Кому лимон?
только что упало на почту:
Техническая карта робота доступна для скачивания
В разделе «Условия участия» выложена техническая карта робота. Скачать документ можно в формате RTF.
Напоминаем, что Техническая карта робота будет необходима Участникам при прохождении ряда контрольных точек – см. п. 8 условий.
вопрос: к какому сроку нужно заполнить и в какой форме предъявить?
И еще лимон никто не срубил???..Надо же какИчки вОно тяжеленькО движется к концОвке 😃
к какому сроку нужно заполнить и в какой форме предъявить?
и ещё вопрос вдогонку, если по ходу дела какие то тех. детали поменяются, что делать в этом случае?
пример: заявили к участию квад, потом выяснилось не хватает подъемной силы, добавили моторчиков, или что ещё поменялось?
…потом выяснилось не хватает подъемной силы…
Программный код потяжелел???😁 Только без обид…просто настроение хорошее.😉
только что упало на почту:
Техническая карта робота доступна для скачивания
В разделе «Условия участия» выложена техническая карта робота. Скачать документ можно в формате RTF.Напоминаем, что Техническая карта робота будет необходима Участникам при прохождении ряда контрольных точек – см. п. 8 условий.
вопрос: к какому сроку нужно заполнить и в какой форме предъявить?
Вы так шутите что ли ? Написано же “см. п. 8 условий” www.robots.croc.ru/conditions/
зачем подсказываю, уже бы минус один конкурент 😇
поздно было уже - спросонья не сообразил 😃
Опять Dav куда то пропал, без него все самосуд какой то получается, благо, без каких-либо расстрелов, посадок и пр. оргвыводов.
Злые вы
Хоть и обиделся на нас, небезосновательно, кстати, особенно на меня, каюсь, был не прав, но раздел 2.3. и п.п. 4.2.1., 4.2.2., 4.2.4. правил обсудить придется. Раздел ЧАВО в официальном сайте конкурса почищен основательно, может быть в свете новой редакции правил задавать те же вопросы? В новых правилах ответа на них же нет.
и ещё вопрос вдогонку, если по ходу дела какие то тех. детали поменяются, что делать в этом случае?
пример: заявили к участию квад, потом выяснилось не хватает подъемной силы, добавили моторчиков, или что ещё поменялось?
Меняйте что хотите и когда хотите. Потом в следующий подошедший срок присылайте исправленную техкарту. Она нужна для трех задач - если участник замыслит что то что мы сочтем несоответствующим условиям конкурса, мы его сможем предупредить; потом заставить участников задуматься о сложности задачи и спланировать сою деятельность; ну и напоследок - мы уже в феврале будем понимать, какое количество участников понимает про что конкурс 😃
Опять Dav куда то пропал
Был в командировке. Очень познавательной. Вместе с коллегами из компании ЮВС Авиа пытались заставить microdrone md4-1000 пролететь в автоматическом режиме по маршруту длиной 2,8 км в одну сторону и вернуться обратно, стартовая точка на высоте примерно 600 метров, перепад высот по маршруту до 1,5 км. На борту тепловизор. Примерно на трети маршрута теряется радиосвязь и визуальный контакт.
Чтобы не сочли рекламой - у нас не получилось - одолели только половину трассы. Пока… Зато куча опыта и эмоций… Через месяцок попробуем повторить, когда разберем флайтлоги и помучаем немецких программистов 😃
Хоть и обиделся на нас, небезосновательно, кстати, особенно на меня, каюсь, был не прав, но раздел 2.3. и п.п. 4.2.1., 4.2.2., 4.2.4. правил обсудить придется. Раздел ЧАВО в официальном сайте конкурса почищен основательно, может быть в свете новой редакции правил задавать те же вопросы? В новых правилах ответа на них же нет.
Я не обидчивый 😃.
Задавайте вопросы, уберем все неоднозначности и белые пятна до конкурса. Я где то писал ранее, что мы после готовности тестового полигона хотим провести имитацию соревнований, многое станет яснее. Это будет весной. Зимой очень некомфортно 😃
Из ЧАВО удалили все, что противоречит новой редакции правил, или вошли в них. Если где-то огорячились - пишите.
2,8 км в одну сторону и вернуться обратно
Вот как погранцы будут бороться с новым видом контрабандистов?
Хрен виден на радарах, мобильный, быстро готовится к взлету.
Ведь случится это очень быстро, криминал и военные любят технические новинки.
“Не допускается после взлета опускать на штангах, тросах и т. д. элементы ниже уровня
исходных посадочных опор или шасси робота для обеспечения касания посадочного круга без фактической посадки.”
Возможно формализм, но слова " элементы ниже уровня исходных посадочных опор или шасси робота " несколько напрягают в смысле: планируем для опознавания момента касания на полозе конечник с лапкой на 8-15 мм ниже полоза. При посадке конечник срабатывает на 2-3 мм не доходя до полоза. Если формально, то нарушение. Если “честно” то соответствует. Что скажет организатор?
