пособие решившим заняться коммерческой аэрофотосъемкой с помощью мультикоптера

jon82

Как рассчитать амортизацию, если есть вероятность полностью утерять аппарат стоимостью, к примеру, миллион на первом же коммерческом вылете? Здесь много факторов и никто подобного расчёта не сможет дать никогда. Это не съёмка с рук, где из вариантов только отказ фотика или нападение гопников, сердечный приступ и т.д. Причём в этих случаях можно передать съёмку или самому доделать если получится. А коптеров как правило не пачка на прозапас… Утонет при записи видео как плывёт яхта в море и как заказчику объяснить, что ещё и не ты должен за потраченное время?

Руслан_Прохоров

потеря аппарата, разбил, утонул… Это не амортизация!!! для подобных случаев закладывается страховка, вот ее как раз сложнее посчитать.
п.с. Амортизация является денежным выражением физического и морального износа основных средств.

Dynamitry

У коптера амортизация выражается в износе подшипников моторов, флешки в камере, аккумуляторов, стиков аппаратуры РУ. Другие детали подвержены больше не старению, а устареванию. Скажем раз в 2,5 года имеет смысл собрать новый аппарат. Это тоже можно заложить в амортизацию. ИМХО.

Руслан_Прохоров

вобщем я провел свои приблизительные расчеты… амортизация в районе 20%, но возможно больше…

Andrey_Ch
Руслан_Прохоров:

амортизация в районе 20%

Как то я твоей цифрой в 20% не проникся.
Коптер со всеми делами - 150 000 руб, вылетов - 1 в неделю ( 50 в год примерно)
Срок амортизации - 1 год и того 150 000/ 50 = 3 000.
Вот тебе реальная цена одного полета. Это 5% а не 20.
Цифры стоимости аппарата у всех разные так, что амортизация то же.

merab2020

Да, тема очень нужная и при том очень сложная.
Вот звонят и спрашивают
-сколько стоит съемка с коптера?
А ведь все зависит от количества кадров, дублей, от сложности пролетаемой траектории. И от случайных моментов от которых никто не застрахован и которых предвидеть невозможно. Месяц тому назад выполнял заказ одной фирмы, снимающей рекламный ролик о Грузии. Так за неделю проделали 1400 км вокруг Грузии в сложнейших рельефных условиях. От места стоянки машин пришлось ходить пешком по каньону до водопада приблизительно 1,5 км. Коптер и чемоданчик с батареями таскал я, подвес и РУ с монитором в коробках, помогали ребята. Эпизод отсняли но на обратном пути, случаино здоровеннйи парень с коробкой РУ споткнулся о скалу и упал на коробку. Сломалась антена, висела на одном проводке, инсрументов и опыта для разборки Спектрума не было. Так как надо было доснять второй кадр решил проверить вслепую - включил все, наза заморгала зеленым, не взлетая проверил включение-выключение моторов, переключение разных режимов, питч подвеса, вроде все работало. Взлетел, отлетел, норм, отлетел метров на 50 и потерял управление, включился ФС. коптер набрал высоту, развернулся и полетел домой, но приблизившийся управление не вернулось сколько бы не переключал ЖПС-АТТИ-МАНУАЛ. Вобщем он вернулся правильно но на высоте 3-х метров висел силовой кабель, которого не смогли отодвинуть и зацепившись за него коптер перевернулся и упал вверх ногами. В итоге минус 2 пропы и ЖПС (кстати там керамика треснула, поменял и работает).
Ой, сколько текста набрал! Вобщем я к чему, съемки с воздуха пришлось прекратить до восстановления аппаратуры, но заказчик остался недоволен из за срыва графика. Так что как то все это надо заранее оговорить по договору, чтоб застраховаться от непредвиденных случаев.

Руслан_Прохоров
Andrey_Ch:

Как то я твоей цифрой в 20% не проникся.
Коптер со всеми делами - 150 000 руб, вылетов - 1 в неделю ( 50 в год примерно)
Срок амортизации - 1 год и того 150 000/ 50 = 3 000.
Вот тебе реальная цена одного полета. Это 5% а не 20.
Цифры стоимости аппарата у всех разные так, что амортизация то же.

