Заседание Высокого общества коптероводов

Afom
ssilk:

Похоже на то…)

Дык регулярно радуют статьями про гиперболоиды инженера Гарина, плазменные пушки и прочие трансклюкаторы, которыми можно дроны сбивать. Причем действующие системы РЭБ журналистов почему-то не устраивают, все им какая-то экзотика нужна.

ЗЫ. Пока корейцы не сделали свою пушку срочно мастерим звукоизоляцию для назы. 😃

Paul_Green

а чтобы не кормить иностранцев с их вспененными двусторонними материалами, сделаем звукоизоляцию из чего-нибудь родного. из войлока, например. и в форме валенка, чтобы в носке размещать клевер, а на пятке диполь.

и ещё одну пяточку, пжлста. для креатива

Faceless

а где воблер? или чем он там ловил? хорошо что не шлепнулся инспайр

Covax

Технология охоты на дрон понятна, кевларовою нить пропы тоже перебьют или все от толщины зависит?

Andrey_Ch
Covax:

кевларовою нить пропы тоже перебьют или все от толщины зависит?

Пропы и обычную леску 0,2 не перебьют. Только намотают. Перебить нить можно только тогда, когда она натянута.

Paul_Green
  • Дяденьки, а вы завтра будете свой крестолёт запускать?
  • Да, мальчик, будем. Если сегодня его с сосны снимем.
Covax

отличное кстати название в свете нынешней ситуации по скрепам)) православный крестолет с дистанционной функцией благословления земли матушки))

Paul_Green

Благословление земли пока откладывается. Очень уж сосна высокая.

Afom
Nacever:

на каком-нибудь концерте

Боюсь даже сепултура или айрон мэйден не справятся с задачей сбития коптера:

сбить дрон у сотрудников KAIST удалось только тогда, когда они прикрепили динамик непосредственно к корпусу летательного аппарата

cdrugger
Nacever:

совпадение с резонансной частотой возможно и на каком-нибудь концерте - это еще один фактор к снижению надежности коптера, который стоит принят к сведению любителям полетать над толпой

Вы статью сами читали или очень хочется выдать желаемое за действительное? 😃

Nacever
cdrugger:

Вы статью сами читали или очень хочется выдать желаемое за действительное? 😃

Читал не столько статью, сколько первоисточник-доклад представленный в ней, а Вы? 😃

Поясню, в эксперименте участвовал динамик способный выдать максимальное звуковое давление в 113 dB, для того чтобы уронить испытуемый дрон (резонансная частота гироскопа ~8 kHz) понадобилось звуковое давление на резонансной частоте в 97 dB.
В итоге, как я понял, для того чтобы дестабилизировать этот дрон с 1 метра динамик должен выдавать 108,5 dB, с 8м - 126,5dB, с 32м - 138dB и т.д.
На больших концертах уровень звукового давления может достигать 110-136 dB, причем это в районе зрителей, а не у колонок, поэтому озвученный мной выше вывод напрашивается сам собой.
Но не у всех гироскопов резонансная частота находится в слышимом диапазоне, у некоторых в диапазоне работы динамиков может резонировать только одна ось.

Кто-нибудь знает какие модели гироскопов используются в самой массовой DJIевской продукции?

cdrugger

Вы полагаете, что музыканты весь концерт играют в районе 8кГц? 😃
Давайте тоже поясню. На нормально отстроенном звуке громкость в районе 8кГц будет раза так в два меньше громкости на частотах 100-800Гц. Именно они являются основой звука. От громкости 130дБ в районе 8кГц зрители офигеют не меньше коптера. Ну и про длительность воздействия не ясно.
Энрике пострадал не от глюка гироскопа, а потому что руки распускал.

Nacever
cdrugger:

Давайте тоже поясню. На нормально отстроенном звуке громкость в районе 8кГц будет раза так в два меньше громкости на частотах 100-800Гц.

Думаю, что тогда можно было и пояснить, что “раза так в два меньше громкости” - это всего минус 6dB. Хотя в обычной попсе минимальная разница уровней между этими частотами в среднем около 10 раз, то есть 20dB. Отняв от рекордных dB на концертах наши разночастотные 20dB и приняв во внимание АЧХ звукового тракта, все равно получим значение выше, чем необходимо, чтобы дестабилизировать дрон из доклада (посмотрите любой SPL Freq график с концерта). И это не обязательно может быть музыка, не стоит забывать про различные форсмажоры вроде обратной связи микрофона, наводок, субгармоник и т.п.

cdrugger:

Ну и про длительность воздействия не ясно.

Для этого можно просто полистать первоисточник.

Не сразу понял, почему вы прицепились к моим предостережениям по поводу полетов над людьми, но случайно наткнулся на такую же реакцию в другой теме:

cdrugger:

Вы, как мне кажется, не до конца понимаете, что такое инспаир и фантом. Это не вертолётик на котором надо улететь дальше и выше или трюки выписывать. Это в первую очередь камера. Они созданы для того, чтобы снимать с воздуха и ничего печального тут нет. Люди работают. Как вы вообще летаете с такими страхами?

Мне тоже кажется, что Энрике с Inspire далек от темы глюка гироскопов, даже на первый взгляд не понятно, почему вы на него сослались. Я, не доктор, чтобы ставить диагноз, но посмею предположить, что таким способом вы в чем-то хотите убедить самого себя. Хотя для более безопасных полетов камеры над людьми уже давно придумали операторские краны.

Jade_Penetrate

Если уж подходить серьезно, то, во первых, все звуковое давление должно приходится именно на резонансную частоту гироскопа, во вторых, продолжительности ее действия должна быть достаточно, чтобы дрон смог дестабилизироваться и упасть. Таким образом, от обычной музыки, даже очень громкой, вероятность отказа совсем невелика. Часто ли можно встретить трек, в котором синус в точно 8 кгц на полной громкости продолжается секунду-две? Кстати, за примером такого воздействия далеко ходить не надо - на квадриках с оборотистыми моторами и малыми винтами частая проблема - упрывание горризонта из-за совпадения частоты вибраций с частотой опроса акселерометра, но дрейф это еще не падение.
А вообще, использовать коптер для съемки концерта - глупая идея, прилетит что от зрителей и привет.

Paul_Green

Албанский резонансный убийца дронов:
Мы небогатая лаборатория и поэтому просим Вас добровольно установить резонаторы на дрон для его последующей дестабилизации и деструкции. Благодарим за сотрудничество.
PS Это важно: не забудьте подключить питание 12В к резонатору. Если Вы используете не 3S батареи, обеспечьте наличие на борту BEC с требуемым напряжением и мощностью не 240 Вт.