Коптер на проводе
www.newsru.co.il/world/06jun2013/air_q8_107.html
В России создан БПЛА вертолетного типа, аналогичный израильскому
Что-то вспомнился ералаш про супер навороченные часы с чемоданом батареек…
блок питания скажем 600-800ватт реально запихнуть в 300 граммов
запросто, мощный бп от компа можно переделать или лишить корпуса какой нить импульсный блок от систем видеонаблюдения
чтобы избежать больших токов перегревающих диоды выпрямителя вторичной цепи и требующих больших радиаторов напряжение брать не 12 а побольше хотяб 36 вольт, благо регули такие бывают.
последовательно регули включать нельзя, даже используя гальваническую опторазаязку на управляющие сигналы. регули - это вам не резистоы чтобы делить напряжение поровну, на одном где тяги даст - просядет напруга, а тот что уменьшит обороты наоборот получит увеличение напряжения
идея интересная в плане обеспечения долгосрочного наблюдения или для размещения ретранслятора.
так подумалось. коптер на проводе - хорошо, и никуда не улетит, а на дереве зависнет - можно сдернуть. главное на леп не залететь и чтоб молния не шарахнула, ато от пилота угольки останутся
А мне нравится идея гибридного коптера с 1 ДВС мотором и дополнительными (управляющими) электромоторами… видел даже на ютубах подобный пентакоптер, вроде бы 30-40 минут он летал (без нагрузки).
Например:
Правда, судя по видео на ютубах, со стабильностью полета у них мягко говоря не очень, как и с тягой. Ну и все болячки ДВС - медленный (относительно) набор оборотов, высокая инерционность ОР, вибрации, тонкости настройки и эксплуатации ДВС…
По образу эко машин-двс стоит на генераторе и на оптимальных оборотах качает напругу в акк, а электродвижки с их высоким кпд уже рулят пилотом 😉 Надо ставить и на коптер подобную схему, на коленке может с первого раза не получится 😃😃
И провода из сверх проводника, да по старинке все это в жидком азоте, что бы потери свести в минимум😁
А еще лучше …в общем как тралейбус, главное провода повыше поднять на столбах. Летать можно будет долго, но по маршруту. Актуально для скоростной доставки. Не шибко дорогой проект. Это не скептицизм😁
На тестах , как DJI , уже многие машины гоняют для проверки выносливости и стойкости силовых узлов и агрегатов.
при передаче высоковольтного напряжения в проводе возникает паразитный ток. который через 5-10 секунд делает БАХ. и в преобразователе выгорают очень дорогие высоковольтные диоды. вот так((
при передаче высоковольтного напряжения в проводе возникает паразитный ток. который через 5-10 секунд делает БАХ. и в преобразователе выгорают очень дорогие высоковольтные диоды. вот так((
какие глубокие познания в электрике!
про паразитный ток сами придумали термин?
утечка через изолятор в проводе?
тогда причем тут диоды?
и почему они стали дорогими?
напряжения в 200-300 вольт хватит для того чтобы передавать по проводу необходимые для поддержания заряда акб 200-300 ватт мощности по достаточно тонким и легким проводам
Преобразователь с 220 вольт на 12 с током 30 ампер весит 1 кг, при эф ВМГ в 15 гр вт имеем общий допустимый вес коптера с проводом равен примерно 5 кг…Ну коптер 1 кг,преобразователь 1 кг-провод максимум 3 кг должен весить…На 50 метров можно спокойно сделать такую машинку,даже на 100 метров.Я бы сделал сначала медь одножильную,а перед коптером за 10 метров уже многожильную,0.75 кв мм меди хватит за глаза,чтоб кормить этот коптер с “высокой” стороны.Короче,кому нужен коптер-обращайтесь в службу поддержки маленького бизнеса 😃😃😃
Преобразователь с 220 вольт на 12 с током 30 ампер весит 1 кг
теоретически если по проводам передавать переменный ток с частотой 50кгц и напряжением 200-300 вольт то бортовой вч трансформатор с диодным мостом и конденсатором будет весить грамм 200 остальные тяжести можно оставить на земле. по идее можно по этим же проводам модулировать управляющий сигнал для наземного высоковольтного генератора в целях обратной регуляции энергии,
но если регули коптера имеют запас по напруге то возможно и регулировать ничего не надо
кто знает какой ток и напряжение держит 4х жильный телефонный провод?
Если по wifi сделать обратную связь,чтоб лишние провода не тянуть вниз-то можно и так,мы говорим о простом решении в лоб,оно рядом с теорией , а это главное)
какие глубокие познания в электрике!
про паразитный ток сами придумали термин?
утечка через изолятор в проводе?
тогда причем тут диоды?
и почему они стали дорогими?
напряжения в 200-300 вольт хватит для того чтобы передавать по проводу необходимые для поддержания заряда акб 200-300 ватт мощности по достаточно тонким и легким проводам
сорри. мои познания в вопросе весьма малы. в проекте про который я говорю использовалось переменное напряжение порядка 5-6квольт.
