коптер в полном автономном режиме

vis_asta
Razek:

Ждем видео теперь когда он будет гнатся за улетающим пакетом от воздушных потоков =))))

да он бы и погнался за ним ща… там видно что желтый прямоугольник второй раз за ним и последовал… да слишком низко висел и ушёл из экрана… 😃
ну и настройки стоят на плавное таки смещение картинки. в одном месте видно что не успел захватить чемодан… 😃

mahowik:

я так понимаю это уже болшой шаг к победе в конкурсе от КРОК 😉

участие в конкурсе - не есть цель этой работы.
это совсем другая тема…
хотя для конкурса нужно допилить-то по-мелочи еще …
но и тут дьявол кроется в мелочах…
доведение “до ума” может быть существенно трудозатратней, чем первые эксперименты…
вот мы с коллегой 2 последних полных дня (часов по 12 работы) убили на мысли, софтописание и тесты… и вчера только в 2 часа ночи добрались до поляны…
пока поправились баги (прямо там же на поляне в темноте и под комариное жужжание)… пока было несколько вылетов баговых и непонятный… пока подебажилось всё… упс - и светло уже стало 😃
собственно на видео это второй взлёт в таком режиме управления… причем уже на последней батарейке… 😃
ну в общем очевидно что дофига чего нужно доделать под пром. применение… но как самый первый тест для ограниченных условий - оч даже не плохо вышло 😃
кстати, снято в 5:20 утра…

sergeyklenov

Не совсем понятно только, нафига все это?)))
Толкового от этой затеи врядли получится… слишком много нюансов, скажем хотябы просто ветка торчать будет и что, коптер ее облетит?
Все равно это игрушки все )) Настоящие операторы будут все рулить руками, недоросли еще технологии

Bilbo
sergeyklenov:

Не совсем понятно только, нафига все это?)))
Толкового от этой затеи врядли получится… слишком много нюансов, скажем хотябы просто ветка торчать будет и что, коптер ее облетит?
Все равно это игрушки все )) Настоящие операторы будут все рулить руками, недоросли еще технологии

А для чего устраивают такие гонки как Формула 1 ? Удовольствие зрителей от зрелище там на … на очень не первом месте. 😁

sprutadm
sergeyklenov:

Не совсем понятно только, нафига все это?)))
Толкового от этой затеи врядли получится… слишком много нюансов, скажем хотябы просто ветка торчать будет и что, коптер ее облетит?
Все равно это игрушки все )) Настоящие операторы будут все рулить руками, недоросли еще технологии

Сергей, кто-то пытается сразу строить аппарат под конкретные задачи.
И как правило идет путем проб.
А кто-то сначала на тестовых аппаратах ищет правильные ВМГ, алгоритмы.
Пишет и тестирует разные фичи. Это похоже, как выше написали на спорт.
Вы не ездите на машинах на которых гоняют в формуле, WRC или LeMan.
Но те решения которые там найдены и опробованы, потом успешно внедряются и в повседневную жизнь.
Так и Виктор.
Когда нужно будет собрать аппарат под конкретную задачу, у него не будет стоять вопрос у кого и какие винты заказать. Что в регули залить. А что в мозг.

donvictorio

К автоматическому патрулированию astacopter уже давно готов, к примеру.

sergeyklenov
donvictorio:

К автоматическому патрулированию astacopter уже давно готов, к примеру.

Дану?)))

И 3D карты точные имеет и умеет хранить в памяти? ))

Я думаю вы имели ввиду в условиях абсолютного пространства - да. Где нет ни деревьев ни зданий. Тогда согласен.

sprutadm:

Так и Виктор.
Когда нужно будет собрать аппарат под конкретную задачу, у него не будет стоять вопрос у кого и какие винты заказать. Что в регули залить. А что в мозг.

С этим согласен!
Просто на мгновение мне показалось что asta преследует какую-то конкретную цель с видео))
И мне кажется что с сегодняшними технологиями она рано или поздно зайдет в тупик.

А ради опыта - это похвально!

donvictorio
sergeyklenov:

Дану?)))

