Кому лимон?

Магент
andry=:

Худший робот на пределе … 40/0,2=200сек (3 минуты…)

Насколько важно определить насколько худшие результаты у худших? На мой взгляд это не важно, в том числе и им самим. Принципиально важно справедливо (по возможности) определить хотя бы первых 3. По ним и нужно проводить расчеты. ИМХО

Для исключения претензий по длине маршрута можно добавить условие типа “долететь до дальней стенки”. Например поставить там столбик или ворота в 3 метрах от стены (как обычно;)), которые надо пройти. И уже после этого садиться на мишень. А можно и перед этим…

ПНКист
Магент:

ЛЮБАЯ веревка тянется.

Сейчас не те времена. Раньше авиамоделисты использовали леера из 1…1,5 мм. лески, обязательная процедура перед каждым стартом- промер с использованием динамометра 2 кг. растяжки длина леера не более 50 м. Сейчас используются кевларовые нити, более 100 кг. на разрыв держат легко, при этом растягиваются не более десятков сантиметров при такой длине. В смотанном состоянии умещается в пачку сигарет.
На сколько вырастут “мертвые” зоны зависит от длины этой злополучной веревки. Тут, думаю, надо программку написать по расчету оптимальной длины: задаем шаги перемещения посадочной площадки и препятствия 10 см, выбираем самую короткую веревку, на конце которой 5 см. медальен, который ложится в пределы черного перекрестия- число вариантов- 1, почти все зоны- мертвые. Увеличиваем длину веревки с шагом 10 см и просчитываем кол-во вариантов укладывания медальена в перекрестие, с каждым шагом число вариантов будет расти, мертвость зон падать до определенной длины, далее опять число вариантов падает, мертвость растет, при самой длинной веревке вариант-1, зоны мертвые. Из распечатки выбираем длину с max числом вариантов или с min площадью “мертвости”.

Магент
ПНКист:

Тут, думаю, надо программку написать

Программка это хорошо, интересно и познавательно…😉 Я же пожалуй другую программку продолжу писать…😉😉

BobbieZi

только что упало на почту:

Техническая карта робота доступна для скачивания
В разделе «Условия участия» выложена техническая карта робота. Скачать документ можно в формате RTF.

Напоминаем, что Техническая карта робота будет необходима Участникам при прохождении ряда контрольных точек – см. п. 8 условий.

вопрос: к какому сроку нужно заполнить и в какой форме предъявить?

delfin000

И еще лимон никто не срубил???..Надо же какИчки вОно тяжеленькО движется к концОвке 😃

LevX
BobbieZi:

к какому сроку нужно заполнить и в какой форме предъявить?

и ещё вопрос вдогонку, если по ходу дела какие то тех. детали поменяются, что делать в этом случае?
пример: заявили к участию квад, потом выяснилось не хватает подъемной силы, добавили моторчиков, или что ещё поменялось?

delfin000
LevX:

…потом выяснилось не хватает подъемной силы…

Программный код потяжелел???😁 Только без обид…просто настроение хорошее.😉

WETErok
BobbieZi:

только что упало на почту:

Техническая карта робота доступна для скачивания
В разделе «Условия участия» выложена техническая карта робота. Скачать документ можно в формате RTF.

Напоминаем, что Техническая карта робота будет необходима Участникам при прохождении ряда контрольных точек – см. п. 8 условий.

вопрос: к какому сроку нужно заполнить и в какой форме предъявить?

Вы так шутите что ли ? Написано же “см. п. 8 условий” www.robots.croc.ru/conditions/

зачем подсказываю, уже бы минус один конкурент 😇

BobbieZi

поздно было уже - спросонья не сообразил 😃

ПНКист

Опять Dav куда то пропал, без него все самосуд какой то получается, благо, без каких-либо расстрелов, посадок и пр. оргвыводов.

