Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
Про электростатический гироскоп первый раз я услышал от одного научного деятеля с тагонрогского универа по программированию. Приезжал к нам в город по делам. Он рассказывал , что разрабатывают они у себя автопилот для бпла как раз с использованием электростатического гироскопа. Когда я ему про свои мемсы начал рассказывать его чуть не блевануло) Мне пока хватает аио про. К тому же Маховик сделал из мульти вии сникерс.
Когда я ему про свои мемсы начал рассказывать его чуть не блевануло)
Не знаю, мне кажется что такое отношение к мемсам – профессиональный снобизм в чистом виде. Еще недавно все спокойно юзали кварцевые гироскопы и были довольны. Я сейчас близко занимаюсь с MPU 6050 – шикарный блок гироскопов, малошумный, почти не уплывает, не “температурит” (аксели в том же корпусе – другая песня). Но инерциальная навигация – конечно же ни хрена не выйдет, да и не должно.
Имхо инерциальная навигация для обычного (в смысле, без погон и фуражки) коптеровода-- это вроде акклиматизации макак в сибирской тайге. Зачем, если есть спутники? А если случится ядерная война и все спутники перебьют лазерами, до коптеров ли кому-то будет?
MPU 6050 – шикарный блок гироскопов
сразу сорри за офф…
Мемсы действительно все лучше и лучше! Еще полтора года назад, когда играли в лотерею, купи wii motion plus (гиро внутри) и нунчак (аксель внутри) и найди там нужные сенсоры! 😃 Это просто был пипец какой-то выковыривать их и пытаться задемфировать собственные шумы, эл. наводки и вибрации всеми возможными способами (физически и математически). Плюс предварительно надо было поиграть в квест “запусти ка сенсор”, подбирая частоту I2C, пулапы и питалово 😃
Потом, оч. умный чувак ziss_dm (я бы даже сказал гений), открыл всем правду обнаружив, что во многих wmp гира 3205 это аналог не дешевой по тем временам гиры itg3200! Жизнь наладилась, хорошенько погугля, можно было с большой долей вероятности купить wii motion plus с 3205 гирой внутри, которая уже четко держала I2C 400кгц и работала по даташиту itg3200…
А сейчас за теже ~20$ уже можно купить готовый контроллер, с mpu6050 на борту + компас + баро 😃 И хочется плакать, когда заходишь в ветку по mwii, или криусам и видишь 100 тыщ. сообщений “не летит сцуко! а может помазать г%мном каким или подуть в мотор?!” и там же мудрые ответы порой “дааааааааа!! правильно! только дуть надо на АКБ, а не контроллер, а то не полетит!” 😃))))))))
С выходом mpu6000/6050 все вообще сказочнА. Со слов одного фрица с вишного форума, который переписывался с инвенсэнсе, они уже идут калиброванными с завода, т.е. шкалы осей скорретированны и почти линейны… Я также хорошо поигрался с этим сенсором, и да, он реально мало шумит за свои денги…
п.с. Через год-два, думаю поимеем mpu9050… три в одном гира+аксель+компас, да еще и с препроцессором матриц поворота… а шо будет через 5 лет?! 😃
если нарисовать график погрешности ИНС + гпс от времени , то получим пилу . т.е. происходит коррекция в определённые моменты времени , между ними погрешность растёт , после коррекции сбрасывается . причём неважно , что это будет , GPS , Глоннас , или фонарный столб , координаты которого известны (хотя бы в нашей системе)
несложно понять что график погрешности без коррекций будет просто увеличиваться от времени .( если обощать )
пилы при коррекции можно избежать… применятся комплементарный фильтр (КФ)… у него сплошные плюсы:
- перформанс
- не теряет фазу, т.е. не вносит задержки при грамотной настройке
- корректирует дрейф конечно же… в иму это расчитанные ролл/пич/яв углы по гиро и скорректированные акселем через КФ
Смотря какой частоты эта пила 😁
А вот бпла на электростатах я себе крайне туманно представляю. Там сам этот гироскоп будет сложнее всего аппарата, плюс эти гироскопы нельзя останаливать. Так что понавесили вам лапши:P знаю я таких “профессоров”…
Небольшое приключение.
