Давайте выведем формулу идеального коптера для FPV.
Кстати по моему тут на форуме есть тема про антенны -лучше сначала туда
rcopen.com/forum/f123/topic262810 там можно задать все вопросы, а быстрее ответ получить здесь.
Андрей, Саша, это одна схема позволяет на разные частоты настроить передатчик? Меня как то тоже не заботить соседство, кто первый включил того и
тапкичастота.
Сергей, статейку наверно позже набросаю, сейчас времени даже на сборку квадрика мало. С поломатой ногой на работу хожу 😃. Частоту этим передатчикам задает ПАВ (SAW) резонатор (подобно кварцевым резонаторам). Встречаются в брелках автосигналок. Но я бы рекомендовал использовать резонаторы на 422, 417, 418 МГц, нет помех от автосигнализаций. На форуме по ссылке схему развили дальше, можно там пока покурить. Давно этим не занимался
Меня как то тоже не заботить соседство, кто первый включил того и тапки частота.
Гы-гы-гы!
знаешь как прикольно когда ты болтаешся где то над поймой реки - вдруг увидеть графику чужой телеметрии ?
обхохочешся!
Да уж поймать с 1.2G намного легче, их как грязи, чем на самодельный, разве нет 😃
Сергей, тут надо вопрос комплексно рассматривать:
если у тебя всего одна модель, вообще одна модель. то наверное да, такая узкозаточенность - будет где то оправдана
но вот дальше начинаются танцы: в случае чего только ремонт требующий высокой квалификации и оборудования (паяльника смультиметром недостаточно)
несколько моделей - сложность получения одинаковых характеристик, (понятно что частоту задаем фильтром 😃 )
время, в случае чего - ремонт новое или еше что - требуется масса времени на получение нового исклюзивного образца
мой выбор 1.2 был не просто так осушествлен, и в частности я долго выбирал в свое время : 900 или 1.2 и остановился еа 1.2 изза того что банально больше и доступнее выбор компонентов, и антенна немного меньше по размеру чем на 900
на 433 антенна уже оочень большая… и не всегда и не везде штырек подойдет.
А мой выбор 1.2 был продиктован тем, что управление 2.4, а Хвее на ардушке работает на 900.
еше раз: практически все камордеры имеют задержку на ав-аут…
видео ав-ауте который в формате 4:3 иметь черные полосы сверху снизу…
разрешение картинки на этом ав-ауте будет меньше 420 твл
по порядку:
- упомянутый регистратор F500L и неупомянутый F900LHD не имееют задержки на композитном выходе, а вот HDMI выход в режиме live-view действительно лагает.
- F900LHD не имеет черных полос (16:9 картинка режется по краям), за F500 не скажу
- разрешение зависит от настроек (PAL или NTSC)
в минусах неудобный форм-фактор для коптера, а в случае с 900-й моделью еще и откидной экран. но если гулять так гулять, то минус аккумулятор, его крышка и открученный экран - в итоге имеем 70 грамм. второй минус, широкий угол в 120° только в режиме 1280x720, который хреновый по качеству (зубчики из-за даунскейла), при FullHD разрешении угол не больше 90°.
- упомянутый регистратор F500L и неупомянутый F900LHD не имееют задержки на композитном выходе,
неможетбыть (С) 😃
сделайте подалуйста запись: ав=аут на телик, камеру на телик и получившийся фрактал покажите нам , конечно в движении, можно еше рукой перед камерой поводит 😃
900-й в машине стоит весьма глобально, как-нибудь вечером сниму. фишку с “помахать рукой” я понял.
Из прочитанного далаю для себя предварительную идеализацию Коптера для FPV:
1 - мозг - мне понравился выбор Covax - NAZA, попробую подкараулить на eBay с free shipping;
2 - ВМГ - для малого достаточно от GAUI-330S, (где у скорпионов обмотки уже залиты типа цапон-лаком). Кажется, что сегодня выбор ВМГ зависит только от бюджета, начиная с карбоновых винтов (валы всмятку, зато винты целые!);
3 - рама (Н или goodluckbuy.com/fiber-glass-spider-style-frame-635…)
4 - OSD, автономное, с бортом связь только по общему проводу и 1-2 канала управлением меню rc-fever.com/fpv-osd-system-fpv-ets-osd-system-c-1…
5 - камера FPV - ExView 600tvl с BLC (компенсацией задней подсветки), нормальной оптикой и блендой
6 - видео TX, 900Mhz для дальнобоя, или 5,8 с 500-600mW и направленной рамкой на RX (~30°) . Имею рабочий 900Мгц на 1500mW;
7 - TX размещение - внизу, GPS на палке вверху, RC приёмник 2,4G произвольно, на обычном месте;
8 - видеозапись HD на борту - уже приобрёл такую www.aee.com/en/productshow.asp?Sendid=77
9 - запись на земле - есть такая www.szkws.com/product_detail.asp?PsortID=2&ID=243
10 - батарея Nano 3300-4400mAh.
11 - подвес…? буду начинать с верёвки или шарнира Кардана-Гука с фрикционами
Это всё предварительно, из того что есть или покупаемо.
