapes:

В чём может быть дело?

Ну это вскрытие должно прояснить. У меня недавно была очень похожая авария - rcopen.com/forum/f134/topic238736/912
Причина - отказ одного регуля на гексе (задний). Наза со старой прошивкой (2,01) тоже не справилась с выравниванием.

Andruhapes

Действительно, очень похоже на вашу аварию.
Звук моторов и их реакция та же.

Руслан_Прохоров
Andruhapes:

Всем доброе утро и с прошедшим праздником.
Пол года назад я собирал товарищу раму на Вуконге. Всё летало отлично.
В эту пятницу благополучно отлетали один максамп.
В субботу краш. В чём может быть дело?
Рама Tarot FY680
Движки T-motor MN3508 700kv серия Navigator
Регули Afro ESC 30A, залита последняя прошивка.
Аппа JR 9

Само падение на 2:10.

тоже регули афро, моторы т-мотор 4008 упал вчера

www.youtube.com/watch?v=PM4mi83cX_Q&feature=youtu.…

думаю проблема в регуляторах! это уже 3-й краш который я вижу на форуме с этими регуляторами…

azovsky82

Как-то странно, что на этих регуляторах(Афро) нет пластины/радиатора, токи там приличные получаются на единицу “элемента”, а ещё многие их прячут от обдува… ,если сравнивать с “хоббивинг-30А платинум”, то там при схожей схемотехнике есть радиатор…, может китайцы просто вхлам обнаглели с экономией?

Andruhapes

Да уже писали про Афро!
Там используются ключи с низким переходным сопротивлением, поэтому:

  • меньше потерь и, как следствие, большее полётное время
  • не так сильно греются по сравнению с аналогами.
    Афро- нормальные реги.
ctakah

Нормальные на 3S , выше у меня были отказы,и очень похоже по видео,что передний левый " просел" а соседние моторки не справились с удержанием.Для гексы желательно делать 2 х кратный запас по мощности (газ висения 40%) тогда при отрубании одного гексу можно спасти. Насчет регов еще тема, грузил на тесте реги афро 12А ,грелись до 75 гр по инфракрасному термометру(мерил термоусадку,внутри и того больше было) так вот отвисел нормально и не упал.И еще,последняя прошивка афро как то не очень,капризные они к моторкам,не пошла у меня на 4108 (точнее только на 3S хорошо работает,а надо 4 S) а вот на 3508 санниках-хорошо работают,на тмоторах 4008 ,и 3506 тоже без отказов . И еще-реги афро не переносят влажность , малейший снег и все.

Hyperion

я брал для своего первого квадрика 5 афро 20А. Из них один пришел не рабочий - не запускался двигатель, при этом бек этого ESCа работает (пустил его на питание мозгов). Вот только какая то петрушка на морозе. Было около нуля. Как только вынес коптер на улицу - все окей. После 3-4 минут полета при запуске двигателей видно как один запаздывает. Причем каждый раз один и тот же. Сейчас проверил, повисел в комнате минут 5. Все стартуют ровно. Причем даже на малом заряде аккумулятора. Катался до писков пищалки. Все равно стартуют равномерно. При этом полет стабильный в обоих случаях. Заменить проверить ESС не могу - в пути…
Краша пока еще не было, но как то подозрительно это. Аппа конечно откалибрована. После этого откалиброван пульт в MP. После этого откалиброваны ESCи. Может у когото были подобные симптомы? Если может такое привести к крашу то не хотелось бы дожидаться 😃

fff-z
Hyperion:

какая то петрушка на морозе.

Какая схема полёта Вашего квадра? Х или +.
Какой передатчик?

Hyperion:

Заменить проверить ESС не могу

Поменяйте местами с соседнего луча. Знать будете точно что рег или нет.

Braun

Странность и со мной произошла…
Летал, туды сюды вилял и тут опа на высоте около 5 метров останов всех двигателей и падение. Хорошо обруч спас, ничего не поломалось.
Глюк мозгов?
На квадрике стоит AIOP v2 прошивка махови 3.1, регули Afro 20A + сонар, больше ничего особенного.
Потом переткнул питание и летал еще 10 минут без проблем