Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)
Слетал вверх на своем первом DJI Phantom.
Макс высота 3544m
Дальность при макс высоте 209м
Длительность 22мин
Модель DJI Phantom V 1.1.2
Пропеллеры: DJI Phantom 9"
OSD, Cyclops Breeze Pro OSD
“Тип АКБ и емкость” две батареи zippy compact емкостью 2200 и 4000мАч 25C, суммарная емкость 6200мАч.
Расход АКБ по телеметрии 6392мАч
Тип р/у штатный пульт
Частота р/у 2.4 ГГц
Мощность р/у бустер 2Вт
Антенна р/у штырь 6dbi
Приемник р/у штатный
Передатчик видео Boscam TS353 400mW
Частота видео 5.8ГГц
Мощность видео 400mW
Антенна Tx видео 2dbi штырь
Антенна Rx видео Патч 11dbi
Приемник видео Boscam RC305 - 5.8Ghz 8 Channel AV Receiver
Следящая система нет
Видео: Основная и курсовая камера Mobius ActionCam
Погодные условия ясно, температура +22°С, у земли ветра нет. Атмосферное давление 734мм
Причина разворота низкий заряд АКБ
Полетный вес 1234г.
Из замечаний. Вверху коптер стало как то нехорошо мотать, возможно надо подбирать гейны для разряженного воздуха. Энергии для возврата надо оставлять больше. При спуске ветром коптер унесло на 760 метров в сторону, поэтому пришлось тратить энергии больше чем было задумано. В результате приземлился с напряжением 2.76 вольт на элемент, что не есть хорошо. Хотел поймать в руки, но как только отпустил газ коптер тут же плюхнулся в траву и обломил антенну.
Ну а в целом считаю что полет совершен успешно, поднялся бы еще выше, но не пускает батарея 😃
Вот вам и Фантик
Вопрос не в тему, разве можно ставить акки разной емкости в параллель?
Вопрос не в тему, разве можно ставить акки разной емкости в параллель?
Конечно можно, но при условии что они одинаково заряжены
Вопрос не в тему, разве можно ставить акки разной емкости в параллель?
можно, но служить они будут недолго.
потребление у коптера с непостоянным током, акб имеющие большее внутреннее сопротивление будут разряжаться медленнее и при снижении тока напряжение на них вырастет больше, при этом их ток разряда будет заряжать батарею с более низким внутренним сопротивлением. как правило высокий зарядный ток убивает батарею
можно, но служить они будут недолго.
Батареи можно представить в виде двух разного объема резервуаров с водой, причем выходные трубы одинакового сечения, обе батареи 25С. Переливаться вода из одного резервуара в другой сможет только при нулевом оттоке. На коптере же всегда есть потребление энергии. При этом батареи всегда работают на разряд и так до полного снижения заряда.
После окончания полета напряжение на каждом элементе соответствует напряжению элементов смежной батареи до сотых долей вольта. На сегодняшний день батареи отходили порядка 100 циклов, это конечно не показатель, но тем не менее пока не плохо.
А вот заряжать липольки с разной емкостью можно только лишь по отдельности. Иначе более емкая батарея не будет заполнена полностью.
З.Ы. Использование батарей разной емкости не прихоть. Фантик не может поднять две Zippy 25C 4000мАч. Точнее может, но полетные характеристики ухудшаются из за перегруза.
Вячеслав, поздравляв с новой высотой! Обновил ваши данные в таблице… С расходом красиво получилось 😃 а у телеметрии есть возможность калибровать расход?
Заряжаю в одной колодке кучку батарей разной емкости (бывает даже напряжение отличается на 0.3 В,больше не рискую) и все заряжаются до “горлышка” Ток зарядки выставляю суммарную емкость акков.
Вопрос не в тему, разве можно ставить акки разной емкости в параллель?
Можно даже и вот так: я не выбрасываю хреновые банки:
а у телеметрии есть возможность калибровать расход?
У той что у меня установлена Cyclops Breeze Pro OSD вроде бы нет, по крайней мере возможности откалибровать программно я не нашел. В принципе точность в пределах допустимого. Вроде бы немного завышает, но это даже плюс, так как время полета высчитываю в основном ориентируясь по расходу батареи.
А вес поднимаемый, в рекорды заноситься? 😃
да, порадуйте
Интересно, а есть ли какое-то “золотое” соотношение для рекордов АКБ/коптер ?
Интересно, а есть ли какое-то “золотое” соотношение для рекордов АКБ/коптер ?
