Заседание Высокого общества коптероводов

Covax

Самый рекордный вариант это:

  1. летим вверх с оптимальной скоростью
  2. прилетели, сделали селфи с пузометром высоты
  3. перевернулись с мануале и начинаем типа управляемое снижение, движки не выключаем 20 сек до набора определенной скорости снижения, и выпускаем микропарашютик, летим уже на нем.
  4. долетели до 100м, скидываем паращютик (прощай), включаем сразу же моторы (они вращаются в нужную нам сторону) и переворачиваем коптер, включаем стаб/гпс режим и тормозимся для управляемой посадки, возможно нас отнесло на километр)
  5. с рекордом в кормане совершаем посадку, ищем коптер с маяком))
korvin8:

но я действительно не понимаю в чем проблема взлететь на нужную высоту (поставить рекорд), перевернуться брюхом вверх и спускаться на хорошей скорости вниз

парашютик даст выйгрыш метров 500 высоты))

vasimv
Covax:

Начнется авторотация в обратную сторону, двигатели не запустишь) Надо перевернуть коптер и парашют располагать на пузе.

Лететь вниз оно будет кувыркаясь, скорее всего - стабилизировать-то нечему. Авторотации не будет (особенно если пропеллеры поменьше).

korvin8:

это то же по идее самый оптимальный и простой вариант, уж точно проще и надежней всяких тормозных парашутов

Самый простой вариант для чего? Если мотор какой-нибудь встанет или пайка где-нибудь отвалится - парашют как раз будет оптимальнее, так как оно все-таки сработает.

korvin8

хорошо, пусть будет парашютик 😃

но все же спускаются брюхом вниз, на очень маленькой скорости с расходом, близким к тому, который был при подъеме…

Covax

да уж лучше брюхом вверх и оттормозится перед посадкой, экономия заметная)
парашютик это все теория, ни кто еще так не летал

ADF

Вместо парашюта можно стриммер выкинуть - решение сильно проще и отстреливать не жалко. Главное ведь лишь скорость загасить и ориентацию коптера при падении поддерживать. Чтоб падал бошкою вниз и винты в нужную сторону вращались для возможности запуска.

HEXITER
ADF:

Вместо парашюта можно стриммер выкинуть

Подождите с идеями, ребята, коптер+парашют(стриммер) - это уже не коптер в ЧИСТОМ виде, ради чего и заявлялось установление рекорда.
Коптер - мотор+проп+питание+какойтохреньюэтоскрепленоиуправляется. Про “полезную” нагрузку при установлении рекордов речи идти не может. Вспомогательные средства - моветон:) Программирование полётного контроллера - единственное средство установления нового рекорда.

ADF

Я что-то сомневаюсь, что там настоящий рекорд ставится (с привлечением независимых международных наблюдателей и двумя пусками для усреднения результата), просто личная планка - добиться и показать другим.

Опять-же, а где ГОСТ на коптер? В котором было бы сказано, что на коптере не может быть парашютов, статичных аэродинамических поверхностей, твердотопливных ускорителей? 😒

5yoda5

Авторотации нет на мультикоптерах…Коптер будет кувыркаться как попало …Снизить газ около нуля…
Раз не читаете соседние ветки, продублирую сюда своё видео.

Обсуждали в крашах тут. Всё началось с критической просадки акка (не рассчитал батарейку, оставил мало на возврат).
Приведу ещё выдержку из описания на ютубе:
"

При снижении провернуло пропеллеры “в обратку”, и коптер совершил посадку на авторотации (!!!) - это редкость для мультикоптеров. Обычно мультикоптеры в подобной ситуации кувыркаются хаотично. Остаток полета мною вообще никак не контролировался - коптер не реагировал абсолютно, даже полетный контроллер перезагрузился. После жесткой посадки пострадала только пластиковая банка для “мозгов” и чуть-чуть разлохматило краешек одного пропеллера.
"
Провернуло пропы из-за малого газа. А то что не кувыркался как попало - правильный ЦТ (он у меня занижен)

Что до снижения вниз башкой - на этом коптере данный финт противопоказан в силу физических ограничений (пропеллеры слишком близко к лучам - низкие движки) - проверено, я СЛОМАЛ карбоновый пропеллер (ранее, не в этом полете).

