Заседание Высокого общества коптероводов

Paul_Green

со страницы парижского фестиваля дронов

Dynamitry

Не надо ломать аккаунты коптероводов!

korvin8

такое ощущение что ему не хватает скороси изменения оборотов моторов для нормальной работы стабилизации
путь с пропами меньшего диаметра и большем их кол-вом мне кажется перспективней в этом классе
да и такая компановка - это изврат, ЦТ высоко, ноги отрежет при любой нештатной ситуации, хотя хорошо если только ноги…

и судя по www.youtube.com/watch?v=Yvt8eq3GEV4 на нем сидит пассажир, а пилот - стоит на земле 😃

Sel_82

Судя по ролику есть 2 варианта управления - 1 с земли пультом, а второй с самого байка. Не зря же в первом ролики после чувака в фулике сел парень, который пульт в руках держал.
А штука сама интересная, но не безопасная. В ховербайке, хотябы, на винты защиту повесили, а у этой открытые винты, которые пошенкуют всех вокруг

ADF

ЦТ над винтами - для коптера это не проблема. А вот отсутствие нормально настроеных ПИД-ов - это проблема. Это как минимум намекает, что у разработчиков - подход к делу недостаточно ответственный. Руки опережают разумение.

korvin8
ADF:

ЦТ над винтами - для коптера это не проблема

но это смотря что считать проблемой 😉
необходимость прикладывать двигателям больше энергии для компенсации этого и как следствие - меньше евремя полета и запас мощности при маневрировании

ADF:

А вот отсутствие нормально настроеных ПИД-ов - это проблема

я почему то думаю что не могут разработчики такую оплошность допустить, по мне - так скорее в инерционности железа проблема

ADF
korvin8:

необходимость прикладывать двигателям больше энергии для компенсации этого и как следствие - ме

Энергия, требуемая для поддержания равновесия, в значительной мере зависит не от плечей, к которым прикладываются силы, а от алгоритма. В данном случае - от настроек ПИД-ов.

Аналогия - при балансировании длинной палки на руке, гораздо меньше сил тратишь, когда ловкость рук прокачана при длинной палке (болшое удаление ЦТ от точки приложения силы), чем когда палка короткая, а ловкости рук нехватает 😉

Просто потому, что система не уходит слишком далеко от точки равновесия и не требует особых сил, чтобы вернуть её в равновесное состояние.

При этом ЦТ (а заодно и центр боковой аэродинамической силы) выше винтов - повышают устойчивость при поступательном полете аппарата. Уменьшают риск возникновения локаута.

korvin8:

я почему то думаю что не могут разработчики такую оплошность допустить,

Ой дану?!
Случалось, целые КБ строили самолёты, которые потом не летали. А тут маленькая группа энтузиастов и не могла ошибиться?

😃

korvin8:

по мне - так скорее в инерционности железа пробле…

За рубежом похожие поделки отлично летают (не все, но примеров хорошо летающих пилотируемых - достаточно), а в РФ вдруг проблемы в инерционности и в железе?

Можно лишь допустить, что мощность по нижнему краю. В силу ограничений в деньгах. А когда моторы у коптера на перделе молотят, не остается требуемого запаса мощности для нормальной стабилизации.

Да, тогда это не проблема ПИДов - но причина всё равно в конструкторах, что не заложили, не обеспечили и т.д.

Basil

А перевернуть (для устойчивости) конструкцию “понты” мешают?
Пока это аппарат на воздушной подушке.

ADF
Basil:

А перевернуть (для устойчивости)

Чтобы при наборе горизонтальной скорости локаут словить?! Устойчивость коптера электроникой обеспечивается, а не развесовкой.

Basil:

Пока это аппарат на воздушной поду…

Это вопрос наличия достаточной тяги, чтобы аппарат мог повыше взлететь. Судя по видео, силовая установка впритык, поэтому эта конкретная штука только на экране и может летать.

Basil
ADF:

Чтобы при наборе горизонтальной скорости локаут словить?!

Электроника не сразу работает?

ADF:

поэтому эта конкретная штука только на экране и может летать.

А я про что?

ADF
Basil:

Электроника не сразу ра…

Электроника бессильна, когда у моторов кончатся силы противостоять опрокидывающему моменту от набегающего потока воздуха.

Basil
ADF:

Электроника бессильна, когда у моторов кончатся силы противостоять опрокидывающему моменту от набегающего потока воздуха.

То локауты, то сам не стабилизируется при низком ЦТ, а электроника стабилизирует, теперь при взлёте всё опрокидывается и электроника бессильна со слабыми моторами.
Похоже на майского жука, по теории взлететь не должен, нызэнко но летает:).

ADF
Basil:

То локауты, то сам не стабилизируется при низком ЦТ, а электроника ста…

Вы гораздо старше меня, зачем вы передёргиваете слова и изображаете непонимание?

На всякий случай повторю: в случае ЦТ выше/нише уровня винтов - нас в первую очередь интересует не ЦТ как таковой, а паразитная боковая площадь, которая в данном случае следует вместе с ЦТ. Боковая площадь ниже плоскости винтов - плохо, боковая площадь выше плоскости винтов - хорошо.

😃

Basil

ИМХО вариант, пилот под винтами устойчивей, чем наоборот, и АП легче.
Не задумывались, почему вертолёты и парашюты как то странно летают?
Только если ради “вау” имитировать скейт из фильма “Назад в будущие”.

ADF

Отвешивание ЦТ вниз имеет смысл лишь в статике и-или при небольших скоростях.

У дельтапланов при наборе скорости, если вдруг S-образности у профиля крыла нет, происходит клевок мордой вниз по тангажу - очень много людей так убилось прежде, чем стала очевидна причина и приняты меры. У вертолетов при полете на скорости тоже всякие неприятности случались… Боюсь наврать, кажется у Ми-24 такая фигня случалась. На скорости терял вдруг управление и клевал мордой по тангажу, с частичным разрушением прямо в воздухе…

Basil
ADF:

Отвешивание ЦТ вниз имеет смысл лишь в статике и-или при небольших скоростях.

Не напоминает мультикоптер, кроме гоночных?