Коптерные аксиомы. Проблематика и поиск решений.

smotors

… ну, поздравлямс., удачная конфигурация получилась )

Echelon

Тоже, верьте или нет. После замены пропов на квадрике пропал расколбас при спуске. Вообще его нет (тьфу 3 раза 😃)!
Спускаюсь теперь легко на нуле газа, быстро, с сохранением горизонтального положения. Раньше о таком только мечтал, думал что невозможно в принципе.

Andrey_Lopatko
milkseller:

короче хотите верьте . хотите нет

Не верю (с)
Скорость снижения? Масса? Сетап? Видео?

Echelon:

Тоже, верьте или нет

Конец света? 😃

smotors

… та ничего удивительного нет. Скорее всего пропеллер фигачит вниз хороший такой поток, плюс скорость снижения удачная, что торр не успевает образоваться.

Razek
Andrey_Lopatko:

Нам же лучи надо уводить с резонанса.

Теоретически это не сложно, только в разрезе нашей темы не всегда приемлемо. Так как резонанс это следствие совпадения внешней частоты с внутренней частой материла лучей, а внутренняя частота зависит от многих параметров но варьировать можем только типом материла, длинной и формой луча. Играясь с этими величинами можно увеличить резонансную частоту. Но колебания то генерируемые ВМГ никуда не уйдут хоть и не будут усиливается, по этому действительно интересно свойство механических потерь материла луча. Тут очевидно, что наибольшие потери будут у материалов с разнородной структурой где колебания будут превращаться в тепло при трении из-за смещения смежных частиц матерела. Их этого следует, что композиты будут иметь лучшие характеристики, чем однородные (люминь), дерево еще лучше, хотя оно тоже разное бывает. Кстати народный опыт это подтверждает. Так что не только длинной надо играться но и материалом лучей.
Хотя тут нового для общественности ничего нет, многие на интуитивном уровне дошли или экспериментально

smotors:

та ничего удивительного нет

Ага, хорошо сбалансированный коптер при минимальном газе и не должно колбасить при падении снижении 😆

Gene
Bluebird:

Выскажу идею (авторство тоже спорно, потому скажем что она народная): Мягкая рама или, другими словами, гибкие лучи гасят вибрацию от мотора и в центр рамы приходит меньше резонансов что благоприятно сказывается на видео с коптера. Как пример рама DJI S800. Коптер буквально машет лучами как крыльями, но в целом на раму приходит мало вибраций и виброразвязка между рамой и подвесом гасит все что осталось. Может быть, за счет дизайна лучей, диапазон вибраций на такой раме сознательно приведен к какой то частоте, которая совпадает, или кратна частоте съемки на видео. И пропадает мыло в видео… Жесткая рама, или стянутая, за счет массы гасит вибрацию в другом диапазоне частот и это благоприятно сказывается на фото с коптера. Тут важно получить монолитность рамы, железобетонность. Большая масса сама по себе уже гасит вибрацию в каком то спектре частот, благоприятных для фото.

Андрей, если откровенно, ничего не понял в таком обосновании Вашей “аксиомы”. Какие частоты вибраций, с Вашей точки зрения важнее для видео, какие для фото? Самое главное – ПОЧЕМУ? Мне логика подсказывает, что рама, хорошо подходящая для видео (в отношении вибраций) будет хорошо подходить и для фото (и наоборот, рама плохо подходящая для видео, будет плохо подходить для фото), и что скорее всего эта рама будет жесткой, а не вихлястой.

Bluebird:

Может быть, за счет дизайна лучей, диапазон вибраций на такой раме сознательно приведен к какой то частоте, которая совпадает, или кратна частоте съемки на видео. И пропадает мыло в видео…

Что такое “частота сьемки в видео”? Если Вы имеете в виду частоту кадров, то какую? нельзя привести к частоте, кратной 15, 24, 25, 30, 50, 60,100, 120… гц одновременно. Особенно учитывая, что вибрации идут от шести потенциальных источников с разной амплитудой, каждый из которых может сам вибрировать в широком диапазоне и по случайному вектору. Если скорость отработки затвора, так она будет разной в зависимости от освещения. Мне лично кажется, в отношении этой “кратности” никто в DJI и не думал заморачиваться. Просто у подвеса Z15 качественно сделана виброразвязка (особенно понравились пневматические подушки). Такое вот у меня простое объяснение, а вихлястая рама мне кажется злом как для фото, так и для видео. Впрочем, я хочу в ближайшее время попробовать свою переделанную раму, сделанную по Вашему рецепту. Посмотрим.

crazygnome

Вы что-то проблемы какие-то сами выдумываете и потом пытаетесь их решать.
Чтобы не было вибраций нужно покупать качественные двигатели и пропеллеры, а не китайское барахло
Летаем на AXI 2814/22 и пропах XOAR 13-6.5 И никаких вибраций нет впринципе. Ну и рама жесткая само собой!

Raja_Kajiev
Echelon:

Тоже, верьте или нет. После замены пропов на квадрике пропал расколбас при спуске.

А что на что заменили?

Echelon
Raja_Kajiev:

А что на что заменили?

APC SF 12х3.8 на 11x4.7

Gene
crazygnome:

Вы что-то проблемы какие-то сами выдумываете и потом пытаетесь их решать.

