пособие решившим заняться коммерческой аэрофотосъемкой с помощью мультикоптера
Мне кажется, здесь как-то все сумбурно.
Надо делить тему коммерческой фотовидеографии на три части:
- Техническая часть
- Творческая часть, или навыки.
- Административная часть
Первая - общее примерно описание необходимой техники под конкретные фотовидеоаппараты.
Воторая - вопросы, как управлять, какие могут быть проблемы (например, на ветру лучше выдержку меньше и т.д.)
И самая главная - последняя. Потому что, когда вы снимаете модель на старой заброшенной свиноферме - это одно. Снимайте сколько хотите.
А если вы воспылаете желанием взлететь в центре Москвы, то тут возникает куча вопросов, решение которых пока что ни где не освещено.
Возможно ли коммерчески летать, и какие услуги при этом оказывает пилот-фотограф? Нужна ли доп. лицензия?
Страховка - какая, где ее можно сделать?
Договор с властями. С какими? Снимаете, скажем у торгового центра, с охраной договорились, с дирекцией тоже. А что еще? Т.к. официально и коммерчески задница должна быть
прикрыта. С властями округа? Какие-то бумаги нужны?
А если, скажем, этот центр у МКАДа. А там вертолеты летают. Что нужно? С какой авиацией договориться? Как узнать?
А может проще на свой страх и риск, готовясь штраф заплатить?
думаю все эти пункты можно в этой теме обсуждать, так подтемы просто затеряются…
при чем не только физический!
Ну тогда считай от времени.
Стоит аппарат - 350 000 . В день получается 350 000/362 =966,85.
Получается летаешь не летаешь а тысячу надо списывать каждый день.
от 100 съемок амортизация будет еще больше!
Износ оборудования - да, будет больше. А амортизация нет.
Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).
Каждый считает в зависимости от выбранной методы. Кто от времени ( большинство) кто от выручки с оборудования.( меньшинство)
Посмотри тут www.snezhana.ru/os_5/ может пригодится что.
В названии темы звучит “…коммерческой аэрофотосъемкой…”. И абсолютно не затронуты юридические моменты.
Кто как намерен отмахиваться от регуляторов, когда к вам прийдут дяди с проверкой, и спросят: “а есть ли у вас государственная лицензия на аэрофотосьемку?”. Или все в договорах пишут стыдливое “фото-видео съемка с воздуха” и внизу мелким шрифтом “результаты данной съемки не являются продуктом картографии и не могут быть использованы при составлении планов”???
потому что есть тема rcopen.com/forum/f134/topic367104 и не надо все в одну корзину складывать
Стоит аппарат - 350 000 . В день получается 350 000/362 =966,85.
тогда получается амортизация 100%. я поставил окупаемость за 2 года, амортизация 50%, так же учел страховые риски 30% (частичная или полная потеря аппарата, раз в 3-и года как бы)
я поставил окупаемость за 2 года
Она и должна быть 100% . Срок за который стоимость аппарата переходит на готовый продукт ( кино, фото)
Можно конечно и 2 года заложить. Если в вопросу амортизации с бухгалтерских позиций подходить, то можно ровняться на компьютеры. У коптера мозги, это ведь маленький компьютер. ( Притянуто конечно за уши, но хоть какие то ориентиры) По нормам, которые были несколько лет назад, комп можно было списать за год. Какая сейчас норма - не знаю, надо бухгалтеров послушать.
У моторов - ресурс большой, минимум 1000 часов. У регуляторов наверно лет 5. Рама - вообще много лет служить может. Так что морально устареют мозги, что и происходит.
На смену скажем А2 появится А3 ( видел уже фото коробочки в сети).
Но есть ведь еще и наземная часть. Она то же не мало стоит. Тут сроки амортизации длиннее 2-3-4 года.
Плюс расходные элементы - батареи . 50 циклов и надо списывать. Амортизацию батарей, ко времени я привязывать бы не стал.
Так что раскладывай все хозяйство на 3 кучки, и считай для каждой отдельно. Так больше на правду будет похоже.
подвел подсчеты(амортизация 50% в год) с учетом 40 съемок, с одной съемки (пол смены, как правило так и рабтаем) 9000 руб это затраты все остальное зарплата. жуть)
9000 руб это затраты
А кому сейчас легко 😃
А еще, тенденция такая, что клиенту проще отдать пару тыщ за съемку студенту с фантиком, чем за окто с зеркалкой. Я вот в своем регионе не могу определится, стоит ли брать окту себе, для наших дорого такая съемка, заказы редкие, долго у меня окупаться будет, зимой вообще заглохло все. Для себя конечно хочется посерьезней аппарат, но так же хочется что б хотя бы отбился.
тенденция такая, что клиенту проще отдать пару тыщ за съемку студенту с фантиком, чем за окто с зеркалкой
Ну это ведь еще от целей заказчика наверно зависит. Не каждому требуется качество с зеркалки.
- Узнайте, как работает радио, узнайте о экспонентах, двойных расходах, как подключить квадрик к радио, узнайте почему вам придется настраивать радио.
можете дать направление сие вопроса?
А еще, тенденция такая, что клиенту проще отдать пару тыщ за съемку студенту с фантиком, чем за окто с зеркалкой. Я вот в своем регионе не могу определится, стоит ли брать окту себе, для наших дорого такая съемка, заказы редкие, долго у меня окупаться будет, зимой вообще заглохло все. Для себя конечно хочется посерьезней аппарат, но так же хочется что б хотя бы отбился.
“Серьёзные” аппараты (впрочем, как и любая другая “серьёзная” техника) приобретаются ТОЛЬКО под конкретные проекты! И то есть риски закрытия таких проектов ДО выполнения предусмотренного договором полёта (после выполнения полёта по договору проблемы по исполнению договора ложатся уже на плечи заказчика). Я, например, уже давно работая на “региональном” телевидении, столкнулся с низкими требованиями по качеству съёмок. Никому не нужно даже 1080р, не говоря уже о 4К 😦 Поэтому собрал отлично (для нынешних задач) летающую гексу на базе DJI F550, NAZA V2 GPS, ZENMUSE H3-3D. Бюджет, навскидку, около полутора килобаксов (RTF). А 680 (800) под 15 пропы пока на стене законсервированная висит.
Желание поднять в воздух имеющийся NEX-5 есть, но ради выкладывания фото или видео в YouTube, я этого делать не буду. А для фана у меня Фантик1 FPV.