коптер в полном автономном режиме

smotors

… а еще , вызывает некое недоумение тот факт, что есть ведь темы болтовни на разные коптерные и околокоптерные вопросы , а тут в конкретных веткках форума начинается обсуждение разных жизненных позиций, отношения к хобби ,коммерции и достоверности фактов…
Появился интересный проект, пусть хоть информация о нем, нет же, сразу народ хочет себе такое заиметь, и самое интересное по-дешевле, или даже чтоб самостоятельно скопировать ( чтоб вааще на халяву) )). Получается, что на пример про те же суперкары ни читать не писать не стоит )

vis_asta

фотки с процесса 😃

какое-то загадочное место… то парапланеристы при -25 😃… то вездеходы по полю шастают… то карлсон между деревьев влетает с пассажиром…
военный вертолёт уже пару раз прилетал…
было что на показушках вдруг прибежало тело, и дааааавай в снег нырять и купаццо… морж типа 😃
и последний раз, стоило приехать в час ночи (!), чтобы никто не мешал - набежали хз отуда в поле работяги и давай дорогу чистить… 😃

donvictorio
DVE:

Лично я против коммерциализации хобби. Именно потому что это хобби а не работа, я сюда прихожу отдыхать а не деньги зарабатывать. У буржуев наверное потому так много open source проектов, что они умеют разделять работу и отдых, что ли. И здесь люди общаются и делятся своими наработками просто потому что им это нравится и интересно. Хоббийное сообщество здесь всегда было открытым и дружелюбным. Если же каждый начнет создавать тему типа “вот как я круто сделал, но никому ничего не скажу”, смысла в таком rc-community просто не будет.

более половины этой темы - нападки на автора - мол смысл всех этих показушек и так далее.
задам встречный вопрос, а хотя бы один из авторов подобных сообщений задумался о том, чем он может быть полезен ТС в его теме? Хотя бы один предложил " давай вместе проект развивать, вот у меня есть тут наработки, могу это и то, если скооперируемся, продукт получится качественнее" и тд и тп.

этот топик не для поиска идей, как улучшить коптер.
За несколько дней можно изучить раздел коптеров и сделать вывод, что идейных людей здесь единицы. Единицы тех, кто живёт в этом виртуальном сообществе и делится своими трудами. Зачастую взамен не получая ничего, а иногда и кидания разных формаций да порицание, когда решает изменить своё отношение к собственной же позиции. Гнобить здесь любят.
Так что не нужно ждать открытого кода, открытой архитектуры железной части, чертежей и прочих скиллов в построении этого аппарата. просто потому, что рядовому пользователю (да что уж там, и не рядовому тоже) собрать этот аппарат будет трудно.
Китайцам или немцам сливать подробности это, уж простите, последнее дело.

ctakah

Ветка не про зло и добро 😃 Но больше 45 минут у меня даже в екальке не получается(пропы 15").Вот подумал-мотают же движки под подвес-получается маленькое кв. Тут и редуктор не нужен-ставить “лопаты” и на мороз…)) Екальк опять противится…))

uv3dut
donvictorio:

Китайцам или немцам сливать подробности это, уж простите, последнее дело.

О присутствии оных засланных казачков и речи не идёт, однозначно сидят и мониторят - когда же русский Ваня им всё на блюдечке преподнесёт 😃

Covax
uv3dut:

О присутствии оных засланных казачков и речи не идёт, однозначно сидят и мониторят - когда же русский Ваня им всё на блюдечке преподнесёт

Это у вас из-за незнания китайского такое самонеуважение)) На китайских форумах достаточно юных техников, которые так же палят свои разработки, но у них от идеи до воплощения один шаг, а у нас три) поэтому и страдаем

alexeykozin
vis_asta:

набежали хз отуда в поле работяги и давай дорогу чистить…

наверное комунальщики приняли вас за съемочную групу, вот и давай стараться на камеру)))

Razek
vis_asta:

фотки с процесса

Хааа я думла часы в АЕ наложены 😁

chanov
ctakah:

Ветка не про зло и добро 😃 Но больше 45 минут у меня даже в екальке не получается(пропы 15").Вот подумал-мотают же движки под подвес-получается маленькое кв. Тут и редуктор не нужен-ставить “лопаты” и на мороз…)) Екальк опять противится…))

А банок сколько ставили? Покажите хоть что получилось ссылочкой … От 6ти и выше видимо плясать надо … p/s а смысл топтаться нам, любителям тут, так это почерпнуть что нить чтоб на обычной комплектухе (которая по факту тоже не дёшево выходит) чуть получше выезжать )

TOPTUN
vis_asta:

у последней леталки что 1.5 метра, что на 10 - одна и та же потребляемая мощность…
“на глазок” и на метре особо не видно понижения мощности…
а вот у обычных леталок (которые с mk2 минут 6 летают) - там оч заметно это… там нужно висеть метрах на 5ти …
т.к. ниже чувствуется уже что цифорки-то меньше…
спокойные перемещения кстати тоже почти не сказываются на потреблении…

Что-то тут не так.
у земли тяга ротора вертолета растет, а не понижается (до +25%).