Dav:

Злые вы

Хоть и обиделся на нас, небезосновательно, кстати, особенно на меня, каюсь, был не прав, но раздел 2.3. и п.п. 4.2.1., 4.2.2., 4.2.4. правил обсудить придется. Раздел ЧАВО в официальном сайте конкурса почищен основательно, может быть в свете новой редакции правил задавать те же вопросы? В новых правилах ответа на них же нет.

Dav
LevX:

и ещё вопрос вдогонку, если по ходу дела какие то тех. детали поменяются, что делать в этом случае?
пример: заявили к участию квад, потом выяснилось не хватает подъемной силы, добавили моторчиков, или что ещё поменялось?

Меняйте что хотите и когда хотите. Потом в следующий подошедший срок присылайте исправленную техкарту. Она нужна для трех задач - если участник замыслит что то что мы сочтем несоответствующим условиям конкурса, мы его сможем предупредить; потом заставить участников задуматься о сложности задачи и спланировать сою деятельность; ну и напоследок - мы уже в феврале будем понимать, какое количество участников понимает про что конкурс 😃

ПНКист:

Опять Dav куда то пропал

Был в командировке. Очень познавательной. Вместе с коллегами из компании ЮВС Авиа пытались заставить microdrone md4-1000 пролететь в автоматическом режиме по маршруту длиной 2,8 км в одну сторону и вернуться обратно, стартовая точка на высоте примерно 600 метров, перепад высот по маршруту до 1,5 км. На борту тепловизор. Примерно на трети маршрута теряется радиосвязь и визуальный контакт.

Чтобы не сочли рекламой - у нас не получилось - одолели только половину трассы. Пока… Зато куча опыта и эмоций… Через месяцок попробуем повторить, когда разберем флайтлоги и помучаем немецких программистов 😃

ПНКист:

Хоть и обиделся на нас, небезосновательно, кстати, особенно на меня, каюсь, был не прав, но раздел 2.3. и п.п. 4.2.1., 4.2.2., 4.2.4. правил обсудить придется. Раздел ЧАВО в официальном сайте конкурса почищен основательно, может быть в свете новой редакции правил задавать те же вопросы? В новых правилах ответа на них же нет.

Я не обидчивый 😃.

Задавайте вопросы, уберем все неоднозначности и белые пятна до конкурса. Я где то писал ранее, что мы после готовности тестового полигона хотим провести имитацию соревнований, многое станет яснее. Это будет весной. Зимой очень некомфортно 😃

Из ЧАВО удалили все, что противоречит новой редакции правил, или вошли в них. Если где-то огорячились - пишите.

andry=

2,8 км в одну сторону и вернуться обратно

Вот как погранцы будут бороться с новым видом контрабандистов?
Хрен виден на радарах, мобильный, быстро готовится к взлету.
Ведь случится это очень быстро, криминал и военные любят технические новинки.

Магент

“Не допускается после взлета опускать на штангах, тросах и т. д. элементы ниже уровня
исходных посадочных опор или шасси робота для обеспечения касания посадочного круга без фактической посадки.”
Возможно формализм, но слова " элементы ниже уровня исходных посадочных опор или шасси робота " несколько напрягают в смысле: планируем для опознавания момента касания на полозе конечник с лапкой на 8-15 мм ниже полоза. При посадке конечник срабатывает на 2-3 мм не доходя до полоза. Если формально, то нарушение. Если “честно” то соответствует. Что скажет организатор?

ПНКист
Магент:

Возможно формализм

Это вы здорово заметили, коллега, не формализм, а закон. В свете новых правил промежуточную посадку разрешено выполнять конвеером, без концевика придется всеми лыжами чертить, что чревато капотированием. Лыжи можно заменить колесами. но тогда выкат при конечной посадке почти гарантирован, придется ставить механизм торможения со своим алгоритмом. Вчера свой дрон с высоты 0,5 м плюхал, все 5 раз как бутерброд при отскоке. Конструкцию шасси придется менять основательно, спасибо, что подлили масла в огонь.

