Выбор фотовидеокамеры для квадрика

ctakah

Не могу написать покупай потому что-но недавно пр иобрел с хк камеру 700 линий и был очень удивлен ее качеству.Для фпв лучше чем гопро-детализация шикарная.Счас с телефона, немогу дать ссылку-но она там одна.Имею много других камер и пробовал их(сони от 380 линий и до 540) с хк лучше точно.И засветки не боиться.

UserM
ctakah:

с хк камеру 700 линий и был очень удивлен ее качеству.

Что-то дороговато, для просто камеры, а 700TVL это просто маркетинг. Менегеры пользуются тем фактом, что проверить не просто.

ctakah

Возможно-но визуально действительно работает лучше чем обычные бескорпусные.Подключал к телевизору 40 дюмой-не заметил разницы с мыльницей сони кибершот 190(понятно ,что сони не лучшая-но все таки в ней заявлено 10 мпк)Радует ее работа от 5 вольт-для двух банок очень удобно.

UserM
ctakah:

не заметил разницы с мыльницей сони кибершот 190(понятно ,что сони не лучшая-но все таки в ней заявлено 10 мпк)

А Вы посмотрите какое видео разрешение у этой мылницы, хорошо если VGA(640x480) , что будет соответствовать примерно 480TVL и то теоретическим.

mahowik:

подбираю бюджетный вариант камерки для ФПВ…

На мой взгляд второй вариант, для улицы лучше поскольку имеет WDR и указан динамический диапазон. В первом случае хоть и заявлен D-WDR ни чего ни сказано, это скока )). Вот только объектив во втором случае “коротковат” по углам скорее всего будут искажения.

vadson

у них есть на сайте недавно вышедшая сони700тв. я брал в корпусе с линзой 2,8мм. изменение освещения отрабатывает очень быстро, засветки нет вообще, для динамичных полетов самое то! вчера летал в сумерки, как всегда в принципе у меня по времени., так вот разницы, что днем, что сумерки нету, света ей предостаточно, шумов нету., а вот посадив квадр и сняв очки ужаснулся, как будто не туда попал, летал вроде в день, а снимаю очки почти ночь !

SovGVD

продолжаю свою мучения в поисках видео камеры для коптера и решил глянуть компактные фотоаппараты, имеющие CCD сенсор (чтобы rolling shooter и прочих желе не было) и снимающих FullHD видео
наткнулся на Panasonic Lumix DMC-FX78/77 (а еще я обожаю фото/видео технику Panasonic)
плюшки:

  • CCD сенсор, т.е. никаких желе быть не может, зато на ярком солнце будет вертикальная полоса скорее всего
  • FullHD (1920x1080), 60i NTSC (50i для PAL), ну или 30fps/25fps, 5х зум при видео съемки, фотофильтры (например HDR сразу при съемки видео), длительность записи 30 минут (потом останавливается), 17Mbps / AVCHD
  • 140 грамм, 100 x 55 x 21 мм
  • матрица 12 мегапикселей (+ интеллектуальный режим ретуши, когда добавляет резкость выборочно), 1/2.33"
  • стекла LEICA, F2.5 (много света пропускает), 24mm (35mm эквивалент, т.е. широкоугольник, но без бочки/рыбоглаза)
  • 3.7fps при фотографировании (хз сколько всего отщелкает)

сравнение углов обзора

цена на ebay около 200$+доставка, цена в России 6 330 … 11 430

что думаете? (не для FPV беру)

Torpedon

Если битрейт 17Mbps для разрешения 1920х1080 при 50i (а судя по максимальному объёму файла это так), то этого явно мало.

SovGVD
Torpedon:

битрейт 17Mbps для разрешения 1920х1080 при 50i, то этого явно мало.

50i=25p, GoPro при том же разрешении около 15 мбит/с пишет

Torpedon

50i= интерлейсное видео. То есть 50 полукадров при скорости 25 кадров в секунду построчно.
25р - это прогрессив. Честные 25.
гопро интерлейс не пишет. Только прогрессив.

SovGVD

и? 50 полукадров не равны 25 полным кадрам после пост-обработки? а если растянуть кадры, можно получить 50p (но 1920x540 как бы с пикселем 1х2), кстатии HD (720p) снимает уже 50p (60p для NTSC) при тех же 17 мбит/с… только настораживает надпись Sensor output is 25p =) тупо дублирование кадров что ли?