Андрей, что это за расчет такой? ужас)! что ты сейчас посчитал? за сколько съемок ты переведешь стоимость коптера в смены??? Это не амортизация!!! по твоей логике, если в год 100 съемок то амортизация 2,5%??? 150000/100=1500 )))))))))))) ну смешно, от 100 съемок амортизация будет еще больше!! Еще раз повторяю, амортизация это износ оборудования, при чем не только физический!

merab2020:

Вобщем он вернулся правильно но на высоте 3-х метров висел силовой кабель, которого не смогли отодвинуть и зацепившись за него коптер перевернулся и упал вверх ногами. В итоге минус 2 пропы и ЖПС (кстати там керамика треснула, поменял и работает).
Ой, сколько текста набрал! Вобщем я к чему, съемки с воздуха пришлось прекратить до восстановления аппаратуры, но заказчик остался недоволен из за срыва графика. Так что как то все это надо заранее оговорить по договору, чтоб застраховаться от непредвиденных случаев.

в данном случае есть ваша вина! понятно, что заказчик не доволен! для таких съемок должно быть 2-а коптера, пульт тоже! и потом зачем вы взлетали возле силовых проводов?

Руслан_Прохоров:

Коптер со всеми делами - 150 000 руб

Андрей, стоимость коптера “со всеми делами” у всех конечно разная, но лично у меня 350000 основной и резервный 180000

Animator

Мне кажется, здесь как-то все сумбурно.

Надо делить тему коммерческой фотовидеографии на три части:

  1. Техническая часть
  2. Творческая часть, или навыки.
  3. Административная часть

Первая - общее примерно описание необходимой техники под конкретные фотовидеоаппараты.

Воторая - вопросы, как управлять, какие могут быть проблемы (например, на ветру лучше выдержку меньше и т.д.)

И самая главная - последняя. Потому что, когда вы снимаете модель на старой заброшенной свиноферме - это одно. Снимайте сколько хотите.
А если вы воспылаете желанием взлететь в центре Москвы, то тут возникает куча вопросов, решение которых пока что ни где не освещено.
Возможно ли коммерчески летать, и какие услуги при этом оказывает пилот-фотограф? Нужна ли доп. лицензия?
Страховка - какая, где ее можно сделать?
Договор с властями. С какими? Снимаете, скажем у торгового центра, с охраной договорились, с дирекцией тоже. А что еще? Т.к. официально и коммерчески задница должна быть
прикрыта. С властями округа? Какие-то бумаги нужны?

А если, скажем, этот центр у МКАДа. А там вертолеты летают. Что нужно? С какой авиацией договориться? Как узнать?
А может проще на свой страх и риск, готовясь штраф заплатить?

Руслан_Прохоров

думаю все эти пункты можно в этой теме обсуждать, так подтемы просто затеряются…

Andrey_Ch
Руслан_Прохоров:

при чем не только физический!

Ну тогда считай от времени.
Стоит аппарат - 350 000 . В день получается 350 000/362 =966,85.
Получается летаешь не летаешь а тысячу надо списывать каждый день.

Руслан_Прохоров:

от 100 съемок амортизация будет еще больше!

Износ оборудования - да, будет больше. А амортизация нет.
Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).
Каждый считает в зависимости от выбранной методы. Кто от времени ( большинство) кто от выручки с оборудования.( меньшинство)
Посмотри тут www.snezhana.ru/os_5/ может пригодится что.

5yoda5

В названии темы звучит “…коммерческой аэрофотосъемкой…”. И абсолютно не затронуты юридические моменты.
Кто как намерен отмахиваться от регуляторов, когда к вам прийдут дяди с проверкой, и спросят: “а есть ли у вас государственная лицензия на аэрофотосьемку?”. Или все в договорах пишут стыдливое “фото-видео съемка с воздуха” и внизу мелким шрифтом “результаты данной съемки не являются продуктом картографии и не могут быть использованы при составлении планов”???

Руслан_Прохоров
Andrey_Ch:

Стоит аппарат - 350 000 . В день получается 350 000/362 =966,85.

