коптер в полном автономном режиме

alexeykozin

Уважение за труд и гениальность!

Благодарность за инфу разбросанную крупицами в обсуждении. внимательно изучать каждый пост гораздо занятнее чем тупо получить готовый рецепт. прям квест)

многие идеи и решения созвучны с теми что терзают меня.

  1. Хард контроллера точто в ардукоптере пытаются любой ценой выжать последнее из атмеги2560 хорошо в плане совершенствования личного кодописания, но почему бы не переписать на мапл с его 3,3 вольтовым питанием и 72мгц кварцем это совершенно новый уровень.
  2. Хард регулей давно облизываюсь заменить на регулях ключи на 1,4 миллиомные IRFH5300TR2PBF,Nкан 30В 100А 1.4мОм PQFN5x6 в импульсе 400А в этом случае вместо 30амперных регулей можно попробовать переделанные десятиамперые. аллюминиевую пластину радиатора прочь а охлаждать за счет контакта с элементами рамы
  3. Движки : то что многополюсные движки с низким кв эффективнее это достаточно известно, но где предел этой эффективности - еще не совсем.
  4. Пропы: большие пропы с небольшим шагом к тому же легкие на концах чтобы не терять энергию на перегазовках для стабилизации. Хотел попробовать что то самолетное, но у них нет пар обратного вращения. Пока заказал 13 карбон с рцтаймера.
    думаю не попробовать ли раму Y6 ибо там все пропы одного вращения. но луч - обтекание луча потоком - серьезная потеря. надо думать о конструкции с толкающими винтами. правда у них страдает обдув мотора.

Что касается батареек - недавно была выставка на вднх интерполитех. среди надутых и помпезных товарищей там был весьма занятный юноша с фпв самолем летающем с камерами и передатчиками без напряга три часа. он сказал что батарея самодельная на цилиндрических литийонах. с током борется напругой. кажись отсечка на 38 вольтах и еще мне показалось что у него мотор с редуктором

что касаемо алгоритмов прошивки - я могу судить только по ардукоптеру.
очень мало внимания уделяется акселю, измерению ускорений и прогнозированию скорости, хотябы для определения диапазона для фильтра баро и жпс. лучше хорошо демпфировать контроллер от вибрации но получить правильный прогноз.
напрасно много доверяют жпс, иногда дрейфует нехило, особенно по высоте, наверное тот ваш улет, об исправлении которого вы писали был от ошибки жпс по высоте? наверное еще жпс используется для левела акселя в поворотах, но если жпс внезапно скакнет - как бы это не отразилось в висении. читал что есть алгоритм выравнивания акселя по компасу “marg” посмотрел - в ардукоптере не используют.

Очень бы хотелось поприсутствовать зрителем на ваших полетах, если это возможно сообщите

Rabbit_Fly
alexeykozin:

он сказал что батарея самодельная на цилиндрических литийонах

я уже сколько про это пишу в многих темах…

TeHoTaMy
alexeykozin:

думаю не попробовать ли раму Y6 ибо там все пропы одного вращения

Дальше не осилил.

Gurdzhy
Rabbit_Fly:

я уже сколько про это пишу в многих темах…

Не встречал. Киньте ссылки пожалуйста.

alexeykozin

вчера на савелке видал в стандартных литий-ион цилиндрах пугающие надписи 3500MA и 4000MA но боюсь что это китай и их миллиамперы могут оказаться куда меньше общепринятых ))
иначе при их весе в 50гр на банку это могло бы стать революцией

Gurdzhy

Емкость может и соответствует. А вот ток, который они способны отдать, будет мизерным для наших целей.

ctakah

Есть такие цилиндры…При надписи 3800 там всего 2000 мА ,при токе 500 ма в нагрузке…Больше не держит почему то…

Basil
alexeykozin:

думаю не попробовать ли раму Y6 ибо там все пропы одного вращения.

Можно подробней, первый раз слышу.

Rabbit_Fly
Gurdzhy:

Емкость может и соответствует. А вот ток, который они способны отдать, будет мизерным для наших целей.

банки там 2200 мач ток дают 2А они параляться. Делали так акк на 16 000 мач

fixer

фухххх еле осилил тему , автору пожимаю руку !
пока из всего понял одно , уважения к чужому труду не у всех есть …

vis_asta
alexeykozin:

Уважение за труд и гениальность!
Благодарность за инфу разбросанную крупицами в обсуждении. внимательно изучать каждый пост гораздо занятнее чем тупо получить готовый рецепт. прям квест)

Очень бы хотелось поприсутствовать зрителем на ваших полетах, если это возможно сообщите

ну с гениальностью-то конечно перебор… 😃.
просто вроде не плохая работа… есть что показать в общем…

а на тему поприсутствовать - да легко. стучитесь в скайп. последнее время тестирую регули с таки с активной загрузкой и обраткой по CAN (причем на 6S), так что на неделе будет достаточно много выходов в парк подлетнуть… одному бродить - гиморно, а с помощниками веселее и удобнее 😉
наконец-то у меня есть могучий фонарег на 4500 люмен, так что можно хоть ночью летать без светодиодов. ну и одеваться нужно по-теплее… если соберётесь 😃

29 days later
vis_asta

вот потихонечку созрела очередная новая платка 😃
включил только цифровые датчики.
на видео ниже пробы только на них.
датчиков много и разных. есть возможность их микшировать. исследую вот особенности 😃.
регули по CAN. с них же и обратка. а также можно настраивать все сразу из наземной проги. там же по всем моторами и графики с регулей…
собственно ниже первый выход на улицу с такими тестами…
компас слегонца плавал ввиду бага с инициализацией его, который всплыл на поляне 😃. перемудрил с дебильной i2c… не шина - а диверсия какая-то…
я бы лично вообще её запретил нафиг в леталках как крайне стрёмную байду…

немного инфы там в ётубе в описалове еще…

rual
vis_asta:

i2c… не шина - а диверсия какая-то…

Подтверждаю… А если точнее, шина как шина, ну не предназначена она для синхронных пересылок, слишком много ветвлений в алгоритме работы с шиной… А в телеках она 20лет работает.
Цифровые датчики лучше брать с SPI.

alexeykozin

стабильность просто шокирует, из известных стабильностью существующих контроллеров даже DJI “отдыхает”
а “трещетка” в озвучке управления высотой добавляет ощущения что коптер не в воздухе висит а подвешен на растяжки

Gurdzhy

Алексей, ну ты же не летал на Назе, а тем более на вуконге. Ничего не отдыхает. Другое дело, что один человек приблизился по уровню к профессиональной команде разработчиков - и это круто.

alexeykozin
Gurdzhy:

ты же не летал на Назе, а тем более на вуконге

я и на контроллере vis.asta не летал, но внимательно слежу за тестами наиболее удачных контроллеров.
хорошо настроенный ардукоптер выдерживает удержание в пределах метра в минутном интервале
DJI сантиметров 20-30 и предотвращает случайные рывки
а то что я увидел сегодня на видео - создается впечатление что удержание обеспечивается в пределах нескольких см.
разумеется это субъективное мнение

vis_asta

“добрые” люди посоветовали тут тёплый костюмчег для тестовых полетушек на морозе 😃

smotors

…хорош,но тема ладошек не проработана ))

p_vel

… отлить можно, а если приспичит? )))