И 3D карты точные имеет и умеет хранить в памяти? ))

Я думаю вы имели ввиду в условиях абсолютного пространства - да. Где нет ни деревьев ни зданий. Тогда согласен.

рисуете 3d сплайн и он по нему летает. деревья и прочие препятствия должны быть известны. я имел ввиду патрулирование по определённому маршруту.
а там по ходу может и реагировать на какие-либо возмущения, к примеру тепловые аномалии(люди-животные) по тепловизору и следить за ними.

тупика нет, всё упирается в бюджет.

sergeyklenov
donvictorio:

тупика нет, всё упирается в бюджет.

все упирается как раз не в бюджет а в вес ))

kronja
sergeyklenov:

Просто на мгновение мне показалось что asta преследует какую-то конкретную цель с видео))
И мне кажется что с сегодняшними технологиями она рано или поздно зайдет в тупик.

мне кажется, наоборот.

“сегодняшние технологии” будут завтра вчерашним днем, не забывайте. и если виктор _сегодня_ “на коленке” нарисовал алгоритмы слежения за объектом и следования за объектом, которые отрабатываются на борту коптера, то “допилить” это дело до полуавтономной работы, поиска объектов и т.д. - ну может и не “плевое” дело, но это однозначно не “тупик”

sergeyklenov
kronja:

“допилить” это дело до полуавтономной работы, поиска объектов и т.д. - ну может и не “плевое” дело, но это однозначно не “тупик”

ну если в таком направлении работать то уже сейчас надо минимум начинать с 3d камеры
иначе просто нереально правильно распознавать обьекты - тупо по скоплению/набору цветов, это в итоге и приведет в тупик.
яркие точки если только выслеживать…

тут уже сегодня понятно что нужно составлять проекцию предмета в 3d и искать совпадение как минимум.
Для этого кстати очень правильно использует asta модуль беспроводной передачи данных с digi
вот если сделать снятие 3d изображения аппаратурой на коптере и отсылать наземной станции, которая с мощной ОС будет обрабатывать и говорить что делать дальше )) ну не буду все рассказывать ))

newb1e
sergeyklenov:

ну если в таком направлении работать то уже сейчас надо минимум начинать с 3d камеры
иначе просто нереально правильно распознавать обьекты - тупо по скоплению/набору цветов, это в итоге и приведет в тупик.

с чего бы это нереально?
с помощью обычной камеры без всяких 3d, лидаров и прочего вполне реально распознавать все что угодно… людей и транспорт так вообще без проблем, ибо это типичный use case для систем видео-аналитики
а если умеете пользоваться гуглом, то найдете даже примеры классификации автомобилей (легковые, грузовики итд)

sergeyklenov
newb1e:

с помощью обычной камеры без всяких 3d, лидаров и прочего вполне реально распознавать все что угодно… людей и транспорт так вообще без проблем, ибо это типичный use case для систем видео-аналитики
а если умеете пользоваться гуглом, то найдете даже примеры классификации автомобилей (легковые, грузовики итд)

нет не умею))))

даже продвинутые фотоаппараты не всегда правильно распознают обьекты, лица. На все это влияет отношение цвета и яркости обьекта к фону
если будет какой-нибудь фон типа зеленое поле, природа и человек в близкой к зеленой рубашке, то все - приехали ))
если будет грязный город типа москвы)) и люди идущие по лужам ессно не в белых одеждах, то тоже приплыли…

тут нужно минимум:
хорошая оптика со стабилизацией
хорошая матрица с максимальным динамическим диапазоном

а хорошая оптика = большой вес
хорошая матрица = мощный процессор обработки потока
и тд итп

но не видел в реалии я чтобы работало идеально это с обычными камерами…

подумайте хотя бы почему у человека 2 глаза а не 1 ))
точно не про запас ))

Ладно, не хочу спорить, потому что это такая скользкая тема и можно тут такую демагогию устроить что все забудут с чего начиналась тема )

kronja
sergeyklenov:

ну если в таком направлении работать то уже сейчас надо минимум начинать с 3d камеры
иначе просто нереально правильно распознавать обьекты - тупо по скоплению/набору цветов, это в итоге и приведет в тупик.
яркие точки если только выслеживать…

тут уже сегодня понятно что нужно составлять проекцию предмета в 3d и искать совпадение как минимум.
Для этого кстати очень правильно использует asta модуль беспроводной передачи данных с digi
вот если сделать снятие 3d изображения аппаратурой на коптере и отсылать наземной станции, которая с мощной ОС будет обрабатывать и говорить что делать дальше )) ну не буду все рассказывать ))

ну мне, например, не “понятно”, что нужно составлять проекцию предмета в 3д 😃 разные задачи, разные возможности решить эти задачи.