тогда получается амортизация 100%. я поставил окупаемость за 2 года, амортизация 50%, так же учел страховые риски 30% (частичная или полная потеря аппарата, раз в 3-и года как бы)

Andrey_Ch
Руслан_Прохоров:

я поставил окупаемость за 2 года

Она и должна быть 100% . Срок за который стоимость аппарата переходит на готовый продукт ( кино, фото)
Можно конечно и 2 года заложить. Если в вопросу амортизации с бухгалтерских позиций подходить, то можно ровняться на компьютеры. У коптера мозги, это ведь маленький компьютер. ( Притянуто конечно за уши, но хоть какие то ориентиры) По нормам, которые были несколько лет назад, комп можно было списать за год. Какая сейчас норма - не знаю, надо бухгалтеров послушать.
У моторов - ресурс большой, минимум 1000 часов. У регуляторов наверно лет 5. Рама - вообще много лет служить может. Так что морально устареют мозги, что и происходит.
На смену скажем А2 появится А3 ( видел уже фото коробочки в сети).
Но есть ведь еще и наземная часть. Она то же не мало стоит. Тут сроки амортизации длиннее 2-3-4 года.
Плюс расходные элементы - батареи . 50 циклов и надо списывать. Амортизацию батарей, ко времени я привязывать бы не стал.
Так что раскладывай все хозяйство на 3 кучки, и считай для каждой отдельно. Так больше на правду будет похоже.

Руслан_Прохоров

подвел подсчеты(амортизация 50% в год) с учетом 40 съемок, с одной съемки (пол смены, как правило так и рабтаем) 9000 руб это затраты все остальное зарплата. жуть)

Andrey_Ch
Руслан_Прохоров:

9000 руб это затраты

А кому сейчас легко 😃

sibiryak79

А еще, тенденция такая, что клиенту проще отдать пару тыщ за съемку студенту с фантиком, чем за окто с зеркалкой. Я вот в своем регионе не могу определится, стоит ли брать окту себе, для наших дорого такая съемка, заказы редкие, долго у меня окупаться будет, зимой вообще заглохло все. Для себя конечно хочется посерьезней аппарат, но так же хочется что б хотя бы отбился.

3 months later
shitoff
sibiryak79:

тенденция такая, что клиенту проще отдать пару тыщ за съемку студенту с фантиком, чем за окто с зеркалкой

Ну это ведь еще от целей заказчика наверно зависит. Не каждому требуется качество с зеркалки.

k0der
mitmit:
  1. Узнайте, как работает радио, узнайте о экспонентах, двойных расходах, как подключить квадрик к радио, узнайте почему вам придется настраивать радио.

можете дать направление сие вопроса?

HEXITER
sibiryak79:

А еще, тенденция такая, что клиенту проще отдать пару тыщ за съемку студенту с фантиком, чем за окто с зеркалкой. Я вот в своем регионе не могу определится, стоит ли брать окту себе, для наших дорого такая съемка, заказы редкие, долго у меня окупаться будет, зимой вообще заглохло все. Для себя конечно хочется посерьезней аппарат, но так же хочется что б хотя бы отбился.

“Серьёзные” аппараты (впрочем, как и любая другая “серьёзная” техника) приобретаются ТОЛЬКО под конкретные проекты! И то есть риски закрытия таких проектов ДО выполнения предусмотренного договором полёта (после выполнения полёта по договору проблемы по исполнению договора ложатся уже на плечи заказчика). Я, например, уже давно работая на “региональном” телевидении, столкнулся с низкими требованиями по качеству съёмок. Никому не нужно даже 1080р, не говоря уже о 4К 😦 Поэтому собрал отлично (для нынешних задач) летающую гексу на базе DJI F550, NAZA V2 GPS, ZENMUSE H3-3D. Бюджет, навскидку, около полутора килобаксов (RTF). А 680 (800) под 15 пропы пока на стене законсервированная висит.
Желание поднять в воздух имеющийся NEX-5 есть, но ради выкладывания фото или видео в YouTube, я этого делать не буду. А для фана у меня Фантик1 FPV.