коптер в полном автономном режиме
Виктор, тут возник, возможно дурацкий вопрос или быть может пожелание. Нет ли у вас возможности, адаптировать свою прошивку под существующие платы СС?
Понятно дело что есть затруднения по памяти, но мне кажется орда пользователей СС была бы вам очень полезна в качестве тестеров алгоритмов стабилизации. И я в том числе 😃. Все видео выше очень наглядно показывает поведения коптера в “статике” и оно (поведение) просто потрясающее, но ведь не все же полёты ограничены висением. было бы очень интересно увидеть видео с борта на различных манёврах : разгон - торможение, подъём - спуск, горки, различные воронки и пр.
Вы не поверите, но я это думал сделать еще ноябре прошлого года кажется, описывая всё что думаю про ОП и про то, что “может обратить всех в свою религию, выдав нормальную стабильную прошивку, не требующую почти никаких настроек?” 😃.
но весть мой текст потёрли а меня на 2 месяца тут забанили :–))
Текущую версию софта залить не получится в СС, т.к. у меня F4 процессор и используется плавающая точка “во весь рост”.
А вот в ОП рево - наверное можно. У них заявлен тоже F4. А набор датчиков в общем-то особого значения не имеет. Можно вообще брать ево-платку с F4. проводками подключить какой-ть модуль датчиков из более-менее нормальных, и получить не особо хуже моего результат 😃. что я раньше и делал… а именно пробовал разные наборы датчиков, перепаивая платки со спаркфана 😃.
про видео с борта - в ближайшие дни поставлю тупо сверху gopro без подвесов да покажу чего оно видит 😃.
- покажу работу OSD (я по-быстрому адаптировал немецкий софт для амеги под ARM 😃 )
но нужно учитывать, что текущий аппарат на видео уж падал немеряно раз (при краевых тестах), без балансировки пропеллеров и моторов и там вибрации там от моторов что “мама не горюй”… при этом, кстати, платка стоит без резинок всяких на жестких латунных дистансерах прямо сразу на раму.
вот сейчас рядом уже лежит подготовленная гекса для красивых показушег 😃. вот с неё можно будет уже сильно приближенное к реальности видео показать…
Если сравнивать, то только на одном аппарате, меняя мозги. А то это будет цирк, а не сравнение.
ну это тоже не гуд. т.к. погода-то меняется и мне интересно видеть, как уплывают датчики в одних и тех же условиях по ветру, давлению и температуре… как качественно работает удержание…
в идеале, нужно проводить много разных сравнений, и переставляя мозги, и ставя платки на идентичные рамы (потом переставляя мозги местами между ними).
но для первого приближения нужно снять всё же хоть что-то… просто 2 аппарата рядом - уже очень много для выводов…
как мы и сравнивали с немцем на видео выше… какая бы там рама у немца не была - плавает он очень сильно. а уж если стукнуть ему по балке - так вообще жопппа 😃. назвать его работу удержанием - это сильно. объективно это “приблизительное позиционирование” 😃.
Виктор, вы хоть платку-то покажИте? А то интересно ж. Или кетайцев-копиров опасаетесь?
Сергей, 😃
Или кетайцев-копиров опасаетесь?
Я если чё тож копир неплохой 😃 , шутка…
Виктор, вы хоть платку-то покажИте? А то интересно ж. Или кетайцев-копиров опасаетесь?
ну плаку можно посмотреть на 4м видео первой мессаги темы… с фразой “железку и древний тест показываю тута”
в FullHD можно увидеть и разглядеть 😃.
можно посмотреть на 4м видео
Ох, ну там и пона…верчено всего! Настоящий олинван =) А ХВее - для передачи чего? Телеметрии, логов?
Ох, ну там и пона…верчено всего! Настоящий олинван =) А ХВее - для передачи чего? Телеметрии, логов?
xbee для всего 😃. и текущая телеметрия на землю через неё идёт и обратно на борт команды управления.
аппарат может и без пульта летать же… можно только с компа управлять им. направлять его да разворачивать куда нужно.
ну и опять же на лету загружать миссии (сейчас на 700 точек памяти хватает)… или корректировать (+автосинхронизация с FC) точек, перетаскивая мышкой маркеры на карте 😃.