Минимальный ущерб? А как-будто спилить хотел 😃.
Шучу.
Вид отдельно лежащего пропеллера повеселил. Хороший ролик, добрый.
Минимальный ущерб? А как-будто спилить хотел .
Шучу.
Да там вообще комедия была. Я поехал за стремянкой и взял длинную удочку. Влез на елку аки медведь, елка кстати попалась неправильная - ветви только с одной стороны и очень мало их было. Вообщем несмотря на то, что я влез метров на 8, удочкой не достать. Еще и представил как лететь вниз… Потом поехал за ножовкой и влез еще выше и пилил ветку. Жаль конечно дерево, но ущерб действительно минимальный 😃. Квадр пострадал больше.
Набил еще одну опытную шишку.
За ветку что-ли зацепился при полете?
За ветку что-ли зацепился при полете?
Да. Краем винта чиркнул по ветке и квадрик завалился на елку. Надо менять линзу на гошке с сверхширика на более-менее Теле, и тогда не придется летать вплотную с опасным объектом.
А проп на стяжках был что его сорвало так легко?
Небольшое приключение.
Да, неожиданный переворот событий 😃
Надо менять линзу на гошке с сверхширика на более-менее Теле,
а может просто взять гопро 3 и летать в режиме Narrow???
А проп на стяжках был что его сорвало так легко?
Да. Тут все очень сложно 😃
Легендарные BC2836. У них вал 4мм. А производитель предлагает цангу с валом 6мм. Все бы ничего, если бы цанги были нормальные, но они кривые и вибраций от них масса. Потому приходится ставить проп прямо на вал 4мм. К тому же в этом случае проп ближе к двигателю и рычаг меньше = вибрации минимальны. А закрепить можно только двумя стяжками. Но так как у большинства винтов посадочное 6мм, а вал 4мм, то приходится извращаться. Для карбон-нейлона РЦТаймер кладет вкладыши. А для чисто карбоновых дорогих винтов в комплекте идут всего два прецизионных металлических кольца - одно на 6мм, второе 4,9мм. И тут на помощь приходит термоусадка (у меня прозрачная) - я усаживаю на каждый вал по 2 слоя 4мм и 2 слоя 5мм термоусадки. Тогда карбоновый винт садится на вал очень плотно. И затягивается толстыми стяжками. Но так как у легендарных BC2836 отлита конструктивная достаточно острая по граням “крыльчатка” на роторе ,которая охлаждает обмотку, то когда квадрик висел на дереве, резкий газ приводил к срезанию нейлоновых стяжек - пропы ведь задевали за ветки, а некоторые и вовсе застряли. А движки имеют хоть и небольшой, но какой-то момент… Такая вот причинно-следственная связь.
а может просто взять гопро 3 и летать в режиме Narrow???
Однозначно, Black Edition должна значительно улучшить\упростить, но вваливать столько денег пока нет возможности. Внешняя (опциональная) хорошая линза на гоупро должна тоже стоить нормально…потому пока летаю как есть 😃
Небольшое приключение.
Я летом умудрился посадить (точнее засадить) трикоптер на макушку сосны. Без снаряги было вообще не залезть.
Благо есть знакомые промальповцы, которые помогли снять аппарат. Но только на следующий день.
Небольшое приключение.
Хорошо ролик вышел. Действительно, неожиданно.
Музыка - Moody Blues. Порадовал выбор.
Однозначно, Black Edition должна значительно улучшить\упростить, но вваливать столько денег пока нет возможности.