Возможно формализм
Это вы здорово заметили, коллега, не формализм, а закон. В свете новых правил промежуточную посадку разрешено выполнять конвеером, без концевика придется всеми лыжами чертить, что чревато капотированием. Лыжи можно заменить колесами. но тогда выкат при конечной посадке почти гарантирован, придется ставить механизм торможения со своим алгоритмом. Вчера свой дрон с высоты 0,5 м плюхал, все 5 раз как бутерброд при отскоке. Конструкцию шасси придется менять основательно, спасибо, что подлили масла в огонь.
“Не допускается после взлета опускать на штангах, тросах и т. д. элементы ниже уровня
исходных посадочных опор или шасси робота для обеспечения касания посадочного круга без фактической посадки.”
Возможно формализм, но слова " элементы ниже уровня исходных посадочных опор или шасси робота " несколько напрягают в смысле: планируем для опознавания момента касания на полозе конечник с лапкой на 8-15 мм ниже полоза. При посадке конечник срабатывает на 2-3 мм не доходя до полоза. Если формально, то нарушение. Если “честно” то соответствует. Что скажет организатор?
Организатор скажет, что не видит никаких проблем “интегрировать” оконечник в крепление полозьев, так, чтобы все соответствовало правилам. Можно по оконечнику на каждый полоз, можно поставить один там, где обычно дугообразное крепление полозьев крепиться к раме вертолета или коптера. С учетом гибкости применяемых материалов, работать будет любой метод.
Программный код потяжелел???😁 Только без обид…просто настроение хорошее.😉
Никаких обид 😃 Нет, просто наш ЛА полностью новая разработка, которая не будет готова к середине января (детали едут из далека и медленно)
Никаких обид 😃 Нет, просто наш ЛА полностью новая разработка, которая не будет готова к середине января (детали едут из далека и медленно)
аналогичная проблема. я ещё самостоятельно лазерный сканер делаю 😃
Так что же всётаки требуется, “промежуточная посадка” или “касание”. Это надо чётко прописать в требованиях. С точки зрения авиации, “отскок” или попросту “козёл”, это ни как не посадка, а её неудачное начало. В любом виде спорта есть понятие “зафиксировать” статическое упражнения.
Можно в правилах, например, написать: "Зафиксирвать посадку не менее 5 секунд и не более 20 сек., вресмя посадки вычитается из общего времени полёта. Тогда никаких споров не будет.
Как можно “чирканье” назвать посадкой, там ведь и нагрузка на посадочноее устройсво может быть менее 100% веса. А вот аккуратно сесть, постоять с работающими двигателями и стово в полёт - это высший клас. Не важно, что будет в правилах, я буду стремиться к этому варианту. 😃
Как можно “чирканье” назвать посадкой
Переобозвать например поражением цели. 😃
Так что же всётаки требуется, “промежуточная посадка” или “касание”. Это надо чётко прописать в требованиях. С точки зрения авиации, “отскок” или попросту “козёл”, это ни как не посадка, а её неудачное начало. В любом виде спорта есть понятие “зафиксировать” статическое упражнения.
Можно в правилах, например, написать: "Зафиксирвать посадку не менее 5 секунд и не более 20 сек., вресмя посадки вычитается из общего времени полёта. Тогда никаких споров не будет.
Как можно “чирканье” назвать посадкой, там ведь и нагрузка на посадочноее устройсво может быть менее 100% веса. А вот аккуратно сесть, постоять с работающими двигателями и стово в полёт - это высший клас. Не важно, что будет в правилах, я буду стремиться к этому варианту. 😃
В правилах прописано детально в разделе 4.2, пункты 2-6. Требуется касание. На данное упрощение мы пошли из-за большого количества участников, для упрощения процедуры проведения.
Мы также будем садиться, фиксировать положение, и потом взлетать. 1-2 секунды не играют никакой роли. Более точно - когда при снижении мы получим высоту 0 с датчика, будем “плавно но энергично” уменьшать обороты до холостых, потом сразу взлетать.
Делать точный алгоритм для “скоростного чирканья” мы сами не будем.
Прежде, чем обсуждать раздел 4.2. нужно в раздел 2.5. ввести понятие “Попытка” как: Попытка- время, в течении которого дрон выполняет полетное задание. Начинается она с момента запуска секундомера и заканчивается его остановом. Все остальное, до и после- соответственно подготовка и ликвидация последствий.
Итак, начнем с 4.2.1.: После того как Участник сообщает судье о готовности к старту, судья дает старт и начинает отсчет времени. Участник с наземной станции запускает двигатели и дает команду роботу на взлет.
Получается, что секундомер запускает Участник, а не судья. Думаю запуск секундомера должен определяться поведением дрона, а не жестами и анекдотами Участника.и начинает отсчет времени из этого пункта правил надо исключить. Включение секундомера должно определяться п.4.2.2. Прежде, чем продолжать, надо дождаться реакции организатора, хотя бы на это.
Думаю запуск секундомера должен определяться поведением дрона
Похоже судьи сознательно не хотят ввязываться в моменты определения старта по поведению дрона. И в этом их можно понять. Они решили задачу просто. Сказали “старт”, запустили время, а там хоть взлетай, хоть в носу ковыряйся😁. Взлетел - лети, прошло время, а ты не взлетел - слезай со старта, незачет.
Самое интересное, что старт говорят не они, а я, Участник, и могу сказать это уже после пролета дроном полдистанции.