а для логов есть карточка SD.
около 200 мегабайт доскональных логов генерится за полёт-то однако…
у xbee есть неприятные моменты для управления… подумываю о замене… но пока хватает…
Виктор, взял бы один такой комплект на пробу и естественно не бесплатно. Все оно конечно хорошо. Но пощупать крайне хочется и сравнить есть с чем. Может действительно перспективно в плане будущего.
Особенно интересуют возможности навигации и полетов по маршруту. Это интересно посмотреть.
Навигацию с МК сравнивать нет смысл. Немец очень слаб в этом направлении.
Навигацию с МК сравнивать нет смысл. Немец очень слаб в этом направлении.
А в чем именно слаб немец, поясните Александр? Вы же с фуконгом сравниваете? или с харикрафтом? я пока такого функционала по навигации как у мк не заметил ни у кого.
ардупилот если че, функционал почти 1 к 1.
ардупилот если че, функционал почти 1 к 1.
Дьявол кроется в мелочах, если че.))
не) дьявол в деньгах)))))
ардупилот если че, функционал почти 1 к 1.
😃 пасиб, буду знать.
ну а чего вообще по навигации-то нужно? 😃
мне дописать-то - не вопрос…
😃 пасиб, буду знать.
пересесть на ардупилот после немца - это жестокий совет 😃.
в ближайших планах зарядить полностью автономную миссию на несколько километров… взлетел -> слетал за 5 км -> облетел там объект -> вернулся -> сел. чтобы коптер сделал всё сам просто по одному клику мышкой на компе 😃. Сегодня это более чем реально.
Действительно более, чем реально. Это с легкостью выполнят две алюминиевые палки, немного китайской электроники с ХК + недорогие мозги ардуКоптер. И взлетят, и пролетят через ветер+дождь, и вернуться, и сядут, и еще телеметрию будут передавать все это время. Можно уложится в 350-400$ 😃
По стабильности и обилию различных регулировок им конечно далеко до Вашей системы, но все же…
Точность и стабильность Вашей системы очень понравилась! Про бесценный опыт очень верно сказано!
Действительно более, чем реально. Это с легкостью выполнят две алюминиевые палки, немного китайской электроники с ХК + недорогие мозги ардуКоптер. И взлетят, и пролетят через ветер+дождь, и вернуться, и сядут, и еще телеметрию будут передавать все это время. Можно уложится в 350-400$ 😃
Ок! Аналог вуконга;) за 300 уевB-), заверните один, беру! 😁😁😁
Ок! Аналог вуконга;) за 300 уевB-), заверните один, беру! 😁😁😁
Скорее наоборот, если вспомнить хронологию событий 😛
Касаемо МК и его чудной системы полета по точкам - “ошейник” в 250 метров уже убрали? 😃
Касаемо МК и его чудной системы полета по точкам - “ошейник” в 250 метров уже убрали?
ответ короткий: есть денюжки- нет ошейника 😃
А в чем именно слаб немец, поясните Александр? Вы же с фуконгом сравниваете? или с харикрафтом? я пока такого функционала по навигации как у мк не заметил ни у кого.
Достаточно отлетал на МК.Потом устал от его заморочек и постоянной необходимости вылизывания его. Но извините, он в навигации отстает не только от DJI WK. Есть более продвинутые системы (о них нет смысла говорить здесь), но и более дешевым в навигации он уступает. Просто он первым был, на нем в итоге зависли все профессионалы, так как для начинающих он был слишком идоЛезирован и дорог. Примерно так. Да и для съемок он уже не лучший. Просто мало кто , в силу многих причин частного плана с этим может согласится. Есть понятие Имидж.😉 Из него все последствия. Показать можно все. Главное реальность и настоящее положение дел.
Я не хаю этот аппарат МК. У МК много достоинств. Но уже и много недостатков. И нужно четко понимать, что время идолопоклоничества прошло в этом интерейснейшем направлении летательных аппаратов
Здесь весь сыр бор не об МК. Просто в теме показан аппарат. Вот хотелось бы посмотреть на его возможности в реальности , но не как не через ролики снятые разработчиком кода.(не важно) В живую одним словом. Вот в этом и главный смысл.