Dav
Магент:

“Не допускается после взлета опускать на штангах, тросах и т. д. элементы ниже уровня
исходных посадочных опор или шасси робота для обеспечения касания посадочного круга без фактической посадки.”
Возможно формализм, но слова " элементы ниже уровня исходных посадочных опор или шасси робота " несколько напрягают в смысле: планируем для опознавания момента касания на полозе конечник с лапкой на 8-15 мм ниже полоза. При посадке конечник срабатывает на 2-3 мм не доходя до полоза. Если формально, то нарушение. Если “честно” то соответствует. Что скажет организатор?

Организатор скажет, что не видит никаких проблем “интегрировать” оконечник в крепление полозьев, так, чтобы все соответствовало правилам. Можно по оконечнику на каждый полоз, можно поставить один там, где обычно дугообразное крепление полозьев крепиться к раме вертолета или коптера. С учетом гибкости применяемых материалов, работать будет любой метод.

LevX
delfin000:

Программный код потяжелел???😁 Только без обид…просто настроение хорошее.😉

Никаких обид 😃 Нет, просто наш ЛА полностью новая разработка, которая не будет готова к середине января (детали едут из далека и медленно)

BobbieZi
LevX:

Никаких обид 😃 Нет, просто наш ЛА полностью новая разработка, которая не будет готова к середине января (детали едут из далека и медленно)

аналогичная проблема. я ещё самостоятельно лазерный сканер делаю 😃

nvi93

Так что же всётаки требуется, “промежуточная посадка” или “касание”. Это надо чётко прописать в требованиях. С точки зрения авиации, “отскок” или попросту “козёл”, это ни как не посадка, а её неудачное начало. В любом виде спорта есть понятие “зафиксировать” статическое упражнения.
Можно в правилах, например, написать: "Зафиксирвать посадку не менее 5 секунд и не более 20 сек., вресмя посадки вычитается из общего времени полёта. Тогда никаких споров не будет.
Как можно “чирканье” назвать посадкой, там ведь и нагрузка на посадочноее устройсво может быть менее 100% веса. А вот аккуратно сесть, постоять с работающими двигателями и стово в полёт - это высший клас. Не важно, что будет в правилах, я буду стремиться к этому варианту. 😃

andry=

Как можно “чирканье” назвать посадкой

Переобозвать например поражением цели. 😃

Dav
nvi93:

Так что же всётаки требуется, “промежуточная посадка” или “касание”. Это надо чётко прописать в требованиях. С точки зрения авиации, “отскок” или попросту “козёл”, это ни как не посадка, а её неудачное начало. В любом виде спорта есть понятие “зафиксировать” статическое упражнения.
Можно в правилах, например, написать: "Зафиксирвать посадку не менее 5 секунд и не более 20 сек., вресмя посадки вычитается из общего времени полёта. Тогда никаких споров не будет.
Как можно “чирканье” назвать посадкой, там ведь и нагрузка на посадочноее устройсво может быть менее 100% веса. А вот аккуратно сесть, постоять с работающими двигателями и стово в полёт - это высший клас. Не важно, что будет в правилах, я буду стремиться к этому варианту. 😃

В правилах прописано детально в разделе 4.2, пункты 2-6. Требуется касание. На данное упрощение мы пошли из-за большого количества участников, для упрощения процедуры проведения.

Мы также будем садиться, фиксировать положение, и потом взлетать. 1-2 секунды не играют никакой роли. Более точно - когда при снижении мы получим высоту 0 с датчика, будем “плавно но энергично” уменьшать обороты до холостых, потом сразу взлетать.

Делать точный алгоритм для “скоростного чирканья” мы сами не будем.

ПНКист

Прежде, чем обсуждать раздел 4.2. нужно в раздел 2.5. ввести понятие “Попытка” как: Попытка- время, в течении которого дрон выполняет полетное задание. Начинается она с момента запуска секундомера и заканчивается его остановом. Все остальное, до и после- соответственно подготовка и ликвидация последствий.