Антон, лично мне спаять передатчик на 433 или около того примерно три часа-травление платы и законченное устройство.стало быть в случае ремонта (там просто нечего ремонтировать редкими и дорогими приборами)проще будет заново сваять девайс с учетом поправок на нужды и требования будущего дня.А что касается 1.2 гига-у меня их штук 5 точно ,те которые одноваттные,так вот при замере характеристик(имею анализатор ХР ) меня совсем не порадовала их идентичность.Из 5 только один выдавал реально 800 мВт а про то как они пылят я промолчу(по схемотехнике данных девайсов не предусмотрено никаких режекторно-полосовых фильтров на выходе,впрочем как и на самодельных девайсах)и самое главное их антенны - невозможно согласовать антенну на ширине диапазона 160мГц с одинаковым резонансом.Давайте не будем переубеждать друг друга в том что лучше,но даже при своем маленьком радиолюбительском опыте и познаниях в радиоэлектронике не поставлю 1.2 гГц на пепелац ,который будет летать далеко без доработки его по второй гармонике хотя бы и настройки антенны.А это уже опять паяльник:).И не забываем о цене Хорошего видео (цифры ,вот что по моему заслуживает внимания в ближайшем будущем).Так что в идеальном коптере я так полагаю должно стоять ,что-то из самодельного или цифровой передачи изображения и уж никак не наши любимые четырехканалки(на самодельном намного больше каналов 😃) Интересно ,что скажут спецы по этой теме.
если что - я вообше считаю одноватник избыточным
для 1.2 на сегодняшний день хочу вернуться к полватникам - опробовав питать их с внешнего бека с понижением на диоде, чтоб поживучее были, и то возможно многовато.
а вот основной мой стимул оставаться на 1.2 (повторюсь - это мой лично стимул - мои тараканы) это размер антенного хозяйства
очень соблазнительно использование 5.8 в силу доступности оного … но…
не предусмотрено никаких режекторно-полосовых фильтров на выходе
вот я и засомневался уже насчёт комбинации 900, 2.4 и GPS. производитель EagleTree рекомендует ферритовые кольца везде где можно и согласующее уст-во на выход TX и разнос минимум на 40см антенн GPS и вмдео-TX. Вот решение www.dpcav.com/data_sheets/whitepaper_RFI.pdf Не вопрос одеть кольца на все серво входа-выхода, только они тяжеловаты. Может вообще применить на борту экранированную проводку?
В свое время года четыре так назад я тоже заморачивался и строил свои первые вертолеты т-рех 600 с экранированным проводо на серву хвоста:)экранировал балку ну и так далее. Кольца могут помочь только в низкочастотном диапазоне,думаю до 100 мГц и то в случае применения так называемых высокочастотных ферритов.Именно по радиоуправлению использовать так называемые фильтр-пробки.ставить на выход передатчика режектор на частоту приемника радиоуправления,плюс желательно питать все через Г фильтры питания ,то ,что можно сделать на коленке или купить в магазине за копейки.И мое мнение надо использовать какой то один канал с заточенной на него антенной-как говорят корифеи от электроники-самый лучший усилитель-антенна и она же самый хороший фильтр:) Это все утрировано конечно но в целом направление для себя такое выбрал.Из покупного 900 видео 2.4ггц управление.Мощность 0.5 для коптера-дальше он просто из-за батарейки не улетит.
Пока не написал статью, но кому интересна тема видео на 433Мгц - вот статейка одного из вариантов, собраных из “подножного мусора” www.gnativ.ru/videotransmitter1.html
Есть один нюанс. Не все телеки одинаково чувствительны в этом участке диапазона, так что нужно пробовать. Вопросы пока сюда не задаем, просто читаем и думаем, т.к это другая тема. Позже создадим отдельно.
Приемная антенна на 433Мгц вроде как великоватая, но довольно плоская. Для ездящих ФПВшничать на авто не будет проблемой. Один из вариантов “волнового канала” goryham.qrz.ru/ant/433yagi4.htm
самый лучший усилитель-антенна
Благодарю за науку. Я тоже неоднократно слышал, что главный элемент в радиотраке - ант. По фильтрации бортпитания (LC + электролиты) - думал, что для коптероводов это само-собой разумеющаяся мелочь, азбука. Поэтому поостерёгся заикнуться. И что батарея для FPV должна быть своя (только “масса” общая) - кажется тоже из азов. (поищу-ка я шнуры от советских магнитофонов, там медь многожилка в экране). А вот по выходной мощности видео-TX - спасибо, заглушу парой диодов с 11.1v до 10v.
Вообще, вырисовывается автономный блок под FPV: батарея, камера, TX, вентилятор на него и все модули OSD с выносом GPSа и VA-метра. Тогда можно на любой другой ЛА быстро переставить.
вентилятор на него
А 4-х Вам не хватает?)) Как вариант, можно расположить Тх на луче - сигнал меньше будет затеняться коптером. Больше актуально для 5.8.
Тх на луче - сигнал меньше будет затеняться коптером
вариант, конечно, спасибо. У меня TX 83гр. hobbyking.com/…/__16457__900MHZ_1500mW_Tx_Rx_1_3_i… , хотел его в самую нижнюю точку, и мне разнос с GPS нужен. Нагрев при работе 50-60°С, согласен, можно и без вентилятора.
Насчет сменного видеофпвблока очень удобно-но я пришел к тому что на каждом коптере ставлю все от необходимости и стараюсь не разбирать(до краша конечно:))Универсальность хороша до определенной точки.Вот лай видеопредатчика - не смог в личке кинуть-извиняюсь за офф.
сделайте подалуйста запись: ав=аут на телик, камеру на телик и получившийся фрактал покажите нам , конечно в движении,
тоже стало интересно, что же и как… В наличии F500LHD
Телевизор далеко, использовал jxd990
а рукой помахать?