ответ короткий: есть денюжки- нет ошейника 😃
всё равно больше 1000м его не пускают (даже за какие-то просто неприличные деньги)
да и ошейник даже на 500м стоит просто дорого (около 1000 евро кажется) 😃.
мы тут пробовали миссию с прошивкой на 1000м:
Достаточно отлетал на МК.Потом устал от его заморочек и постоянной необходимости вылизывания его. Но извините, он в навигации отстает не только от DJI WK. Есть более продвинутые системы (о них нет смысла говорить здесь), но и более дешевым в навигации он уступает. Просто он первым был, на нем в итоге зависли все профессионалы, так как для начинающих он был слишком идоЛезирован и дорог. Примерно так. Да и для съемок он уже не лучший. Просто мало кто , в силу многих причин частного плана с этим может согласится. Есть понятие Имидж.😉 Из него все последствия. Показать можно все. Главное реальность и настоящее положение дел.
Я не хаю этот аппарат МК. У МК много достоинств. Но уже и много недостатков. И нужно четко понимать, что время идолопоклоничества прошло в этом интерейснейшем направлении летательных аппаратовЗдесь весь сыр бор не об МК. Просто в теме показан аппарат. Вот хотелось бы посмотреть на его возможности в реальности , но не как не через ролики снятые разработчиком кода.(не важно) В живую одним словом. Вот в этом и главный смысл.
А можно по-конкретней? 😃 А то только общие слова… В чем отстаёт?
Что бы далеко не ходить, добавлю. МК тоже боялся отпускать и не из-за его стоимости. Из непредсказуемости и не одекватности. Увы, но это не редкость для него.
Есть аппараты и главное они представленны на форуме (пусть и не все). Но их точно можно зашвыривать далеко, после не писать и не годать вернется али нет. Им можно доверять серьезные задачи. Главное своих ошибок им не прикручивать.
А можно по-конкретней? А то только общие слова… В чем отстаёт?
А что конкретно интересует? МК отдал кусками. И ведь не просто и не от нехрен делать. Искал и продолжаю искать лучшее. Что пробую (о случайных аппаратах) о тех и высказываюсь. В дебри не лезу. Хотя можно было бы поговорить и шире.
Но это не для полетать и поснимать в удовольствие. Это для другого и там хобби заканчивается
А можно по-конкретней?
В точности прохода точек. В точности удержания курса. В точности захода. В точности позиции. То что летает примерно где то там , это еще не показатель. Это только для непосвященного красиво и здорово
На видео что выложено , вы сами не понимаете что он вытворяет , куда смотрит и что… просто повезло. Но на 10-20 раз …😁
мы тут пробовали миссию с прошивкой на 1000м:
Я тоже пробовал такое. Но отказался. Мне ведь с этим не играться, а для дел насущных. А там ошибок просто не должно быть. Но не в этом соль.
Соль о том что в этой теме летает;)
всё равно больше 1000м его не пускают
Это было для вчера. Сегодня норма для многоротора и электровертолета 3-4 км, если конечно задачи не ограничиваются видеосъемкой сюжета для ютуба
но это не как не значит что лететь будет непроверенное, на самом дешевом… опасно!!! Ответственность не снимается и об этом нужно помнить, прижамая хочу.
Извиняюсь, если получилось жестко. Но сказок стало много в разделе многороторов. Порой и не поймешь где и что…😃
А можно по-конкретней? А то только общие слова… В чем отстаёт?
вотвот) пространные слова про “имидж” - вы о чем вообще, Александр? людям серьезно занимающимся этими делами не “имидж” нужен, а результат - как ни странно именно за него платят) чтобы результат получить -приходится серьезно повозиться, это да… в целом не стоит судить о продукте основываясь только на личном опыте - мой совет 😃
насчет дальности расставления точечек - вопрос решаемый.
В точности прохода точек. В точности удержания курса. В точности захода. В точности позиции. То что летает примерно где то там , это еще не показатель. Это только для непосвященного красиво и здорово
даже просто промолчу)