нагрузка на мощность у вертолета = 5,4…6,8 кгс/кВт. (речь идет про полноценный вертолет, котроый для работы, а не для рекорда).

Если предположить, что батарея это 50% от массы всего аппарата (например, ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 15C = 681g), то при декларируемом времени полета 120 минут получим расход 22,67кгс/кВт.

Тут усредненные данные по летательным аппаратам и по винтокрылым в частности

Теперь рекорд для сравнения:
аппарат GAMERA II на мускульной тяге.
площадь роторов 530м2,
диаметр - 4 по 13 метров,
обороты 20 RPM
полетная масса 93,5кг
нагрузка на площадь по диаметрам роторов - 0,176 кг/м2 (у обычных вертолетов 15…50 кгс/кв_м)
расходуемая мощность 460Вт
высота зависания - 0,6м (экранный эффект)
соотношение = 203 кгс/кВт
Ссылка на подробное описание

Так что до рекорда еще далеко, а от нормально летающего и маневрирующего аппарата уже далеко.
И дело тут не в количестве полюсов у бесколлекторника и тем более не в контроллере, а в цели. Для каких задач этот аппарат?

vis_asta
TOPTUN:

Что-то тут не так.

и вы туда же 😃
и видео - монтаж? 😃
всё именно так, как на видео. и аппарат нифига не предельно облегчённый.
по управляемости как обычный квадрик в общем…
будет возможность - сниму видео с полётами и продолжительностью с полезной нагрузкой…

кстати, это нифига не рекорд еще 😃… думаю что можно и по-больше сделать… даже в таком же приемлемом размере (чтобы было удобно перевозить, включая самолёт)

TOPTUN
vis_asta:

и вы туда же 😃
и видео - монтаж? 😃
всё именно так, как на видео. и аппарат нифига не предельно облегчённый.
по управляемости как обычный квадрик в общем…
будет возможность - сниму видео с полётами и продолжительностью с полезной нагрузкой…

кстати, это нифига не рекорд еще 😃… думаю что можно и по-больше сделать… даже в таком же приемлемом размере (чтобы было удобно перевозить, включая самолёт)

я только отметил, что экранный эффект добавляет , а не уменьшает продолжительность. А так же, что контроллер не важен. Рекорд продолжительности можно ставить с минимальной фунукциональностью контроллера. У двигателей будет важен КПД и минимальный вес, а обороты снижаются редуктором.

Согласно результату америкосов рекорд для квадрика на li-po находится на теоретическом уровне порядка 20 часов.

Это не чудеса, но выигрывая в одном - проигрываеш в другом. F1B и F1D - тоже интересные виды моделей, но применения не имеют (кроме спорта и забавы). У таких моделей высокое аэродинамическое качество, но это не применимо для коммерческих и военных аппаратов повседневного применения. Аэродинамика развивалась столетие, а для надежных вертолетов по-прежнему закладывается нагрузка на мощность 6кгс/кВт.

vis_asta

Алексей, Вы опять невнимательное читаете (либо просто не поняли) 😃
Я где-то писал, что у земли потребляемая мощность повышается???
я сказал, что у этой моей леталки, начиная с высоты метра полтора, уже нет разницы в потребляемой мощности…
Однако у обычных леталок (особенно мелких тяжеловозов-прожигателях, которые с грузом больше 10ти минут никак, т.к. обороты большие, а площадь мелкая), на высоте метров до 3-5ти еще заметен выигрыш в “подушке”

TOPTUN:

а от нормально летающего и маневрирующего аппарата уже далеко.

С чего такой вывод - понятия не имею…
Вы его видели? Щупали? Управляли??? 😃
Совершенно нормально летает аппарат. Причем очень тихо летает, как можно заметить по видео… что замечательно для определённых структур 😃

TOPTUN:

Это не чудеса, но выигрывая в одном - проигрываеш в другом.