ну black для полетов без бокса стоит не так дорого foxtechfpv.com/gopro3-black-edition-no-battery-p-8… 289баксов. без акка и всяких лишностей. питать я думаю его можно от бортовой сети и отдельного блека. кроме того совсем не надо покупать блэк, достаточно сильвера - foxtechfpv.com/gopro3-silver-edition-no-battery-p-… у него все те же режимы. только частота не такая. и все равно круче чем 2 гопро. и также можно менять фокусное. цена имхо не такая уж большая - один раз в суши с кальяном сходить примерно столько же выходит.
Хорошо ролик вышел. Действительно, неожиданно.
Музыка - Moody Blues. Порадовал выбор.
Спасибо. Прослушал сотни две композиций, но только эта запала в душу.
Этот фильм - третья попытка в жизни работы с видео монтажом и съемка посредственная - без подвеса, гошка прикручена к раме. ПИД выкрутил у кролика так, чтобы он стал тупым, плавным и предсказуемым. Летающий примитивный кран. 😃
Первые планы в фильме - небольшие елочки на фоне голубого неба и леса я снимал возле трассы. Проезжал мимо и решил снять. Правда доснять до конца была не судьба.
Не успел отлетать аккум, как прибежал охранник с напротив стоящей базы Лукойл. С испуганным голосом поинтересовался кто я такой и что я делаю. Ответ, что " я гражданин РФ и снимаю елочки" его явно не удовлетворил 😃. Я поймал на руку квадрик и пошли через дорогу к моей машине. Там меня ждал видимо шеф Лукойловской охраны. В целом нужно отдать должное - работники Лукойла общались вежливо, но нервно. Суть проблемы в следующем - оказывается Лукойл особо важный стратегический режимный объект и снимать даже рядом, даже с повернутой в другую сторону камерой, даже на низкой высоте нельзя.
Меня конечно удивил сей факт, ибо военизированной охраны я не увидел, предупреждающих табличек, какой-либо информации тоже. Вообщем в итоге разошлись миром. Но осадок остался.
Надо снимать по фпв издалека,чтоб непонятно было откуда летает их стресс:) Недавно потерял очередной коптер и когда искали ,забрели на особо охраняемую территорию(колючка была на заборе,но она легко двигалась по проволоке. После приятного разговора охрана нам дала снегоход и мы пару часов катались по территории в надежде найти коптер.За что им огромное спасибо,есть люди с сочувствием однако.Коптер пока не найден )
Вообщем в итоге разошлись миром
в общем тебя взяли на понт видать. это распространенная практика. то же постоянно слышит у меня друг, который сам по себе фотолюбитель и увлекается съемкой поездов. то же я часто слышал у кремля от людей в штатском, занимаясь съемкой рабочей. и как правило после 5и минутной беседы все проблемы решались. но в общем и целом - в РФ снимать можно все что не обнесено глухим забором. если ты перелетел через глухой забор - то да - нельзя так делать, а если ты просто взлетел чуть выше сетки-рабицы - могут идти лесом. ты с намного большей эффективностью можешь через ячейки сетки телефоном снять. другое дело, что в 99% случаев любой из нас схватит по морде, а уж после этого будут разборки… суровая реальность.
ибо военизированной охраны я не увидел, предупреждающих табличек, какой-либо информации тоже.
как и какой-либо ксивы я думаю. Что интересно - даже у кремля - люди в штатском и с наушником в руках - первым делом представляются и показывают удостоверение. и только после этого высказывают свое отношение к происходящему и интересуются зачем что и как.
и все равно круче чем 2 гопро.
Сильвер и хиро 2 абсолютно одинаковы по картинке так что не круче:)
ну black для полетов без бокса стоит не так дорого foxtechfpv.com/gopro3-black-edition-no-battery-p-8… 289баксов. без акка и всяких лишностей.
О_о Вчера вечером и сегодня днем на фокстечфпв она с 2мя акками и зарядником стоила 254 бакса, обновил страницу только что и 294!
Сорри за оффтоп