Covax:

с рекордом в кормане совершаем посадку, ищем коптер с маяком))

Вроде говорили про возврат в точку старта, не?

PavelKa

Много читал на тему экстренного снижения. Спасибо, что и здесь этот вопрос подняли.
Снижаются и вверх ногами и по спирали.
Много говорилось, что газ около нуля, чтобы моторы не заглохли. А как узнать что уже около нуля?
Но не могу понять главного: если стик газа убрать в нуль, то моторы заглохнут или нет?
Ведь если коптёр на земле и стик газа на минимуме, то моторы отключаются через 3 сек.
А что будет в воздухе?

Sabotaghe74

Павел, а полётный контроллер то какой? у всех по-разному… Ориентируются на “газ около 0” стиком.

PavelKa

Полётный контроллер Nasa, квадрокоптер Phantom1.
Извиняюсь, что не написал, т.к. подумал что на всех контроллерах, при газ в нуль на земле, моторы отключаются.

Covax

Да ну ее точку старта, живой коптер прилетел и нормаоьно)

5yoda5
PavelKa:

Много говорилось, что газ около нуля, чтобы моторы не заглохли. А как узнать что уже около нуля?

На моем видео это третья сверху слева цифра.

PavelKa:

Полётный контроллер Nasa

Для Назы тоже не так давно сделали недорогое ОСД (гуглить Rezibi OSD)

PavelKa:

Много читал на тему экстренного снижения. Спасибо, что и здесь этот вопрос подняли.
Снижаются и вверх ногами и по спирали.

Назу нужно пилотировать либо в режиме акро и кверх головой, либо с крутым пикированием (максимальный угол и газ ниже газа висения, но не ноль)

Covax:

Да ну ее точку старта, живой коптер прилетел и нормаоьно)

“сколько дней потеряно, их вернуть нельзя” 😁

PavelKa

А что скажите по движкам и газ в нуль в воздухе на Назе, заглохнут или нет?

EtherLord
PavelKa:

А что скажите по движкам и газ в нуль в воздухе на Назе, заглохнут или нет?

В назе есть два режима работы моторов. В инструкции все описано подробно как и что работает

PavelKa

Вы читали в инструкции ответ на вопрос?
Расскажите, пожалуйста, а то я что-то не нашёл.
😃

5yoda5
PavelKa:

А что скажите по движкам и газ в нуль в воздухе на Назе, заглохнут или нет?

Кажется задизармятся. А потом не заармятся. Найдите коптерную ветку с рекордами, там один товарищ летал с фантомом. И про минимальные обороты он тоже писал. Там всего 5 страниц, вас не затруднит.

PavelKa
Sabotaghe74:

А что там не понятного? читаем пункт Чем отличаются режимы отключения двигателей?

Спасибо. Хорошая ссылка.
Я всегда полагал, что это режимы глушения моторов на земле.
Но если это относится и к «в воздухе», то:
Если установлен «Немедленный способ» остановки моторов. Газ в нуль моторы заглохнут. Коптер будет падать. На безопасной высоте моторы можно опять завести стартовой комбинацией стиков и приземлить коптер.
Если установлен «Интеллектуальный способ» остановки моторов. Стик газа в нуль – моторы не заглохнут, т.к. нет посадки. Коптер будет снижаться на минимальных оборотах моторов.
Это так?
Тогда зачем парашуты и перевёртывания.
Поставить «Немедленный способ». Заглушить моторы на большой высоте и запустить метров 100-200 до земли.
Но тогда почему в этой ветке говорится, что при полёте коптера вниз, заглушенные моторы не завести.
Как-то всё это в голове не укладывается.

5yoda5:

Кажется задизармятся. А потом не заармятся. Найдите коптерную ветку с рекордами, там один товарищ летал с фантомом. И про минимальные обороты он тоже писал. Там всего 5 страниц, вас не затруднит.

Ладно, отстал.
Видимо однозначного ответа нет.
Поищу, подумаю, если ответа не найду и никто не ответит, спрошу позже.