Ну в моём случае очевиден проигрыш в дороговизне конструкции… Но думаю что и этот минус удастся побороть в ближайшие месяцы до адекватного ценового уровня…
Особого повышения вибраций я не заметил… Ветер сильнее воздействует конечно, но не фатально… Держится, как мне показалось, даже лучше обычного квадрика кстати… Есть покоцанное видео предыдущего дня, с другими режимами… там висит просто идеально… я за 2 часа не прикасался к стикам и не корректировал курс… дельта позиции практически не менялась… но тогда провисел на 11 минут меньше… по причине неправильной настройки стабилизатора(софт)

TOPTUN
vis_asta:

Совершенно нормально летает аппарат. Причем очень тихо летает, как можно заметить по видео… что замечательно для определённых структур

Малолитражный автомобиль очень тихо едит, но представители тех самых структур предпочитают более прожорливые авто 😃

Давайте лучше о спорте. Возраждаем F1F класс и имеем продолжительность полета как самоцель. С этой точки зрения ваши труды заслуживают особых похвал.

puh21

Вопрос ТС. Вы всё время говорите что больше доверяете акселерометрам. Я подумал что используя два разнесёных акселерометра. можно вовсе отказаться от гироскопа, и у акселерометров намного выше надёжность, так как они снимают абсолютные показания. при чем степень чувствительности можно варьировать плечом между акселерометрами… это раз 😃 а два… если использовать двигатели с ооочень низким кВ. не эффективнее по весу будет поставить на борту преобразователь импульсный, повышающий… вот как то так.

vis_asta
puh21:

Вопрос ТС. Вы всё время говорите что больше доверяете акселерометрам. Я подумал что используя два разнесёных акселерометра. можно вовсе отказаться от гироскопа, и у акселерометров намного выше надёжность, так как они снимают абсолютные показания. при чем степень чувствительности можно варьировать плечом между акселерометрами… это раз 😃 а два… если использовать двигатели с ооочень низким кВ. не эффективнее по весу будет поставить на борту преобразователь импульсный, повышающий… вот как то так.

что значит “больше”? я не помню чтобы я говорил, что доверяю акселю БОЛЬШЕ чем гирам 😃
очевидно что ключевой элемент в стабилизации - это именно гироскопы.
подозреваю, что затея с acc обречена на провал 😃. например, как вы собрались курс держать по акселям? 😃
а на тему KV - вы встречали лёгкие степапы на киловат мощности и с кпд 100% ? 😃
да и смысл какой мотать тонким проводом, чтобы немеряно повысить сопротивление? 😃
есть золотая середина под конкретные условия… крайности здесь не нужны

TOPTUN:

Малолитражный автомобиль очень тихо едит, но представители тех самых структур предпочитают более прожорливые авто 😃

Алексей, у Вас прямо страсть какая-то к абсолютным заявлениям…
Ваша фраза не подразумевает исключений.
При том что всем очевидно, что представители “тех самых” структур часто предпочитают выполнять задачи вообще пешком 😃. И для них очень важно, какой шум будет создавать аппарат, у которого на борту еще и 2кг полезной нагрузки (как у меня на видео)

uv3dut
Covax:

такое самонеуважение))

Отнюдь … с этим всё впорядке:)

Вопрос к Виктору:
если в последнем сетапе (долголёта) перевернуть моторы в низ и заставить отталкиваться как на картинке выше (пост 694) - будет толк?

p.s. из практики - летает дольше то что толкает а не тянет )

Alexsis1109

vis.asta, скажите, пожалуйста, если не секрет, с какой частотой вы опрашиваете ШИМ с приемника? А то на соседней ветке уж больно много разных мнений, хочется услышать мнение исходя из действующего аппарата…

delfin000
uv3dut:

p.s. из практики - летает дольше то что толкает а не тянет )

Касается только водных буксиров и только…колеса под вопросом. :)Дороги у нас гарбатые для колесных 😉 Ну для летающих вверх винтом или вниз, этот форм фактор сказывается только на подшипниках. Сопротивление круглой балки потока столь ничтожно и говорить не стоит об этом даже если вопрос полета на сутки

uv3dut
delfin000:

этот форм фактор сказывается только на подшипниках

Упора на стопорную шайбу и вылазивания ротора из статора

delfin000:

Сопротивление круглой балки потока столь ничтожно

Позвольте не согласиться Александр, всё складывается из мелочей, ведь Виктору в предкрайнем не удавшемся полностью заснять полёте удалось под шаманить десяток минут 😃
Вот ещё тема для размышления вылезла, скажите как теоретик аля практик))) однолопостная система эффективнее двух лопастной?

ctakah

Эффективнее.Но можно две лопасти увеличить в диаметре , тем самым уменьшив кол-во оборотов до уровня эффективности одной лопасти)))