Если внимательно читать форум, и пользоваться поиском то можно найти число 0.89. Что кстати весьма подтверждается практикой. А, 0,89 - это масса акка от массы пустого коптера.
0,89 - это масса акка от массы пустого коптера.
Только надо дописать, что при этой загрузке, удельная нагрузка на мотор в висении, была близка к 15 гр/ватт и газ около 50%.
А то у меня получается, что при такой загрузке квадр не взлетит 😃
Улучшил свой предыдущий рекорд. Слетал вверх на своем первом DJI Phantom.
Макс высота 4212 метров.
Дальность при макс высоте 171м
Длительность 22мин
Модель DJI Phantom V 1.1.2
Пропеллеры: DJI Phantom 9"
OSD, Cyclops Breeze Pro OSD
“Тип АКБ и емкость” две батареи Multistar High Capacity - 4000мАч,суммарная емкость 8000мАч.
Расход АКБ по телеметрии 6733мАч
Тип р/у штатный пульт
Частота р/у 2.4 ГГц
Мощность р/у бустер 2Вт
Антенна р/у патч 14dbi
Приемник р/у штатный
Передатчик видео Boscam TS353 400mW
Частота видео 5.8ГГц
Мощность видео 400mW
Антенна Tx видео 2dbi штырь
Антенна Rx видео Патч 11dbi
Приемник видео Boscam RC305 - 5.8Ghz 8 Channel AV Receiver
Следящая система нет
Видео: Основная и курсовая камера Mobius ActionCam
Погодные условия ясно, температура -25°С, у земли ветра нет. Атмосферное давление 748мм
Полетный вес 1340г.
Причина разворота цель достигнута.
Сделал сегодня второй заход ввысь. Результат удалось еще более улучшить, достигнута высота 4565 метров. Хотелось бы сделать круглую цифру 5000м, но сдается мне энергии батарей бы не хватило. В принципе и так не плохо, ИМХО для фантика это наверное точно мировой рекорд 😃
Полетел ближе к вечеру, ветер наверху уменьшился, по крайней мере после 2000м его практически не было. А в предыдущий полет коптер ветром поворачивало под 45 градусов к горизонту. Ветер вообще основная проблема при полетах вверх.
Параметры все те же что указаны выше. Изменилось только время полета, стало 25 минут и расход АКБ 7665мАч.
Также залил техническое видео последнего полета, ютуб качество видео испохабил как мог, но телеметрия читается.
достигнута высота 4565 метров
Интереса ради, какая абсолютная высота точки старта? Получается, чем выше, тем более разреженный воздух, то есть надо больше обороты/шаг.
Точка старта 380 метров над уровнем моря. Если ее учитывать то квадрик технически достиг высоты 4945м, при этом субъективно хоть уровень тяги и уменьшился вверх он шел довольно шустро.
достигнута высота 4565 метров
подскажите, в каком режиме спускаетесь? мануал, или фантом не ограничивает скорость спуска в gps режиме?
на 22:59 - этот финт в мануале был? 😃
Спуск ведется в режиме GPS иначе его унесет ветром, управление двигателями Immediately. При достижении заданной высоты я кратковременно на 0.5сек стик газа перевожу в крайнее нижнее положение и отпускаю, фантом начинает снижение. Если ручку газа удерживать большее время то двигатели выключатся и запустить обратно их скорее всего не получится. Мне ни разу не удавалось. Прошивка у меня старая 4.02, в новых может быть по другому.
Финт он крутанул так же в GPS, по всей видимости я перетянул ручку газа ниже 10% двигатели кратковременно остановились и фантик тут же завалился на бок. В этом плане режим Immediately опасен, можно словить краш, поэтому при полетах вблизи поверхности переключаю настройки контроллера в Intelligent Mode.
Спасибо!
Да, любопытно. У фантома в части спуска реализация интереснее назы от того же DJI.
Я летаю на Naza v2, она в авто режимаъ ограничивает: не более 6м\с подъем, не более 4,5м\с спуск.
У фантома в части спуска реализация интереснее назы от того же DJI.
А вы в курсе, что в фантоме стоит Наза?))
А вы в курсе, что в фантоме стоит Наза?))
Так это-то и любопытно! Получается, что DJI сделали разные прошивки.
Для отдельного продукта они ввели ограничения, чтобы перестраховаться, т.к. подключаться будет заведомо неизвестное железо.
А для железа своей сборки (фантом) они поставили более широкие значения.
А с точки зрения эффективности, как лучше подниматься на полном газу, или например на 50%?