  • не удивлюсь, если есть хакнутые прошивки (как для gh2 например) со снятием ограничений и увеличенным битрейтом

не в этом суть… как камерка то? есть что-то лучше в пределах 250…300$?

Torpedon

Вы немного не правы.
При чём здесь постобработка?
В 50i содержится больше информации, чем в 25р. (гопро, кстати, давит тот же размер кадра в 17Mbps при прогрессиве) А значит при таком же битрейте получите качество хуже.

кстатии HD (720p) снимает уже 50p (60p для NTSC) при тех же 17 мбит/с

Здесь вы сами это подтверждаете.
То есть, при разрешении 1920х1080 вы получите то же качество картинки, что и при 720р (при 50-ти кадрах в секунду в прогрессиве)

SovGVD

не понимаю как 50 полукадров могут содержать больше информации чем 25 целых кадров… сенсор отдает 25fps (25p), их делят по строкам и записывают по очереди (не понятно зачем такой изврат), при просмотре 50i превращаются в 25p
вот кстатии видео с vimeo, там же и видно засветы от солнца (мини бленда наверное спасет)

и еще примерчик

тут же можно скачать оригиналы в mpegts

Duration: 00:00:41.35, start: 0.701711, bitrate: 16671 kb/s
Stream #0.0[0x1011]: Video: h264 (High), yuv420p, 1920x1080 [PAR 1:1 DAR 16:9], 50 fps, 50 tbr, 90k tbn, 50 tbc
Torpedon
SovGVD:

не понимаю как 50 полукадров могут содержать больше информации чем 25 целых кадров…

Ну… как бы это расписать-то…
Дело в том, что каждый интерлейсный полукадр имеет отличие от соседнего полукадра. (Потому и 50i)
При межкадровом сжатии, кодек отмечает определённое количество ключевых кадров, заданых битрейтом.
В 50i их будет больше, чем в 25р.
Так как мы имеем одинаковый битрейт и объём файла - получаем ниже качество, при увеличении размера кадра.

Попробую объяснить с другой стороны:
размер кадра не влияет на объём файла. Кодеку по барабану какой размер кадра вы ему подсунете.
Он сожмёт определённое количество ключевых кадров в требуемый объём.

То есть при увеличении информации, надо повышать битрейт, чтобы сохранить высокое качество в данном высоком разрешении.

Блин… как-то так. 😃

SovGVD

это если 50i действительно 50i, а не располосанный 25p, т.к. сенсор отдает как раз только 25p, по сути согласен что ключевых кадров должно быть больше, но фиг знает какие параметры сжатия у панасоника… на досуге можно подергать кадры и посмотреть на различия в соседних, тем более на семплах хорошие сдвиги, если будет адская гребенка (у меня чего то VLC повис, а другой плеер всегда устраняет черезстрочность и это не отключить), то честные 50i, если не - то просто 25p разбитые на 50 черезстрочных кадров

еще раз вопрос - есть что-то лучше (по качеству и с широким углом) этого, за ту же цену?

Torpedon

Гребёнка от того, что перепутаны поля (полукадры).

По поводу же что лучше… вопрос риторический. Много факторов. Например, наличие ССD для вас большой плюс, так как исключает эффект rolling-shutter (желе). С другой стороны этот эффект критичен при низкой освещённости и вибрациях. Что можно постараться исключить.
Примочки в виде HDR и прочее под большим вопросом. Надо пробовать. В руках помять.
Но такой битрейт для такого разрешения явный минус. Есть девайсы способные снимать FullHD в 28 Mbps при 50р. И не менее лёгкие.

Но вы, как я понял, приверженец Panasonic. 😃
Так что любой вариант, отличный от ваших предпочтений, боюсь будет вами же раскритикован. 😁

И ещё…

SovGVD:

сенсор отдает как раз только 25p

Сенсор никак не влияет на количество кадров в секунду. Он выдаёт на процессор информацию об освещённости.
Всё остальное делает процессор и софт.
Не существует матриц на 25 и 30 кадров в секунду.
Сенор может только включаться и выключаться при определённых параметрах установки затвора.