уже сегодня есть огромное количество библиотек в свободном доступе, которые позволяют следить за картинкой и обрабатывать ее в реальном времени… наземная станция - опять же, через 2 года максимум все эти мощности будут доступны в любом наладоннике и проектировать отдельный линк и т.д. смысла не имеет. нужно именно работать в направлении максимальной автономности… опенцв можно сегодня и сейчас запустить на распберри пи - а это “комп” стоимостью меньше 100 долларов. с ресурсами и правильной модулярной архитектурой можно сделать эту всю конструкцию расширяемой и “апгрейдабле”, т.е. с моей точки зрения эта работа сегодня имеет огромный практический смысл

совсем другой вопрос - будут ли результаты работы виктора доступны “широким массам” (доступны не в виде демонстрационных видео, а в виде конкретных практических решений) и тут я должен признать, что надежды невелики. и это грустно.

sergeyklenov:

тут нужно минимум: хорошая оптика со стабилизацией хорошая матрица с максимальным динамическим диапазоном а хорошая оптика = большой вес хорошая матрица = мощный процессор обработки потока и тд итп

сергей, задачи могут быть очень разными. одно дело - отследить ворону, охотящуюся на червяков на черноземе и другое - яркая раллийная машина, несущаяся по треку…

Razek
sergeyklenov:

ну если в таком направлении работать то уже сейчас надо минимум начинать с 3d камеры иначе просто нереально правильно распознавать обьекты - тупо по скоплению/набору цветов, это в итоге и приведет в тупик. яркие точки если только выслеживать…

Ваши представление о будущем для кого-то уже вчера =)))

sergeyklenov
Razek:

Ваши представление о будущем для кого-то уже вчера =)))

видимо вы не в теме, почитайте хотя бы о чем речь и не пишите чушь

Razek
sergeyklenov:

видимо вы не в теме, почитайте хотя бы о чем речь

😒😆😆

vis_asta

ну на тему 3д:

  1. естественно были мысли о 2х камерах хотя бы для измерения расстояний
  2. если вы не заметили, то у нас 2 потока видео с борта 😃.
    один общий и второй слева - детализированный. и не очень сложно вместо детализированного зарядить поток со второй камеры…

ну в общем пробы теме 3D наверное тоже будут

delfin000
kronja:

нужно именно работать в направлении максимальной автономности… опенцв можно сегодня и сейчас запустить на распберри пи - а это “комп” стоимостью меньше 100 долларов. с ресурсами и правильной модулярной архитектурой можно сделать эту всю конструкцию расширяемой и “апгрейдабле”, т.е. с моей точки зрения эта работа сегодня имеет огромный практический смысл

+100000

sergeyklenov
vis_asta:

ну на тему 3д:

  1. естественно были мысли о 2х камерах хотя бы для измерения расстояний
  2. если вы не заметили, то у нас 2 потока видео с борта .
    один общий и второй слева - детализированный. и не очень сложно вместо детализированного зарядить поток со второй камеры…

ну в общем пробы теме 3D наверное тоже будут

Заметил канеш)
Ну вот еще раз подтверждает, то что я говорю не бред) А вы мыслите правильно и скоро получите массу удовольствия, хотя бы от того когда увидите реально сколько возможностей открывается!

freiherr
sergeyklenov:

А вы мыслите правильно и скоро получите массу удовольствия, хотя бы от того когда увидите реально сколько возможностей открывается!

Ну прям такая снисходительная Кассандра 😃

sergeyklenov:

Не совсем понятно только, нафига все это?)))

а сначала - сама скромность…