Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)

aka_Дмитрий
alexeykozin:

4 баночных по 10а

в этом есть подвох. не верю в “бабка сказала”, но много где сталкивался, что 10000 нормальные, а 6600 и 4000 проседают даже при средних токах…у самого есть 4S10000, не заметил сильного вранья, когда высасывал под 25А. по 8000 информации мало

5yoda5
aka_Дмитрий:

по 8000 информации мало

У меня два 8А 5S (добавлял по банке, брал 3шт 4S 8A), ставил в параллель. Я делал на них два тестовых полета (летал до пищалки кажется 3,5 В на банку) - просто висение и активные полеты туда-сюда с разворотами (но без флипов - этого мой коптер не переживет). Ток висения коптера - 13-16 ампер, при полете не превышал 20 ампер (19-20, 22 в пике - проверка акков). Рассчитывал получить 15-16 ампер в итоге акки отдали только 11А в режиме висения и 9А при активных полетах.
(но мы сползаем в оффтопик)

alexeykozin
5yoda5:

итоге акки отдали только 11А в режиме висения и 9А

возможно дело в том что использовали акб не до конца.
изза внутреннего сопротивления обусловленного низкой токоотдачей 10С при достаточно больших токах при еще высоком эдс выходное напряжение существенно проседает.
имеет смысл разрядить батарею с номинальным током для режима висения (к примеру на стенде) и проследить какова будет кривая разряда.
возможно для вашей комбинации даже после 3,2 вольт на банку еще остантся минутка на совершение посадки.
к примеру я брал супердорогие вертолетные батареи, у них в течении всего цикла напруга держалась выше 3,5 но после прохождения этой отметки спад был крайне резким.
тоесть хочу сказать чем меньше максимально допустимый отдаваемый батареей ток (у мультистаров 10С) и больше фактическая нагрузка тем ниже оказывается “критическое напряжение” после которого идет резкий спад.
при подборе батарей руководствуюсь формулой токВисенияКоптера *10 <= максимальнаяТокоотдачаБатарей * ЕмкостьБатарей
к примеру у меня ток висения 20, множим на 10 =200. две батареи по 10А в параралель = 20 * 10С токоотдача = 200
производители указывают максимально допустимый ток который уже разрушительно действует на батарею, обычно оптимальный и экономный режим раз в 10 меньше.

5yoda5
alexeykozin:

возможно для вашей комбинации даже после 3,2 вольт на банку еще остантся минутка на совершение посадки.

В-принципе, я могу провести эксперимент по высасыванию их “досуха”. Вывесить коптер над полем со злаковыми на малой высоте и висеть, пока коптер не начнет садится из-за малой тяги. У меня был опыт по летанию “досуха” (в самом начале моего пути в хобби). Когда батарейка уже “на подходе” - резко теряется тяга и коптер плавно начинает терять высоту. Главное - не делать в этот момент резких движений коптером, а потихоньку его посадить.
Потом проанализирую логи.
Есть планы слетать на этих Мультистарах сначала на 3 км высоты, а уж только потом “тапку в пол”. И ориентировать в “боевом” вылете придется именно на вольтаж, потому что сильно большая разница в конечном отданном лепездричестве в зависимости от нагрузки во время полета. То есть от того, каким током грузить при подъеме - сильно зависит объем полученной от акков энергии. (особенно сильно на этих Мультистарах заметно)

alexeykozin:

10С

Где-то натыкался, что реальная токоотдача на них 6С.

aka_Дмитрий
5yoda5:

Вывесить коптер над полем

рисково. я тестирую сборки дома лампочками 😃. для 4S-6S беру плохие с низким КПД (меньше света. больше потребление) 24В лампы от грузовиков и подбираю токи под желаемую нагрузку. при этом выходы с пищалки идут на реле. Т.е. когда банка проседает до писка, она размыкает реле и нагрузка отрубается. только света много, надо лампы в ящик пихать с проветриванием

alexeykozin

можно и коптером высаживать вполне безопасно.
только для этого необязательно летать. если моторы на пулях то реверснуть вращение
если реверснуть сложно - пришурупить к какой нибудь колоде.
на коптере просто уже все в комплексе и вольтметр и амперметр и логгер

wcorp

Всем доброго времени суток, а нельзя ли уважаемых рекордсменов попросить иногда выкладывать фото аппаратов - особенно интересно расположение антенн радио/видео.
ЗЫ. Очень блин влияет на дальность

5yoda5
aka_Дмитрий:

