пособие решившим заняться коммерческой аэрофотосъемкой с помощью мультикоптера

Zam888

За него тоже вурсе ток он менее светосилен. А так на коптер самое то по весу. Еще интересен китовый 14-42 панас. Зум качелькой рулиться. Одна серва и в бой)
Вся проблема в матрице супер 16. Часть света со стекла не поподает на нее соответственно угол меньше(. Надо ждать начало продаж и тестов. Там ясно будет.

newb1e
Андрей_Курылев:

А Такой блинчик? вроде симпатично, не очень широкий и вес всего 55гр >>>

ну если вас устраивает что после кропа он станет 40мм, то на первое время вариант норм

10 days later
modsley

С другой-то стороны бывает и так, договариваешься ты с заказчиком о съемке ему панорам, а он и спрашивает, а сверху можно снять видео объекта?
А ты помнишь, что подвес ещё не пришел, и начинаешь тянуть время и закидывать на форум вопрос “А что хочет подработать”. Но тут приходит подвес и все довольны и мне копеечка 😃

crazygnome:

Нужно брать не то, что лучше снимает, а то что хотят заказчики… а 90 процентов хотят пятак.

Нужно доказать заказчику, что он хочет вовсе не этого 😃

Yuriy2013:

А насчет нужного светотеневого рисунка - подбирайте погоду, время суток, ракурс и т.п. для удачного кадра.

Один объект уже месяц не могу снять. Всё погода не та. А раз была та погода, приехал, а оказалось, что у них буквы на фасаде отвалились.

modsley
Bluebird:

Хороший фотограф не тот кто много снимает, а тот кто много удаляет.

Меняются технологии, меняются пословицы… Раньше она звучала “Хороший фотограф не тот кто хорошо снимает, а тот кто никому не показывает свои плохие фотографии”

Приехал как-то знакомый откуда-то. Привёз 5000 кадров. За две недели. До сих пор не пойму, как это можно было физически снять столько… Избаловала цифра, ох избаловала.

SnakeFishbk

Добавлю “свои пять копеек”:
Сегодня мы стали свидетелями технического бума, который позволил снизить стоимость оборудования до приемлемого уровня, что позволяет любому пользователю собрать ЛА и заняться аэро/фото/видеосъёмкой. Но рынка, который бы потреблял данный продукт профессионального качества у нас нет, поэтому и вспыхивают периодически некие компании предлагающие данный вид услуг не сильно отличающийся от “хоббийного”.
Начинать стоит именно с формирования “бизнес задачи” и расчёта возможной прибыли и неминуемых затрат (оборудование+ваши труды). После того как сложите все плюсы и минусы станет ясно, что стоимость одного съёмочного дня будет запредельной для большинства заказчиков и они воспользуются форумом и найдут “бесплатную съёмку по дружбе”.
p/s/ чтобы оценить уровень компаний на рынке, можно прост поинтересоваться уровнем зарплат для сотрудников занятых в съёмке с воздуха, что соответствует по уровню образования “инженер+электронщик+программист+пилот+водитель”, а по уровню дохода = “средний таксист Москвы”.
Отсюда следует только вывод, что правильные ребята этим заниматься профессионально не станут, а увлекающиеся на уровне хобби сделают “по знакомству”.

Mark_Kharkov
modsley:

Приехал как-то знакомый откуда-то. Привёз 5000 кадров. За две недели. До сих пор не пойму, как это можно было физически снять столько… Избаловала цифра, ох избаловала.

Ну почему же… Мой друг ездил например на 2 недели 2 раза в Индию. Один раз по Тибету, а 2й раз по южным штатам. Первый раз он ездил: Canon 5DII + 16-35L + 24-70L, Canon 7D + 70-200 2.8L + 300 F/4L. Оба фотика висели всегда на нем на специально купленных ремнях, что-то около ремней кабуры для оружия, только обвешан он был не оружием а 2мя фотоаппаратами со стеклами 😃)
Второй раз он ездил с комплектом Canon 5DII + 16-35L + 24-70L, Canon 5DIII + 85mm1.2L + 135mm2.0L + 300mm4L. С теми же ремнями. С обоих раз привез около 300 гигабайт фотографий (купил фотобанк, маленькая штучка, с мелким винчестером в кармане для слива фоток + 2 флешки - хватает). Это около 12000-14000 фотографий.
Но именно что поездка была построена так, что бы в самых живописных местах в самое интересное время суток: на рассвете, закате, везде организованная и просчитанная логистика и т.д. Днем по метному колориту и переездки между местами. И так все 2ве недели.
Вот его отчеты об Индии (я видел в более полном варианте - не так много он и серией снимал, почти не снимал можно сказать). Вот его укороченные отчеты:
www.kharkovforum.com/showthread.php?t=3011666
www.kharkovforum.com/showthread.php?t=3084633
и первая поездка:
www.kharkovforum.com/showthread.php?t=1962926
www.kharkovforum.com/showthread.php?t=1999636

SnakeFishbk

Ещё добавлю, что профессионалы свободно снимают на камеры типа Гопро2-3 и простого квадрика и нет необходимости поднимать в воздух “зеркалки по цене автомобиля”. Здесь я имел ввиду канал “Дискавери”, который за последний год сильно расширил свой материал съёмками с малых ЛА по цене “продвинутого планшетника”, да и “телевизионные программы второй очереди” стали включать материалы снятые с ЛА.