Вам, наверное, с колокольни все далеко видно, у кого какие проблемы.

crazygnome:

Чтобы не было вибраций нужно покупать качественные двигатели и пропеллеры, а не китайское барахло
Летаем на AXI 2814/22 и пропах XOAR 13-6.5 И никаких вибраций нет впринципе.

За такие советы к горлу подступают матерные слова. Удержусь…

crazygnome:

Ну и рама жесткая само собой!

Это для некоторых – само собой, а для некоторых само собой – наоборот. Прочитайте уже, о чем речь, прежде чем троллить навскидку.

Dimmitri

Жесткая и вертлявая, если сравнивать с авто в рамном джипе сильнее трясет чем в джипе с пронстранственной рамой она более эластична как бы, так же наблюдается тенденция к воздушному демпфированию как более комфртному.

milkseller

Но про акси человек то прав. Жигули могут конечно догнать ламбу,но это же пипец 😁
Тут так же, как кто-то тут сказал: у каждого свои 33ступеньки в небо. И под разные. Задачи разный стаф.возить пятак на турнигах мне в голову уже не приходит… Да и вообще возить пятак 😁

newb1e
milkseller:

Жигули могут конечно догнать ламбу,но это же пипец

Ламбо это скорее kontronik и plettenberg
axi это шкода))

VitaliyRU
Bluebird:

Андрюх, , есть идеи избавить полетные контроллеры от ПИДов вообще, это уже тупик.

Ну не тупик, коекак оно работает, но для наших целей вообще не подходит. PD очень не точно описывает реальное поведение коптера(ваш кЭп 😃)
PD регулятор(хрен с ним с I вообще-то правильнее делать PD[перемещений] - PD[скорость], можно настроить только на одно конкретное возмущающие воздействие.
Простой пример, сила воздействия = const, разное время воздействия…
1вый случай настройка на нормальное регулирование для длительного воздействия. При малом - регулирование еле - еле доползает, при большом ОК.
2й случай перенастроили на малое - ОК, большое воздействие - перерегулирование.
Сферический реактивный кирпич в вакууме. Примитивный случай для одного мотора коптера, для наглядности перемещение линейное.

На гистограмме
синий столбец - P
зеленый столбец - D
красный P+D. Давайте только не будем трогать, что у Wii… D с минусом. На самом деле вопрос в том как DTerm считать Vо-V или V-Vo вот знак и перевернется. Но работает везде одинаково.
И самый главный черный столбец - это тяга мотора, которая изменяется не мгновенно. Чем дольше воздействие тем сильней мотор разгоняется и “тормозить” его надо по другому, тоесть соотношение P/D должно быть другим.
Чем дольше воздействие тем меньше должно быть P/D.

На примере
вес 50 ньютонов
max тяга 100 ньютонов
приемистость двигателя(от 0 до 100% тяги) .5 сек
Замедленно в 20 раз

igoralekseevru
milkseller:

короче хотите верьте . хотите нет . но у меня теперь нет раскачки на спуске . на назе …
пропала с установкой многополюсников. и на сф и на граупнерах и на gws (=

такая же фигня - наза TM3605 WiiESC прошивка на BlueSeries 20A пропы карбон 12х45 рама Эцилоп

Aviamodelist
crazygnome:

Чтобы не было вибраций нужно покупать качественные двигатели и пропеллеры, а не китайское барахло

чтобы не было вибраций надо БАЛАНСИРОВАТЬ МОТОРЫ и ПРОПЕЛЛЕРЫ, а вы описали частный случай))да и помоему, большинство из нас не снимает кадры для парамаунт пикчерз поэтому и летать можно на китайском барахле и снимать вполне красивые ролики, ну а та часть людей, которая занимается проф. съёмкой не парится с вибрациями, если что поправьте

Echelon
Aviamodelist:

… ну а та часть людей, которая занимается проф. съёмкой не парится с вибрациями, если что поправьте

Уж вот они то к вибрациям относятся куда щепетильнее.

delfin000
Echelon:

Уж вот они то к вибрациям относятся куда щепетильнее.

Даже лучи на гибкость просчитывают и в раму стараются заложить некоторые свойства и все это особенно для жестких чисто карбоновых высокоэффективных пропеллеров. В противном случае - на АРС или деревяшки и не паримся.

mahowik
Bluebird:

Все регуляторы которые мы используем не умеют тормозить!

Оч. интересно! 😃
Я вот первые регули, которые купил (полтора года назад) это turnigy plush 18a и в них уже был тормоз. Проверял лично, с отключенным скидываешь газ в ноль и пропы крутятся 5-10 сек по инерции… где с включенным за 1-2 сек уже в стопе…

афтара наказать, тему удалить 😃 поправьте плз. если вы имели ввиду не тот тормоз…

Olegsi

есть ли смысл активировать этот тормоз? в прошивке BLHELI есть возможность использовать 4 варианта эффективности торможения или отключить.
пока у меня отключено, еще не взлетал, не все готово.
в регуле для хвостового ротора микровертолета МСПХ неплохо работал этот режим (Damping force), есть вероятность, что и в мультикоптерах может сгодиться…