HATUUL

Вот оцените за пол часа собрал амартизирующий подвес для GoPro.
Материалы.
Стеклотекстолит,фанера,бельевая липучка с хоби кинга,силиконовый коврик для выпечки,бынды,горячий клей.



На лиопучку можно приклеит,все,что спасёт от удара.
Завтра испытаю если всё пойдёт нормально опишу весь процесс сборки.

UserM
Torpedon:

Ну… как бы это расписать-то…
Дело в том, что каждый интерлейсный полукадр имеет отличие от соседнего полукадра. (Потому и 50i)
При межкадровом сжатии, кодек отмечает определённое количество ключевых кадров, заданых битрейтом.
В 50i их будет больше, чем в 25р.

С чего Вы решили, что полукадры будут кодироваться раздельно?

Torpedon:

Гребёнка от того, что перепутаны поля (полукадры).

Это не так , гребёнка возникает из за задержки строк соседних полукадров.

SovGVD
Torpedon:

Например, наличие ССD для вас большой плюс, так как исключает эффект rolling-shutter (желе). С другой стороны этот эффект критичен при низкой освещённости и вибрациях. Что можно постараться исключить.

можно конечно, да и с CCD желе превращается в смазанные в какую либо сторону кадры (проверенно на старом pentax a10), поэтому от вибраций не уйти
часто натыкаюсь что кадр в фотоаппаратах с CMOS считывается не весь каждые 1/25 (например) секунды, а все эти 1/25 секунды построчно уходит и в итоге картинка как с дешевой мобилы на выходе 😵

Torpedon:

Примочки в виде HDR и прочее под большим вопросом. Надо пробовать. В руках помять.

Примочки работают, но не всегда так хорошо как в рекламе (вроде бы в G3 тот же проц стоит или аналогичный)

Torpedon:

Но вы, как я понял, приверженец Panasonic.
Так что любой вариант, отличный от ваших предпочтений, боюсь будет вами же раскритикован.

конечно приверженец, но если есть явно лучшие варианты, то “приверженство” можно запихать подальше 😁

Torpedon:

Сенор может только включаться и выключаться при определённых параметрах установки затвора.

скорее всего это и имеется в виду- что проц снимает картинку с сенсора каждые 1/25 секунды (только не понятно сколько тогда выдержка… не 1/25 же)… в общем у G3 то же самое написано, с картинкой всё впорядке

Torpedon
UserM:

С чего Вы решили, что полукадры будут кодироваться раздельно?

Потому что 50i… Не путайте межкадровое и внутрикадровое сжатие.

Это не так , гребёнка возникает из за задержки строк соседних полукадров.

Вы только не вздумайте такое на каком-нибудь видеофоруме ляпнуть. 😃
Впрочем, доказывать ничего не буду, да и спорить тоже.
Ваше мнение имеет право быть. Как грица - грабли ваши, не нам на них наступать. 😃

Глеб, значение выдержки и количество кадров в секунду совершенно два разных понятия из разных областей. И никак не пересекаются. 😃

SovGVD
Torpedon:

Глеб, значение выдержки и количество кадров в секунду совершенно два разных понятия из разных областей. И никак не пересекаются.

это понятно

Torpedon:

Есть девайсы способные снимать FullHD в 28 Mbps при 50р. И не менее лёгкие.

список то будет? а то мне пора выбирать и заказывать (и еще надо не забыть что цена <300$, вес <200г, более-менее широкий угол) - иначе всё лето просижу без средств съемки

UserM:

гребёнка возникает из за задержки строк соседних полукадров.

гребенка возникает если в полукадре движение было быстрее чем этот полукадр сделался при честных 50i, если же это просто черезстрочное кодирование 25p (помучал raw видео с fx77, похоже что именно так), то гребенка вылезет если перепутан порядок полей

Torpedon

список то будет?

Нет конечно. 😃 так как не определены задачи.
Как вариант, альтернатива вашему выбору Sony DSC-TX100V.
AVCHD 1920 x 1080 (50i, чересстрочная развертка) 24 Мб/с (средний битрейт)
Но он пишет так же и 50р в FullHD при 28Мб/с
С одной стороны битрейт выше, сдругой стороны оптика похуже.