1 year later
Andrey_Ch
SnakeFishbk:

профессионалы свободно снимают на камеры типа Гопро2-3 и простого квадрика и нет необходимости поднимать в воздух “зеркалки по цене автомобиля”.

Это они просто балуются. хоум видео для поднятия тонуса, перед работой.

Руслан_Прохоров

Прочел ветку… не нашел ответ) кто нибудь может сказать какая амортизация оборудования(полного съемочного комплекта)? задался вопросом посчитать все и вот возникли трудности

Andrey_Ch
Руслан_Прохоров:

может сказать какая амортизация оборудования(полного съемочного комплекта)?

Закладывай 100% за год. Не ошибешься.

Руслан_Прохоров

Андрей ты наверно не понял меня)) можно хоть 500% от этого легче не станет. Хотелось бы посчитать стоимость одной съемки. Амортизация одна из составляющих

jon82

Как рассчитать амортизацию, если есть вероятность полностью утерять аппарат стоимостью, к примеру, миллион на первом же коммерческом вылете? Здесь много факторов и никто подобного расчёта не сможет дать никогда. Это не съёмка с рук, где из вариантов только отказ фотика или нападение гопников, сердечный приступ и т.д. Причём в этих случаях можно передать съёмку или самому доделать если получится. А коптеров как правило не пачка на прозапас… Утонет при записи видео как плывёт яхта в море и как заказчику объяснить, что ещё и не ты должен за потраченное время?

Руслан_Прохоров

потеря аппарата, разбил, утонул… Это не амортизация!!! для подобных случаев закладывается страховка, вот ее как раз сложнее посчитать.
п.с. Амортизация является денежным выражением физического и морального износа основных средств.

Dynamitry

У коптера амортизация выражается в износе подшипников моторов, флешки в камере, аккумуляторов, стиков аппаратуры РУ. Другие детали подвержены больше не старению, а устареванию. Скажем раз в 2,5 года имеет смысл собрать новый аппарат. Это тоже можно заложить в амортизацию. ИМХО.

Руслан_Прохоров

вобщем я провел свои приблизительные расчеты… амортизация в районе 20%, но возможно больше…

Andrey_Ch
Руслан_Прохоров:

амортизация в районе 20%

Как то я твоей цифрой в 20% не проникся.
Коптер со всеми делами - 150 000 руб, вылетов - 1 в неделю ( 50 в год примерно)
Срок амортизации - 1 год и того 150 000/ 50 = 3 000.
Вот тебе реальная цена одного полета. Это 5% а не 20.
Цифры стоимости аппарата у всех разные так, что амортизация то же.

merab2020

Да, тема очень нужная и при том очень сложная.
Вот звонят и спрашивают
-сколько стоит съемка с коптера?
А ведь все зависит от количества кадров, дублей, от сложности пролетаемой траектории. И от случайных моментов от которых никто не застрахован и которых предвидеть невозможно. Месяц тому назад выполнял заказ одной фирмы, снимающей рекламный ролик о Грузии. Так за неделю проделали 1400 км вокруг Грузии в сложнейших рельефных условиях. От места стоянки машин пришлось ходить пешком по каньону до водопада приблизительно 1,5 км. Коптер и чемоданчик с батареями таскал я, подвес и РУ с монитором в коробках, помогали ребята. Эпизод отсняли но на обратном пути, случаино здоровеннйи парень с коробкой РУ споткнулся о скалу и упал на коробку. Сломалась антена, висела на одном проводке, инсрументов и опыта для разборки Спектрума не было. Так как надо было доснять второй кадр решил проверить вслепую - включил все, наза заморгала зеленым, не взлетая проверил включение-выключение моторов, переключение разных режимов, питч подвеса, вроде все работало. Взлетел, отлетел, норм, отлетел метров на 50 и потерял управление, включился ФС. коптер набрал высоту, развернулся и полетел домой, но приблизившийся управление не вернулось сколько бы не переключал ЖПС-АТТИ-МАНУАЛ. Вобщем он вернулся правильно но на высоте 3-х метров висел силовой кабель, которого не смогли отодвинуть и зацепившись за него коптер перевернулся и упал вверх ногами. В итоге минус 2 пропы и ЖПС (кстати там керамика треснула, поменял и работает).
Ой, сколько текста набрал! Вобщем я к чему, съемки с воздуха пришлось прекратить до восстановления аппаратуры, но заказчик остался недоволен из за срыва графика. Так что как то все это надо заранее оговорить по договору, чтоб застраховаться от непредвиденных случаев.