обратная связь может быть “расчетной”
зная сопротивление провода наземный генератор может компенсировать потери в проводе в зависимости от снимаемого тока
к примеру если знаем провод сопротивлением 10 ОМ а номинальный ток 1А при котором на выходе сохраняется номинальное напряжение
то при увеличении нагрузки с 1 до до 2А на проводе упадет 10 вольт, поэтому наземный источник измеряя выходной ток может автоматически добавлять 10 вольт на выходе.
конечно же потери будут меняться и в бортовом трансформаторе и диодном мосте, поэтому можно экспериментально разок промерять зависимость напряжения на коптере в зависимости от нагрузки и построить кривую компенсации
в проекте про который я говорю использовалось переменное напряжение порядка 5-6квольт
это слишком высокое напряжение, подводить такое по гибким проводам которые могут быть пережаты или повреждены в процессе эксплуатации весьма проблемно.
при таких напряжениях имеет смысл подумать об однопроводном варианте питания - как в опытах тесла
обратная связь может быть “расчетной”
зная сопротивление провода наземный генератор может компенсировать потери в проводе в зависимости от снимаемого тока
к примеру если знаем провод сопротивлением 10 ОМ а номинальный ток 1А при котором на выходе сохраняется номинальное напряжение
то при увеличении нагрузки с 1 до до 2А на проводе упадет 10 вольт, поэтому наземный источник измеряя выходной ток может автоматически добавлять 10 вольт на выходе.
конечно же потери будут меняться и в бортовом трансформаторе и диодном мосте, поэтому можно экспериментально разок промерять зависимость напряжения на коптере в зависимости от нагрузки и построить кривую компенсацииэто слишком высокое напряжение, подводить такое по гибким проводам которые могут быть пережаты или повреждены в процессе эксплуатации весьма проблемно.
при таких напряжениях имеет смысл подумать об однопроводном варианте питания - как в опытах тесла
при таком напряжении существенно уменьшаются потери на проводе. полезная нагрузка в воздухе порядка 120кг
полезная нагрузка в воздухе порядка 120кг
теоретически:
при весе коптера в 120 кг катушка провода с хорошей жилой весом 5-10 кг не станет значительной проблемой
если прикидывать что для коптера при средней эффективности 10гр/вт нужно 100вт на 1 кг то при весе 120кг потребление будет примерно 12квт
при напряжении 600 вольт чтобы передать 12квт и не поплавить изоляцию двупроводной линии с сечением жилы 2,5 квадрата будет достаточно
например если взять (от балды) “тяжелый” промышленный кабель www.cable-kg.ru/kabel-kg-2-2,5.html его кусок длиной 50м будет весить 9,5 кг он имеет номинальное напряжение 600вольт при 400гц переменном токе, думаю кабель можно будет найти и легче
ну а практически конечно же нужно пробовать, но все равно высоковольные решения в полевых условиях - сырость, возможность повреждения изоляции - весьма сильный риск
то есть вы считаете что 600 вольт переменки уже не страшно? а 6квт страшно?
Спрошу что там за проблема возникала в проводе и напишу.
все что выше 1кВ уже очень страшно, поверьте. 6-10кВ убивает только так.
все что выше 1кВ уже очень страшно, поверьте. 6-10кВ убивает только так.
и 220 убивает. основная опасность это сила тока. поэтому мне кажется не существенным тут спорить что лучше 600вольт или 6квольт в плане опасности попадания такого кабеля на голову. Не забывайте что если на вас упал кабель то и аппарат весом в 200кг))
теоретически если по проводам передавать переменный ток с частотой 50кгц и напряжением 200-300 вольт то бортовой вч трансформатор с диодным мостом и конденсатором будет весить грамм 200
50 кГц? А что за марка кабеля будет? И сколько потеряется в кабеле (на оммическом сопротивлении плюс на индуктивном)?
220 В от сети подавать опасно. Да и логично выпрямитель с большими конденсаторами оставить на земле, зачем лишний вес наверху в ИБП. В ИБП достаточны будут небольшие конденсаторы на шине + -.
Думаю оптимально подавать на кабель постоянный ток 500-600 В (выше проблемы с транзисторами ИБП).
Плюс и минус изолированы от земли, получить 500 В на наземном ИБП (или даже на обычном трансформаторном). Тогда даже если возьмешь в руку плюс или минус , стоя на земле, то ничего не будет.
На коптере ИБП на 21 В (5S акку небольшой , или 16,8 В 4S акку) 40 А можно сделать весом грамм 250-300. Радиаторы тонкие ал. полосы 0,5 мм обдуваемые винтами.
все что выше 1кВ уже очень страшно, поверьте. 6-10кВ убивает только так.
Убивает не напряжение (вольты), а сила тока (амперы), через мощность P. Электрошок карманный 140-210 кв
Спрошу что там за проблема возникала в проводе и напишу.
очень интересно увидеть фотки проводного электролета способного поднимать вес человека