рисково

Если просто висеть - то нормально. Отсечки на регулях нет, движки будут крутиться до последнего. Просто в последний момент начнет ощутимо не хватать тяги, и если раньше газ висения был 30-40%, то будет сползать выше. Как уже писал - главное - не летать активно в этот момент - то есть коптер плавно пойдет на посадку сам.
Только есть опасность из-за неравномерного разряда просадить сильно какую-нибудь из банок. Но у Мультистаров в силу их низкой токоотдачи напруга проседает быстрее, чем кончаются запасы электричества в банках. Наблюдал следующее: долетался до писка, сажаю (естественно не мгновенно - нужно подлететь, подрулить на место посадки, аккуратно посадить), коптер дизармленный строит на земле, пищалка орёт. Если его минут 10 не трогать - пищалка замолкает. Вышло что напруга поднялась выше из-за того, что запасы электричества в акке ещё есть. Мой коптер в состоянии покоя кушает 500 мА. И эта нагрузка для Мультистара оказывается достаточно лёгкой, чтобы он вышел из “ямы”. То есть на Мультистарах риск посадить в ноль какую-нибудь из банок - очень мал.

wcorp:

выкладывать фото

Я выкладывал, было ранее (пару страниц назад).

wcorp:

Очень блин влияет на дальность

Ага, на дальность влияет очень много. И частоты оборудования, и расположение антенн относительно друг друга (и относительно частей коптера), и поляризация этих антенн.
При размещении антенн на коптере я держу в голове картинку с диаграммой направленности того или иного вида антенн. У меня на видео стоит клевер, на РУ - два диполя (один стоковый от Фриски, другой на длинном кабеле на конце луча и с противовесом).
Ещё есть подозрение, что МК STM32 (например в приемнике Фриски) - сильно свистит, и мешает электронике контроллера, я его перенес поближе к силовой части (а антенны подальше от силовой).
Так же нужно учитывать специфику полета. Если это полеты в высоту, то антенны должны быть повернуты так, чтобы максимальным лепестком ДН смотрели вниз. Если полеты вдаль - значит параллельно горизонту.

25 days later
КириллМелит

Всем привет, я у вас новичок, решил выложить свое видео.
Dji Phantom 1. FPV полет на 10000м\20000м
управление: 2.4, Бустер 3 Вт, мини патч на передачу 2.4 11 dBi
видео: Boscam 353 5.8 400 Мвт, передача Fat Shark клевер, прием Boscam 5802, мини патч 5.8 11 dBi
Батарея: Walkera 6600 Ач*2=13200 Ач
Винты: APC 1045.
Камера: курсовая, основная - mobius

Covax

Ничеси. Молодец, причем на фантоме первом!)

Neo0

Как туда Walkera 6600 Ач*2 влезло то?😃 Или на внешней площадке?
По напряжению как то стрёмно 10.3в когда я уже сажаю, а тут без отображения оставшихся или потраченых мач летит обратно:)

КириллМелит

Один вовнутрь, другой под пузо. Вы еще не видели куда камеру прицепил.

Neo0:

Как туда Walkera 6600 Ач*2 влезло то?😃 Или на внешней площадке?

SergejK
КириллМелит:

Вы еще не видели куда камеру прицепил.

Фото было бы очень интересно глянуть 😃

Сколько весил ваш сетап при рекорде?

КириллМелит
SergejK:

Фото было бы очень интересно глянуть 😃

Сколько весил ваш сетап при рекорде?

Фото не выложу, нет смысла, так как разобрал и поставил подвес, приедет новое железо, соберу и буду покорять 12 км. Вес коптера 1600 гр.

serzhe

Всеровно достойно. Ждём отчёт 12км!

kobi
КириллМелит:

видео: Boscam 353 5.8 400 Мвт, передача Fat Shark клевер, прием Boscam 5802, мини патч 5.8 11 dBi

Кирилл, а можете показать что это за чудо-патч у вас такой, что на 5,8 фигачит на 10 км? У меня с аналогичным передатчиком и патчем на приеме еле-еле 1 км добивает, а тут аж 10! Тоже так хочу

КириллМелит
kobi:

Кирилл, а можете показать что это за чудо-патч у вас такой, что на 5,8 фигачит на 10 км? У меня с аналогичным передатчиком и патчем на приеме еле-еле 1 км добивает, а тут аж 10! Тоже так хочу

Да обычный, вот такой, фишка в передающей антенне.

Covax

а что с ней? какойто хитрый хеликс?